Перейти к содержанию

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

я также сначала, крутил, месяца 2. потом взял мультиметр и начал смещать строго по 0,05В и проверять пока не нашел оптимальное положение


Опубликовано

Бредятину какую то пишете....

Начальное напряжение может быть любое, в пределах 0,45 - 0,8 вольт. Главное потом его в компьютер коробки прописать.

Опубликовано

Бредятину какую то пишете....

Начальное напряжение может быть любое, в пределах 0,45 - 0,8 вольт. Главное потом его в компьютер коробки прописать.

Я прописывал по процедуре, где-то здесь описывали.

MaxAlex, какой потенциометр посоветуешь?

Опубликовано

Бредятину какую то пишете....

Начальное напряжение может быть любое

Не соглашусь. Исходя из своего опыта, при крайнем нижнем положении слишком рано срабатывает кикдаун, при этом скорости скачут туда-сюда. Комп само собой сбрасывал и  прописывал при каждом эксперименте.

Опубликовано

 

Бредятину какую то пишете....

Начальное напряжение может быть любое

Не соглашусь. Исходя из своего опыта, при крайнем нижнем положении слишком рано срабатывает кикдаун, при этом скорости скачут туда-сюда. Комп само собой сбрасывал и  прописывал при каждом эксперименте.

 

Кикдаун срабатывает от кнопки под педалью.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

 

Не соглашусь. Исходя из своего опыта, при крайнем нижнем положении слишком рано срабатывает кикдаун, при этом скорости скачут туда-сюда. Комп само собой сбрасывал и  прописывал при каждом эксперименте.

 

Кикдаун срабатывает от кнопки под педалью.

 

Выше писал, что без сбрасывания, прописывания коробки, его не было!

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Освежу-ка темку.

Как я понимаю, дешевого аналога родному потенциометру, чтоб без доделок его поставить, не имеется? Так?

Опубликовано

От волги люди колхозят, где то выше по теме было описано

Опубликовано

Спасибо!

Это я видел - прочел всю тему и с ней связанные. Там действительно колхозить надо...

Опубликовано (изменено)

Спасибо!

Это я видел - прочел всю тему и с ней связанные. Там действительно колхозить надо...

Номер потенциометра 66154-24215 в наличии.

Изменено пользователем Корандо 357
Опубликовано

Спасибо!

Это я видел - прочел всю тему и с ней связанные. Там действительно колхозить надо...

 

Если я правильно понял, там только площадку переделать

Опубликовано

Спасибо!

Это я видел - прочел всю тему и с ней связанные. Там действительно колхозить надо...

Кого там колхозить?! Берешь метал пластинку, делаешь 5 дырок, прикручиваешь к штатному креплению, обтачиваешь болт для вала, выводишь провода и все.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Старый потенциометр поддается реанимации, по следующей схеме:

 

1. Вскрываем корпус потенциометра ( оптимально пилкой по металлу сделать 4 надреза сверху корпуса, по местам заливки клея.

2. Аккуратно приподнять в сторону контактов площадку с резистивным покрытием ( потребуется обломить малюсенькие пластиковые наплывы, которые фиксируют площадку плотно в корпусе)

3. С ответной стороны на 0.5-1 мм подогнуть пару прижимных контактов , в ту или иную сторону , в зависимости от пятна износа на резистивном слое.

4. Собрать в обратной последовательности, при сборке не забыть зафиксировать  площадку с резистивным слоем капельками супер клея. Целостность корпуса можно восстановить силиконовым герметиком.

 

Как показало вскрытие - потециометр был очень уставшим (резистивный слой был стерт полностью в месте контакта), соответственно вне зависимости от начального выбранного напряжения, результат был один - акпп неадекватно выбирала передачи. Больше всего напрягало переключение с 3й на 4ю, а точнее периодичное отсутствие переключения, и скидывание на пониженную при малейшей игре с педалью газа. Едешь себе на 4й 100-110..(3000об) а акпп вдруг втыкает 3ю.(>4000об.)

Тем, у кого нету средств или времени на покупку, ожидание нового потенциометра можно воспользоваться данным руководством.

  • +1 1
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

а у меня проблема "выкидывания с 4 на 3" проявляется только при влажной погоде, чаще всего в туман, после 10-15 км пробега проблема исчезает.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Поменял пару недель назад потенциометр, были кратковременные "переходики" с 4 на 3, коробку вообще не узнать) практически исчез пинок с 1 на 2, остальные передачи только на слух. Начальное напряжение 0,58 как показало при первой фиксации, так и оставил. Прописал. Перед установкой нового, пробовал поиграться со старым, на его шкоке не было стопорной шайбы, как на новом,  диапазон от 0,48 до 0,8, в итоге полная хрень, на выброс. 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

В приобретенном в магазине за 3200 руб. потенциометре, начитавшись умных предыдущих страниц, взял стрелочный тестер (мультиметр нонче называется), замерил сопротивление. Если крайние контакты показали что-то около 5кОм, то показания среднего удивили до разочарования.. При повороте ручки показания изменялись скачкообразно, Сначала есть, в среднем положении вообще бесконечность - нет контакта, в крайнем правом опять что-то показывает. Заводской брак. Продавец по телефону пообещал поменять, но вопрос у меня возник совершенно другой. Не могу понять, почему вместо этого невероятно  дорогого девайса никто не поставил обычный советский переменный резистор, подобрав его таким образом, чтобы при повороте на рабочие 135 градусов сопротивление было идентично ссанг-йонговскому. Для выравнивания постоянного сопротивления крайних контактов коротнуть часть резистора оловом, а стопор на 140гр. замутить из термоклея.

DSC00525.JPG

Изменено пользователем АкБарс
Опубликовано

Для диагностики прямо на машине достаточно стрелочным омметром замерить сопротивление среднего и любого крайнего выводов потенциометра. Только потребуется помощь второго лица, чтобы он нежно нажимал и отпускал педальку газа. Соответственно плавно в ту или иную сторону должна отклоняться стрелка мультиметра. Любые скачки говорят о неправильной работе потенциометра.

Опубликовано

На счет "подобрать резистор" я погорячился... Увидел фото разобранного. Получается, в потенциометре не одно, а два сопротивления. И если между первым и третьим контактом оно постоянно и равно 5 кОм, то между первым и вторым оно будет не от 5 и ниже, а 7 - 8 кОм и ниже.... 

DSC00528.JPG

Опубликовано

А что-то у меня совсем всё печально. Вместо 5 подаётся напруга 7В, а в среднем выводе и без потенциометра уже сидит 7В. Но короткого замыкания между этими точками нету.. Даже не знаю откуда копать.

 

Опубликовано
В 29.06.2017 в 19:58, АкБарс сказал:

А что-то у меня совсем всё печально. Вместо 5 подаётся напруга 7В, а в среднем выводе и без потенциометра уже сидит 7В. Но короткого замыкания между этими точками нету.. Даже не знаю откуда копать.

 

массу проверь и исправь на блоке упрпвления коробкой. бывает так, что прямо внутри отгорают оба массовых контакта.

  • +1 1
Опубликовано (изменено)
В 02.07.2017 в 15:21, MaxAlex сказал:

массу проверь и исправь на блоке упрпвления коробкой. бывает так, что прямо внутри отгорают оба массовых контакта.

Аха...Спасибо!!!. Просто не обратил внимания на показания на заведенном двигле. Точнее - так дрожала стрелка, что их не было видно . Возможно, тогда  приходит в норму... Показания только при вкл зажигании были 7 и 7 В (периодически проверял щупом на аккумулятор, там 12 показывало), но надо было ехать, прикрутил посередине и в путь. Первые две передачи как-то включились, но при 60 км/ч под 3000 оборотов и вверх не переключает. Проехал так килОметров пять, прижался к обочине и по телефону на форум. Думаю, дайка откалибрую, ну 7 так пусть будет 7 В стартовая. После волшебной процедуры поехала как с салона, Даже с первой на вторую. Потом вроде начала опять погонять-пинаться. Однако ночью одумалась, поняла какие непредсказуемые последствия ждут её после моих рук, и вот уже с недельку мягенько переключает при 2200, в гору - чуть позже, все передачи, и даже, как утверждал здесь мой зёма, пятую..

Изменено пользователем АкБарс
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

то же поменял сегодня потенциометр (пришло время<_<) . На старом маркировка "Daewoo", и он был 4_х контактным :huh: (хотя задействовано три провода).

Опубликовано
4 часа назад, alex_r27 сказал:

то же поменял сегодня потенциометр (пришло время<_<) . ...........

Вот только в коробас его ещё не прописывал (надо мной не то что бы посмеялись в этом вопросе, но недоумение возникло на лицах:), как это резистор ПРОПИСЫВАТЬ в алгоритм?). Тупо поменяли, сканером проверили отсутствие ошибки (до замены сканер показал на него), и в путь.... . К слову сказать, алгоритм работы переключения скоростей стал похож на режим "Power". Вот сейчас возник вопрос (после того как попытался осилить тему) - а не поздно, после замены, и некоторого пробега стирать и перепрописывать его?

Опубликовано

А что тебя удивляет? "Алгоритму" нужно знать начальное и максимальное напряжение на выходе потенциометра для понимания положения газа.

Для этого либо надо механически настроить потенциометр, либо обучить ЭБУ этим параметрам, либо и то, и другое.
 

Опубликовано (изменено)
1 час назад, neon416 сказал:

А что тебя удивляет? "Алгоритму" нужно знать начальное и максимальное напряжение на выходе потенциометра для понимания положения газа.

Для этого либо надо механически настроить потенциометр, либо обучить ЭБУ этим параметрам, либо и то, и другое.
 

Как раз таки именно меня сие не удивляет. Удивило тех, кто осуществил замену;).

Однако ж основной вопрос мой так и не получил ответ: не поздно ли прописывать потенциометр ПОСЛЕ замены "пробежав" немного км? Стирая показания/параметр и записывая новые?

Изменено пользователем alex_r27

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...