Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Длительные дистанции в колонне и вне - как правильно?


dinama

Рекомендуемые сообщения

Да фигня это все.... сферический конь в вакууме....

Накатавшись в колоннах, теперь прекрасно понимаю Леху-Матвеича - который всегда и везде норовит ехать в одиночестве. 

Посмотрели карту, прикинули дистанс и точку рандеву за 200-300 км - погнали. Кто как может и кому удобно. В сто раз так комфортнее. а то одному пописать, другой без сигарет, третий красивую церковку поглазеть хочет....

Все эти колонны-конвои - пережиток никому не нужный. Разумеется, на асфальте. 

  • Like +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий

58 минут назад, Mortalle сказал:

Накатавшись в колоннах, теперь прекрасно понимаю Леху-Матвеича - который всегда и везде норовит ехать в одиночестве. 

абсолютно согласен что в одиноково ехать куда спокойнее, сам в одиноково при возможности еду, а в колонне не совсем важно - 3 таратайки или 32, темп сразу другой и нередко переходящий в нервности и маты на второй сотне км и далее проехав ))))), но речь именно если приходится ехать в колонне и как колонна должна выглядеть по некоему разумению. В говнах-нах  другое построение колонны идёт, там ранжир по способностям авто и расстановке их в колонне. Правда как правило, плевать многие хотели на некие желательные виды колонны и в результате всегда считай происходят проблемы, не важно - трасса или ипеня. Слаженный и спетый коллектив из разношерстных и одинаковых +/- авто едущих не напрягаясь, редкость.

ИМХО

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Злой сказал:

Правило не соблюдали - самый маломощный и немощный идёт впереди колонны, замыкающий самый мощный и дерзкий, ему  приходится догонять, темп движения куда более рваный у замыкающего если траффик есть, в отличии от спокойно едущего чахлика впереди.

Десятки тыщ километров, пройденные в колонне показали, что это не правильное правило.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Mortalle сказал:

Притом, что Неон едет архи-аккуратно, архи-экономно (пытаясь сидеть в режиме блокировки ГТ, а это 96-98 кмч),

это на каком размере колес?

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

У Неона всю жизнь 33 тапки.

ясно.спасибо.

И ГП ,видимо, заводские?

 у моего(32*) на этой скорости (примерно) 2100 об\мин

Ссылка на комментарий
В 17.04.2019 в 18:56, neon416 сказал:

Десятки тыщ километров, пройденные в колонне показали, что это не правильное правило.

а какое тогда правильное правило?

Ссылка на комментарий
50 минут назад, Злой сказал:

а какое тогда правильное правило?

Первым едет самый быстрый, опытный и уравновешенный. Именно он совершает динамичные, продуманные и потому безопасные обгоны. Далее набрав дистанцию 100-200м от обгоняемого ТС снижает скорость для поддержания этой дистанции. Оценивает обстановку на встречке, сообщает ее по рации, чем помогает остальным совершить обгон. 

В противном случае, если пустить первым какой-нибудь крузак 105 и т.п. не едущее дизельное чудо, картина получается такой: пол-часа оно мылиться, пытается найти окно для обгона. Затем в режиме "гонки бульдозеров" совершает обгон, мешая его сделать всем остальным. До кучи, задолбавшиеся ждать посторонние люди начинают обгонять колонну и упираются в этот бульдозер. Колонна начинает растягиваться. Дальше еще веселее. Этот "лидер", растопившись в процессе обгона до немыслимых 120кмч продолжает так пытаться ехать дальше. "Ачто? Зря пять минут газ в пол давил чтоли?". Смысл в нем, как в лидере колонны полностью теряется.

 

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Ну и еще момент.

Самый стремный вариант обгона - "паравозиком". Такой паравозик всегда получается, если впереди едет самый слабый. Причем не столько из участников колонны, сколько из пошедшего на обгон колонны хвоста. Получить в этом случае груды дымящегося металла, если что пойдет не так - плевое дело. Если же быстрые едут впереди, медленные сзади - паровозик автоматически не может образоваться. Ну или точнее, его образование происходит намного реже.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, neon416 сказал:

Ну и еще момент.

Самый стремный вариант обгона - "паравозиком". Такой паравозик всегда получается, если впереди едет самый слабый. Причем не столько из участников колонны, сколько из пошедшего на обгон колонны хвоста. Получить в этом случае груды дымящегося металла, если что пойдет не так - плевое дело. Если же быстрые едут впереди, медленные сзади - паровозик автоматически не может образоваться. Ну или точнее, его образование происходит намного реже.

По современным правилам ПДД - обгонять паровозиком запрещено 12.15.4 КоАП — штраф 5000 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Iktorn сказал:

По современным правилам ПДД - обгонять паровозиком запрещено 12.15.4 КоАП — штраф 5000 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев.

Это еще доказать надо... если приходится таким образом обгонять на трассе?..

Ссылка на комментарий

 

7 минут назад, daf1971 сказал:

Это еще доказать надо... если приходится таким образом обгонять на трассе?..

 

Если нет чёткого сигнала с головы колонны, что там продавцов палок со встречкой нет в наличии, то самый верный вариант когда нибудь:

9 часов назад, neon416 сказал:

Получить в этом случае груды дымящегося металла, если что пойдет не так - плевое дело.

Ссылка на комментарий

Обогон вообще по определению очень серьезный маневр, и опасный.. а как выполняется: хоть "паровозиком", хоть ручейком...как угодно - если водятел д..л, то тут без вариантов...

Опыт совместный экспедиций, говорит о том, что смотря какая цель стоит - ехать однозначно всем вместе (например в диких местах) и именно колонной, или же толпой собраться к определенному времени в пункте  "Б", выехав из разных пунктов "А" . От того и вариант прохождения маршрута будет тот или иной...

Ссылка на комментарий
В 17.04.2019 в 19:17, Mortalle сказал:

Да фигня это все.... сферический конь в вакууме....

Накатавшись в колоннах, теперь прекрасно понимаю Леху-Матвеича - который всегда и везде норовит ехать в одиночестве. 

Посмотрели карту, прикинули дистанс и точку рандеву за 200-300 км - погнали. Кто как может и кому удобно. В сто раз так комфортнее. а то одному пописать, другой без сигарет, третий красивую церковку поглазеть хочет....

Все эти колонны-конвои - пережиток никому не нужный. Разумеется, на асфальте. 

Поддерживаю. Даже в две машины ехать напрягает.  Всегда один катаюсь.

Ссылка на комментарий

Езжу 10 лет колонной 2-3 машины на дальняк ( больше конечно уже тяжелее, хотя и водил 7 машин разок, но ну его нафиг). Да общая скорость колонны чуть меньше, но если делать , как говорил Неон- самый шустрый (или опытный, если в колонне новички) идет первым и корректирует обгоны, то очень даже ничего получается. А вот каждый сам до контрольной точки, получается фигня. Если только КТ не вечерняя с ночевкой, но тогда вообще смысл совместной поездки теряется, проще уж в конце маршрута собраться ))).

Ссылка на комментарий

Забыли еще одну важную составляющую решения либо колонна- либо самоход- количество попутных фур и машин на трассе. Загруженность.

скажем так, если на 1 км 5-6 фур и 5-6 отмороженных дачников - то движение группой становится убийственной головной болью... а это основные трассы в западной части РФ. 

Поэтому почти всегда , в 2-3 машины , в Карелию , мы трогались в 3-4 часа утра, чтобы ускокакать за 200-300 км до основного потока. 

В восточной части( не ездил) - может быть все по иному.

 

Ссылка на комментарий

По трассе лучше идти в одну каску. Добираемся до контрольной точки (болота). А уже по болоту парами или тройками.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

Забыли еще одну важную составляющую решения либо колонна- либо самоход- количество попутных фур и машин на трассе. Загруженность.

скажем так, если на 1 км 5-6 фур и 5-6 отмороженных дачников - то движение группой становится убийственной головной болью... а это основные трассы в западной части РФ. 

Поэтому почти всегда , в 2-3 машины , в Карелию , мы трогались в 3-4 часа утра, чтобы ускокакать за 200-300 км до основного потока. 

В восточной части( не ездил) - может быть все по иному.

Все так же...  Я вообще стараюсь в ночь выходить, особенно летом - темное время всего 3- часа, за то трассы пустые...

Ссылка на комментарий

Ну, хоть с большими колоннами у меня немного опыта, но тот, что есть - очень негативно-тормозной, поэтому тут поддержу голоса против. А вот насчёт самых малых колонн, скорее даже спарок в 2, самый максимум почти за пределом - 3 примерно одинаковые по резвости машины+водителя, езжу регулярно и на дальняк почти однозначно выберу именно такой вариант. При условии, что:

- слабый попутный и особенно встречный трафик

- всё водители опытны, умеют пользоваться радиосвязью и понимают суть такого перемещения

Ведущий задаёт темп движения, следит за скоростным режимом, информирует об условиях обгона и особом состоянии дороги впереди. Ведомый просто едет по обстановке не обгоняя ведущего. Раз в ~полчаса-час меняются местами. Смысл - при очень небольшой дополнительной нагрузке на ведущего сверх того, что получается при езде в одиночку, ведомый получает возможность при сохранении одного уровня безопасности, меньше энергии выделять на пристальное изучение и анализ дорожной обстановки.

На дальняке даже километров от 500 этот дисбаланс становится хорошо заметным. Пока ты ведёшь - просто едешь как обычно, учитывая, что за тобой хвост, это совершенно не напрягает. Но когда ты ведомый - это отдых. Очень существенный отдых.

Практика показывает, что до места доезжаешь сохранив гораздо больше сил и внимания, чем когда едешь в одняху. И чем дальше ехать - тем сильнее разница. Кроме того, что на последние, всегда за счёт усталости самые опасные, этапы дороги остаётся больше сил и внимания, само движение ведущим подразумевает некую дополнительную добровольно взятую ответственность, что уже сильно ограничивает порывы где-то "срезать углы" и "проскочить" (у кого оно так не подразумевает - с тем просто не ездим).

Ещё раз подчеркну (тут внимательное чтение и осмысление не в почёте, знаю), это не перекладывание ответственности с одного водителя на другого. Каждый сам отвечает за всё. Это возможность для ведомого тратить энергии меньше, чем обычно, при лишь слегка бОльшей нагрузке на ведущего.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Alex_TheGreat сказал:

Если только КТ не вечерняя с ночевкой, но тогда вообще смысл совместной поездки теряется, проще уж в конце маршрута собраться

конец маршрута - тоже контрольная точка. от маршрута же зависит. контрольная точка может быть одна, или две - сбор у заправки перед съездом на грунтовку.  временной лаг может допускаться.

а в чем смысл тупого движения колонной по трассе? что-бы типа на шесть часов разрыв не получился?

 

Ссылка на комментарий

Был опыт езды несколько раз на дальняк на 2-3 машинах. С тех пор всегда езжу один. Никаких колонн, групп и т.д. Встречаемся в обозначенных местах. Еду в комфортном для себя режиме и получаю удовольствие от дороги. 

Ссылка на комментарий

если время синхронного прибытия не критично, то раздельно надо ехать. если отдыхать типа на хвосте друг у друга - ну разбейтесь группами с примерно одинаковыми возможностями и стилем езды.

Ссылка на комментарий
36 минут назад, Arech сказал:

Ну, хоть с большими колоннами у меня немного опыта, но тот, что есть - очень негативно-тормозной, поэтому тут поддержу голоса против. А вот насчёт самых малых колонн, скорее даже спарок в 2, самый максимум почти за пределом - 3 примерно одинаковые по резвости машины+водителя, езжу регулярно и на дальняк почти однозначно выберу именно такой вариант. При условии, что:

- слабый попутный и особенно встречный трафик

- всё водители опытны, умеют пользоваться радиосвязью и понимают суть такого перемещения

Ведущий задаёт темп движения, следит за скоростным режимом, информирует об условиях обгона и особом состоянии дороги впереди. Ведомый просто едет по обстановке не обгоняя ведущего. Раз в ~полчаса-час меняются местами. Смысл - при очень небольшой дополнительной нагрузке на ведущего сверх того, что получается при езде в одиночку, ведомый получает возможность при сохранении одного уровня безопасности, меньше энергии выделять на пристальное изучение и анализ дорожной обстановки.

На дальняке даже километров от 500 этот дисбаланс становится хорошо заметным. Пока ты ведёшь - просто едешь как обычно, учитывая, что за тобой хвост, это совершенно не напрягает. Но когда ты ведомый - это отдых. Очень существенный отдых.

Практика показывает, что до места доезжаешь сохранив гораздо больше сил и внимания, чем когда едешь в одняху. И чем дальше ехать - тем сильнее разница. Кроме того, что на последние, всегда за счёт усталости самые опасные, этапы дороги остаётся больше сил и внимания, само движение ведущим подразумевает некую дополнительную добровольно взятую ответственность, что уже сильно ограничивает порывы где-то "срезать углы" и "проскочить" (у кого оно так не подразумевает - с тем просто не ездим).

Ещё раз подчеркну (тут внимательное чтение и осмысление не в почёте, знаю), это не перекладывание ответственности с одного водителя на другого. Каждый сам отвечает за всё. Это возможность для ведомого тратить энергии меньше, чем обычно, при лишь слегка бОльшей нагрузке на ведущего.

Навеяло1739617928_.jpg.e39bc6e1556d886c62e48751da253c24.jpg

  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...