Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Машинка утонула, что делать при погружении и как восстанавливать


Рекомендуемые сообщения

Тема  для  обсуждения  проблемы, дабы  это не стало  шоком  для  капитана подводной  лодки. :biggrin:

До  поезжки  хорошо  положить  в  Автоаптечку  большой  шприц , кисточку   и   поллитровку  спирта

 

Для  бензинок

В  любом  случае  первая  задача  спасти  себя, Но  перед  этим  желательно  заглушить  движок, а  после  удачного  спасения  снять  клему  с  АКБ.

Очень  хорошо, когда  в  машинке  есть  большая  красная  кнопка, нажатием  на  которую  отключаем  массу. Этот  комплекс  мер  позволит  минимизировать  потери  и  воздержаться  от  покупки  новых   блоков  электроники.  

1 шаг - тянем  аппарат  на  сушу.

 

2  шаг - снятие  электронных  блоков,  вскрытие  их  и  просушка.  Промывка  спиртосодержащими  продуктами, для  смывания  продуктов  электрохимических  процессов.  Отмываем  платы  до  состояния  новых.  Продуваем  ротом  или  компрессором  для  накачки  колес. Промываем  алкоголем  разъемы  и продуваем  их. Сушим  ставим  все  снятое  на  место. Протирать  блоки  хорошо  туалетной  бумагой, а  мыть  кисточкой.

 

3 шаг -  снимаем  крышку  воздушного  фильтра. Если  там  вода, а  фильтр  можно  отжимать,  лезем  к   свечам, выкручиваем, проверяем  уровень  воды  в  цилиндрах. Вынимаем  щуп, если  вода- сливаем  масло, и  заливаем  новое, самое  дешевое, один  хрен  сливать  потом.

Воду  их  цилиндров   удаляем  шприцом, предварительно  надев  на  него  трубочку. Можно  отрезать  от  системы  полива  лобового стекла.

Заливаем  в  цилиндры  бенз, а  лучше  спирт, по  40 кубиков ,  крутим  движок, Отсасываем  шприцом  остатки  спирта с  водой. Так  несколько  раз.

 

4 шаг - одеваем  свечи, катушки, пытаемся  завести  движок.

Изменено пользователем Steplton
  • +1 3
Ссылка на комментарий

Уточнение:

Если машина погружалась не по воздухозаборник, пробыла в заглушенном состоянии в воде N-цать минут, то фильтр может быть и сухим, а вот вода в движке будет. Сальники ее засосут на раз без подпора картерных газов. Ну и через глушак опять же натечет.

Т.е. фильтр - не показатель.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Уточнение:

Если машина погружалась не по воздухозаборник, пробыла в заглушенном состоянии в воде N-цать минут, то фильтр может быть и сухим, а вот вода в движке будет. Сальники ее засосут на раз без подпора картерных газов. Ну и через глушак опять же натечет.

Т.е. фильтр - не показатель.

по подробней про засосут ?

Ссылка на комментарий

Да и в любом случае нефиг соваться, где воздуханом хапнешь. ( глубиномер-палка рулит) . 

На маленьком ходу, может прокатить, но с ходу, на оборотах гидроудар обеспечен. 

Повезет если мягонько так все погаснет и не пинданет.

 

У нас на бензинках 2.3, 3.2 в колодцы вода набирается, не сразу, но свечи пробивает.

Лично у меня свечная крышка загерметизирована. Года 2-3 езжу ок.

 

Насчет блоков тоже непонятно, если Главный хапнет воды, что будет. И поможет ему ли сушка. Которая однозначно неодходима.

акпп и раздатки у меня выведены. 

обычно если бензинка хапает воды в фильтр, то хватало, слив воды откуда можно, выкручивание свечей и тупо просушка цилиндров, крутить стартером.

 

в общем много можно рассуждать, "что будет" и "что делать", но что-бы плавать, надо заранее к этому готовиться, и все будет, а не потом кулаками махать,

неприятностей будет много, помимо двигла... 

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

Уточнение:

Если машина погружалась не по воздухозаборник, пробыла в заглушенном состоянии в воде N-цать минут, то фильтр может быть и сухим, а вот вода в движке будет. Сальники ее засосут на раз без подпора картерных газов. Ну и через глушак опять же натечет.

Т.е. фильтр - не показатель

 

 

Выхлопная хапает по самые вовнутрь. Многие уазы после и не заводятся, воду выплюнуть не могут.

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

Но  перед  этим  желательно  заглушить  движок, а  после  удачного  спасения  снять  клему  с  АКБ.

 

Нет. Можно я тебя поправлю?

 

1. Заглушить машину.

2. Убедиться, что тебе и пассажирам ничего не угрожает.

3. Сразу. Нет, СРАЗУ отключить АКБ. Дорога каждая секунда. Как хотите: ныряйте рыбкой, нажимайте красные кнопки. Надо отключить АКБ. Выключение зажигание только спасет от гидроудара, но никак не обесточит электрику. Все электронные блоки остаются под напряжением даже при выключенном зажигании. При нахождении под напряжением в воде в пределах минуты есть почти 100% шанс спасти всю электрику. При 15 минутах и более - нулевой.

4. Далее, как и написал Степан: демонтаж, обязательная разборка, промывка спиртом и сушка всех блоков. Для сушки надо либо положить их другу под капот на пару часов и завести мотор, либо пол-дня на солнце. Вода очень долго сохнет под микросхемами и в закрытых полостях.

5. Кроме цилиндров и картера необходимо удалить воду из впускного коллектора. Демонтировав дроссель и вооружившись шприцом с длинной трубкой. Выхлоп выльется сам, проблемы нет.

 

Список блоков, подлежащих вскрытию и сушке, если вода дошла до них: ЭБУ движка, OVPR, ЭБУ раздатки и АКПП, ЭБУ попогрева, блок комфорта, приборка, климатола и блок климата (на РП), ЭБУ подушек, антенна иммобилайзера на руле.

Также имеет смысл разобрать и просушить: педаль газа, релюхи, сигналку, магнитолу, сибишку, мультик и все остальное. Если не удается/не времени на это - обесточте второстепенную электронику, вытащив предохранители.

Герметичны только компоненты под капотом: блок АБС, датчики двигателя. Все блоки предохранителей достаточно просушить сняв крышки и продув сжатым воздухом. Как и салонные разъемы.

 

При выполнении выше указанного (да, это может занять целый день, а то и два при плохой погоде), почти 100%, что электроника не пострадает. Релюхи, разъемы и блоки предохранителей не всчет. Это очень важно, если до цивилизации ой как далеко.

 

P.S. Навеяно попытками полевого восстановления машины, проведшей в воде пару часов. Удалось лишь частично восстановить функционирование двигателя, но в последствии все блоки под замену.

  • +1 4
Ссылка на комментарий

Добавлю еще:

1. Электроника выходит из строя не от воды. А от воды+напряжения на ней. Озаботьтесь вытряхиванием батареек из чего только можно: мобильники, рации, фонари, лебедочные пульты и т.п.

2. Даже с красной кнопкой. Даже если она сделана герметичным реле типа грюнера, нужно как можно раньше отключить АКБ и отвести клемму на максимальное расстояние. Т.к. ток течет в воде и через разорванные цепи.

3. Если есть шанс утопиться, носите на шее красивую веревочку с ключем на 10. Сидя по сисечки в воде его очень трудно найти среди плавающего шмурдяка даже если он "вроде лежал на видном месте".

4. Имейте при себе тестер и ELM327.

Ссылка на комментарий

Ты сгущаешь.... грюнер герметизированный, ничего через него не потечет, если он выключен....так можно договориться что с аккумом в зубах выплывать надо. 

Ток течет только в соленой воде, болотная вода достаточный диэлектрик. Другое дело что микроэлектроника под даже 12В образует гальванопары, а это ей смерть.

После увиденного, подумываю залить все блоки цапоном, в 2-3 слоя, а в разъемы набить спецсмазки для контактов.

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий

Стёпа нырнул около часа ночи, вытащили во сколько? Аккум был не отключён - Стёпе повезло, что доехал своим ходом? Не, Стёпе повезло два раза, что ты с нами был, и что он доехал?

Изменено пользователем egorm
Ссылка на комментарий

Андрей, подпишусь под твоим каждым словом!

Аккум резко скинуть, еще есть шанс не ехать на веревке от места погружения, хотя перебирать проводку - 99,99%...

Через какое-то время кирдык однозначен.

В полях/лесах невозможно машину перебрать и просушить.

На бензинках дроссель вычерпывать сразу 100500%, в коллекторе собирается лужа,, смотря что еще хапнешь, а то и грязи пару кг.

Хотя это большой плюс, что форма так сделана (случайно или нет?),что вода не льется ручьем в цилиндры, а собирается как в тазике..... 

 

В общем готовиться надо, парни, а не устранять полную ж........

Ссылка на комментарий

Мы не знаем общее число потерь блоков. И как это подмокшее безобразие дальше будет себя вести.

Ссылка на комментарий

недопонял- зачем из горшков удалять воду шприцом? крутани без свечей и вся недолга..

Если бы... Воды остается достаточно, чтобы заливать и заливать свечи при попытке запуска. В Степином случае удалось запустить движок, только заливая бензин в горшки и выплевывая его несколько раз. Без свечей разумеется.

Ссылка на комментарий

В коллекторе вода. Дроссель снимать надо было... или через заслонку вычерпывать...

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

В коллекторе вода. Дроссель снимать надо было... или через заслонку вычерпывать...

Все снималось и вычерпывалось. Перед попытками запуска, естественно.

Ссылка на комментарий

Сегодня провёл разборку. и промывку приборки. Есть шанс,что выжила,все внутренние тесты при подаче напруги. В блоке управления двигателем обнаружились две отгнившие ноги, судя по всему управляющие форсунками. Контакт восстановил,посмотрим когда просушку салон, верность предположения. Блок защиты от перенапряжений можно восстановить заменой рэлюхи,но заказал новый ,цена вопроса 500р. Завтра посмотрю остальные.

При сушке и промывке управлялки движка надо откручивать пластиковую крышку,снизу разьема и отгибать экран разьема, под ними оказалось много каки.

При разборке приборки надо отпаивать цифровые индикаторы, поэтому промывка возможна только в стационаре.

При разборке блока защиты обратить внимание на состояние контактов рэле. Чистить и подгибать по мере необходимости.

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

если в коллекторе воды нет, взяться ей неоткуда, то, что есть в горшках, при прокрутке полюбас выплюнет...

Ссылка на комментарий

если в коллекторе воды нет, взяться ей неоткуда, то, что есть в горшках, при прокрутке полюбас выплюнет...

У нас не получилось,, поэтому рекомендую манипуляции с спиртом,дабы не сушить свечи много раз.

Ссылка на комментарий

если в коллекторе воды нет, взяться ей неоткуда, то, что есть в горшках, при прокрутке полюбас выплюнет...

А ты попробуй. Потом на расскажешь, как и что там полюбас выплюнет. А иначе это приравнивается к трепологии.

Ссылка на комментарий

там свеча вбок. Не надо с мухами путать.

так же надо понимать, что наши мокрые свечи - это кабздец катушкам при долгом и упорном матлании стартером.

Спирт, шприц, газовая горелка и терпение.

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий

ну так то все с собой спирт с шприцами  возят)))..и при чём здесь расположение свечей?))). а не пробовали после слива воды с впускного коллектора налить бенза в горшки ? налить, прокрутить, потом налить бензина в сухую свечу, вкрутить и запускать...

Изменено пользователем ajhl20109
Ссылка на комментарий

 

если в коллекторе воды нет, взяться ей неоткуда, то, что есть в горшках, при прокрутке полюбас выплюнет...

У нас не получилось,, поэтому рекомендую манипуляции с спиртом,дабы не сушить свечи много раз.

 

в горшках то она и берется из коллектора,, других путей нет.

дроссель снимать, под ним лужу вычерпывать, полюбому

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...