Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Игольчатый подшипник ШРУСа


Рекомендуемые сообщения

Я добился смазки игольчатого подшипника-одел на вакумную трубку  масленку и  огромным паяльником припаял.3-4 качка хватает.

Ссылка на комментарий

ШРУС подкален изнутри и шейка под игольчатый. Но торец пластилиновый.

 

Торец тоже подкален, но не настолько, чтобы поверхность использовать под подшипник качения.

Так что маслонаполненная капролоновая втулочка чисто теоретически там удачнее подходит, нежели упорный игольчатый без колец...

Ссылка на комментарий

вопрос такой: судя по увиденному, присутствуют задиры и натёртости в поворотном кулаке где шайба упорная трётся, причём на всех кулаках с пробегом такое есть. Если при попадании всякой гадости в зону соприкосновения шайба-кулак насколько капролона хватит? 

Ссылка на комментарий

вопрос такой: судя по увиденному, присутствуют задиры и натёртости в поворотном кулаке где шайба упорная трётся, причём на всех кулаках с пробегом такое есть. Если при попадании всякой гадости в зону соприкосновения шайба-кулак насколько капролона хватит? 

В любом случае либо надо шлифовать это поверхность, либо что шайбы, что подшипник быстро выйдут из строя.

 

 

 

Торец тоже подкален, но не настолько, чтобы поверхность использовать под подшипник качения.

Так что маслонаполненная капролоновая втулочка чисто теоретически там удачнее подходит, нежели упорный игольчатый без колец...

 

Скорее не торец подкален, а весь привод сделан из достаточно приличного металла. Следы закалки есть только на шлицах и в канавках под шары.

Но в остальном, да, согласен полностью.

Ссылка на комментарий

Ну тогда посмотрим, какую там можно шайбу выточить!

Может в ней и во втулке канавок продольных сделать можно будет.... ХЗ!

Ссылка на комментарий

Технология производства всяких приводов полуосей и т.д. подразумевает, что середина их должна быть относительно небольшой твердости, для демпфирования ударных нагрузок, а поверхности под шлицы, подшипники и т.п. должны быть закалены. Т.е. как правило сначала деталь "подкаливают" до средней твердости, а потом ответственные места доводят закалкой ТВЧ.

Твердомер это и показывает.

Поверхность под игольчатый ~ 50 HRC

a2ec1a5f25e8.jpg

Торец ~ 38 HRC

2f8d83d785f5.jpg

Как правило, обычный металл в не термообработанном состоянии такую твердость не имеет.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

HRC 38 не пластилин...

Но под поверхность качения маловато твердости...

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Правильно поправился) Пластилин - это который дети лепят. А "пластилин" - это твердость в контексте применения)

 

Кстате, момент: до примерно 2005г кольца выглядели как... металлокерамика, чтоли. Как-то хитро. Дальше пошла обычная штамповка из ст3. И старые кольца жили намного дольше.

Дык может и сделать их не из пластика, а из бронзы или железографита... А не из пластмасски.

Ссылка на комментарий

Думается, что "пластик" типа полиацеталя даст фору любой бронзе и железезографиту, имхо...

Ну как сказать. Смесь продуктов износа бронзы или металлокерамики со смазкой - сама по себе хорошая смазка. Поэтому износ не прогрессирует. А вот пластик будет пилиться со свистом.

 

Но в любом случае, вариант осмысленней, чем игольчатый ставить.

Ссылка на комментарий

 

Думается, что "пластик" типа полиацеталя даст фору любой бронзе и железезографиту, имхо...

Ну как сказать. Смесь продуктов износа бронзы или металлокерамики со смазкой - сама по себе хорошая смазка. Поэтому износ не прогрессирует. А вот пластик будет пилиться со свистом.

 

Но в любом случае, вариант осмысленней, чем игольчатый ставить.

 

Еще раз повторю: игольчатый подшипник стоит, работает и ничего не изнашивается. Уже года три-четыре. И не у меня одного. Ежегодные вскрытия (для смазки и замены сальников) это подтверждают.

Ссылка на комментарий

Алексей, ты не понял. Мы же не ищем легких путей!

Чем же еще себя можно занять в гараже в сырую мерзкую погоду на целых 2 дня выходных?

Правильна - помодернизировать отмодернизированное :)

От того и пляски с пласмассой...

2. Неон - смесь бронзы может и лучше, токо ее надо еще где-то взять...

А вот полиацеталь уже есть в наличии и ждет своего часа.

Отчего бы и не поэкспериментировать? (ну правда если диаметра 40мм хватит)

Ссылка на комментарий

Еще раз повторю: игольчатый подшипник стоит, работает и ничего не изнашивается. Уже года три-четыре. И не у меня одного. Ежегодные вскрытия (для смазки и замены сальников) это подтверждают.

 

Мы рады за вас. Как часто бывают броды выше ступицы? Говна? Много ли кислоты льют на дороги? Без перечисленного и штатная система почти вечная.

Отчего бы и не поэкспериментировать? (ну правда если диаметра 40мм хватит)

Да ктож против. Это твоя машина) Мне просто интересно, как будет работать пластмасса в условиях коррозии шейки ШРУСа от воды, смеси грязи со смазкой и т.д. В лабораторных условиях я верю в капролоны и т.д. 

Ссылка на комментарий

Дык и мне интересно как будет работать. Металлическая шайба как то же работает?

более того, вон даже игольчатые в этом месте работает и не изнашивается...

А при прочих равных думаю что износ капролона вряд ли будет больше... Осевой нагрузки нет никакой.

Только методом установки и проверки можно это понять...

Зы, игольчатые год отходили. Ревизовал на выхах, когда шаровые менял по кругу... Уже напрашиваются потихоньку на замену.

Не, они то еще походят, но максимум наверное до осени...

ИТОГО: новые привода, новые сальники, новые игольчатые - год полный, полтора наверное с натягом выйдет.

Математика простая..

Нужно просто попробовать.

Зы2. упорные шайбы после года эксплуатации кстати как новые - тут вопросов никаких. Замерял микрометром - износ максимум 0,1мм

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

а чего смутило?

Штангелем там не подлезешь из - за формы...

А микрометром в самый раз :biggrin:

Тем более когда новые шайбы есть...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

да вроде хватило :biggrin:

На точность до сотых и не претендовало измерение, так просто для успокоения скорее...

Ссылка на комментарий

Кароч, заср@ли тему...

.. как обычно ..

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Коллеги,здравствуйте.Надоело бряканье под машиной.снял,привода.Не обнаружил упорных шайб.Ставить в обязаловку?Игольчатые в хлам,выработка на гранатах микрышная,решил не шлифовать ,а втулки из капролита ,и упорные заодно выточил.где проточку лыску сделать чтоб через вакуум масло подавать или литол или солидол или чего не то что бы смазать?И как эту лыску соориентировать?

А графиткой мазнуть?или не поможет?

Изменено пользователем олег ан
Ссылка на комментарий

Коллеги,здравствуйте.Надоело бряканье под машиной.снял,привода.Не обнаружил упорных шайб.Ставить в обязаловку?Игольчатые в хлам,выработка на гранатах микрышная,решил не шлифовать ,а втулки из капролита ,и упорные заодно выточил.где проточку лыску сделать чтоб через вакуум масло подавать или литол или солидол или чего не то что бы смазать?И как эту лыску соориентировать?

А графиткой мазнуть?или не поможет?

У меня треск жуткий был. Сменил игольчатые и шайбы с сальниками со стороны шруса. Тишина теперь.

Ссылка на комментарий

Кароч, заср@ли тему...

.. как обычно ..

точно.пора чистить все.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А если сделать так,здесь писали что диаметр у полуоси в месте шлицов 28мм.,берём точим вал в месте посадки  игольчатого на 28мм,делаем калёную втулку D30 X d28 x h18мм., и по износу меняем её,есть спецы по сопромату,что скажете.

Ссылка на комментарий

Проблем нету, нужно то только:

1. Станок

2. Микрометр и нутромер

3. Термичка

4. Пресс

=)

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...