Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Литий-титанатный аккум в авто


maks1978

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, neon416 сказал:

Нет. Ограничителем тока является сопротивление обмотки возбуждения (ротора).  Т.е. даже если на нее подать тупо 12В, генератор не сгорит. 

Опять двадцать пять.. Логика, из которой вы исходите, следующая, - в чём то имеет сходство с принципом работы трансформатора, - чем больше подаём ток на возбуждение, тем больший ток снимаем со статора. И в этом случае, да, данное суждение было бы верным

Ссылка на комментарий

3 часа назад, Paulus сказал:

...если рассматривать генератор отдельно от...

....чем больше подаём ток на возбуждение, тем больший ток снимаем со статора...

А АКБ здесь причём?:blink:

Именно так и есть! А что Вам не нравится? B)

Изменено пользователем AlKri
Ссылка на комментарий

Интересно, а если без "умняков", уважаемые могут описать принцип работы генератора в одном посте и донести свою мысль, если она существует, цельно - не фразами и кусками, выражая в каждой из них непревзойденное превосходство в познаниях, а вот по простому, чтобы и сИрому большинству, вроде меня, стал понятен ход этой самой мысли...

А то из Ваших высказываний, уважаемый, AlKri, я, например, очень стараюсь и пытаюсь понять и сложить целостность картинки, уловить ход Ваших мыслей, так сказать, но что-то получается как-то не очень и, в целом, на мой неискушенный взгляд, Ваши высказывания очень смахивают на высказывания профессора в институте в поучительных и сверхпренебрежительных тонах и красках, которые, по сути, имеют ценность лишь в момент своего произношения.

И да, на правах ТС попрошу уважаемых мыслителей и адептов секты генератора ценность своих замечаний по работе оного все же оставлять в недрах нашего глубокотехнического форума в соотвествующей теме, так как в этой имеет место быть стремительное скатывание непревзойденных познаний и умений в бездну флуда.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
20 часов назад, AlKri сказал:

А АКБ здесь причём?:blink:

Это к вопросу о КЗ. Так как имея рядом аккум получить абсолютный ноль на выводах генератора вряд ли получится, - сильно большой ток будет идти дополнительно от аккумулятора. 

 

21 час назад, AlKri сказал:

Именно так и есть! А что Вам не нравится? B)

Не нравится, так как ток, снимаемый с генератора, зависит не только от тока, проходящего через обмотку возбуждения. Он также зависит от скорости вращения ротора генератора

Ссылка на комментарий

Если совсем по простому – вращаем магнит в качестве ротора, на обмотках статора возникает напряжение. Чем быстрее вращаем, тем больше будет напряжение. Подключаем потребителей и получаем ток.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Paulus сказал:

Он также зависит от скорости вращения ротора генератора...

Что, правда? :blink: Вот это да, кто бы мог подумать!:)  А при постоянной скорости вращения? :ad:

Ссылка на комментарий
25 минут назад, AlKri сказал:

Что, правда? :blink: Вот это да, кто бы мог подумать!:)  А при постоянной скорости вращения? :ad:

При постоянной скорости вращения, если изменять ток подаваемый на обмотку возбуждения это приведёт к изменению напряжения на генераторе. А изменение тока будет уже следствием изменения напряжения.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, maks1978 сказал:

...очень стараюсь и пытаюсь понять и сложить целостность картинки, уловить ход Ваших мыслей...

Думается мне что Вы правы и я несколько увлёкся, :( извините.  Прекращая флуд, я просил бы Вас,  на правах ТС, потереть ненужный контент.  

По генератору - изложить кратко все аспекты работы трёхфазного синхронного генератора  достаточно сложно, да и незачем, наверное. Есть профильная литература где всё разложено до нитки. Единственное, что хотелось бы отметить - причина самоограничения тока генератора кроется в его магнитной цепи. Величине индукции магнитного поля, наведённой обмоткой возбуждения, противостоит индукция тока статора (со знаком минус), с ростом тока статора это противоборство в конце  концов приводит к  ограничению тока на определённом уровне. И, как совершенно верно заметил Neon416 :br:, получается что максимальному току возбуждения, ограниченному сопротивлением обмотки возбуждения и будет соответствовать некоторый максимальный, ток отдаваемый генератором.B)

Ссылка на комментарий
6 минут назад, AlKri сказал:

Думается мне что Вы правы и я несколько увлёкся, :( извините.  Прекращая флуд, я просил бы Вас,  на правах ТС, потереть ненужный контент.  

По генератору - изложить кратко все аспекты работы трёхфазного синхронного генератора  достаточно сложно, да и незачем, наверное. Есть профильная литература где всё разложено до нитки. Единственное, что хотелось бы отметить - причина самоограничения тока генератора кроется в его магнитной цепи. Величине индукции магнитного поля, наведённой обмоткой возбуждения, противостоит индукция тока статора (со знаком минус), с ростом тока статора это противоборство в конце  концов приводит к  ограничению тока на определённом уровне. И, как совершенно верно заметил Neon416 :br:, получается что максимальному току возбуждения, ограниченному сопротивлением обмотки возбуждения и будет соответствовать некоторый максимальный, ток отдаваемый генератором.B)

А если взять генератор с постоянными магнитами на роторе, то ЧТО будет ограничивать в ЭТОМ случае ток??

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Paulus сказал:

А если взять генератор с постоянными магнитами на роторе, то ЧТО будет ограничивать в ЭТОМ случае ток??

вот это уже стало интересно и мне))) гена безщеточный самовозбуждающийся и как теперь быть бедолаге?(((  напугали всеми умными мыслями ужас(((

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, РОСТО сказал:

вот это уже стало интересно и мне))) гена безщеточный самовозбуждающийся и как теперь быть бедолаге?(((  напугали всеми умными мыслями ужас(((

На мотоциклах такие, не? С постоянными магнитами на роторе.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Paulus сказал:

А если взять генератор с постоянными магнитами на роторе,

 

1 минуту назад, РОСТО сказал:

гена безщеточный самовозбуждающийся и как теперь быть бедолаге?

Да какая разница? У этих машин что, магнитной цепи нет? Всё то же самое. В своё время выпускались альтернаторы  с возбуждением от ПМ  (для питания освещения и пр.) вообще без регуляторов, а часто и без выпрямителей - при питании ламп накаливания. При постоянной нагрузке напряжение на выходе оставалось достаточно стабильным в широком диапазоне оборотов, т.н. параметрическое регулирование. Кое-где это можно найти и сейчас. B)

Ссылка на комментарий
9 часов назад, maks1978 сказал:

..так как в этой имеет место быть стремительное скатывание непревзойденных познаний и умений в бездну флуда.

ТС, сделай что-нибудь...:unsure:

Ссылка на комментарий
14 минут назад, Paulus сказал:

На мотоциклах такие, не? С постоянными магнитами на роторе.

нее,на сельхоз технике,вернее уже на авто))) http://podvi.ru/elektrodvigatel/chto-takoe-besshhetochnyj-sinxronnyj-generator.html

Изменено пользователем РОСТО
Ссылка на комментарий
6 минут назад, РОСТО сказал:

нее,на сельхоз технике,вернее уже на авто))) http://podvi.ru/elektrodvigatel/chto-takoe-besshhetochnyj-sinxronnyj-generator.html

Это безщёточные генераторы, у них на роторе тоже катушка. А я имел ввиду когда на роторе постоянные магниты

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, AlKri сказал:
9 часов назад, maks1978 сказал:

..так как в этой имеет место быть стремительное скатывание непревзойденных познаний и умений в бездну флуда.

ТС, сделай что-нибудь...:unsure:

Тема ограничения тока генератора пусть и косвенно, но связана с литий-титанатными аккумуляторами, так как заряжаются они очень уж быстро, практически с той же скоростью как и разряжаются. Так что вопрос о том как будет заряжаться хорошенько так разряженный аккумулятор сразу после старта стоит обсуждения

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, Paulus сказал:

Так что вопрос о том как будет заряжаться хорошенько так разряженный аккумулятор..

Ну, а здесь как?

"

КаМАЗ

Электрооборудование.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч….

…На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.).

Генераторная установка:

- типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

- типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А…. "

И это серийная машина, которую в хвост и в гриву, как говорится. И неплохо всё работает...

Здесь не проблем для генератора, разве что нужно серьёзно отнестись ко всем контактным соединениям в силовой цепи генератора. Но это справедливо и без новых типов АКБ.B)

 

Изменено пользователем AlKri
Ссылка на комментарий
12 часов назад, AlKri сказал:

ТС, сделай что-нибудь...:unsure:

Я, к сожалению, тоже таких прав не имею. Только модераторы.

А по аккумам - вчера забрал с почты. Буду внедрять.

Прошу модераторов закрыть тему.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

... Буду внедрять.

Прошу модераторов закрыть тему.

А где тогда отписываться будешь по результатам?

Ссылка на комментарий
21 час назад, AlKri сказал:

Ну, а здесь как?

Для свинцово-кислотных аккумуляторов зарядный ток составляет 0,1 от ёмкости. И при батарее в 190 Ач зарядного тока в 19 А будет достаточно.

Литий-титанат заряжается так же быстро как и разряжается, то есть сможет потребить при зарядке в 10 раз больший ток от своей ёмкости, а это при 10 Ач батарейке составит уже 100 А.

  • -1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, Paulus сказал:

Для свинцово-кислотных аккумуляторов зарядный ток составляет 0,1 от ёмкости. И при батарее в 190 Ач зарядного тока в 19 А будет достаточно.

Глупости говорить изволите! :aq:0,1Е - это рекомендуемый зарядный ток, в режиме заряда постоянным током. И ничего более! Обычный "советский" 6-СТ-55, несколько подсаженный стартером, в начальный момент легко отбирает 30-40 А при напряжении 14 В.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, AlKri сказал:

Глупости говорить изволите! :aq:0,1Е - это рекомендуемый зарядный ток, в режиме заряда постоянным током. И ничего более! Обычный "советский" 6-СТ-55, несколько подсаженный стартером, в начальный момент легко отбирает 30-40 А при напряжении 14 В.

Именно так. А не советский на 100ач легко отбирает более 100А. И это совершенно не проблема, т.к. максимальный ток в любом случае определяется генератором, а не аккумулятором.

Резюме. С технической точки зрения, тема вполне имеет право на жизнь. Никаких "сгоревших генераторов" не будет. Будут разбалансированные литиевые банки и дальнейший их выход из строя со спецэффектами или без)))

 

Ссылка на комментарий
12 часов назад, AlKri сказал:

Обычный "советский" 6-СТ-55, несколько подсаженный стартером, в начальный момент легко отбирает 30-40 А при напряжении 14 В.

В начальный момент (несколько секунд) отбирает, да. А потом ток резко идёт вниз.

Если кто заряжал свой аккум зарядником, то там на амперметре хорошо видно, что последние несколько часов до окончания заряда ток заряда постепенно снижается с 0,2 Е до 0,05 Е. Это при 60 Ач батарее - с 12 А до 3 А. При этом, по приблизительным прикидкам, за этот период входит процентов 20% до полной ёмкости аккума. Так что вы, господа, заряжали уже до талого просаженный аккумулятор, если он у вас поглощал уже ток в 1 Е.

7 часов назад, neon416 сказал:

А не советский на 100ач легко отбирает более 100А

А до такого состояния доводить свинцово-кислотные батареи крайне нежелательно, так как идёт сульфатация пластин, и белый пушной зверёк, в итоге ;)

  • +1 1
  • -1 2
Ссылка на комментарий
4 часа назад, Paulus сказал:

Если кто заряжал свой аккум зарядником...

Да что Вы, где нам сирым...:ak: Знаете, на старых машинах (а на некоторых и сейчас) в цепи  между аккумулятором и генератором стоял амперметр. И всегда прекрасно было видно сколько тока течёт и куда. Поставьте эксперимент на собственной машине и последите за показаниями. 

5 часов назад, Paulus сказал:

А до такого состояния доводить свинцово-кислотные батареи крайне нежелательно... ;)

Давайте договоримся - Вы последите за состоянием своей батареи, а уж я свои поберегу. Я умею, не сомневайтесь - последние 50 лет всё было хорошо! B)

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, AlKri сказал:

Знаете, на старых машинах (а на некоторых и сейчас) в цепи  между аккумулятором и генератором стоял амперметр. И всегда прекрасно было видно сколько тока течёт и куда. Поставьте эксперимент на собственной машине и последите за показаниями.

Эх вот ведь и самому даже интересно стало, вот только амперметр получится купить уже только после выходных

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...