daf1971 Опубликовано 12 сентября, 2017 Опубликовано 12 сентября, 2017 8 минут назад, brodyaga сказал: В библии написано,и в библии по патрулям,там такиеже ступичные. Я делаю так,затягиваю гайку ключом ,проворачивая колесо, усилием 5 кг,затем ослабляю и затяг ваю усилием 1,5 кг.все. 50 Н на динаметрическом ключе?
dream Опубликовано 12 сентября, 2017 Опубликовано 12 сентября, 2017 22 часа назад, Bobby сказал: Проверить: на цапфу надень внутренее кольцо подша, кольцо упирается в торец цапфы - все ок, если висит на скруглении цапфы, то да, нужна большая фаска... Поменял подшипники на NSK. Заколебался и промок ( Подшипник 32009, без внутренней галтели, подсадка: С внутренней галтелью: Родной корейский KBC идет именно с ней. Монтаж на кулак действительно удобнее когда подшипник с фаской. Слева на право: некий KG, родной KBC, NSK с галтелью. Поставил, затянул, выехал на дорогу, еду по прямой и опять при 30км/час слышу легкое задевание тормозного щитка, выше или ниже скорость - шума нет. Посадочное на кулаке: Может щиток кривой уже ? Я когда тормозные диски поставил - пришлось его отверткой погнуть малость, чтобы нормально крутилось, но ведь раньше не задевало (
brodyaga Опубликовано 13 сентября, 2017 Опубликовано 13 сентября, 2017 Да тормозной щиток,жестянка обычная,отогни и всех делов то.
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) Интересное наблюдение: ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс км. При этом известно, что в общепромышленных агрегатах: компрессорах, насосах, вентиляторах подшипники с хорошей смазкой и в чистоте ходят годами при частоте вращения 3000 об./мин. Диаметр колеса, пусть 700мм, за один оборот колеса машина проходит, для ровного счета, 2 м. Делим 150 тыс. км на 2 метра, получаем 75 млн. оборотов. делим на 3000 оборотов, на 60 минут, на 24 часа и получаем смешную цифру: 17 суток! Получается, что ресурс подшипника приведенный к общепромышленным условиям работы, всего 17 суток! Вывод: подшипники ступиц мрут не от износа и выработки ресурса, а исключительно от грязи и нехватки смазки! При регулярной замене сальников, смазки и регулировке, подшипники будут служить вечно! Изменено 14 сентября, 2017 пользователем SergeyAndreevich
MaxAlex Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 минуту назад, SergeyAndreevich сказал: Интересное наблюдение: ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс км. При этом известно, что в общепромышленных агрегатах: компрессорах, насосах, вентиляторах подшипники с хорошей смазкой и в чистоте ходят годами при частоте вращения 3000 об./мин. Диаметр колеса, пусть 700мм, за один оборот колеса машина проходит, для ровного счета, 2 м. Делим 150 тыс. км на 2 метра, получаем 75 млн. оборотов. делим на 3000 оборотов, на 60 минут, на 24 часа и получаем смешную цифру: 17 суток! Получается, что ресурс подшипника приведенный к общепромышленным условиям работы, всего 17 суток! Вывод: подшипники ступиц мрут не от износа и выработки ресурса, а исключительно от грязи и нехватки смазки! При регулярной замене сальников, смазки и регулировке, подшипники будут служить вечно! Ипанутся! Откровения какие! Прям как откровения Иоана... Вот ты глаза нам всем открыл на этот мир. Как с этим теперь жить? Веди меня, мой пророк. Укажи же мне истиный путь обслуживания автомобиля, о великий Автолюбитель Михаил - первосвященник. 4
neon416 Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 час назад, SergeyAndreevich сказал: Интересное наблюдение: ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс км. При этом известно, что в общепромышленных агрегатах: компрессорах, насосах, вентиляторах подшипники с хорошей смазкой и в чистоте ходят годами при частоте вращения 3000 об./мин. Диаметр колеса, пусть 700мм, за один оборот колеса машина проходит, для ровного счета, 2 м. Делим 150 тыс. км на 2 метра, получаем 75 млн. оборотов. делим на 3000 оборотов, на 60 минут, на 24 часа и получаем смешную цифру: 17 суток! Получается, что ресурс подшипника приведенный к общепромышленным условиям работы, всего 17 суток! Вывод: подшипники ступиц мрут не от износа и выработки ресурса, а исключительно от грязи и нехватки смазки! При регулярной замене сальников, смазки и регулировке, подшипники будут служить вечно! Данонет(с) ПалАмвеич Возьми кувалду и через каждые пол-часа въ.. ударяй по валу "общепромышленного агрегата". И периодически нагревай градусов до 150-200. Хорошо, если получится 17 суток. Ступичные подшипники, кроме грязи и воды, подвергаются постоянным знакопеременным и ударным нагрузкам, перепадам температур. Типичные виды износа - бриннелирование и питтинг от ударов. В жизни не видел ступичных, которые просто износились от времени. 1
Mortalle Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 пля... мне даже вставить нечего.... плюсую обоим....
автолюбитель михаил Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) 2 часа назад, SergeyAndreevich сказал: Интересное наблюдение: ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс км. При этом известно, что в общепромышленных агрегатах: компрессорах, насосах, вентиляторах подшипники с хорошей смазкой и в чистоте ходят годами при частоте вращения 3000 об./мин. Диаметр колеса, пусть 700мм, за один оборот колеса машина проходит, для ровного счета, 2 м. Делим 150 тыс. км на 2 метра, получаем 75 млн. оборотов. делим на 3000 оборотов, на 60 минут, на 24 часа и получаем смешную цифру: 17 суток! Получается, что ресурс подшипника приведенный к общепромышленным условиям работы, всего 17 суток! Вывод: подшипники ступиц мрут не от износа и выработки ресурса, а исключительно от грязи и нехватки смазки! При регулярной замене сальников, смазки и регулировке, подшипники будут служить вечно! Пардон. но это полная лажа. Путаешь линейную скорость точки на поверхности колеса с угловой скоростью его вращения. Раздели показания тахометра на прямой передаче (обороты двигателя) на передаточное число ГП - получишь угловую скорость вращения колеса (об/мин). На других передачах - раздели еще на передаточное число данной передачи в коробке. Кстати. не зависит от того, где находится точка на колесе. Угловая скорость везде одинакова. Изменено 14 сентября, 2017 пользователем автолюбитель михаил
автолюбитель михаил Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 2 часа назад, MaxAlex сказал: Ипанутся! Откровения какие! Прям как откровения Иоана... Вот ты глаза нам всем открыл на этот мир. Как с этим теперь жить? Веди меня, мой пророк. Укажи же мне истиный путь обслуживания автомобиля, о великий Автолюбитель Михаил - первосвященник. А ты его уже сам выбрал, поставив ЦЕЛЬНОметаллический радиатор с прутками вместо трубок.
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) Вы что такие злые? Доцент, у тебя мама, папа был? Ты почему такой злой- как собака?! (С) Я поделился своими наблюдениями. Ничего более. Не нравится - не принимайте. Я понимаю, что очень удобно списывать гибель ступичных подшипников на естественный износ, а не собственную лень или рукожопие. Мой личный опыт эксплуатации УАЗа и Кукурузера подтверждает мои наблюдения. Меняю смазку, сальники, регулирую подшипники и за 10 лет не поменял еще ни одного подшипника! Всё работает, хотя и ударных нагрузок хватает. Ударные нагрузки и знакопеременные усилия учтены конструкторами при выборе типоразмера подшипника. Не надо считать себя умнее производителя. Понятно, что на колесах 37" подшипники долго не проходят, потому что превышены их допустимые нагрузки. Мои наблюдения для штатных колес. Кто захочет меня услышать- услышит, кому не надо - пусть меняет подшипники! Изменено 14 сентября, 2017 пользователем SergeyAndreevich
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 4 часа назад, автолюбитель михаил сказал: Пардон. но это полная лажа. Путаешь линейную скорость точки на поверхности колеса с угловой скоростью его вращения. Раздели показания тахометра на прямой передаче (обороты двигателя) на передаточное число ГП - получишь угловую скорость вращения колеса (об/мин). На других передачах - раздели еще на передаточное число данной передачи в коробке. Кстати. не зависит от того, где находится точка на колесе. Угловая скорость везде одинакова. Я ничего не путаю, мне не не нужна ни линейная скорость ни угловая, я посчитал количество оборотов колеса за 150 тыс. км пробега самым простым способом. Для этого не нужны ни двигатель ни коробка ни ГП. Хочешь считать задом-наперед - считай от двигателя, количество оборотов от этого не изменится.
автолюбитель михаил Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) Вот ты за 150ткм получил 75млн оборотов колеса. Очень усредненно, но пусть так .А зачем это число оборотов колеса делить на 3000 оборотов (двигателя, если я правильно понял)? У тебя колесо прямо на коленвал насажено? Дальше. На 60 минут тебе надо не делить, а умножать, если хочешь, зная число оборотов в минуту, получить число оборотов в час и потом на 24 часа в сутках умножить. Короче, считаем проще. Колесо совершило 75 млн оборотов , вращаясь с угловой скоростью 500 об/мин Цифра условная, это я твои 3000 разделил на передаточное число только ГП. Сколько минут оно крутилось? 150 тысяч минут, или 2500 часов или больше 104 суток непрерывной работы. Ясно, что двигатель 3000 об/ мин постоянно не крутится, машина не всегда ездит на четвертой, да и стоит иногда, так что эта цифра занижена на порядок. Да, подшипники смазывать действительно надо. Изменено 14 сентября, 2017 пользователем автолюбитель михаил
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) Кстати, вот, нашел, свой отчет на Кукурузере о смазке игольчатого подшипника цапфы без разборки : https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/129374-o-celesoobraznosti-planovo-predupreditelnogo-remonta/&page=4#comment-3639870 На Тагера еще не делал - руки не дошли, но принцип понятен. Изменено 14 сентября, 2017 пользователем SergeyAndreevich
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 Только что, автолюбитель михаил сказал: Вот ты за 150ткм получил 75млн оборотов колеса. Очень усредненно, но пусть так .А зачем это число оборотов колеса делить на 3000 оборотов (двигателя, если я правильно понял)? У тебя колесо прямо на коленвал насажено? Дальше. На 60 минут тебе надо не делить, а умножать, если хочешь, зная число оборотов в минуту, получить число оборотов в час и потом на 24 часа в сутках умножить. Теперь попробуй пересчитать. Про знакопеременные нагрузки на подшипники тут уже писали. Короче, считаем проще. Колесо совершило 75 млн оборотов , вращаясь с угловой скоростью 500 об/мин Цифра условная, это я разделил на передаточное число только ГП. Сколько минут оно крутилось? 150 тысяч минут, или 2500 часов или больше 104 суток непрерывной работы. Ясно, что двигатель3000 об/ мин постоянно не крутится, машина не всегда ездит на четвертой, да и стоит иногда. Да, подшипники смазывать действительно надо. 3000 оборотов я взял для примера общепромышленного электродвигателя вентилятора или компрессора вращающегося с частотой 3000 об. /мин. Для понимания, что в электродвигателях подшипники годами крутятся, а ступичный подшипник в десятки раз меньше.
MaxAlex Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 3 минуты назад, SergeyAndreevich сказал: Кстати, вот, нашел, свой отчет на Кукурузере: https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/129374-o-celesoobraznosti-planovo-predupreditelnogo-remonta/&page=4#comment-3639870 На Тагера еще не делал - руки не дошли, но принцип понятен. Прикольное приспособление... Но с нашими вакуумными хабами не совместимо. Кстати подшипники ступицы крузака раза в полтора больше по размерам, чем корандика.
MaxAlex Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 минуту назад, SergeyAndreevich сказал: 3000 оборотов я взял для примера общепромышленного электродвигателя вентилятора или компрессора вращающегося с частотой 3000 об. /мин. Для понимания, что в электродвигателях подшипники годами крутятся, а ступичный подшипник в десятки раз меньше. Неон все правильно сказал. Подшипник в стационарной установке не испытывает ударных нагрузок.
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 Только что, MaxAlex сказал: Прикольное приспособление... Но с нашими вакуумными хабами не совместимо. Кстати подшипники ступицы крузака раза в полтора больше по размерам, чем корандика. Диаметр цапвфы кукурузера 42мм, у Коранды 40мм, не такая уж большая разница.
автолюбитель михаил Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 минуту назад, MaxAlex сказал: Неон все правильно сказал. Подшипник в стационарной установке не испытывает ударных нагрузок. Так и в машине подшипник генератора, например, рассчитан на весь срок службы гены.
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 минуту назад, MaxAlex сказал: Неон все правильно сказал. Подшипник в стационарной установке не испытывает ударных нагрузок. Ударные нагрузки автомобиля на резиновом ходу несоизмеримо меньше, скажем вентилятора №16 у которого в процессе работы балансировка нарушилась. Там фундаменты бетонные трескаются и рамы ломает от ударов и вибрации, а подшипники какое-то время терпят это издевательство, бывает и по несколько месяцев, когда надо до весны доработать...
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) 9 минут назад, автолюбитель михаил сказал: Так и в машине подшипник генератора, например, рассчитан на весь срок службы гены. Точно, а с глубокими бродами - мрут как мухи :(. Впрочем, у него и обороты бешеные в 2-3 раза быстрее коленвала крутится. На кукурузерах подшипники генератора даже без воды около 200 тык ходят. Изменено 14 сентября, 2017 пользователем SergeyAndreevich
MaxAlex Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 (изменено) 7 минут назад, SergeyAndreevich сказал: Диаметр цапвфы кукурузера 42мм, у Коранды 40мм, не такая уж большая разница. Ой ошибаешся.... У крузака передние подшипники: Внешний 73,4 на 45,2 Внутренний 82 на 50 У корандика Внешний 68 на 40 Внутренний 75 на 45 И сальник внутрений, вернее несколько, у крузака шикарнейший, в отличии от одного сальничка корандика. Изменено 14 сентября, 2017 пользователем MaxAlex
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 7 минут назад, MaxAlex сказал: Ой ошибаешся.... У крузака передние подшипники: Внешний 73,4 на 45,2 Внутренний 82 на 50 У корандика Внешний 68 на 40 Внутренний 75 на 45 И сальник внутрений, вернее несколько, у крузака шикарнейший, в отличии от одного сальничка корандика. Честно, подшипники не мерял - не было необходимости, а резьбы на цапфах 42х1,5 и 40х1,5 соответственно. А внутреннее уплотнение со стороны ШРУСов вообще не сальник, а лаберинт из двух резинок. С моей конструкцией, смазка через него продавливается.
neon416 Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 час назад, MaxAlex сказал: Ой ошибаешся.... У крузака передние подшипники: Внешний 73,4 на 45,2 Внутренний 82 на 50 У корандика Внешний 68 на 40 Внутренний 75 на 45 И сальник внутрений, вернее несколько, у крузака шикарнейший, в отличии от одного сальничка корандика. Ну т.е. разница меньше 10%. А не в "полтора раза". Примерно пропорционально весу машины. Летят, кстате, не реже наших.
SergeyAndreevich Опубликовано 14 сентября, 2017 Опубликовано 14 сентября, 2017 1 час назад, MaxAlex сказал: Прикольное приспособление... Но с нашими вакуумными хабами не совместимо. Если не секрет - почему? Смазка ведь целенаправленно между цапфой и поолуосью забивается или есть подозрения, что её вакуумом вытянет?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти