Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Литий-титанатный аккум в авто


maks1978

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, РОСТО сказал:

в принципе не очень и дорого)))  http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=147280

вот только как потом со временем это будет ?

 

Это конструктор. Наши форумные рукожопы привыкли к  готовым решениям.

Ссылка на комментарий

50 минут назад, MaxAlex сказал:

Это конструктор. Наши форумные рукожопы привыкли к  готовым решениям.

Ну куда уж проще, советский металл. детский конструктор гдет с 3 лет норм заходил.... думаю наши доросли. Шутки шутками, но он же греется при разряде, а с нашими "Внедорожниками" их герметичными надо делать, иль вы толька на пуск в холода?

Ссылка на комментарий

Не дорого. Я приводил ссылки еще на первой странице. Цена как за хорошый свинец.

Как со временем будет-никто не знает. Но производители заявляют работу, почти на 2 порядка превышающую у свинца.

Фантастика? Не знаю...

Я пока свой на пуск в мороз сделать хочу.Типа прикуривателя.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
16 часов назад, kodr сказал:

А зачем смазывать клемы?поставил анодированные желтенькие и нихрена не окисляется:blink:

Ссылка на комментарий

Статья для информации, а как поступать каждый решает сам.

А то не давно была дискуссия мазать - не мазать

Изменено пользователем kodr
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Отпишусь после зимы.

Сделал себе прикуриватель из трех банок. Без всяких защит и тд. Пару раз зимой пробовал, но не глобально, так как морозов особо не было... Стартер с ним крутит бодрее намного. Использовал 3 банки по 3,6 В. Напряжение заряда 12,6 В - как раз от автомобильного аккума на незаведенной машине. То есть принцип: подключил, завел, отключил, поехал, приехал, заглушил, зарядил (для заряда хватает 4-5 минут)
Пробовал 4 банки последовательно, но не хватает напряжения на гене и они не заряжаются полностью. Поэтому остановился на трех.

Токоотдача сумасшедшая - случайно коротнул 2 крокодила между собой - половинка одного тупо испарилась. Теперь крокодилы изолированы тряпкой:) между собой.

Саморазряд - за 3-4 месяца "валяния"  банки потеряли примерно по 1000 мА/ч. Зимой, в морозы, в багажнике не возил, а лежали дома.

Аккумы такие

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
28 минут назад, maks1978 сказал:

Отпишусь после зимы.

Сделал себе прикуриватель из трех банок. Без всяких защит и тд. Пару раз зимой пробовал, но не глобально, так как морозов особо не было... Стартер с ним крутит бодрее намного. Использовал 3 банки по 3,6 В. Напряжение заряда 12,6 В - как раз от автомобильного аккума на незаведенной машине. То есть принцип: подключил, завел, отключил, поехал, приехал, заглушил, зарядил (для заряда хватает 4-5 минут)
Пробовал 4 банки последовательно, но не хватает напряжения на гене и они не заряжаются полностью. Поэтому остановился на трех.

Токоотдача сумасшедшая - случайно коротнул 2 крокодила между собой - половинка одного тупо испарилась. Теперь крокодилы изолированы тряпкой:) между собой.

Саморазряд - за 3-4 месяца "валяния"  банки потеряли примерно по 1000 мА/ч. Зимой, в морозы, в багажнике не возил, а лежали дома.

Аккумы такие

Какие именно по емкости банки использовал?

з.ы. наткнулся тут на https://www.drive2.ru/c/524886511208891653/  - познавательно

 

Ссылка на комментарий

по бумагам 9 А/ч, по факту чуть больше 10.

Спеки китайские где то есть, если нужно, пороюсь.

Хотел вначале делать по 2 банки параллельно, потом понял что нах не нужно.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, maks1978 сказал:

по бумагам 9 А/ч, по факту чуть больше 10.

Спеки китайские где то есть, если нужно, пороюсь.

Хотел вначале делать по 2 банки параллельно, потом понял что нах не нужно.

Реально крутил стартером? На этой малипуське?

Ссылка на комментарий

да. Даже без основного аккума. Пару раз заводит.

Там токи отдачи поболее будут чем у кислотника.

Ссылка на комментарий
Только что, maks1978 сказал:

да. Даже без основного аккума. Пару раз заводит.

Там токи отдачи поболее будут чем у кислотника.

По зиме я пару раз попал - когда чуть-чуть не хватало (за бортом -44*С)..у нас в этом году почти месяц стоял морозяка за -35*С днм, и соотвественно за -40*С ночером...Ух напрыгался я...и топливом, и аккумом.

Ссылка на комментарий

ну у нас таких морозов не бывает в принципе, но аккум у меня не свежий уже. Собственно, только ради продления жизни ему это и затевалось.

Хотел вначале титанат на постоянку поставить, потом решил вначале минимизировать риски и купить эти банки для пробы.

Пару раз при морозах около 20 плюс-минус когда основной аккум делает у-уу-уу и чувствую что может не завести, открыл капот, подключил крокодилы, дры-ынк. И все. С полоборота.

До зимы еще пробовал тупо основной аккум откидывать. Тоже крутит бодро, но недолго. Что естесственно, так как запаса нет. Зимой так не пробовал.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, maks1978 сказал:

ну у нас таких морозов не бывает в принципе, но аккум у меня не свежий уже. Собственно, только ради продления жизни ему это и затевалось.

Хотел вначале титанат на постоянку поставить, потом решил вначале минимизировать риски и купить эти банки для пробы.

Пару раз при морозах около 20 плюс-минус когда основной аккум делает у-уу-уу и чувствую что может не завести, открыл капот, подключил крокодилы, дры-ынк. И все. С полоборота.

До зимы еще пробовал тупо основной аккум откидывать. Тоже крутит бодро, но недолго. Что естесственно, так как запаса нет. Зимой так не пробовал.

Ну это понятно - емкость всего 10А*ч...зато можно до дому добежать в тепло, подключить к заряднику, минут за 5 зарядить (заодно штатный отдохнет аккум) и опять "дернуть" стартеросм

Не..я тут на целиваюсь на другую "нишу" потребителей для этого аккума - это Гидроник, подогрев топлива электрический и подогерв аккума в термокейсе. Из-за его термостойкости и малых габаритов. Гидроник (пуск 200 Вт, работа 70 ВТ), топливный подогрев - 150 Вт, термокейс - 60,,70 Вт. То есть около 300 Вт (~25 А)... Много, но... все это пиковые нагрузки...как тока аккум нагреется до +25*С, фсе отключается прогрев, тоже самое и по топливу - достигло +15*С, отключается. Видится нечто на банках 20А

Ссылка на комментарий

для заявленных тобой задач не вижу смысла вообще раскошеливаться на них. Хватит обычного AGM для упса. 
В твоем случае получается забивание гвоздей хрустальной вазой

Ссылка на комментарий

Замерзнет к хренам..этот AGM (оптимальная темпр-ра для них +10,,,+30*С). Да и ценники у них, соизмеримы с обычной батарейкой 100 А*ч.. Блин, куда не кинь, везде...х

Ссылка на комментарий

я имел ввиду такие

https://www.delta-battery.ru/catalog/dt/delta-dt-1207/

У меня в ББП в слаботочных системах стоят в том числе и на улице. Не замерзают особо. Правда они постоянно на подзарядке от блока питания. Ну и морозы тут не такие как у вас.

Но ценник точно не космос и попробовать можно как поведет себя зимой. 

Они кстати есть разной емкости. У меня используются 4,5; 7; 12 и помоему 17 А/Ч. Соответственно, чем больше емкость, тем дороже, но не пипец как.

Оптимальным для тебя было бы 2 в параллель 7А/ч как наиболее ходовые и поэтому дешевые.

Весят они примерно по 2,5 кг

по размеру - сечас померял Д15 х Ш6,5 х В9,5 см

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
21 час назад, maks1978 сказал:

Сделал себе прикуриватель из трех банок. Без всяких защит и тд. Пару раз зимой пробовал, но не глобально, так как морозов особо не было... Стартер с ним крутит бодрее намного. Использовал 3 банки по 3,6 В. Напряжение заряда 12,6 В - как раз от автомобильного аккума на незаведенной машине. То есть принцип: подключил, завел, отключил, поехал, приехал, заглушил, зарядил (для заряда хватает 4-5 минут)
Пробовал 4 банки последовательно, но не хватает напряжения на гене и они не заряжаются полностью. Поэтому остановился на трех.

Да, действительно интересно! Не ожидал, что литий-железо-фосфат способен отдавать тАкие токи (до 100 С, получается).

Ну и как то странно - а что было 4 банки от генератора не зарядить? Ведь 3,6*4 как раз 14,4 В получается.

Единственное почему он хуже литий-титаната выходит, - это то, что он до -20 градусов эксплуатироваться может, ну и ограничение тока заряда, тоже присутствует

И сейчас только обратил внимание - если на 3 банки напряжение заряда 12,6 В, то это же получается по 4,2 В на банку, а это уже заряд как для литий-ионных аккумуляторов. Так что, литий-ионные элементы что ли были?

Изменено пользователем Paulus
Ссылка на комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=WgIezyDPvXo

Вот именно эти аккумы. Видос на украинском.  Являясь носителем этого языка, позволю себе комментарии.

Тип аккума- литий кобальт. Нагрузка в видео 40 А. Диапазон напряжений такой же, как литий ион - от 4,2 до 2,8 В. 

По параметрам этот аккум очень похож на литий титанат. Он может заряжаться за 15 минут. Имеет высокую токоотдачу. На видео видно, что нагрузка 40 А и низкая просадка до 3,9 В

Внутреннее сопротивление до 2 мОм. Емкость фактически 10 А/ч. 

По этой химии. Производитель указывает для этого типа аккумов количество циклов заряд/разряд 10 000. Больше чем Li-ion, больше чем  Li-Fe. Но меньше чем в литий титанате.  Зато диапазон зарядки как у обычных  Li-ion и не нужно придумывать платы защиты как для титаната. На видосе была попытка поднять ток, но оборудование не позволило. При токе отдачи в 40 А в пару минут, аккум остался совершенно холодным.

Как то так.

 

 

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Отпишусь по прошествии очередного длительного периода времени. 
Перед прошлой зимой поменял аккум основной, так как старый резко закончился (неудивительно для 10 летнего аккума).Взял подешевле на 75 А/ч и со слабым током ССА, скорее не от жадности, а чтобы полценно проверить мобильный прикуриватель. Летом и в межсезенье нормально, а в минус 17 и ниже все, труба - кислотник не заводит автомобиль.
"Коробочка" прикуривателя выручает постоянно, когда это нужно. Для нее уже "переноска" в виде старой сумки от ноутбука приспособлена.
Подключил - вжик, и готово.
Отличий по токам отдачи и емкости банок пока не выявлено. Могу констатировать, что по прошествии 3 лет с момента покупки состояние не изменилось. 

 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

Отпишусь по прошествии очередного длительного периода времени. 
Перед прошлой зимой поменял аккум основной, так как старый резко закончился (неудивительно для 10 летнего аккума).Взял подешевле на 75 А/ч и со слабым током ССА, скорее не от жадности, а чтобы полценно проверить мобильный прикуриватель. Летом и в межсезенье нормально, а в минус 17 и ниже все, труба - кислотник не заводит автомобиль.
"Коробочка" прикуривателя выручает постоянно, когда это нужно. Для нее уже "переноска" в виде старой сумки от ноутбука приспособлена.
Подключил - вжик, и готово.
Отличий по токам отдачи и емкости банок пока не выявлено. Могу констатировать, что по прошествии 3 лет с момента покупки состояние не изменилось. 

 

Можно пожалуйста подробнее про "коробочку"?

Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Можно пожалуйста подробнее про "коробочку"?

Самопал, ессно...

3 ячейки последовательно. Емкость 10 А/ч. При КЗ крокодил "испаряется", поэтому "заизолировал" :)

С каждой ячейки выведены сопли для балансировки и нормальной зарядки на лабораторнике (раз в полгода делаю)

E8Cs_qNT4Uk.jpg

Ljc2h_6N9SM.jpg

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Ну тоже норм. Только пишут что в морозы не очень хорошо заряжается.

Хрен знает, вообщем. Я вначале тоже вообще хотел свинец выкинуть и воткнуть новомодное что-то, но потом зассал тупо... Отзывы отзывами, ютюбчики ютюбчиками, а пока на своей шкуре не испытаешь - не поймешь. 

Поэтому сделал повербанк для начала и зимой дрюкаю его постоянно. Проверяю возможности, так сказать. Если эту и следующую зиму переживёт (а это будет уже 5 лет ему) и не сдохнет, то поставлю на постоянку тогда в машину наверное. Только что-то серьезнее по ёмкости нужно однозначно, так как 10 а/ч хватает на 2-3 раза стартером крутануть. 

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, maks1978 сказал:

Ну тоже норм. Только пишут что в морозы не очень хорошо заряжается.

Хрен знает, вообщем. Я вначале тоже вообще хотел свинец выкинуть и воткнуть новомодное что-то, но потом зассал тупо... Отзывы отзывами, ютюбчики ютюбчиками, а пока на своей шкуре не испытаешь - не поймешь. 

Поэтому сделал повербанк для начала и зимой дрюкаю его постоянно. Проверяю возможности, так сказать. Если эту и следующую зиму переживёт (а это будет уже 5 лет ему) и не сдохнет, то поставлю на постоянку тогда в машину наверное. Только что-то серьезнее по ёмкости нужно однозначно, так как 10 а/ч хватает на 2-3 раза стартером крутануть. 

https://www.drive2.ru/l/578006391847911701/

VDD5LyCI4y4qyZKKx43axTM8oEA-960.jpg

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...