Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"
Тест по истории: 10 вопросов, с которыми справится не каждый!

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

первым делом сними статер,ревизия.продуть,разобрать,продуть.проверить втулки,кабзда им скорее всего,заменить.не можешь сам ,к мастеру.щётки глянь,смазать всё что мажется моторным маслом.поставить на место.если не помогло тады копать глыбже) если помогло-гони советчиков ссаными тряпками.они версии выдвигают а ты на бабки попадаешь))

  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Опубликовано
2 часа назад, voditelKorando сказал:

Столкнулся с проблемой когда стартер плохо крутит на горячую. Бывает заводится ну прям на последнем вздохе. На холодную нормально, ну почти нормально. Да да форум курил, про стартер теперь знаем. Много мнений, что стоит заняться ревизией, либо не долго думая поставить новый. Но вопрос в другом, есть версия, что проблемы в двигателе, чевото гдето при нагревании начинает клинить. Может кто сталкивался именно с такой проблемой, как отличить проблему стартера от проблемы с движком. Стартер еще не снимал, некогда. Проблеме пока три дня. Машин - корандо дизель . Хочу обсудить возможные причины.

Щетки кончились. 

Тоже такое проходил. 

Опубликовано

Всём привет, стартер мандо 6611513801 на бензинку подойдёт?

Смущает количество зубьев, 

Сильно не ругайтесь,всю тему прочитал,от диспутов голова пухнет

Опубликовано
52 минуты назад, злой сантехник сказал:

Всём привет, стартер мандо 6611513801 на бензинку подойдёт?

Смущает количество зубьев, 

Сильно не ругайтесь,всю тему прочитал,от диспутов голова пухнет

Подойдëт. 

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Стартер крутит как электродрель, т.е. не встречая ни малейшего сопротивления.

Обгонная муфта?

полнее об этом здесь: 

 

0041517001

 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

При очередном ремонте стартера 6611513701 почти доломал свое втягивающее. Оно и неудивительно - развальцовывал и завальцовывал несколько раз его для чистки/замены пятаков. Слепил на соплях и полез гуглить. 


large.1740657977935.jpg.b5a82239dc3b3bfda0d67057b00fc870.jpg

Подходит  с газели с дизельным мотором каминз 2,8. У них стартер 2,5 кВт, так что решил заказать. Вначале заказал не то - там у них тоже втягивающих минимум 2 вида на разные стартеры.
Потом перезаказал. Короче, на такой сартер, как на фото болт он подходит втягивающее по каталогу Cargo 239321

large.1740657977886.jpg.c23297fae3af43c615782e41488cbca4.jpg


Клеммы силовые медные М8 располаются в нужную нам сторону, крепление под 3 винта М4, контакт втягивающего сдвоенный - либо под гайку на резьбу М6, либо можно клемму-папу 6,3мм обжать. Сама клемма сьемная. Можно выкинуть, если не нужна (на родном втягивающем ее нет)
Зы, болты втягивающего под головку Е5. Можно открутить обычной 6-гранной на 4 мм. Я ею и откручивал :) 

Изменено пользователем maks1978
  • Спасибо! +1 1
  • +1 3
Опубликовано
В 24.08.2023 в 16:01, voditelKorando сказал:

Столкнулся с проблемой когда стартер плохо крутит на горячую. Бывает заводится ну прям на последнем вздохе. На холодную нормально, ну почти нормально. 

чевото гдето при нагревании начинает клинить.

Стартер еще не снимал, некогда. 

 

В 24.08.2023 в 16:52, олег ан сказал:

,смазать всё что мажется моторным маслом.

Как минимум: снять стартер, почистить-помыть, смазать.        Но только не моторным маслом.

В холодных регионах - Shell Gadus S5 V100.  Смазка хороша и вполне доступна к покупке.  Цены от 1000 руб. до 1500 руб. за тубу 400 гр. - хватит надолго и не только для стартера.

https://www.ozon.ru/product/plastichnaya-smazka-shell-gadus-s5-v100-2-tub-0-38-kg-1697183084/?at=79tnYqnyEt4nDkkwc0YknjwCJBQx3vt2042V3cJzR2nD&keywords=Shell+Gadus+S5+V100    ( по акции, продавец нормальный)

https://www.ozon.ru/product/shell-gadus-s5-v100-2-0-38-kg-smazka-plastichnaya-1630954608/?at=Y7tjX8jgkuG9Q1kXF4WGOxYH2v3GPpfXYvl0niA1mM13&keywords=Shell+Gadus+S5+V100

Опубликовано (изменено)

Главное вовремя ответить на вопрос от августа 23 года :)

55 минут назад, Y99 сказал:

 

Как минимум: снять стартер, почистить-помыть, смазать.        Но только не моторным маслом

А теперь по сути 

55 минут назад, Y99 сказал:

В холодных регионах - Shell Gadus S5 V100.  Смазка хороша и вполне доступна к покупке

Себе  хоть раз пластичной смазкой мазал стартер? Расскажи, как оно? Как потом бендикс с втягивающим себя ведут? Не подклиниают ли?

ЗЫ, вреднее совета просто быть не может касаемо стартера... Наслушаются, намазюкают и бегают на форуме потом с проблемой " стартер щелкает, но не крутит"

Изменено пользователем maks1978
  • Спасибо! +1 1
Опубликовано
23 часа назад, maks1978 сказал:

Главное вовремя ответить на вопрос от августа 23 года :)

А теперь по сути 

Себе  хоть раз пластичной смазкой мазал стартер? Расскажи, как оно? Как потом бендикс с втягивающим себя ведут? Не подклиниают ли?

ЗЫ, вреднее совета просто быть не может касаемо стартера... Наслушаются, намазюкают и бегают на форуме потом с проблемой " стартер щелкает, но не крутит"

Лучше поздно, чем как всегда)      когда увидел - тогда и написал.

Пластичной смазкой - да. Когда в нашем царстве-государстве не были доступны для простых автовладельцев нормальные смазки с требуемыми в том или ином узле характеристиками - то выживали как могли. Мазать стартер или рулевую рейку литолом-солидолом смысла не было (хотя рейки народ мазал и литолом, да чего только литолом не мазали! - вплоть до направляющих пальцев суппортов)

Втягивающее (соленоид стартера - плунжер) раньше мазали именно моторным маслом и именно по той причине, что не было нормальных смазок.   

Консистентные смазки - это целый мир, одна другой рознь.

Тут важны  характеристики данной конкретной смазки для данного конкретного узла - как и везде. Беда, когда берется синий мобиловский литол и пихается  кругом, куда рука достанет. (одна из тех смазок, которая редко куда вообще нужна, кроме подшипников ступиц в тёплых регионах и не для внедорожного использования - пузотёркам по асфальту норм, но и им не лучшее решение;   даже петли на воротах смазывать - и то плохой вариант)

И нужно именно смазывать, а не намазывать от души) - все же помнят гостевой анекдот: "....да вы не намазываете - вы кусками кладёте!"

Тут не только кусками класть не надо, но и намазывать нужно скупо - смазывать, равномерно покрывать поверхности скольжения очень тонким слоем, на ощупь не имеющим толщины + можно откорректировать консистенцию и вязкость добавкой маловязкого моторного масла - для очень холодных мест (Якутия, например).

И в смазке у  стартера нуждается не только втягивающее:  сателлиты и оси сателлитов, вал якоря, шайбы и  подшипник скольжения, всё, что движется и трётся друг о друга .  Хотя согласен - именно для втягивающего можно и другую смазку использовать, например ISOFLEX M 2 J B.

Вот только цена у этой смазки не обрадует - ведёрко 1 кг - более 170 000 руб. Фасовка по 1 кг и по 25 кг, - меньше нет. Но именно она именно для втягивающего  идеально подходит!

Можно и моторное масло, но моторка там не надолго задержится

Опубликовано
22 часа назад, олег ан сказал:

стартер по книжке маслом мажут.

Не знаю, кто и зачем минус поставил.

Да, моторкой в книжках писали, так и есть.              Когда-то давно и только от безысходности

Опубликовано (изменено)
В 28.02.2025 в 18:24, Y99 сказал:

В холодных регионах - Shell Gadus S5 V100. 

Если есть опасения по поводу "холодных регионов", то возьмите другую смазку    -  Huskey HLT500.  Тоже норм., а вязкость почти в два раза меньше, чем у Shell Gadus S5 V100. Или отечественную EFELE SG - 311 - вязкость в 4 раза ниже этого Шелла. Но EFELE SG - 311  - только соленоид и бендикс для великих морозов, шестерни и валы не надо, для них она очень маловязкая. Да и верхняя граница рабочей температуры у неё низкая, т.е. эта смазка не надолго.   Зато её хорошо в рулевую рейку для севера.

Хотя это примеры универсальных смазок. Если подойти обстоятельнее, то в разные узлы стартера лучше использовать разные смазки. Например, в планерную передачу можно с большей вязкостью, вдущую шестерню - с бльшей вязкостью и можно с молибденом, в  бендикс и соленоид - с меньшей вязкостью

Если хочется подороже, то можно в качестве универсальной для стартера и Red Line CV2 использовать. Она и правда универсальная не только для стартера - много куда, хотя вязкость на мой взгляд высоковата.

Изменено пользователем Y99
  • +1 1
Опубликовано

Я опишу свою позицию, с которой сталкивался неоднократно на разных автомобилях, в том числе и сам лично. Смазывать в стартере подшипники и/или втулки - однозначно да.
Смазывать в редукторном стартере редуктор и сателлиты - однозначно да.
Смазывать ли в стартере внешние зубья на бендиксе? Ну можно, наверное,  немного. Как выше написано - тонким слоем.
А вот смазывать ли вилку, сам бендикс и его внутренние шлицы? Предлагаю подумать...  Если смазать даже небольшим слоем любой смазкой - будут ли налипать на эту смазку продукты иноса диска сцепления? Однозначно, да. Что будет с завальцованным бендиксом, когда эта пыль совместно со смазкой, осядет в роликах?  Перейдем к втягивающему.  Как работает электромагнит (соленоид) по своей сути?  При подаче напряжения на катушку  его задача максимально быстро "защелкнуться". Чем быстрее он это сделает, тем меньше будут выгорать пятаки.  В случае со смазкой скорость срабатывания  однозначно уменьшиться (это как взмахнуть рукой в воздухе и тоже самое сделать в воде - разница ощутима). Как то так.
 

Опубликовано
1 час назад, maks1978 сказал:

Смазывать ли в стартере внешние зубья на бендиксе

как у танка траки и пальцы смазываются всякой хуйнёй,так и шестерня бендикса смазывается продуктами износа диска.по русски ни чем.))

Опубликовано
1 час назад, олег ан сказал:

как у танка траки и пальцы смазываются всякой хуйнёй,так и шестерня бендикса смазывается продуктами износа диска.по русски ни чем.))

Олег, я и не смазываю ничем, так как лет 20 назад ещё научило. Перебрал, намазал от души, а потом зимой жопа. Хер заведешь. Снимешь, разберёшь, соберёшь - опять работает день, 2, неделю. И по новой. Клацает - и нихера. Втягивающее разберёшь - муха не сидела...  Доходило долго мне, пока один дедок не надоумил. Сам бы может ещё не одну зиму "догонял".

  • +1 1
Опубликовано
17 часов назад, maks1978 сказал:

Я опишу свою позицию, с которой сталкивался неоднократно на разных автомобилях, в том числе и сам лично. Смазывать в стартере подшипники и/или втулки - однозначно да.
Смазывать в редукторном стартере редуктор и сателлиты - однозначно да.
Смазывать ли в стартере внешние зубья на бендиксе? Ну можно, наверное,  немного. Как выше написано - тонким слоем.
А вот смазывать ли вилку, сам бендикс и его внутренние шлицы? Предлагаю подумать...  Если смазать даже небольшим слоем любой смазкой - будут ли налипать на эту смазку продукты иноса диска сцепления? Однозначно, да. Что будет с завальцованным бендиксом, когда эта пыль совместно со смазкой, осядет в роликах?  Перейдем к втягивающему.  Как работает электромагнит (соленоид) по своей сути?  При подаче напряжения на катушку  его задача максимально быстро "защелкнуться". Чем быстрее он это сделает, тем меньше будут выгорать пятаки.  В случае со смазкой скорость срабатывания  однозначно уменьшиться (это как взмахнуть рукой в воздухе и тоже самое сделать в воде - разница ощутима). Как то так.
 

смазывать ли вилку   ( места трения рычага-вилки)Huskey HTL500, если есть возможность приобрести, если нет, то Томфлон СК170  - обе вполне хорошие смазки для пластиковых деталей и пар трения пластик/металл, что немаловажно - низкотемпературные 

бендикс  его внутренние шлицы  -  добавлю: и ответная часть на валу -   можно ничем, но применяются твёрдые смазочные покрытия. Почистить, обезжирить, просушить и равномерно именно на эти места нанести аэрозоль с содержанием тефлона. Жидкая фракция испаряется, остаётся только тефлон, на который ничего не липнет, во всяком случае не больше, чем просто на сталь. Точно также использовать молибденовые спреи,  Тефлоновые спреи в продаже видел.

с завальцованным бендиксом, когда эта пыль совместно со смазкой, осядет в роликах - развальцевать, промыть, просушить и тоненько Aimol Barium complex EP2 или FUCHS URETHYN E2   или EFELE SG - 311 (эта вполне доступна), или любую другую низковязкую синтетику 

внешние зубцы бендикса и зубцы маховика -     Castrol Molub-Alloy Paste TA, она же "фирменная мерседесовская" именно для этой цели - А 000 989 76 51, "фирменная фольксвагеновская" для этой цели - не паста, а аэрозоль - удобно наносить

Shell Gadus S5 V100 2,  Valvoline MP Synth 2,  Fuchs Renolit HLT2,  Mobilith shc100, Huskey HTL500  - хорошие низкотемпературные универсальные смазки, вполне применимы для стартера, в отличии от литолов с солидолами,  российских или импортных

Насчёт втягивающего - зачастую и в документации на стартер не указано, что поверхности трения там нужно смазывать. Лично моё мнение - можно смазывать низковязкой синтетикой с хорошими низкотемпературными свойствами и очень тонким слоем, на ощупь практически неощутимым.  Но мне-то легче, т.к. Краснодарский край)  

Если ОЧЕНЬ холодно - низковязкой моторкой, сейчас много уже вполне доступно, вплоть до вязкости по САЕ  0-8,  0-16,  0-20.   Просто не люблю сухие места трения)

 

 

16 часов назад, олег ан сказал:

как у танка траки и пальцы смазываются всякой хуйнёй,так и шестерня бендикса смазывается продуктами износа диска.по русски ни чем.))

всякой хуйнёй - не надо в стартер её )))

14 часов назад, maks1978 сказал:

Олег, я и не смазываю ничем, так как лет 20 назад ещё научило. Перебрал, намазал от души, а потом зимой жопа. Хер заведешь. Снимешь, разберёшь, соберёшь - опять работает день, 2, неделю. И по новой. Клацает - и нихера. Втягивающее разберёшь - муха не сидела...  Доходило долго мне, пока один дедок не надоумил. Сам бы может ещё не одну зиму "догонял".

Перебрал, намазал от души, а потом зимой жопа. Хер заведешь - вполне закономерный результат при таком подходе

пока один дедок не надоумил - опыт предков)  Если нет подходящих смазок, то лучше ничем. Или просто немного моторным маслом)

Опубликовано (изменено)

ну то есть все же пришли за 3 дня от безусловной пластичтой смазки и категоричиским отсевом моторного масла 

В 28.02.2025 в 18:24, Y99 сказал:

Как минимум: снять стартер, почистить-помыть, смазать.        Но только не моторным маслом.

В холодных регионах - Shell Gadus S5 V100.  Смазка хороша и вполне доступна к покупке.  Цены от 1000 руб. до 1500 руб. за тубу 400 гр. - хватит надолго и не только для стартера

к простыне про  тефлоновые спреи и т.д. 
и обратный откат к моторному маслу и к "ничем"

 

2 часа назад, Y99 сказал:

Если нет подходящих смазок, то лучше ничем. Или просто немного моторным маслом)

Очень удивительные кульбиты эквилибристики. 
Но, надеюсь, хоть кому то поможет, кто читать умеет,  меньше прыгать на морозе возле автомобиля.
Засим, данную дискуссию заканчиваю :)
Зы, если очень хочеться кому-то чем то намазать - купите обычную сухую тефлоновую смазку. Без всяких спреев. Просто порошок. Пользы особой не будет, но не навредит по крайней мере.


 

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано (изменено)
19 часов назад, maks1978 сказал:

ну то есть все же пришли за 3 дня от безусловной пластичтой смазки и категоричиским отсевом моторного масла 

к простыне про  тефлоновые спреи и т.д. 
и обратный откат к моторному маслу и к "ничем"

 

Очень удивительные кульбиты эквилибристики. 
Но, надеюсь, хоть кому то поможет, кто читать умеет,  меньше прыгать на морозе возле автомобиля.
Засим, данную дискуссию заканчиваю :)
Зы, если очень хочеться кому-то чем то намазать - купите обычную сухую тефлоновую смазку. Без всяких спреев. Просто порошок. Пользы особой не будет, но не навредит по крайней мере.


 

Это ж не дискуссия, просто каждый высказал своё мнение. Мне не хочется быть категоричным:  хочется моторным маслом - пожалуйста, хочется ничем - без проблем, силиконом напшикать - сколько угодно!   

Если опыт какого-то человека или группы людей обусловлен практикой применения смазок совершенно неподходящих - то это печальный опыт.

Можно применить вполне доступные даже сегодня смазки, именно те смазки, которые по своим параметрам подходят для применения в   стартере, и стартеру будет намного лучше, в том числе зимой.

И да - лучше смазать моторным маслом или попшикать силиконом) , чем ничем не смазать

Изменено пользователем Y99

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...