Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Цепь ГРМ бензинового двигателя.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
32 минуты назад, volchara сказал:

Голову обязательно отдавать на шлифовку ? Или можно приложив , скажем , метал. линейку, проверить прилегающую поверхность головы?

Да можно вообще не проверять, её не от перегрева у тебя повело? Это делается для надёжности, где она у тебя потекла? Разобрал уже?

Опубликовано
2 часа назад, volchara сказал:

Это как?

Так же как на линейку,только всей плоскостью.

Опубликовано (изменено)
8 часов назад, AlexSK сказал:

Да можно вообще не проверять, её не от перегрева у тебя повело? Это делается для надёжности, где она у тебя потекла? Разобрал уже?

Да вообще не повело (ТТТ, три раза), и не потекла. Пробег приближается к 200 000, предполагаю поменять ее в проф. целях. На этом пробеге или 210-220 тык. Пока заказал все необходимое для замены. 

И , за одно, проясняю и уточняю интересующие меня вопросы.

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

Если заддиров и царапин нет заводских, можно просто промыть и всё. У меня были.

Опубликовано
14 часов назад, volchara сказал:

Голову обязательно отдавать на шлифовку ? Или можно приложив , скажем , метал. линейку, проверить прилегающую поверхность головы?

В библии написано что можно,я "вырубил" линейку толщиной 5мм,торцанул ,и ей меряю очищенную голову .

Если не перегревал,раскручивал правильно,то в принципе её не должно повести.

Опубликовано
1 час назад, brodyaga сказал:

В библии написано что можно,я "вырубил" линейку толщиной 5мм,торцанул ,и ей меряю очищенную голову .

Если не перегревал,раскручивал правильно,то в принципе её не должно повести.

Понятно. Про правильно раскручивать - это по схеме закручивания? Логично. 

Опубликовано
21 минуту назад, volchara сказал:

Понятно. Про правильно раскручивать - это по схеме закручивания? Логично. 

Схема откручивания - наоборот (если верить многим мануалам). Многие моторы , особо малые дизеля  с прокладкой ГБЦ сэндвичем , плюются уже при десятке увода , не всегда щупом и найдёш . Есть ещё метод , рейку (естественно откалиброванную) ставиш на ребро и сзади  подсвечваеш лазерной указкой , в подозрительных местах уже щупом 0,0.....

Опубликовано
5 часов назад, volchara сказал:

Понятно. Про правильно раскручивать - это по схеме закручивания? Логично. 

Не,там схема своя,и сперва тока преднотяг убираешь,потом ослабляешь,затем откручиваешь,я так делаю.

Потом на ребро калибр и на просвет,ну и щуп,если есть явный просвет,допуск вроде 0,1, погляди в библии.

  • +1 1
Опубликовано

Завгар вроде аэрозольный герметик пользует для новой прокладки,я у нас такого не нашел к сожалению.

Опубликовано
12 часов назад, volchara сказал:

Я правильно понял, что можно снять распредвалы, не снимая шестерен и уж тем более не разбирая ванос?

Алексей, ты вообще не снимал шестерни, с обоих РВ?

Именно так. Оба РВ легко снимаются с ГБЦ без снятия своих шестерёнок и разборки системы изменения фаз.

Главное только снова обращу отдельное внимание на риск поломки РВ при снятии/установке. Происходит он из-за того, что пружины клапанов имеют существенную силу и если болты бугелей РВ откручивать последовательно один за другим, то частично закреплённый РВ под действием этих пружин начинает искривляться и в конечном итоге ломается. Выход - откручивать все болты бугелей параллельно, контролируя и не допуская искривления РВ. Т.е. открутил один болт на 1/2 оборота (может и на оборот-два можно, я не помню уже, смотри по месту - искривлению) - перешёл к следующему болту и открутил его ровно на столько же - и так далее, пока все не открутишь окончательно. Тогда всё норм. будет. При установке - аналогично.

 

Опубликовано
11 часов назад, volchara сказал:

Голову обязательно отдавать на шлифовку ? Или можно приложив , скажем , метал. линейку, проверить прилегающую поверхность головы? 

Я не уверен, что самому без большого опыта можно точно проверить. В любом случае, конторы, занимающиеся шлифовкой обычно сами промеряют бесплатно и уж если они скажут "норм", то точно норм.

Кроме того, если всётки у тебя ГБЦ тоже окажется поеденной, то тогда вариантов вообще нет - шлифовка обязательна...

Самое главное - перед сдачей ГБЦ в шлифовку отфоткай её существенные детали, чтобы нигде не было замятий, выбоин и т.д., напиши это в акте приёмо-передачи  что-то типа "постели РВ гладкие, без царапин, замятий, выбоин" и заставь приёмщика под этим расписаться. Мне хвалёная "Механика" поставила небольшую выбоину на постели РВ, а при приёмке я не контролировал, понадеявшись на их профессионализм... Потом пришлось долго с 3этажными матами её заглаживать иголочкой - то ещё удовольствие.

Опубликовано
2 часа назад, Arech сказал:

Именно так. Оба РВ легко снимаются с ГБЦ без снятия своих шестерёнок и разборки системы изменения фаз.

Главное только снова обращу отдельное внимание на риск поломки РВ при снятии/установке. 

Не пойму, зачем тогда снимают шестерни с РВ, при снятии головы? Про поломку РВ наслышан, торопиться ни куда не буду. 

 

2 часа назад, Arech сказал:

Я не уверен, что самому без большого опыта можно точно проверить. В любом случае, конторы, занимающиеся шлифовкой обычно сами промеряют бесплатно и уж если они скажут "норм", то точно норм.

От сюда вывод - лучше сдать на проверку и шлифовку, если потребуется. 

Опубликовано
3 часа назад, volchara сказал:

Не пойму, зачем тогда снимают шестерни с РВ, при снятии головы? Про поломку РВ наслышан, торопиться ни куда не буду. 

Для замены шестерен.

Опубликовано
1 минуту назад, boal2 сказал:

Для замены шестерен.

Если по регламенту менять цепь, то шестерни не придется менять и до 300 000. 

Для себя понял, что снимать РВ, можно с шестернями - это хорошо. Меньше гимора. 

Опубликовано
7 минут назад, volchara сказал:

Если по регламенту менять цепь, то шестерни не придется менять и до 300 000. 

Для себя понял, что снимать РВ, можно с шестернями - это хорошо. Меньше гимора. 

Так то так. Но все люди разные. И разбирают двигатель по разному. Я у себя цепь заменил на 100 000 в целях профилактики. Перед заменой проверял. где то на 5 градусов убежала. Причем менял сразу натяжитель, успокоитель, башмак, лобовину снимал , все сальники, колечки, прокладки менял (хотя успокоитель и башмак были в приличном состоянии). В общем большую часть работы делал для успокоения души. После замены где-то на 1,5 градуса смещение цепи. лучшего не добился. Так решил что на 200 000 поменяю опять весь набор плюс прокладку ГБЦ, цепь, звездочки и гидрокомпенсаторы (постукивают какие-то, а какие хз).

Опубликовано
2 минуты назад, boal2 сказал:

Так то так. Но все люди разные. И разбирают двигатель по разному. Я у себя цепь заменил на 100 000 в целях профилактики. Перед заменой проверял. где то на 5 градусов убежала. Причем менял сразу натяжитель, успокоитель, башмак, лобовину снимал , все сальники, колечки, прокладки менял (хотя успокоитель и башмак были в приличном состоянии). В общем большую часть работы делал для успокоения души. После замены где-то на 1,5 градуса смещение цепи. лучшего не добился. Так решил что на 200 000 поменяю опять весь набор плюс прокладку ГБЦ, цепь, звездочки и гидрокомпенсаторы (постукивают какие-то, а какие хз).

Ну странно, т.к. у меня на 150 тык, тоже уход был на 5 градусов. После замены - все стало как и положено. Все по нулям. Ни натяжитель, ни башмаки, не чего этого не менял. Все было в хорошем состоянии. 

Опубликовано

Я продолжу. 

Колпачки маслосъемные, наверное тоже лучше заменить? 

Elring 830.489, подойдут для наших авто? Оригинальные по 167 руб/шт., в Экзисте. В Емексе дешевле, но оригинальных нет. 

 

Опубликовано
11 минут назад, volchara сказал:

Колпачки маслосъемные, наверное тоже лучше заменить? 

Естественно и клапана притереть.

Опубликовано
1 минуту назад, AlexSK сказал:

Естественно и клапана притереть.

Ты менял? Какие покупал?

Опубликовано

Я уже не помню, гдето есть статья с кайрон клана про замену гбц, я всё от туда брал. Стоили точно меньше 1000 весь комплект.

Опубликовано

Эта?  там нет про колпачки, ни чего. 

Опубликовано

Да статья та, значит я их снимал и сними ездил в магаз подбирал.

Опубликовано

Нашел еще Victor Reinz  702949100, по описанию подходят на двигатель 111.970. 

Кто , какие колпачки покупал?

 

Опубликовано (изменено)
13 часов назад, volchara сказал:

Колпачки маслосъемные, наверное тоже лучше заменить? 

Когда я ремонтился, пытался исправить ещё и расход масла... При подготовке к ремонту, звонил в один тех.центр на севере, где тоже много ёнгами занимаются, с вопросом о колпаках и расходе масла. Мне сказали примерно так: "у нас тут есть несколько таких машин с пробегами за 400+. У них с моторами могут быть какие угодно проблемы, но только не с колпаками." Ну, поскольку мне всё равно было в ГБЦ лезть, то чтоб "2 раза не вставать на всякий случай" всётки поменял ещё и их на оригинал 161 053 31 58. Результат немного предсказуем - никакого заметного влияния на масложор это не оказало, т.е. колпаки все были вполне рабочие.

А у тебя ещё и машина на пару лет моложе... Посему имхо, если расхода масла нет (и нет характерного признака расхода именно из-за колпаков, когда дым появляется после прогазовки следом за долгим тарахтением на х.х.), то в принципе, наверное не обязательно их трогать. Тысяч до 350-400 доходят наверняка, а там при следующей замене прокладки махнёшь и их. Насколько я понимаю, их неисправность (если только не порвать, чтоб масло струёй пошло вплоть до гидроудара) ни на что толком не влияет... Лямбда один хер больше 100к не живёт, а остальному... ну, теоретически от попадания масла могут начать быстрее коксоваться маслосъёмные кольца поршней... но это ж оно сначала ещё попадать туда должно начать в существенном количестве... Короче, имхо, в этом случае вполне можно посмотреть на бюджет и ощущения в кошельке.

С другой стороны, если деньги не парят, то лучше до кучи поменять и их и вообще потом ни о чём не думать, ГБЦ будет считай новая (UPD, ну, не новая - сёдла клапанов-то изнашиваются, но "серьёзно обновлённая"))))

Изменено пользователем Arech
Опубликовано
15 минут назад, Arech сказал:

Когда я ремонтился, пытался исправить ещё и расход масла..

На каком пробеге ремонтился, и в связи с чем пришлось?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...