Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
Tелеграмм чат - ты заходи если что :) 12 слёт участников форума! 2019 год
Иван

Потенциометр ( проблемы . настройка итд.)

Recommended Posts

Долго выяснял причину дерганий при переключении передач и самопроизвольного переключения на повышеннуюс 3 на 4.

В рез-те остановился на TPS. При замере на хх напряжение было 0,2V.

По совету на заводские 0,4v выставлять не стал, по причине не новой коробки . Выставил на 0,33 V-хх, при открытом дросселе 4,6 V. - коробку вылечил, но появились другие симптомы:

 

1. При желании резко ускориться с места переключение с 1 на 2 происходит на 3000 -3200 оборотах. (лечится путем приотпускания педали, соответственно разгон не такой уж и стремительный, а скорее каличный :wacko:

2. При желании ускориться в движении со 2 на 3 нажимая педаль в пол 1-1,5 сек. авто думает и только после этого начинается разгон и опять же переключение со 2 на 3 на 3000 оборотах. (тоже лечу приотпусканием педали)

3. Существенно увеличился расход - главная проблема - лечу регулярным доливанием топлива.

 

Вопрос:

1.Стоит ли менять сам датчик TPS?

2.Явилась ли регулировка датчика причиной увеличения расхода топлива?

3. Как жить дальше?

 

моё предположение - льют форсунки - высока ли вероятность?

 

Остальные показатели визуально и на слух в норме, запуск с полпинка при минус 10 град.,

Все расходники поменяны, давече промывал винсом, на диагностике сканер не сработал (сказали не подается питание).

 

Помыл машину - не помогло.

Благодарю за любой совет,

С уважением,

Иван.

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет.попробуй вернуть прежние настройки.если это не долго.и увидиш.

могут лить форсунки.могут сесть кольца.может просто на улице -10.а соляр летняя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

попробую выставить старую напругу на датчик - это 5 мин делов,

ну и на прогрев я конечно списываю, но не столько.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иван

Я с этим датчиком много нахлебался. Ща расскажу:

1. При консультации с ГРАМОТНЫМ спецом выяснил, что начальное напряжение надо ставить в пределах 0.4 - 0.6 Вольт. Себе поставил 0.5В.

2. Весь геморрой с ускорением кроется в напряжении при открытом дросселе - оно должно быть в районе 3,5-4,5В (точно не помню). При таком напряжении при полностью нажатой педали газа (под педалькой кнопка есть) коробка переключается в режим "Power".

3. Еще на датчике изнашивается резистивный слой и при нажатии на педаль газа, напряжение изменяется не плавно, а ступенчато. Вот коробку и глючит. Определить такую неисправность достаточно сложно. Надо высокочуствительный вольтметр и ПЛАВНО двигать заслонку газа. (Я сдуру чуть коробку новую не купил :D )

 

Вывод:

1. Датчик менять

2. На расход топлива датчик влияет лишь косвенно.

3. Дальше жить надо весело. Т.к. замена датчика на Муссо, это не замена коробки на Тагере. :D

 

Форсунки промыть Winn's -ом. Это просто (всего лишь шланги подачи и обратки сунуть в банку), дешево (цена банки 350р) и очень надежно. Мне одназначно помогло и Slater -у тоже.

Изменено пользователем MaxAlex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо MaxAlex!

 

я винсом как раз так и помыл. Датчик вроде не дорогой (около 1000 р.)

 

А поставить его сложности есть?

 

Ну а по расходу вопрос пока остается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С установкой вообще никаких проблем:

1. Два болтика открутить и закрутить.

2. засунуть щуп вольтметра в разъем, куда входит средний провод.

3. Поворотом датчика, при включеном зажигании, выставить напряжение 0.5В.

4. Затянуть болтики.

У меня руки под клавиатуру заточены - и то никаких проблем не испытал.

 

Датчик не дорогой, но они РАЗНЫЕ! По каталогу на двигатели 661 и 661LA разные датчики идут.

Коробка будет работать с любым датчиком и даже с любым начальным напряжением т.к. у коробки "мозги" адаптируются. Огоромное значение имеет максимальное напряжение датчика, при полностью нажатом газе т.к. по этому напряжению коробка переключается в режим "POWER".

Изменено пользователем MaxAlex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глянул по каталогу (EPC) там указано только два номера для потенциометра Корандо/Муссо. Первый шёл с мая 96 года по 14.01.2004, а второй с января 2004 до конца выпуска 23.09.05 Про количество контактов в каталоге не указано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается на экзисте потенциометров уже нет.

На мой взгляд сопротивление может быть любое, в разумных пределах. Главное, чтобы по посадочным местам подшел. У меня родной стоял с полным сопротивлением 8 кОм, а сейчас стоит 5 кОм.

 

Входное (опорное) напряжение у него 5 В. А выходное (управляющее коробкой) может бы в переделах от 0.45-0.61 В при отпущеном газе, до 3.85-4.54 В при нажатом.

 

Вот мануальчик, может поможет.

 

И еще, б/у потенциометры лучше не ставить - они в 99,99% случаев изношены, поимеешь глюк с коробкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите от каких машин еще подходит потенциометр? А то через экзист ценник в 2 т.р. не радует за кусок пластика с резистором.

Вообще если искать его как датчик положения дросельной заслонки, то выдает дофига всяких разных, по внешнему виду есть похожие от Bosch и ценник более реальный 300-900 руб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, подскажите его каталожный номер, потенциометра этого. Раньше заказывал в Корее датчик TPS, это вроде и есть потенциометр, но на каталожный номер не ссылался, просто писал датчик TPS (цена вопроса около 25 баксов).

Вроде нужды в нем нету, никаких симптомов, требующих его замены, но в шкафчике пусть лежит на всякий пожарный :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Северянин, несколькими сообщениями выше MaxAlex писал:

Номер детали: 6615423925 или для 2004 года и старше: 6615424125 Думаю разница несущественна.

 

Через экзист второй номер находится с ценником - в 2 т.р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой ТPS меня тут достал! Ио чудо при помощи мультиметра и ключа на 8 путем проб было выставлено напряжение которое сделало его "как новым"! так что думаю всем ждущим сей девайс можно попробовать его еще маленько реанимировать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, рекомендую просмотреть вот эту тему. Думаю здесь окончательное решение вопроса с потенциометрами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне дошли позавчера потенциометры :)

Ну не стоят они 2600 - ну никак :wacko: - Доят нас барыги

 

А те кто берут контейнерами и туда штук по 100 докидывают потенциомеров получают их практически по себистоимости - хотя в оптовых партиях они могут стоить еще дешевле ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Iktorn привет , а лишнего потенциометра случаем нет у тебя

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iktorn привет , а лишнего потенциометра случаем нет у тебя

Поставь от Волги 406 двигатель стоит меньше 200р.Я уже 500км отъездил на этой конструкции-ни толчков не проблем нет!А родной,только 4-х контактный есть на Экзисте(3700р.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поставь от Волги 406 двигатель стоит меньше 200р.Я уже 500км отъездил на этой конструкции-ни толчков не проблем нет!А родной,только 4-х контактный есть на Экзисте(3700р.

 

 

malyutin скажи а кик даун нормально работает короче ты ни каких изменений не увидел в работе от 406 двигла

Share this post


Link to post
Share on other sites
скажи а кик даун нормально работает короче ты ни каких изменений не увидел в работе от 406 двигла

Отвечу за него. Кикдаун работать перестает, т.к. напряжения при полном нажатии на педаль на датчике маловато, по сравнению с родным.

Однако коробка работает отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ездил за городом по трассе,обгон и без кик-дауна норм!Надо только приноровиться.По городу вообще не нужен,так-как работает с запаздыванием и смыла в нём ноль...Зато выгоды море,сделал соединение разъёмным и всё-накрылся,пять минут работы и снова жип на ходу!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! коробка достала и дергалась при переключении и когда газ отпускаешь переключает на низшую передачу - я так понимаю это потенциометр,?

Вот привезли в новокузнецк /в корею авто/ это чудо за 1800 руб прям сказали из кореи , купил выставил на 0,5 в отлично , но с первой на вторую все равно чувствуется немного переход , а остальные нормуль. Решил поставить на 0,45в полет нормальный. Седня сходил в кемерово и обратно и пипец полный под Белово отпускаю педаль газа и на тебе с четвертой на третью в нагляк и пошло только педаль отпустишь переход на пониженную передачу , подскажите что это - бракованный потенциометр или коробка или где-то электрика? И еще протянул в салон от потенциометра провода в салон подключил к мультиметру и заметил такую хрень, включаешь свет он с 0,5в на 0,7в повышает напругу должно быть так или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще протянул в салон от потенциометра провода в салон подключил к мультиметру и заметил такую хрень, включаешь свет он с 0,5в на 0,7в повышает напругу должно быть так или нет?

Думаю проблема с электрикой.

Опорное напряжение на потенциометр подают мозги коробки. Напряжение равно 5.0 Вольт и должно быть достаточно стабильным.

 

Как вариант попробуй для начал прочистить и смазать графитовой смазкой все массовые провода (от АКБ, двигателя, кузова и т.п.).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю изучать сей прибор:

посмотрел в гараже напругу на потенцеометре 0,2 в, почему упала с 0,5 не понятно. Выставил на 0,5в и постоянно подключен к мультиметру, одинаковых показаний практически нет, то 0,53, 0,62, 0,71 даже бывает, 0,48 и т.д и печка и свет повышают его напругу.

Примерно не обрисуете в каких местах находятся массовые провода и много их?

 

Думаю поставить в салоне цифровой вольтметр на показания этой заразы /достал он меня/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет форумчане, тоже столкнулся с этой проблемой, пока немного подкрутил потенциометр, положение конечно улучшилось, но чувствую, не на долго, из всей инфы про потециометр в форуме, а так же из собственных наблюдений понял, что найти родной для коранды 2002 года выпуска, практически не возможно, есть вроде на экзисте потенциометр для авто выпуска с января 2004 го(для актиона вроде бы), но в чем его отличие, не знаю :biggrin:. Пока изучаю всю инфу, потом видно будет что и как.

Изменено пользователем Валдай

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличий в потенциометрах нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть доступ к потенциометрам от иномарок, можно попробовать подобрать. Желательно, что бы переделок было минимально. Угол работы потенциометра должен быть 45 градусов, полное сопротивление может быть как 5.5кОм, так и 8,5кОм. Но не менее 5.5кОм. У Волговского 2,2кОм сопротивление, вот кикдаун и не работает, т.к. при полном открытии напряжения на управляющем выводе не хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...