Перейти к содержанию

g2.3d жрёт масло ~1л на 3ткм. WTF?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Открутил сегодня на яме защиту двигателя, вот что узрел:

Тааагггеееррр.... :ak:

 

РП.

Но всё равно нихчего не понял в твоей реплике :)


Опубликовано

 

 

Тааагггеееррр.... :ak:

 

РП.

Но всё равно нихчего не понял в твоей реплике :)

 

Нормальный двигатель снаружи должен быть ржавым.

Опубликовано (изменено)

ржавым но не в масле!

пробег 144 тыс. и год стоянки.

 

про клапана-предположили что предидущий хозяин у спецов отремантировал машинку, они наверное цепь пытались подтянуть

Я с Андреем Кар1972 четыре вечера убил на танцы с бубном.

 давление было кроме 4 горшка, а когда голову сняли, керосином пролил, потек только один клапан на 4. а погнуты были все 8 выпускных.

сечас все новое , притерто и готово к установке. бюджет 8 тыс. с прокладками. 

 

коллектор- сварочный шов на тагеровском хуже, конструктив отличается от мерседес-муссо-корандо, ставлю  подарок Андрея с муссо.

герметик- он местами мягкий. 

сапун - там резиновая прокладка, фото детали выложу позже. на герметик собрать можно и непариться.

 

обучал сына крутить гайки, снимал он, я показывал что крутить,как и чем.

нужно откручивать гур и кондей с площадкой ,  гур и кондей можно сдвинуть в сторону.

Изменено пользователем Nestor485
  • +1 1
Опубликовано

пробег 144 тыс. и год стоянки.

Как я понял, моя у пред.хозяина тоже долго (месяцы) стояла. Плохо это, ни одна машина этого не любит...

 

> про клапана...

Ух жестяк. Распреды целы остались? Постели + подшипники? Это ж сравнимо с разрывом ремня/цепи ГРМ :(

 

Про коллектор и герметик понял, спасибо!

Про то, что разгерметизировать гур+кондей не надо, - просто отличные новости!

 

 

> сапун - там резиновая прокладка, фото детали выложу позже. на герметик собрать можно и непариться.

Фото с подробностями будет просто королевским подарком! Спасибо!

 

ЗЫ: забыл написать раньше - в области и переднего и заднего сальников к/в всё совершенно чисто, это не они 99,9%.

Опубликовано

фото сделал, выложу в среду.

 

 

надо про метки грм фото выкладывать. все пишут как выставлять после замены цепи, звездочек, успокоителя....а если собирать все обратно с имеющихся деталей, метки с первого раза хрен выставить.


да забыл детали заказывал по мотору 111-970 

Опубликовано

Ааа, спасибо Кэп! :)

Сегодня с Нестором предположили очень интересный вариант,мог слезть колпачек с направляющей.

На Тагеровской дизельной голове так было,когда я купил её.

Опубликовано

Сегодня с Нестором предположили очень интересный вариант,мог слезть колпачек с направляющей. На Тагеровской дизельной голове так было,когда я купил её.

 

Парни, спасибо большое, что тоже размышляете над этой проблемой! Мне это важно.

Исключать ничего нельзя, но всётки - у вас ведь дизель, там колпачки с рождения неправильно стояли и от этого могли слезть... А тут - бензинка, за ними такого не замечено было...

Может быть, конечно, но тогда наверное через неё должно хорошо масло лить, а нет этого. Я на сервисе (там где под машину даже не заглядывали и приговорили к вскрытию ГБЦ) настоял в цилиндры эндоскопом посмотреть - так вот там практически всё идеально и нет ничего близко к этому, или этому. Да есть черный налёт, на поверхности поршня, но и всё. Никаких твёрдых фракций, никакого масла. Сухо как в пустыне. Правда, сказали, что что-то там в первом цилиндре якобы немного мокровато, но у меня есть большие сомнения, - я там не увидел отличий от других цилиндров, плюс из этого котла только-только вывернули компрессометр, а меряли без "педали в пол - режима продувки, отключающего топливо" - может это и бенз был...

 

Свечи свои я уже показывал. А вот так выглядят свечи при реальной течи МСК. Нормальные такие свечи двухтактной кочегарки. Ну как-то ведь не похоже совсем на моё... А масло на резьбе моих свечей может ведь и из-за чуть сочащих прокладок свечных колодцев быть - колодцы я, как оказалось, не зря сфоткал, - видно, что маслица вокруг предостаточно.

 

И ещё про выхлоп - вроде как все многие говорят, что катализатор должен может дожигать масло, как минимум, пока он живой. Ну, может и должен, хотя я вот пока не нашёл этому подтверждений. Плюс есть же тонкость, - катализатор для эффективной работы должен сначала как следует прогреться. Не зря же говорят, что прогрев на х.х. вреден для экологии - именно потому, что при нём кат ещё не работает нормально, он ещё слишком холодный для этого. Ну, т.е. наверное должно же хоть как-то маслице просачиваться в наружный выхлоп, хотя бы пока машина полностью не прогрелась. Но нет у меня масляного выхлопа ни в каком случае при заводке. По крайней мере, пока толком ничего не видел, завтра буду подробнее смотреть. Вот такого или такого, или такого нет и близко (а ведь на видосах всё весьма свежие бимеры, у которых экологическая обвязка вокруг выхлопа существенно сильнее РПшной)...

 

И ещё вот что сегодня обнаружилось: 1500км спустя замены масла, оно ушло до середины щупа. Я раньше всегда с середины доливал, ибо х.з. наперёд, как и куда буду ездить, поэтому по старой привычке после примерно ополовинивания щупа доливаю. В этот раз не стал доливать. Сегодня пробег примерно 2200км спустя замену. Масло должно было уйти до трети. А оно стоит чуть ли не на всё той же середине! При том, что я если и изменил режим вождения, то в худшую для ужора масла через котлы сторону, ибо стало теплее и суше, и можно ездить быстрее. Последние 100км, как оттёр и замаркировал поддон, вообще стал крутить мотор до 4-5тоб регулярно... А оно вроде как на том же уровне, что и 700км назад... Т.е. это уже при всём желании литр на примерно 4400км, т.е. примерно то же самое, что было на Статойле. Короче, вариант с тем, что масло горит в цилиндрах выглядит (пока) всё менее и менее вероятным.

 

Завтра буду инспектировать, что там на поддоне набралось, мерять самостоятельно компрессию, +компрессию на масле (если цилиндры чистые, добавление масла даст существенный, 2-3 очка, прирост), +компрессию на бензине (подсмыв им возможное масло на стенках цилиндров и зазорах поршней, - тогда если там масло было, то компрессия должна заметно упасть). Вечером брат заедет, - сможем нормально посмотреть выхлоп на перегазовке после х.х. (должно дымить при дохлых МСК) и на высоких оборотах под нагрузкой (должно дымить при севших кольцах)... Там видно будет, отпишусь чокак...

Опубликовано

вчера все прокладки получил, буду собирать бензинку,состояние колпачков сфотографирую.

Опубликовано

И ещё вот что сегодня обнаружилось: 1500км спустя замены масла, оно ушло до середины щупа. Я раньше всегда с середины доливал, ибо х.з. наперёд, как и куда буду ездить, поэтому по старой привычке после примерно ополовинивания щупа доливаю. В этот раз не стал доливать. Сегодня пробег примерно 2200км спустя замену. Масло должно было уйти до трети. А оно стоит чуть ли не на всё той же середине! При том, что я если и изменил режим вождения, то в худшую для ужора масла через котлы сторону, ибо стало теплее и суше, и можно ездить быстрее. Последние 100км, как оттёр и замаркировал поддон, вообще стал крутить мотор до 4-5тоб регулярно... А оно вроде как на том же уровне, что и 700км назад... Т.е. это уже при всём желании литр на примерно 4400км, т.е. примерно то же самое, что было на Статойле. Короче, вариант с тем, что масло горит в цилиндрах выглядит (пока) всё менее и менее вероятным.

Хм. А вот с этого стоило начинать - методика измерения расхода. Например я заметил, что уровень падает не равномерно от верхней метке к нижней, а на олдмерине писали, что 111 двигатель не любит перелив масла. И как измерялось - на холодную или горячую?

Опубликовано

@Nestor485, спасибо, ждём фото) И особенно - той крышки сапуна, которая текла.

 

@bur, хм, про 111 неожиданно.. А с чем это связано? Где уходит, известно?

Измерял всегда, кроме вчерашней проверки, на холодную, около 0 внешней температуры. Вчера первый раз за большой промежуток времени удалось встать на ровной поверхности, поэтому смотрел после 3+ часовой уличной стоянки. Щуп по ощущениям был чуть тёплый, температура ОЖ по БК при запуске 35 градусов. Если я правильно помню, масло расширяется на 0.7% на каждые 10 градусов, т.е. в моём случае будет погрешность менее 3%. Конечно, не самый правильный метод, но по моему для качественной оценки вполне подходит и "скорее 50%" щупа от "скорее 33%" отличить позволяет... В моём случае особенная точность и не требуется, - что литр на 3ткм, что литр пусть на 6ткм - один фиг это the thing that should not be для бензинок. И если это всётки через цилиндры, то лучше поторопиться, чтобы потом ещё не попасть на вырезание катов...

Опубликовано (изменено)

ой не...накосячил я с измерением, точно. 3% ведь не линейные по щупу, а объёмные. А там минимум 7 литров, 3 процента от которых ~ 210 грамм, что даже больше требуемых 1/6 различия между половиной и третью щупа. Короче, последнее измерение и выводы из него точно не валидны. @bur, спасибо, что обратил внимание!!

Изменено пользователем Arech
Опубликовано

И в мануале рекомендуется измерять на прогретом двигателе, через несколько минут после его  остановки

Опубликовано

да, потому и рекомендуется, что это в большей степени даст одинаковую температуру на момент измерения, чем на холодную... Сегодня -10, через неделю +10 - 20 градусов разницы, а расширение 1,007^2 = 1.014, 1.4%. От 7 литров минимальной заливки это ~100мл, 1/10 щупа...

Забыл я совсем об этом...

Опубликовано

На Ниве было такое. Заливаю масло по верней риске, Через небольшой пробег, уровень уходит до середины и дальше держится до следующей замены масла. Может и тебя так?

Щуп у тебя нормальный? Может переливаешь уровень? 

Опубликовано

Кстати, про ниву такую же штуку читал ещё где-то недавно))

 

Уровень я не переливал, - как залили в сервисе по максимуму, с тех пор не трогал. На прошлом масле доливал немного не доходя до максимума.

Мерял кроме вчерашнего на холодную, разница в температурах при этом в пределах 10 градусов, ~5% по щупу. В общем, пока давайте считать, что с последним измерением я здорово накосячил и просто не будем его учитывать, но остальные - вполне валидны.

 

Вообще, конечно, интересное дело с этим температурным расширением. Допустим, влили в почти остывший движок при замене масла его под максимум по щупу. Пусть 8 литров. Потом двиг прогрелся и масло нагрелось пусть на 80 градусов от холодного, а это ~5,7% объёмного расширения, ~460мл от холодных исходных 8 литров. Т.е. ещё плюс почти половина хода от минимума к максимуму сверх максимума по щупу. Ну и в общем есть тогда некоторые основания в зависимости от конструктива мотора, чтобы оно с максимума просто вылилось каким угодно образом наружу... И тогда на холодную там очень скоро будет меряться те самые примерно пол щупа... гы-гы-гыы...

Опубликовано

И тогда на холодную там очень скоро будет меряться те самые примерно пол щупа...

чуть не так, меряться будет не минус полщупа от максимума, а минус столько, сколько избытка будет вылито. А это х.з.

_______________________

 

В общем, краткий отчёт такой:

На холодную (+10) сейчас масла примерно треть щупа (как и ожидалось). Оно же на горячую (спустя 8 минут после остановки) - примерно две трети щупа (чуть больше).

 

Приехал в гараж, собрался мерять компрессию (машина прогрета). Выкручиваю свечи, на всех четырёх резьба немного мокрая сверху, но снизу у электродов сухая у всех (плюсик за то, что масло не из котлов, а сверху из прокладок свечных колодцев).

 

Зачем мерить компрессию? Чтобы проверить 2 идеи:

1) если как утверждали в сервисе "в котлах масло, компрессия в 14 бар слишком большая и от масла" то добавление туда ещё масла сверху этого ничего существенного в компрессии изменить не должно. Не так ли?

2) если в котлах масло, то полив туда чистого бензина наверное можно это масло подрастворить и подсмыть и тогда замер должен показать заметное падение компрессии.

 

Ну ок, понеслась:

Замеряю компрессию в первых двух цилиндрах (по два замера на цилиндр):

Первый цилиндр: 14,1 и 14,1

Второй цилиндр: 14,3 и 14,2

Вкручиваю компрессометр в третий цилиндр, затем из шприца с удлинителем заливаю в 1 и 2 цилиндры по ~5мл бензина. Кручу стартер для разгона бензина по цилиндру/поршню/кольцам и замер компрессии в третьем, и затем в четвёртом цилиндрах. Результаты:

Третий цилиндр: 14,5 и 14,5

Четвёртый цилиндр: 14,3  (второй раз уже не мерял)

Итого, намерянные значения компрессии а) полностью согласуются с намеренным в сервисе (=> компрессометр исправен); б) действительно укладываются в номинальные значения компрессии для этого мотора (от 11 до 15)

 

Заливаю в 1-2 цилиндр ещё по ~5мл бензина, в 3-4 - по ~4мл масла. Кручу несколько раз стартером вхолостую для разгона жидкостей по стенкам и кольцам. Замеряю компрессию в 1-2 цилиндрах (после обработки бензином):

первый: 14,0 и 14,0

второй: первое измерение даёт порядка 12 бар. Вкручиваю компрессометр сильнее, замеряю ~ 13. Ещё раз докручиваю, измеряю - 14.0

Как интерпретировать - толком не знаю, бо с одной стороны вроде как действительно немного ниже исходного варианта, что ожидаемо при живых кольцах и отсутствии масла. С другой - глюк на втором цилиндре как бе намекает, что неплохо бы всё перепроверить ещё раз. Плюс разница несущественна и может объясняться просто погрешностью измерения. Решаю забить, ибо для повторения надо по хорошему снова греть двигатель.

 

Замеряю компрессию в 3-4 цилиндре (после залива масла)

третий: 16,8 и 16,4

четвёртый: 16,4 и 16,1

Тут результат, по моему, совершенно чёткий - вот это есть масляная компрессия. А не ~14 бар, которые прекрасно входят в номинал. Если бы 14 были на масле, то добавление туда ещё масла ничего бы не изменило, верно?

 

Ладно, собираю всё обратно. Прошу брата завести машину, а сам смотрю на выхлоп (надо ж посмотреть, сможет масло из 3-4 цилиндров пыхнуть наружу?). В первые же секунды после старта - начинает хорошенько коптить маслом, потом через пару-тройку десятков секунд постепенно сходит на нет и дальше выхлопа не видно. Вывод - если бы через МСК или направляющие клапанов во время стоянки просачивалось значимое количество масла - это было бы заметно сразу после запуска машины (хотя бы пока кат ещё холодный). Но нет этого.

 

Играемся дальше: если МСК или направляющие дырявые, то за время х.х. на клапанах должно скопиться достаточно масла, которое при "педали в пол" вдует в цилиндры и даст правильный выхлоп (ссылки на ожидаемое есть в одном из моих постов выше). Ждём 10 минут, +машина прогревается. Брат жмёт педаль в пол и...на меня вылетает сине-черное облако. Предполагаем, что не остатки ли это того компрессионного масла из 3-4 котла? Запускаем двигатель на 3,5тоб в течение 5 минут. Сначала выхлоп грязноват, после ~второй минуты становится прозрачным и чистым - сцуко, дышать из выхлопной трубы можно.

Ладно, считаем, что цилиндры и кат прочистились. Повторяем тест. Ждём ещё 10 минут на х.х., потом педаль в пол - чистый выхлоп. Ну то есть его немного видно, но он очень слабый и сероватый, а не сизый. Повторяем эксперимент ещё пару раз для очистки совести - всегда одинаково и чисто.

На закусь посмотрели, что будет, если поехать в большую горку на третьей передаче с выкручиванием мотора до 5тоб (если кольца дохлые, должно коптить) - "результат немного предсказуем" ©. Ничего не будет. Чистый выхлоп, и его почти не видно.

Итого? Либо прогретый и пока ещё живой кат действительно всё выжигает (а те куда более свежие и продвинутые, но адски коптящие бимеры с видосов все с напрочь убитыми катами), либо там просто нечего выжигать.

 

Глобальный вывод: может, конечно, я выдаю желаемое за действительное, но я не знаю как совместить все эти наблюдения с гипотезой ужора масла в котлах. А кто-нибудь знает?

Даже если допустить, что у меня сейчас залито что-то забодяженно-поддельное (в чём я лично сомневаюсь, т.к. знаю у кого и что покупал), что при этом ещё и горит очень чисто, - практически аналогичный уход на априори хорошем Статойле на прошлой замене никуда не девается. Да, вроде уходило чуть меньше, но и только.

 

В общем, буду исправлять течь по поддону и может ещё Нестор пояснит, что за корпус сапуна такой, по которому у него сифонило. Щас смотрели всё вокруг и так глазами, и вебкамеру маленькую совали - выше уровня поддона потёков никаких не видели, только то, что капиллярно поднялось немного выше. Из под поддона - течёт. Правда, на мой взгляд - нифига не на литр/3ткм, а существенно меньше... Литр на 3ткм это ~15мл на 50км (ровно столько прошло с момента очистки поддона, а не 100, как я писал раньше). А чтобы сделать потёки, которые видны сейчас... ну 3-5мл хватило бы. Но х.его з. Надо чинить и смотреть результат, ибо течь всё равно существенна...

Опубликовано

https://yadi.sk/i/2Cw6BxrcfX8pD

https://yadi.sk/i/mniVN-cSfX8rM

https://yadi.sk/i/32vbNy16fX8tY

https://yadi.sk/i/A1OMt2PpfX8y3

колпачки дубовые, крошатся, сидят на направляющих плотно.

  • +1 1
Опубликовано

:(

Таг 2.3

Сейчас ковырялся в гараже, решил под капот заглянуть... пробег 46 т.к.
На 40т.к. поменял масло на ликви моли (синтетика) около тысячи назад (45т.к.) проверял уровень, был ниже минимума, долил грамм 300-350, стало примерно по середине, сейчас опять минимум, пробег 46.500
Подтёков никаких нет, всё сухо, двигатель работает ровно, в любой мороз заводился, не дымит, эмульсии в ОЖ нет... 
Для начала, думаю поменять масло... 

Опубликовано

:(

Таг 2.3

Сейчас ковырялся в гараже, решил под капот заглянуть... пробег 46 т.к.

На 40т.к. поменял масло на ликви моли (синтетика) около тысячи назад (45т.к.) проверял уровень, был ниже минимума, долил грамм 300-350, стало примерно по середине, сейчас опять минимум, пробег 46.500

Подтёков никаких нет, всё сухо, двигатель работает ровно, в любой мороз заводился, не дымит, эмульсии в ОЖ нет... 

Для начала, думаю поменять масло... 

если было ниже минимума, а после заливки 350 грамм (или милилитров?) стало по середине, чето не то, у нас между метками литра 2 вроде

Опубликовано (изменено)

у нас между метками литра 2 вроде

Да литр же вроде? И Тракторист как-то отвечал мне на этот вопрос, и по опыту доливок сильно скорее литр, чем два...

 

Ежг.....

На первой фотке - блок цилиндров, вид спереди с левой (по ходу машины) стороны, да? На картинке каталога з/ч это же отверстие с 3 рядами по 2 болта слева внизу на блоке...

Так туда же кронштейн компрессора кондея ставится, да? Его вы "корпусом сапуна" называли?

 

Если я правильно понял по камасутре, эта же штука - кронштейн компрессора - является маслоотделителем. Тогда ничего удивительного в том, что там может быть течь нет...

А где вы прокладку брали? Я вроде весь каталог з/ч перерыл, нет там у этого кронштейна никакой прокладки отдельной (да и вообще, он как-то не похож на требуемый девайс, но там же больше ничего нет?)

 

>> колпачки дубовые, крошатся, сидят на направляющих плотно.

А как мотор вёл себя в динамике? Был ли масляный выхлоп? Сколько общий пробег?

Изменено пользователем Arech
Опубликовано

Кронштейн насоса ГУРа, блин! Схема.
Кронштейн - деталь 4, п/н 1612303742. А прокладка - деталь 7, п/н 1612363380.

Так?

 

теперь вроде всё более-менее сходится...

Опубликовано

не мешай двигателю работать (уровень масла по мануалу проверяется при каждой заправке и на горячую)

Опубликовано

@diks, да ктож знает... Кто-то не парится. Как видишь, мне выше некоторые это весьма по особенному советовали.

А как по мне, если ездишь иногда далеко и надолго, то лучше разобраться, т.к. исправный мотор нормальное масло поглощать не должен. Поэтому я вот свой копаю...

_______________________

 

Для последователей: брательник откопал замечательный пост на кайрон-клабе по системе вентиляции картера на нашем моторе: http://kyron-clan.ru/forum/index.php/topic/17164-sistema-ventiljacii-kartera-g23d/. Там как раз есть эта неведомая хня, ака кронштейн ГУРа, которую я никак не мог опознать на фотках Нестора.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...