Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Литий-титанатный аккум в авто


maks1978

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, maks1978 сказал:

 

ага. только нужен не 1, а два диода. Ну и не забывать, что диоды для этих целей будут стоить почти половину всей конструкции:)

 

А зачем два? С одного диода, я думаю, возможно будет получить будет падение напряжение в 1-1,5 вольта. Либо, - можно ещё воспользоваться стабилитроном - вместо диода.

  • +1 1
  • -1 1
Опубликовано

Тут не думать нужно, а знать величину падения напряжения перехода кремниевого, германиевого, шотки и т.д диода.

Про зенер это из разряда фантастики на такие токи.

Зы,в некоторых случаях, все же,  умение промолчать характеризует человека с лучшей стороны, чем умение ляпнуть какую-то чушь...

  • Спасибо! +1 1
Опубликовано

Решил попробовать LiFePO4 аккумулятор для питания Бинара.

Опубликовано

Ну, как вариант, почему бы и нет. Только вот я что-то сомневаюсь что в этих банках реальная емкость 7 А/ч.

Опубликовано
7 минут назад, maks1978 сказал:

Ну, как вариант, почему бы и нет. Только вот я что-то сомневаюсь что в этих банках реальная емкость 7 А/ч.

В отзывах пишут что точно выше 6,1Ач

Опубликовано
11 минут назад, maks1978 сказал:

Ну, как вариант, почему бы и нет. Только вот я что-то сомневаюсь что в этих банках реальная емкость 7 А/ч.

Вот еще батарейки такие есть, на 6,5Ач

Опубликовано (изменено)

ХЗ, Алексей. Я сам недавно только начал вникать во всю эту "кухню". Поэтому ничего толком сказать не могу.

Единственное, знаю, что их в шуруповерты активно ставили типа потому что морозостойкие. Но в то же время я точно знаю, что на морозе они теряют свою емкость почти 50% от своего номинала. Почитай в сети тесты и отзывы. 

Итого, в остатке, получается, что они тебе нужны будут для использования в морозы, но по факту этой самой емкости именно в морозы у них и не будет хватать. 

ИМХО, ессно...

Зы, а чем тебя тот же свинец не устраивает для этих целей? Купил 2 герметичных батарейки для упса на 7 А/Ч по 500 руб, кинул их куда захотел и все.

Я то купил титанат себе с целью использования как стартерной. В помощь старенькому кислотнику, который зимой уже крутит плохо, но пару сезонов летних еще поработает. Только в этих целях. 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
В 11.10.2018 в 11:52, maks1978 сказал:

Тут не думать нужно, а знать величину падения напряжения перехода кремниевого, германиевого, шотки и т.д диода.

К падению напряжения перехода ещё нужно прибавлять сопротивление диода помноженное на ток. Так что цифра в 1-1,5 В на диод вполне реальна

  • +1 1
  • -1 1
Опубликовано
5 часов назад, MaxAlex сказал:

Решил попробовать LiFePO4 аккумулятор для питания Бинара.

Слышал мнение, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы чувствительны к большому току заряда. А так, - в качестве альтернативы свинцу, если смотреть по напряжению - просто идеальны.

Опубликовано
32 минуты назад, Paulus сказал:

Слышал мнение, что литий-железо-фосфатные аккумуляторы чувствительны к большому току заряда.

Так заряд то будет у меня идти через плату балансировки.

Опубликовано
19 минут назад, MaxAlex сказал:

Так заряд то будет у меня идти через плату балансировки.

УХ ТЫ!

что в мире происходит - Махалекс (с каменным топором) и ПЛАТА БАЛАНСИРОВКИ....

Срыв башки....

:bo::az:

  • +1 1
Опубликовано
29 минут назад, Mortalle сказал:

УХ ТЫ!

что в мире происходит - Махалекс (с каменным топором) и ПЛАТА БАЛАНСИРОВКИ....

Срыв башки....

:bo::az:

Вообще то в электрику и электронику я с детства умею и знаю. Просто считаю нужно ее применять только там, где это действительно нужно.

bb6cec9s-960.jpg

Опубликовано

Да мы знаем что ты - Великий.... кто б сомневался...

зы. А электрика и электроника знает тебя. Не понаслышке.

Опубликовано
1 час назад, Mortalle сказал:

Да мы знаем что ты - Великий.... кто б сомневался...

зы. А электрика и электроника знает тебя. Не понаслышке.

опять пьешь?

Опубликовано

Нет. Уазик раптором перекрываю.

Последнии теплые деньки в  центральном регионе...

Опубликовано (изменено)
В 12.10.2018 в 15:22, Paulus сказал:

К падению напряжения перехода ещё нужно прибавлять сопротивление диода помноженное на ток.

Ты наверное это хочешь донести до нас всех?

Падение напряжения на диоде = сумма порогового напряжения перехода + ток через диод, умноженный на диф. сопротивление диода.  

А давай теперь вместе ставить вопросы себе и думать...

Что будет с напряжением на банках титаната в конце заряда? А что с током будет? 

И что же мы  поимеем на круг?
А поимеем мы следующее - в начальный момент времени после разряда титаната ток через диод будет максимальный. Соответственно, падение напряжения на диоде в это время тоже будет максимальным. Ок! Это нам и нужно. Но ведь по мере заряда титаната  ток на нем будет падать. В какой-то момент по окончании заряда ток упадет практически до нуля, соответственно напряжение на аккуме вырастет максимально. Даже учетом падения напряжения на переходе диоде (которое в этот момент уже не будет превышать пороговое), мы получим гарантированный перезаряд титаната и как следствие можем получить вздутые банки и пожар.

Соответственно, лично я не понимаю, каким образом ты планируешь заставить падать 1,5 В на одном диоде...Все время. С разной нагрузкой.

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Вот еще мои изыскания про стартовую батарейку. Сегодня заказал. Приедут детальки - буду пробовать.

Опубликовано (изменено)

Леша, я чет не пойму. Ты принципиально решил за старьем погоняться?:)

Дело в том, что LiFePO4 аккумулятор это уже прошлый век. Счас все прогрессивное человечество гонзает  и слушает музон в 2 кВт на литий титанате без всяких плат защиты (с копеечной платой активной балансировки или даже без нее), который по маркетинговому описанию имеет на порядок больший срок службы. Ну и типа еще лучшие характеристики.:bo: Еще и по деньгам дешевле выходит.

Вот, например:biggrin:

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Все не читал, но походу скоро к мерсомотору гибрид пришьют!! :biggrin:

Опубликовано
5 часов назад, maks1978 сказал:

Но ведь по мере заряда титаната  ток на нем будет падать. В какой-то момент по окончании заряда ток упадет практически до нуля, соответственно напряжение на аккуме вырастет максимально.

Полностью согласен!

Если ток упадёт до нуля, то останется ещё падение напряжения перехода, полагаю где то в районе 0,6 вольта. Что в сумме с напряжением полной зарядки пяти ячеек даст (13,5+0,6)=14,1 В. Думаю, что в летний период вполне реальное напряжение на генераторе, учитывая термокомпенсацию регулятора напряжения.

Кстати, на счёт перезарядки и тест на раздавливание читал как то вот здесь https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51435.90#topmsg На этой странице есть несколько видео. И никакого огня от батареек не было

Опубликовано (изменено)

Огня может и не быть. Даже, слава богу, что его не было. Но может и быть. И тады "ой".

Так что лучше делать хорошо сразу (а плохо оно и само получится)...

И тогда не нужно будет думать, лето или зима на улице и не нужно будет морщить лоб про термокомпенсацию.

Ну и само - собой не нужно будет думать, загорится оно или нет. 

На этом дискуссию в этом вопросе для себя закрываю. Думающему доводов достаточно...

Кстати, ты ссылку привел на локальное обсуждение тошибовских SCIB, которые по параметрам отличаются от цилиндров. И если для тошибы применение 5 банок в авто все же возможно на грани красной карточки, то для цилиндров это неприемлемо

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
15 часов назад, maks1978 сказал:

Леша, я чет не пойму. Ты принципиально решил за старьем погоняться?:)

Дело в том, что LiFePO4 аккумулятор это уже прошлый век. Счас все прогрессивное человечество гонзает  и слушает музон в 2 кВт на литий титанате без всяких плат защиты (с копеечной платой активной балансировки или даже без нее), который по маркетинговому описанию имеет на порядок больший срок службы. Ну и типа еще лучшие характеристики.:bo: Еще и по деньгам дешевле выходит.

Вот, например:biggrin:

 

Что то там с напряжением непонятки. Да и размер побольше, чем у  LiFePO4.

Сначала сделаю на  LiFePO4, а уж потом возьмус за титанат. А  LiFePO4 буду в кармане носить из дома )))

Опубликовано (изменено)

Да я думаю там с напряжением полный порядок. Чувак просто воткнул усилок, который по нагрузке гребет не меньше нашего стартера.

Я офигеваю с таких "музыкантов":biggrin:. Но только они, в основном, помогают раскрыть неизведанную тему. И на том спасибо.

 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано
31 минуту назад, maks1978 сказал:

Да я думаю там с напряжением полный порядок. Чувак просто воткнул усилок, который по нагрузке гребет не меньше нашего стартера.

Я офигеваю с таких "музыкантов":biggrin:. Но только они, в основном, помогают раскрыть неизведанную тему. И на том спасибо.

 

Безумству храбрых поем мы песню....

Опубликовано
В 15.10.2018 в 12:39, maks1978 сказал:

литий титанате без всяких плат защиты (с копеечной платой активной балансировки или даже без нее)

в принципе не очень и дорого)))  http://www.bassclub.ru/forum/showthread.php?t=147280

вот только как потом со временем это будет ?

 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...