Перейти к содержанию

Красноярская Флудилка - IX


daf1971

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
9 минут назад, Iktorn сказал:

 Еще вариант

Там же вн. диаметр на 15? У нас 16, или 18 не помню точно.

Опубликовано
3 минуты назад, MaxAlex сказал:

Мне удавалось только два раза эту штуку купить. Во всех остальных случаях - токарь.

Тюнинг, в деле намного сложнее и многограннее чем описание на форумах в интернете - всё равно придется на кучу граблей наступить :az:

Опубликовано (изменено)
3 минуты назад, dream сказал:

Там же вн. диаметр на 15? У нас 16, или 18 не помню точно.

Паша, а ты замерь внутренний диаметр в стакане, пока он у тебя не установлен.

Собственно поэтому помпа производительная и доп электрическая и рекомендуется, чтобы увеличить скорость потока на печку

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано

Как к силикону относитесь?

Собственно к чему вопрос: На Муссо патрубки после 15 лет эластичные :)

На вазовском моторе меняю все патрубки раз в 2 года, естественно все патрубки Российского про-ва. 

Опубликовано (изменено)
7 минут назад, dream сказал:

Как к силикону относитесь?

Собственно к чему вопрос: На Муссо патрубки после 15 лет эластичные :)

На вазовском моторе меняю все патрубки раз в 2 года, естественно все патрубки Российского про-ва. 

На вазовском моторе льешь антифриз аналогичный как в муссо?

Изменено пользователем Iktorn
Опубликовано
8 минут назад, dream сказал:

Нее, тосол А40 :biggrin:

Заливай его в муссо и тоже будешь часто шланги менять az

Опубликовано

Привет всем! Вопрос к гуру Алексею Черникову по теме про теплообменник и отвод тепла от 5 цилиндра: Имеет место быть заводская реализация отвода тепла от 5 цилиндра с установленным теплообменником или лучше делать магистраль от 5 цилиндра с врезкой в помпу???

Сама реализация завода на фото (Фото взято с  ответа Алексею от XLCar (ссыль https://www.drive2.ru/o/b/3103427))

1.jpg.094957279dd90551ab60954d857f65f1.jpg

красным отмечена магистраль на теплообменник (я так полагаю выход с теплообменника, не уверен)

2.jpg.262759d703e435f01c6dc71c4fedcf36.jpg

красным - магистраль приходит на теплообменник с предыдущего фото, желтым - с головы идет на вход радиатора печки,  зеленым - магистраль с блока (где чаще заглушка и предложение в помпу кинуть шланг) в теплообменник. голубым - магистраль с выхода радиатора печки в помпу слив.

3.jpg.d1cd3b3bcc68ecfc37b834368136825b.jpg

вот как раз зеленым - с блока на теплообменник, синим - с печки в помпу

4.jpg.e86cfbe61e0ce54f32c6ed119da49ebf.jpg

здесь желтый вход на печку с головы, голубой - выход с печки в помпу.

Поправьте если где ошибся. Эффективней так будет заморочиться и реализовать или простота наше все? 

Опубликовано (изменено)

Не претендую на звание "гуру", просто за 10 лет накоплена обширная статистика по нашим машинам: причина-следствие-что_делать. Но спасибо :az: 

Гуру по мерсомоторам, это веселый дядька dieselmeken. Именно он разгоняет 606 моторы выше 500 лс. А этот  веселый дядька говорит нам следующее 

И вот что Мекен говорит по решению проблемы охлаждения последних цилиндров на моторах 6хх

 

Поэтому себе я делаю так, как рекомендует Мекен.

c50b4es-960.jpg

 

Вот система охлаждения мерсодизеля без теплобменника

d61-1.jpg

1. Компенсационный бачок
1а. Запас силиката (предотвращающий коррозию алюминия)
2. Радиатор с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости
3. Регулятор охлаждающей жидкости (термостат)
4. Водяной насос системыв жидкостного охлаждения
6. Теплообменник системы отопления

7. Вентиляционная (продувочная) линия
А31. Блок нагнетания системы отопления
А31у1. Двойной клапаг слева
А31у2. Двойной клапаг справа
М. Двигатель
S. Емкость для обмыва стекол (подогретая охлаждающая жидкость)

 

 

Вот уже с теплобменником

15-class-193.jpg

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок с крышкой; 3 – силиконовый элемент; 4 – бачок жидкости для стеклоочистителя (обогревается охлаждающей жидкостью); 5 – радиатор отопителя салона; 6 – спаренный вентиль регулировки обогрева; 7 – блок цилиндров; 8 – насос охлаждающей жидкости; 9 – термостат;

А – подача; В – выход

 

Это все картинки, физически получается так: Помпа загоняет холодный антифриз в блок районе 1-2 цилиндров и тут же забирает его из ГБЦ в этом же месте (даже не знаю как обозвать этот круг - "нулевой круг").  Вот место установки помпы. Снизу подача в блок, чуть выше забор из ГБЦ.

Красным я обозначил возврат, белым подачу

e69034es-960.jpg.9e1a910ef77d9fb9e274cef5ff26273b.jpg

 

Вот это место в головке.  Синим обозначил точки входа и выхода масла, красным выход нагретого антифриза, белым подача условно холодного антифриза. Вся куча отверстий в головке, кроме отверстий под болты, это отверстия подачи антифриза.

9e14845s-960.jpg.d29aba2fa797e140e136b77b54e6edd9.jpg

 

Далее "малый круг": выход из ГБЦ в районе двух последних цилиндров, в отопитель салона и из отопителя в помпу.

"Большой круг": Выход из головки в районе первого цилиндра, далее в основной радиатор и из радиатор в помпу.

 

Что в итоге имеем: А то, что холодненькое поступает только в район первого цилиндра. И пока дойдет до последнего, то уже нагреется. Вот последнему цилиндру так несладко живется. Именно поэтому идея у Мекена шикарная: подавать холодненькое к первому и последнему цилиндрам - хоть как то получается равномернее.

 

Теперь про корейский способ включения теплообменника: получается что взяли антифриз в район последнего цилиндра, которому и так не сладко,

3.jpg

прогнали через теплобменник

2.jpg

и подали в выход из головки в районе первого цилиндра (далее в основной радиатор)

1.jpg

Насколько я понимаю, теплобменник начнет теплобмениваться с маслом только тогда, когда откроется термостат.

 

 

Вот например как врезан теплообменник на 604 моторе

3220196652.jpg

c-class-445.jpg

Получается взяли воду из блока цилиндров районе между третьим-четвертым цилиндрами, прогнали через теплообменник и подали ее в головку (и рядом же с точкой подачи забрали антифриз из ГБЦ на малый контур охлаждения). Т.е. в отличии от "корейского" варианта не сильно то и поменяли тепловой баланс.

 

На своих моторах теплобменник я врезаю в малый круг охлаждения: выход из ГБЦ в районе последнего цилиндра - теплобменник - электропомпа - отопитель салона - вход в помпу. Да, получается горячее чем в варианте немцев (на разницу температуры между блоком и ГБЦ), однако  в отличии от корейского варианта у меня свободно отверстие в блоке для дополнительного охлаждения последних цилиндров.

 

ВЫВОД: Получается самый шикарный вариант это совместить немецкий теплообменник (блок-теплообменник-ГБЦ) и идею охлаждения последних цилиндров от Мекена. Но воткнуть такой теплобменник на наши 661-662 моторы не получится, т.к. упремся в ТНВД. На 604 моторах ТНВД типа VE - им легче.

 

Дополнительно прошу обратить внимание на то, что не все помпы одинаковы

За помпы читать вот здесь.

.

 

 

 

Изменено пользователем MaxAlex
  • Like +1 1
  • +1 1
Опубликовано

Вона как....занятно.

Опубликовано
5 часов назад, MaxAlex сказал:

ВЫВОД: Получается самый шикарный вариант это совместить немецкий теплообменник (блок-теплообменник-ГБЦ) и идею охлаждения последних цилиндров от Мекена. Но воткнуть такой теплобменник на наши 661-662 моторы не получится, т.к. упремся в ТНВД. На 604 моторах ТНВД типа VE - им легче.

 

Вот эту бы информацию и рассуждения желательно перенести в соответствующую тему дабы не потерялась. 

  • Like +1 1
Опубликовано
13 часов назад, Idolo сказал:

Вот эту бы информацию и рассуждения желательно перенести в соответствующую тему дабы не потерялась. 

Поддерживаю!)

Опубликовано

Фундаментный блок, около тонны, реально лебедкой на наших машинах протащить по земле? Не разбираюсь совсем.

Опубликовано
2 часа назад, Idolo сказал:

Фундаментный блок, около тонны, реально лебедкой на наших машинах протащить по земле? Не разбираюсь совсем.

Трубы под него,и пойдет тока в путь,или бревна

Опубликовано
2 часа назад, Idolo сказал:

Фундаментный блок, около тонны, реально лебедкой на наших машинах протащить по земле? Не разбираюсь совсем.

У нас один клоун металлический гараж таскал. Потом бегал с выпученными глазами и искал сателлиты дифференциала.

Опубликовано
50 минут назад, MaxAlex сказал:

У нас один клоун металлический гараж таскал. Потом бегал с выпученными глазами и искал сателлиты дифференциала.

Алексей,по поводу кулака от 2 вд.отдал седня токарю,сказал покумекает как сделать,если получится то расскажу

Опубликовано

а какие планы на майские? Клещей кормить поедем?))

Опубликовано
5 часов назад, Andre сказал:

а какие планы на майские? Клещей кормить поедем?))

Коробку менять буду и глушак восстанавливать.

Опубликовано

можно подумать))))

Опубликовано

чтобы менять коробку, ее надо добить))

Опубликовано
24 минуты назад, Andre сказал:

чтобы менять коробку, ее надо добить))

Провокатор

Опубликовано

:porshen_149_149:

Опубликовано (изменено)

Можно поменять мне насос, а потом его потестить в .овнолине :huh:

И опоры двигателя мне сегодня придут.

Изменено пользователем ИгорьВ
Опубликовано

Алексей, подскажи пожалуйста, ввертыш-пружинку для востановления резьбы надо садить на резьбовой герметик или и ТАК СоЙДЕТ 

Опубликовано
27 минут назад, ИгорьВ сказал:

Алексей, подскажи пожалуйста, ввертыш-пружинку для востановления резьбы надо садить на резьбовой герметик или и ТАК СоЙДЕТ 

Всегда на герметик ставлю.


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...