Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Литий-титанатный аккум в авто


maks1978

Рекомендуемые сообщения

Создам темку для холивара. Прошу высказывать свое мнение и мысли по этому поводу. Интересно.
Набрел случайно в интернете на такие аккумы. Признаюсь, до вчерашнего дня даже не подозревал о их наличии. Много перелопатил инфы уже по ним...
Что это такое и с чем его едят (кратко из вики) - 

Литий-титанатный аккумулятор — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год литий-титанатные батареи способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт/л [1]. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут работать при более низких температурах, чем классические литий-ионные (-30 °C).

Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии около 30-110 Вт×ч/кг [1], чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В.

Но меня привлекло не это, а то, что они способны отдавать ток в пике 1000 А/ч и это не предел. И срок использования таких аккумов порядка 10000 циклов заряд/зазряд.

"Прошаренные" уже начали таскать их. Ценник не особо высокий. Насколько я понял, батарея из 6 штук таких аккумов способна легко заменить кислотный аккум 100А/ч. Вес такой батареи составит порядка 8 кг. 

По информации из сети, наш трактор со стартером 2,2 кВт легко запустить 5-6 банками даже в 5-7 А/ч, посему вырисовывается возможность сделать себе так называемый мобильный прикуриватель, который будет весить 1,5-2 кг и который можно таскать будет чуть ли не в кармане.

К недостаткам таких аккумов можно отнести только необходимость осторожного обращения как и с другим литием...
 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Любопытная батарейка, но цена....

https://4xspower.com/shop/lithium/ultra-safe-technology-lithium/xs15k/

 $1,724.99

 

DESCRIPTION

12V Lithium Battery, Max Amplifier Wattage:  15,000W (burst power), Continuous Amplifier Wattage:  7,500W

Weight Kgs. – 7.71

Length – 10.24 in
Height – 7.2 in
Width – 6.75 in

Open Circuit Voltage – 13.3V
Max Charge Voltage – 15.0V
Recommended Charge Voltage – 14.5V
Minimum Voltage – 8.0V

Max Discharge Current – 1,200A
Continuous Discharge Current – 540A
Max Charge Current – 270A
RC – 60 minutes @25A
Watt-hours – 335

Operating Temperature –  -22⁰F ~ 131⁰F

Lv6SP.jpg

 

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Это т.н. "тяговые" АКБ. В режиме пусковой батареи они так себе. К тому же нижняя температура в -30 скажем так- слабовато. Учитывая то что литий-ионным акб от колотун-бабая приходит полный дубец.

Нужно специальное зарядное. ХЗ как его будет заряжать штатный геныч.

ИМХО- игра не стоит свеч, особенно учитывая цену этой штуковины.

ВОт если электромобиль собирать- от там, очень даже может жить.

А так, за 10-12 тыщь можно купить 3-4 обычных стартерных АКБ и не париться. Обычная батарея 3 года живёт без проблем. Что примерно 9-12 лет эксплуатации. Один литийонный отработает 12 лет? ПРи перепадах температуры от -55 до +80...

Нафиг АКБ в 4 цены и сроком жизни в 1,5-2 раза выше? Вот если бы наоборот. 1,5 цены и срок жизни в 4 раза выше- от тут можно было бы подумать.

Ссылка на комментарий

Я бы не сказал, что в режиме пуска он так себе...
Для примера картинка из интернета для аккумов 9 А/ч. 

3 ячейки (12 Вольт) могут запустить двигатель автомобиля, ток СА (ток холодной прокрутки при 0 градусов) свыше 1000 Ампер. Ток ССА (ток холодной прокрутки при температуре -20С - свыше 800 Ампер)

 

 

3.65v 9ан LpCO.jpg

-20_3.65v 9ан LpCO.jpg

Ценник не сказать что большой - 10 000 - 12 000 руб выходит за 6 банок. Читаю форумы по практической установке в авто. Многие уже ездят, но статистики пока маловато.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
1 час назад, Lynx сказал:

А так, за 10-12 тыщь можно купить 3-4 обычных стартерных АКБ и не париться. Обычная батарея 3 года живёт без проблем. Что примерно 9-12 лет эксплуатации. Один литийонный отработает 12 лет? ПРи перепадах температуры от -55 до +80...

Нафиг АКБ в 4 цены и сроком жизни в 1,5-2 раза выше? Вот если бы наоборот. 1,5 цены и срок жизни в 4 раза выше- от тут можно было бы подумать.

Ну на мой дизель, например, за 4 тыщи не купить акукум. Стоимость 6-7 тыс. рублей. 

Проблема ведь не в том, что кислотный хуже-лучше, а в том, что зимой он, кислотный, не заряжается практически, а если пробеги небольшие (как у меня, например) то наступает такой момент, когда либо пешком на работу, либо аккум свечера на стационарную зарядку в квартиру.

Этот же нагрузит гену на максимум и зарядится за 10-15 минут.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
28 минут назад, maks1978 сказал:

Ну на мой дизель, например, за 4 тыщи не купить акукум. Стоимость 6-7 тыс. рублей. 

Что за аккум такой "для дизеля"?

 

Ссылка на комментарий

Судя по тому что успел прочитать, там есть проблема с неравномерным зарядом-разрядом банок и надобно городить какую-то схему для уравновешивания заряда. Но думается что эти штуки или уже есть в продаже или скоро будут.

Тема интересная, но еще очень сырая, не объезженная.

Такой аккумулятор скорее стоит рассматривать как альтернативе гелевым  или AGM. И те и другие совсем не дешевые.

Ну и бешеный пусковой ток и быстрый заряд несомненное их преимущество перед свинцовыми. Для городского режима эксплуатации с короткими поездками они очень хорошо подходят.

Следующим этапом будет замена мотора на дизель-генератор и замена коробки на электромотор. Привет Ё-мобиль!:biggrin:

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий
29 минут назад, Lynx сказал:

Что за аккум такой "для дизеля"?

да обычный "азиат" на 95 или 100 А\ч. Медалист по-моему. 

Раньше ставил меньше (75 А\ч) но в минус 25 и ниже херово. После двух-трех недель коротких (10 км в день) зимних поездок на работу таскал на горбу в квартиру к заряднику.

с "соткой попроще в этом плане - реже зарядкой занимаюсь. 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
17 минут назад, AndreyA100 сказал:

Судя по тому что успел прочитать, там есть проблема с неравномерным зарядом-разрядом банок и надобно городить какую-то схему для уравновешивания заряда. Но думается что эти штуки или уже есть в продаже или скоро будут.

Ну балансиры для любого лития нужны. От этого никуда не деться, иначе разбег по банкам гарантирован.

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, maks1978 сказал:

да обычный "азиат" на 95 или 100 А\ч.

А. Не знаю. У меня соточка за 4 косарика. 2 года- полёт отличный. Тюмень-свинец. 

Он-жэ(этот-жэ), крутил дизельный погрузчик(не пускалось чудо японской инженерии). Итог- спаленный стартер. Аккуму- глубоко пофиг. 

Так что, не знаю насчёт заявлений типа "свинец-говно". Нормально всё.

1 час назад, AndreyA100 сказал:

Ну и бешеный пусковой ток и быстрый заряд несомненное их преимущество перед свинцовыми

Не уверен что они могут многократно давать такой ток и мало понятно что у них с просадками в этот момент.

Второй момент. "быстрый" заряд требует большой мощности от зарядника. Вы уверены что чахлый геныч на 1 кВт сможет "быстро" зарядить такой аккум? Сгореть- может, от перегрузки якоря или статора. А вот "вдуть" ХЦать" киловатт за 10 минут- не сможет точно.

Подробностей конкретно про эти АКБ не знаю. Но думаю чудес точно ждать не стоит.

Как "экстренный пускач" вполне годится. Вышел из дому с тёплым таким "повербанком", пустил мотор и домой, на спец. зарядник. Иначе есть неиллюзорный шанс получить перемороженный "повербанк" поутру. После чего его только в утиль.

ЗЫ. На таких АКБ клеммы специально сделаны таким образом, что бы отличались от автомобильных. Т.е. так просто их не перепутать. Только спецом. А в этом случае- даже если у вас АКБ взорвётся или загорится- это ваши проблемы.

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Lynx сказал:

А. Не знаю. У меня соточка за 4 косарика. 2 года- полёт отличный. Тюмень-свинец. 

 

Где позволь узнать такой аттракцион невиданной щедрости за сотку?

Ссылка на комментарий
Только что, Злой сказал:

Где позволь узнать такой аттракцион невиданной щедрости за сотку?

Магазин-базар купил.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Злой сказал:

Где позволь узнать такой аттракцион невиданной щедрости за сотку?

так он же пишет:

 

39 минут назад, Lynx сказал:

У меня соточка за 4 косарика. 2 года- полёт отличный. Тюмень-свинец.

Из этого разве не понятно, что человек застрял в прошлом?:biggrin:

НЕТ сейчас таких цен. Ценник вполне себе выше 7000. Это сейчас. Летом.
 

Ссылка на комментарий
45 минут назад, Lynx сказал:

Подробностей конкретно про эти АКБ не знаю. Но думаю чудес точно ждать не стоит.

Тогда к чему все остальные высказывания? Юзаешь свою тюмень батарейку и юзай дальше. В чем прикол твоих постов? Отметится? 

 

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, maks1978 сказал:

НЕТ сейчас таких цен. Ценник вполне себе выше 7000. Это сейчас. Летом.

Нифигасе. В 2 раза почти подскочили? Вот тебе и инфляция 4%.

30 минут назад, maks1978 сказал:

Тогда к чему все остальные высказывания?

Уболтал. Покупай ставь. :) Расскажешь потом.

Ссылка на комментарий

 тюменскую соточку  (которая увы, не вместилась при всём желании в отсек) в 14м году летом подешевше чем в магазинах, за 4800 продали,  поэтому и дивлюсь несказанно цене, пусть и 2х летней давности.....

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Злой сказал:

тюменскую соточку  (которая увы, не вместилась при всём желании в отсек) в 14м году летом подешевше чем в магазинах, за 4800 продали,  поэтому и дивлюсь несказанно цене, пусть и 2х летней давности.....

ХЗ. Медведь желтый, мадэ ин тьюмэн. И в отсек прекрасно влез и стоил 4200. Ну... он 95Ач. Вроде. Не ровно 100. В магаз зашёл, увидел, закупил. Это всё что я знаю об этом моменте. :) 

Ссылка на комментарий

Интересно стало... Вот нашел, чувак заморочился и собрал https://www.drive2.ru/l/466383146762371305/

Вроде работает, но хз что дальше будет.

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Lynx сказал:

ХЗ. Медведь желтый, мадэ ин тьюмэн. И в отсек прекрасно влез и стоил 4200. Ну... он 95Ач. Вроде. Не ровно 100. В магаз зашёл, увидел, закупил. Это всё что я знаю об этом моменте. :) 

Убил за два года оптиму за 22 тыр. и поставил желтый медведь за 7 тыр. месяц назад...хватит на несколько лет, потом ещё один медведь возьму...сдал старый Тюмень 100 А/ч за косарь - получил скидку

Ссылка на комментарий

Вот нашел, чувак заморочился и собрал

Я тоже прочесал уже кучу форумов за вчера и за сегодня:biggrin:.

Самый толковый, на мой взгляд, форум на сайте электротранпорт_ру. Конкретно по титанату в авто вот ихняя ветка

Там много вроде уже народа поставили и отписались, но, конечно, статистики маловато.
Нашел также где это все хозяйство закупить можно в России по адекватному ценнику.  Вообщем, для сборки аккума в 30 - 40 А/ч нужно раскошелится примерно на 9000 - 11000 с доставкой. Считаю, не ахтунг и цена вполне подъемная.
Но для начала хочу попробовать заказать маленькие банки по цене бака соляры и попробовать их вначале потестить.
 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, dim30 сказал:

Убил за два года оптиму за 22 тыр

Вот именно. А они позиционировались как "неубиваемые хоть вверх ногами".

А с литий-титанатом ещё и геморой с зарядом, выравниванием банок. Фиг знает.

3 минуты назад, maks1978 сказал:

электротранпорт_ру.

Это где они на примуса ставили их? Читал чуть чуть.

4 минуты назад, maks1978 сказал:

Там много вроде уже народа поставили и отписались, но, конечно, статистики маловато.

Именно так было с АГМ и прочими гелями. В начале были тонны радости от счастливых владельцев новых технологий. Потом чота радость подзатухла. На сегодняшний день ниосталось среди моих знакомых никого кто хвастал бы этими модностями. 

Всё скатилось в цена/ресурс/качество.

В 40000 циклов у Литий-титаната верю. В лабораторных условиях, с чётким соблюдением методики испытаний. В 40000 циклов на реальном авто- не верю. Не верю даже в 10000 циклов. 

В качестве тяговых АКБ- возможно. Но есть и лучше.

Для стартерных- ИМХО- игра не стоит свеч.

Ссылка на комментарий

ХЗ. Я счас в отпуск схожу, за это время ещё немного почитаю и там решу, что делать. Но мелкие пластинчатые на "попробовать" все же хочу купить. 

Попробую вначале в режиме без установки на авто, тупо как "прикуриватель" на мелком моторе 1,6. Если будет заводить, то может потом куплю уже нормальные банки.

С зарядкой и балансировкой есть конечно определённые проблемы, но на эту тему буду думать уже потом, когда созрею.

Глядишь, к тому моменту и статистика какая-то появится.

В любом случае, "живучесть" титаната, даже если заявляемое время службы разделить на 5, превышает аналогичные показатели свинцового аккума раз так в 10:)

Ну а как оно будет на самом деле - одному богу известно

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
10 часов назад, maks1978 сказал:

Если будет заводить,

КОнечно будет. Вон, "Гараж 54" на тытубе, от пальчиковых батареек запускали мотор. Ящик пальчиковых батареек- и готов пускач. 

10 часов назад, maks1978 сказал:

С зарядкой и балансировкой есть конечно определённые проблемы, но на эту тему буду думать уже потом, когда

Когда угробишь батарею. :) Сразу думай. А то радость будет не долгой и... довольно дорогой.

10 часов назад, maks1978 сказал:

"живучесть" титаната, даже если заявляемое время службы разделить на 5, превышает аналогичные показатели свинцового аккума раз так в 10

Да нет. Если на 5 разделить, они сопоставимы вполне. порядка 500 циклов получается.

10 часов назад, maks1978 сказал:

как оно будет на самом деле - одному богу известно

Эт точно.

 

Кста. Есть 3 российских, совместно китайских, производятела литий-всяких аккумуляторов. Список в википедии есть. Литий-полимерная АКБ 380Ач- 26 тыщь за банку. Банка 3.2 вольта. 4 банки и вотоано щастье. Короче за соточку получится ох-какая батарейка! Ещё 100-200 тыр на мотор и привод= электрожып:) 

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, Lynx сказал:

Банка 3.2 вольта. 4 банки и вотоано щастье. Короче за соточку получится ох-какая батарейка! Ещё 100-200 тыр на мотор и привод= электрожып

Интересная арифметика. Тяговые моторы на 12 В искать где будем? :(

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlKri сказал:

Тяговые моторы на 12 В искать где будем?

Стартер от чего - то большого?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...