Paulus Опубликовано 3 октября, 2018 Опубликовано 3 октября, 2018 7 часов назад, neon416 сказал: Нет. Ограничителем тока является сопротивление обмотки возбуждения (ротора). Т.е. даже если на нее подать тупо 12В, генератор не сгорит. Опять двадцать пять.. Логика, из которой вы исходите, следующая, - в чём то имеет сходство с принципом работы трансформатора, - чем больше подаём ток на возбуждение, тем больший ток снимаем со статора. И в этом случае, да, данное суждение было бы верным
AlKri Опубликовано 3 октября, 2018 Опубликовано 3 октября, 2018 (изменено) 3 часа назад, Paulus сказал: ...если рассматривать генератор отдельно от... ....чем больше подаём ток на возбуждение, тем больший ток снимаем со статора... А АКБ здесь причём? Именно так и есть! А что Вам не нравится? Изменено 3 октября, 2018 пользователем AlKri
maks1978 Опубликовано 4 октября, 2018 Автор Опубликовано 4 октября, 2018 (изменено) Интересно, а если без "умняков", уважаемые могут описать принцип работы генератора в одном посте и донести свою мысль, если она существует, цельно - не фразами и кусками, выражая в каждой из них непревзойденное превосходство в познаниях, а вот по простому, чтобы и сИрому большинству, вроде меня, стал понятен ход этой самой мысли... А то из Ваших высказываний, уважаемый, AlKri, я, например, очень стараюсь и пытаюсь понять и сложить целостность картинки, уловить ход Ваших мыслей, так сказать, но что-то получается как-то не очень и, в целом, на мой неискушенный взгляд, Ваши высказывания очень смахивают на высказывания профессора в институте в поучительных и сверхпренебрежительных тонах и красках, которые, по сути, имеют ценность лишь в момент своего произношения. И да, на правах ТС попрошу уважаемых мыслителей и адептов секты генератора ценность своих замечаний по работе оного все же оставлять в недрах нашего глубокотехнического форума в соотвествующей теме, так как в этой имеет место быть стремительное скатывание непревзойденных познаний и умений в бездну флуда. Изменено 4 октября, 2018 пользователем maks1978
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 20 часов назад, AlKri сказал: А АКБ здесь причём? Это к вопросу о КЗ. Так как имея рядом аккум получить абсолютный ноль на выводах генератора вряд ли получится, - сильно большой ток будет идти дополнительно от аккумулятора. 21 час назад, AlKri сказал: Именно так и есть! А что Вам не нравится? Не нравится, так как ток, снимаемый с генератора, зависит не только от тока, проходящего через обмотку возбуждения. Он также зависит от скорости вращения ротора генератора
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 Если совсем по простому – вращаем магнит в качестве ротора, на обмотках статора возникает напряжение. Чем быстрее вращаем, тем больше будет напряжение. Подключаем потребителей и получаем ток.
AlKri Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 1 час назад, Paulus сказал: Он также зависит от скорости вращения ротора генератора... Что, правда? Вот это да, кто бы мог подумать! А при постоянной скорости вращения?
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 25 минут назад, AlKri сказал: Что, правда? Вот это да, кто бы мог подумать! А при постоянной скорости вращения? При постоянной скорости вращения, если изменять ток подаваемый на обмотку возбуждения это приведёт к изменению напряжения на генераторе. А изменение тока будет уже следствием изменения напряжения.
AlKri Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 8 часов назад, maks1978 сказал: ...очень стараюсь и пытаюсь понять и сложить целостность картинки, уловить ход Ваших мыслей... Думается мне что Вы правы и я несколько увлёкся, извините. Прекращая флуд, я просил бы Вас, на правах ТС, потереть ненужный контент. По генератору - изложить кратко все аспекты работы трёхфазного синхронного генератора достаточно сложно, да и незачем, наверное. Есть профильная литература где всё разложено до нитки. Единственное, что хотелось бы отметить - причина самоограничения тока генератора кроется в его магнитной цепи. Величине индукции магнитного поля, наведённой обмоткой возбуждения, противостоит индукция тока статора (со знаком минус), с ростом тока статора это противоборство в конце концов приводит к ограничению тока на определённом уровне. И, как совершенно верно заметил Neon416 , получается что максимальному току возбуждения, ограниченному сопротивлением обмотки возбуждения и будет соответствовать некоторый максимальный, ток отдаваемый генератором.
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 6 минут назад, AlKri сказал: Думается мне что Вы правы и я несколько увлёкся, извините. Прекращая флуд, я просил бы Вас, на правах ТС, потереть ненужный контент. По генератору - изложить кратко все аспекты работы трёхфазного синхронного генератора достаточно сложно, да и незачем, наверное. Есть профильная литература где всё разложено до нитки. Единственное, что хотелось бы отметить - причина самоограничения тока генератора кроется в его магнитной цепи. Величине индукции магнитного поля, наведённой обмоткой возбуждения, противостоит индукция тока статора (со знаком минус), с ростом тока статора это противоборство в конце концов приводит к ограничению тока на определённом уровне. И, как совершенно верно заметил Neon416 , получается что максимальному току возбуждения, ограниченному сопротивлением обмотки возбуждения и будет соответствовать некоторый максимальный, ток отдаваемый генератором. А если взять генератор с постоянными магнитами на роторе, то ЧТО будет ограничивать в ЭТОМ случае ток??
РОСТО Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 2 минуты назад, Paulus сказал: А если взять генератор с постоянными магнитами на роторе, то ЧТО будет ограничивать в ЭТОМ случае ток?? вот это уже стало интересно и мне))) гена безщеточный самовозбуждающийся и как теперь быть бедолаге?((( напугали всеми умными мыслями ужас(((
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 3 минуты назад, РОСТО сказал: вот это уже стало интересно и мне))) гена безщеточный самовозбуждающийся и как теперь быть бедолаге?((( напугали всеми умными мыслями ужас((( На мотоциклах такие, не? С постоянными магнитами на роторе.
AlKri Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 1 минуту назад, Paulus сказал: А если взять генератор с постоянными магнитами на роторе, 1 минуту назад, РОСТО сказал: гена безщеточный самовозбуждающийся и как теперь быть бедолаге? Да какая разница? У этих машин что, магнитной цепи нет? Всё то же самое. В своё время выпускались альтернаторы с возбуждением от ПМ (для питания освещения и пр.) вообще без регуляторов, а часто и без выпрямителей - при питании ламп накаливания. При постоянной нагрузке напряжение на выходе оставалось достаточно стабильным в широком диапазоне оборотов, т.н. параметрическое регулирование. Кое-где это можно найти и сейчас.
AlKri Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 9 часов назад, maks1978 сказал: ..так как в этой имеет место быть стремительное скатывание непревзойденных познаний и умений в бездну флуда. ТС, сделай что-нибудь...
РОСТО Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 (изменено) 14 минут назад, Paulus сказал: На мотоциклах такие, не? С постоянными магнитами на роторе. нее,на сельхоз технике,вернее уже на авто))) http://podvi.ru/elektrodvigatel/chto-takoe-besshhetochnyj-sinxronnyj-generator.html Изменено 4 октября, 2018 пользователем РОСТО
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 6 минут назад, РОСТО сказал: нее,на сельхоз технике,вернее уже на авто))) http://podvi.ru/elektrodvigatel/chto-takoe-besshhetochnyj-sinxronnyj-generator.html Это безщёточные генераторы, у них на роторе тоже катушка. А я имел ввиду когда на роторе постоянные магниты
Paulus Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 21 минуту назад, AlKri сказал: 9 часов назад, maks1978 сказал: ..так как в этой имеет место быть стремительное скатывание непревзойденных познаний и умений в бездну флуда. ТС, сделай что-нибудь... Тема ограничения тока генератора пусть и косвенно, но связана с литий-титанатными аккумуляторами, так как заряжаются они очень уж быстро, практически с той же скоростью как и разряжаются. Так что вопрос о том как будет заряжаться хорошенько так разряженный аккумулятор сразу после старта стоит обсуждения
AlKri Опубликовано 4 октября, 2018 Опубликовано 4 октября, 2018 (изменено) 51 минуту назад, Paulus сказал: Так что вопрос о том как будет заряжаться хорошенько так разряженный аккумулятор.. Ну, а здесь как? " КаМАЗ Электрооборудование. Аккумуляторные батареи: две, 6СТ-190, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 А ч…. …На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.). Генераторная установка: - типа 1322.3771 или Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А; - типа 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А…. " И это серийная машина, которую в хвост и в гриву, как говорится. И неплохо всё работает... Здесь не проблем для генератора, разве что нужно серьёзно отнестись ко всем контактным соединениям в силовой цепи генератора. Но это справедливо и без новых типов АКБ. Изменено 4 октября, 2018 пользователем AlKri
maks1978 Опубликовано 5 октября, 2018 Автор Опубликовано 5 октября, 2018 (изменено) 12 часов назад, AlKri сказал: ТС, сделай что-нибудь... Я, к сожалению, тоже таких прав не имею. Только модераторы. А по аккумам - вчера забрал с почты. Буду внедрять. Прошу модераторов закрыть тему. Изменено 5 октября, 2018 пользователем maks1978
дед мазай Опубликовано 5 октября, 2018 Опубликовано 5 октября, 2018 3 часа назад, maks1978 сказал: ... Буду внедрять. Прошу модераторов закрыть тему. А где тогда отписываться будешь по результатам?
Paulus Опубликовано 5 октября, 2018 Опубликовано 5 октября, 2018 21 час назад, AlKri сказал: Ну, а здесь как? Для свинцово-кислотных аккумуляторов зарядный ток составляет 0,1 от ёмкости. И при батарее в 190 Ач зарядного тока в 19 А будет достаточно. Литий-титанат заряжается так же быстро как и разряжается, то есть сможет потребить при зарядке в 10 раз больший ток от своей ёмкости, а это при 10 Ач батарейке составит уже 100 А. 1
AlKri Опубликовано 5 октября, 2018 Опубликовано 5 октября, 2018 1 час назад, Paulus сказал: Для свинцово-кислотных аккумуляторов зарядный ток составляет 0,1 от ёмкости. И при батарее в 190 Ач зарядного тока в 19 А будет достаточно. Глупости говорить изволите! 0,1Е - это рекомендуемый зарядный ток, в режиме заряда постоянным током. И ничего более! Обычный "советский" 6-СТ-55, несколько подсаженный стартером, в начальный момент легко отбирает 30-40 А при напряжении 14 В.
neon416 Опубликовано 5 октября, 2018 Опубликовано 5 октября, 2018 4 часа назад, AlKri сказал: Глупости говорить изволите! 0,1Е - это рекомендуемый зарядный ток, в режиме заряда постоянным током. И ничего более! Обычный "советский" 6-СТ-55, несколько подсаженный стартером, в начальный момент легко отбирает 30-40 А при напряжении 14 В. Именно так. А не советский на 100ач легко отбирает более 100А. И это совершенно не проблема, т.к. максимальный ток в любом случае определяется генератором, а не аккумулятором. Резюме. С технической точки зрения, тема вполне имеет право на жизнь. Никаких "сгоревших генераторов" не будет. Будут разбалансированные литиевые банки и дальнейший их выход из строя со спецэффектами или без)))
Paulus Опубликовано 6 октября, 2018 Опубликовано 6 октября, 2018 12 часов назад, AlKri сказал: Обычный "советский" 6-СТ-55, несколько подсаженный стартером, в начальный момент легко отбирает 30-40 А при напряжении 14 В. В начальный момент (несколько секунд) отбирает, да. А потом ток резко идёт вниз. Если кто заряжал свой аккум зарядником, то там на амперметре хорошо видно, что последние несколько часов до окончания заряда ток заряда постепенно снижается с 0,2 Е до 0,05 Е. Это при 60 Ач батарее - с 12 А до 3 А. При этом, по приблизительным прикидкам, за этот период входит процентов 20% до полной ёмкости аккума. Так что вы, господа, заряжали уже до талого просаженный аккумулятор, если он у вас поглощал уже ток в 1 Е. 7 часов назад, neon416 сказал: А не советский на 100ач легко отбирает более 100А А до такого состояния доводить свинцово-кислотные батареи крайне нежелательно, так как идёт сульфатация пластин, и белый пушной зверёк, в итоге 1 2
AlKri Опубликовано 6 октября, 2018 Опубликовано 6 октября, 2018 4 часа назад, Paulus сказал: Если кто заряжал свой аккум зарядником... Да что Вы, где нам сирым... Знаете, на старых машинах (а на некоторых и сейчас) в цепи между аккумулятором и генератором стоял амперметр. И всегда прекрасно было видно сколько тока течёт и куда. Поставьте эксперимент на собственной машине и последите за показаниями. 5 часов назад, Paulus сказал: А до такого состояния доводить свинцово-кислотные батареи крайне нежелательно... Давайте договоримся - Вы последите за состоянием своей батареи, а уж я свои поберегу. Я умею, не сомневайтесь - последние 50 лет всё было хорошо!
Paulus Опубликовано 6 октября, 2018 Опубликовано 6 октября, 2018 52 минуты назад, AlKri сказал: Знаете, на старых машинах (а на некоторых и сейчас) в цепи между аккумулятором и генератором стоял амперметр. И всегда прекрасно было видно сколько тока течёт и куда. Поставьте эксперимент на собственной машине и последите за показаниями. Эх вот ведь и самому даже интересно стало, вот только амперметр получится купить уже только после выходных 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти