Arech Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Опубликовано 23 марта, 2015 Открутил сегодня на яме защиту двигателя, вот что узрел: Тааагггеееррр.... РП. Но всё равно нихчего не понял в твоей реплике
MaxAlex Опубликовано 23 марта, 2015 Опубликовано 23 марта, 2015 Тааагггеееррр.... РП. Но всё равно нихчего не понял в твоей реплике Нормальный двигатель снаружи должен быть ржавым.
Nestor485 Опубликовано 23 марта, 2015 Опубликовано 23 марта, 2015 (изменено) ржавым но не в масле! пробег 144 тыс. и год стоянки. про клапана-предположили что предидущий хозяин у спецов отремантировал машинку, они наверное цепь пытались подтянуть Я с Андреем Кар1972 четыре вечера убил на танцы с бубном. давление было кроме 4 горшка, а когда голову сняли, керосином пролил, потек только один клапан на 4. а погнуты были все 8 выпускных. сечас все новое , притерто и готово к установке. бюджет 8 тыс. с прокладками. коллектор- сварочный шов на тагеровском хуже, конструктив отличается от мерседес-муссо-корандо, ставлю подарок Андрея с муссо. герметик- он местами мягкий. сапун - там резиновая прокладка, фото детали выложу позже. на герметик собрать можно и непариться. обучал сына крутить гайки, снимал он, я показывал что крутить,как и чем. нужно откручивать гур и кондей с площадкой , гур и кондей можно сдвинуть в сторону. Изменено 23 марта, 2015 пользователем Nestor485 1
Arech Опубликовано 23 марта, 2015 Автор Опубликовано 23 марта, 2015 пробег 144 тыс. и год стоянки. Как я понял, моя у пред.хозяина тоже долго (месяцы) стояла. Плохо это, ни одна машина этого не любит... > про клапана... Ух жестяк. Распреды целы остались? Постели + подшипники? Это ж сравнимо с разрывом ремня/цепи ГРМ Про коллектор и герметик понял, спасибо! Про то, что разгерметизировать гур+кондей не надо, - просто отличные новости! > сапун - там резиновая прокладка, фото детали выложу позже. на герметик собрать можно и непариться. Фото с подробностями будет просто королевским подарком! Спасибо! ЗЫ: забыл написать раньше - в области и переднего и заднего сальников к/в всё совершенно чисто, это не они 99,9%.
Nestor485 Опубликовано 23 марта, 2015 Опубликовано 23 марта, 2015 фото сделал, выложу в среду. надо про метки грм фото выкладывать. все пишут как выставлять после замены цепи, звездочек, успокоителя....а если собирать все обратно с имеющихся деталей, метки с первого раза хрен выставить. да забыл детали заказывал по мотору 111-970
kap1972 Опубликовано 24 марта, 2015 Опубликовано 24 марта, 2015 Ааа, спасибо Кэп! Сегодня с Нестором предположили очень интересный вариант,мог слезть колпачек с направляющей.На Тагеровской дизельной голове так было,когда я купил её.
Arech Опубликовано 24 марта, 2015 Автор Опубликовано 24 марта, 2015 Сегодня с Нестором предположили очень интересный вариант,мог слезть колпачек с направляющей. На Тагеровской дизельной голове так было,когда я купил её. Парни, спасибо большое, что тоже размышляете над этой проблемой! Мне это важно. Исключать ничего нельзя, но всётки - у вас ведь дизель, там колпачки с рождения неправильно стояли и от этого могли слезть... А тут - бензинка, за ними такого не замечено было... Может быть, конечно, но тогда наверное через неё должно хорошо масло лить, а нет этого. Я на сервисе (там где под машину даже не заглядывали и приговорили к вскрытию ГБЦ) настоял в цилиндры эндоскопом посмотреть - так вот там практически всё идеально и нет ничего близко к этому, или этому. Да есть черный налёт, на поверхности поршня, но и всё. Никаких твёрдых фракций, никакого масла. Сухо как в пустыне. Правда, сказали, что что-то там в первом цилиндре якобы немного мокровато, но у меня есть большие сомнения, - я там не увидел отличий от других цилиндров, плюс из этого котла только-только вывернули компрессометр, а меряли без "педали в пол - режима продувки, отключающего топливо" - может это и бенз был... Свечи свои я уже показывал. А вот так выглядят свечи при реальной течи МСК. Нормальные такие свечи двухтактной кочегарки. Ну как-то ведь не похоже совсем на моё... А масло на резьбе моих свечей может ведь и из-за чуть сочащих прокладок свечных колодцев быть - колодцы я, как оказалось, не зря сфоткал, - видно, что маслица вокруг предостаточно. И ещё про выхлоп - вроде как все многие говорят, что катализатор должен может дожигать масло, как минимум, пока он живой. Ну, может и должен, хотя я вот пока не нашёл этому подтверждений. Плюс есть же тонкость, - катализатор для эффективной работы должен сначала как следует прогреться. Не зря же говорят, что прогрев на х.х. вреден для экологии - именно потому, что при нём кат ещё не работает нормально, он ещё слишком холодный для этого. Ну, т.е. наверное должно же хоть как-то маслице просачиваться в наружный выхлоп, хотя бы пока машина полностью не прогрелась. Но нет у меня масляного выхлопа ни в каком случае при заводке. По крайней мере, пока толком ничего не видел, завтра буду подробнее смотреть. Вот такого или такого, или такого нет и близко (а ведь на видосах всё весьма свежие бимеры, у которых экологическая обвязка вокруг выхлопа существенно сильнее РПшной)... И ещё вот что сегодня обнаружилось: 1500км спустя замены масла, оно ушло до середины щупа. Я раньше всегда с середины доливал, ибо х.з. наперёд, как и куда буду ездить, поэтому по старой привычке после примерно ополовинивания щупа доливаю. В этот раз не стал доливать. Сегодня пробег примерно 2200км спустя замену. Масло должно было уйти до трети. А оно стоит чуть ли не на всё той же середине! При том, что я если и изменил режим вождения, то в худшую для ужора масла через котлы сторону, ибо стало теплее и суше, и можно ездить быстрее. Последние 100км, как оттёр и замаркировал поддон, вообще стал крутить мотор до 4-5тоб регулярно... А оно вроде как на том же уровне, что и 700км назад... Т.е. это уже при всём желании литр на примерно 4400км, т.е. примерно то же самое, что было на Статойле. Короче, вариант с тем, что масло горит в цилиндрах выглядит (пока) всё менее и менее вероятным. Завтра буду инспектировать, что там на поддоне набралось, мерять самостоятельно компрессию, +компрессию на масле (если цилиндры чистые, добавление масла даст существенный, 2-3 очка, прирост), +компрессию на бензине (подсмыв им возможное масло на стенках цилиндров и зазорах поршней, - тогда если там масло было, то компрессия должна заметно упасть). Вечером брат заедет, - сможем нормально посмотреть выхлоп на перегазовке после х.х. (должно дымить при дохлых МСК) и на высоких оборотах под нагрузкой (должно дымить при севших кольцах)... Там видно будет, отпишусь чокак...
Nestor485 Опубликовано 24 марта, 2015 Опубликовано 24 марта, 2015 вчера все прокладки получил, буду собирать бензинку,состояние колпачков сфотографирую.
bur Опубликовано 25 марта, 2015 Опубликовано 25 марта, 2015 И ещё вот что сегодня обнаружилось: 1500км спустя замены масла, оно ушло до середины щупа. Я раньше всегда с середины доливал, ибо х.з. наперёд, как и куда буду ездить, поэтому по старой привычке после примерно ополовинивания щупа доливаю. В этот раз не стал доливать. Сегодня пробег примерно 2200км спустя замену. Масло должно было уйти до трети. А оно стоит чуть ли не на всё той же середине! При том, что я если и изменил режим вождения, то в худшую для ужора масла через котлы сторону, ибо стало теплее и суше, и можно ездить быстрее. Последние 100км, как оттёр и замаркировал поддон, вообще стал крутить мотор до 4-5тоб регулярно... А оно вроде как на том же уровне, что и 700км назад... Т.е. это уже при всём желании литр на примерно 4400км, т.е. примерно то же самое, что было на Статойле. Короче, вариант с тем, что масло горит в цилиндрах выглядит (пока) всё менее и менее вероятным. Хм. А вот с этого стоило начинать - методика измерения расхода. Например я заметил, что уровень падает не равномерно от верхней метке к нижней, а на олдмерине писали, что 111 двигатель не любит перелив масла. И как измерялось - на холодную или горячую?
Arech Опубликовано 25 марта, 2015 Автор Опубликовано 25 марта, 2015 @Nestor485, спасибо, ждём фото) И особенно - той крышки сапуна, которая текла. @bur, хм, про 111 неожиданно.. А с чем это связано? Где уходит, известно? Измерял всегда, кроме вчерашней проверки, на холодную, около 0 внешней температуры. Вчера первый раз за большой промежуток времени удалось встать на ровной поверхности, поэтому смотрел после 3+ часовой уличной стоянки. Щуп по ощущениям был чуть тёплый, температура ОЖ по БК при запуске 35 градусов. Если я правильно помню, масло расширяется на 0.7% на каждые 10 градусов, т.е. в моём случае будет погрешность менее 3%. Конечно, не самый правильный метод, но по моему для качественной оценки вполне подходит и "скорее 50%" щупа от "скорее 33%" отличить позволяет... В моём случае особенная точность и не требуется, - что литр на 3ткм, что литр пусть на 6ткм - один фиг это the thing that should not be для бензинок. И если это всётки через цилиндры, то лучше поторопиться, чтобы потом ещё не попасть на вырезание катов...
Arech Опубликовано 25 марта, 2015 Автор Опубликовано 25 марта, 2015 (изменено) ой не...накосячил я с измерением, точно. 3% ведь не линейные по щупу, а объёмные. А там минимум 7 литров, 3 процента от которых ~ 210 грамм, что даже больше требуемых 1/6 различия между половиной и третью щупа. Короче, последнее измерение и выводы из него точно не валидны. @bur, спасибо, что обратил внимание!! Изменено 25 марта, 2015 пользователем Arech
bur Опубликовано 25 марта, 2015 Опубликовано 25 марта, 2015 И в мануале рекомендуется измерять на прогретом двигателе, через несколько минут после его остановки
Arech Опубликовано 25 марта, 2015 Автор Опубликовано 25 марта, 2015 да, потому и рекомендуется, что это в большей степени даст одинаковую температуру на момент измерения, чем на холодную... Сегодня -10, через неделю +10 - 20 градусов разницы, а расширение 1,007^2 = 1.014, 1.4%. От 7 литров минимальной заливки это ~100мл, 1/10 щупа... Забыл я совсем об этом...
sem Опубликовано 25 марта, 2015 Опубликовано 25 марта, 2015 На Ниве было такое. Заливаю масло по верней риске, Через небольшой пробег, уровень уходит до середины и дальше держится до следующей замены масла. Может и тебя так? Щуп у тебя нормальный? Может переливаешь уровень?
Arech Опубликовано 25 марта, 2015 Автор Опубликовано 25 марта, 2015 Кстати, про ниву такую же штуку читал ещё где-то недавно)) Уровень я не переливал, - как залили в сервисе по максимуму, с тех пор не трогал. На прошлом масле доливал немного не доходя до максимума. Мерял кроме вчерашнего на холодную, разница в температурах при этом в пределах 10 градусов, ~5% по щупу. В общем, пока давайте считать, что с последним измерением я здорово накосячил и просто не будем его учитывать, но остальные - вполне валидны. Вообще, конечно, интересное дело с этим температурным расширением. Допустим, влили в почти остывший движок при замене масла его под максимум по щупу. Пусть 8 литров. Потом двиг прогрелся и масло нагрелось пусть на 80 градусов от холодного, а это ~5,7% объёмного расширения, ~460мл от холодных исходных 8 литров. Т.е. ещё плюс почти половина хода от минимума к максимуму сверх максимума по щупу. Ну и в общем есть тогда некоторые основания в зависимости от конструктива мотора, чтобы оно с максимума просто вылилось каким угодно образом наружу... И тогда на холодную там очень скоро будет меряться те самые примерно пол щупа... гы-гы-гыы...
Arech Опубликовано 25 марта, 2015 Автор Опубликовано 25 марта, 2015 И тогда на холодную там очень скоро будет меряться те самые примерно пол щупа...чуть не так, меряться будет не минус полщупа от максимума, а минус столько, сколько избытка будет вылито. А это х.з. _______________________ В общем, краткий отчёт такой: На холодную (+10) сейчас масла примерно треть щупа (как и ожидалось). Оно же на горячую (спустя 8 минут после остановки) - примерно две трети щупа (чуть больше). Приехал в гараж, собрался мерять компрессию (машина прогрета). Выкручиваю свечи, на всех четырёх резьба немного мокрая сверху, но снизу у электродов сухая у всех (плюсик за то, что масло не из котлов, а сверху из прокладок свечных колодцев). Зачем мерить компрессию? Чтобы проверить 2 идеи: 1) если как утверждали в сервисе "в котлах масло, компрессия в 14 бар слишком большая и от масла" то добавление туда ещё масла сверху этого ничего существенного в компрессии изменить не должно. Не так ли? 2) если в котлах масло, то полив туда чистого бензина наверное можно это масло подрастворить и подсмыть и тогда замер должен показать заметное падение компрессии. Ну ок, понеслась: Замеряю компрессию в первых двух цилиндрах (по два замера на цилиндр): Первый цилиндр: 14,1 и 14,1 Второй цилиндр: 14,3 и 14,2 Вкручиваю компрессометр в третий цилиндр, затем из шприца с удлинителем заливаю в 1 и 2 цилиндры по ~5мл бензина. Кручу стартер для разгона бензина по цилиндру/поршню/кольцам и замер компрессии в третьем, и затем в четвёртом цилиндрах. Результаты: Третий цилиндр: 14,5 и 14,5 Четвёртый цилиндр: 14,3 (второй раз уже не мерял) Итого, намерянные значения компрессии а) полностью согласуются с намеренным в сервисе (=> компрессометр исправен); б) действительно укладываются в номинальные значения компрессии для этого мотора (от 11 до 15) Заливаю в 1-2 цилиндр ещё по ~5мл бензина, в 3-4 - по ~4мл масла. Кручу несколько раз стартером вхолостую для разгона жидкостей по стенкам и кольцам. Замеряю компрессию в 1-2 цилиндрах (после обработки бензином): первый: 14,0 и 14,0 второй: первое измерение даёт порядка 12 бар. Вкручиваю компрессометр сильнее, замеряю ~ 13. Ещё раз докручиваю, измеряю - 14.0 Как интерпретировать - толком не знаю, бо с одной стороны вроде как действительно немного ниже исходного варианта, что ожидаемо при живых кольцах и отсутствии масла. С другой - глюк на втором цилиндре как бе намекает, что неплохо бы всё перепроверить ещё раз. Плюс разница несущественна и может объясняться просто погрешностью измерения. Решаю забить, ибо для повторения надо по хорошему снова греть двигатель. Замеряю компрессию в 3-4 цилиндре (после залива масла) третий: 16,8 и 16,4 четвёртый: 16,4 и 16,1 Тут результат, по моему, совершенно чёткий - вот это есть масляная компрессия. А не ~14 бар, которые прекрасно входят в номинал. Если бы 14 были на масле, то добавление туда ещё масла ничего бы не изменило, верно? Ладно, собираю всё обратно. Прошу брата завести машину, а сам смотрю на выхлоп (надо ж посмотреть, сможет масло из 3-4 цилиндров пыхнуть наружу?). В первые же секунды после старта - начинает хорошенько коптить маслом, потом через пару-тройку десятков секунд постепенно сходит на нет и дальше выхлопа не видно. Вывод - если бы через МСК или направляющие клапанов во время стоянки просачивалось значимое количество масла - это было бы заметно сразу после запуска машины (хотя бы пока кат ещё холодный). Но нет этого. Играемся дальше: если МСК или направляющие дырявые, то за время х.х. на клапанах должно скопиться достаточно масла, которое при "педали в пол" вдует в цилиндры и даст правильный выхлоп (ссылки на ожидаемое есть в одном из моих постов выше). Ждём 10 минут, +машина прогревается. Брат жмёт педаль в пол и...на меня вылетает сине-черное облако. Предполагаем, что не остатки ли это того компрессионного масла из 3-4 котла? Запускаем двигатель на 3,5тоб в течение 5 минут. Сначала выхлоп грязноват, после ~второй минуты становится прозрачным и чистым - сцуко, дышать из выхлопной трубы можно. Ладно, считаем, что цилиндры и кат прочистились. Повторяем тест. Ждём ещё 10 минут на х.х., потом педаль в пол - чистый выхлоп. Ну то есть его немного видно, но он очень слабый и сероватый, а не сизый. Повторяем эксперимент ещё пару раз для очистки совести - всегда одинаково и чисто. На закусь посмотрели, что будет, если поехать в большую горку на третьей передаче с выкручиванием мотора до 5тоб (если кольца дохлые, должно коптить) - "результат немного предсказуем" ©. Ничего не будет. Чистый выхлоп, и его почти не видно. Итого? Либо прогретый и пока ещё живой кат действительно всё выжигает (а те куда более свежие и продвинутые, но адски коптящие бимеры с видосов все с напрочь убитыми катами), либо там просто нечего выжигать. Глобальный вывод: может, конечно, я выдаю желаемое за действительное, но я не знаю как совместить все эти наблюдения с гипотезой ужора масла в котлах. А кто-нибудь знает? Даже если допустить, что у меня сейчас залито что-то забодяженно-поддельное (в чём я лично сомневаюсь, т.к. знаю у кого и что покупал), что при этом ещё и горит очень чисто, - практически аналогичный уход на априори хорошем Статойле на прошлой замене никуда не девается. Да, вроде уходило чуть меньше, но и только. В общем, буду исправлять течь по поддону и может ещё Нестор пояснит, что за корпус сапуна такой, по которому у него сифонило. Щас смотрели всё вокруг и так глазами, и вебкамеру маленькую совали - выше уровня поддона потёков никаких не видели, только то, что капиллярно поднялось немного выше. Из под поддона - течёт. Правда, на мой взгляд - нифига не на литр/3ткм, а существенно меньше... Литр на 3ткм это ~15мл на 50км (ровно столько прошло с момента очистки поддона, а не 100, как я писал раньше). А чтобы сделать потёки, которые видны сейчас... ну 3-5мл хватило бы. Но х.его з. Надо чинить и смотреть результат, ибо течь всё равно существенна...
Nestor485 Опубликовано 25 марта, 2015 Опубликовано 25 марта, 2015 https://yadi.sk/i/2Cw6BxrcfX8pD https://yadi.sk/i/mniVN-cSfX8rM https://yadi.sk/i/32vbNy16fX8tY https://yadi.sk/i/A1OMt2PpfX8y3 колпачки дубовые, крошатся, сидят на направляющих плотно. 1
diks Опубликовано 26 марта, 2015 Опубликовано 26 марта, 2015 Таг 2.3 Сейчас ковырялся в гараже, решил под капот заглянуть... пробег 46 т.к.На 40т.к. поменял масло на ликви моли (синтетика) около тысячи назад (45т.к.) проверял уровень, был ниже минимума, долил грамм 300-350, стало примерно по середине, сейчас опять минимум, пробег 46.500Подтёков никаких нет, всё сухо, двигатель работает ровно, в любой мороз заводился, не дымит, эмульсии в ОЖ нет... Для начала, думаю поменять масло...
bur Опубликовано 26 марта, 2015 Опубликовано 26 марта, 2015 Таг 2.3 Сейчас ковырялся в гараже, решил под капот заглянуть... пробег 46 т.к. На 40т.к. поменял масло на ликви моли (синтетика) около тысячи назад (45т.к.) проверял уровень, был ниже минимума, долил грамм 300-350, стало примерно по середине, сейчас опять минимум, пробег 46.500 Подтёков никаких нет, всё сухо, двигатель работает ровно, в любой мороз заводился, не дымит, эмульсии в ОЖ нет... Для начала, думаю поменять масло... если было ниже минимума, а после заливки 350 грамм (или милилитров?) стало по середине, чето не то, у нас между метками литра 2 вроде
Arech Опубликовано 26 марта, 2015 Автор Опубликовано 26 марта, 2015 (изменено) у нас между метками литра 2 вродеДа литр же вроде? И Тракторист как-то отвечал мне на этот вопрос, и по опыту доливок сильно скорее литр, чем два... https://yadi.sk/i/2Cw6BxrcfX8pDhttps://yadi.sk/i/mniVN-cSfX8rM https://yadi.sk/i/32vbNy16fX8tYЕжг..... На первой фотке - блок цилиндров, вид спереди с левой (по ходу машины) стороны, да? На картинке каталога з/ч это же отверстие с 3 рядами по 2 болта слева внизу на блоке... Так туда же кронштейн компрессора кондея ставится, да? Его вы "корпусом сапуна" называли? Если я правильно понял по камасутре, эта же штука - кронштейн компрессора - является маслоотделителем. Тогда ничего удивительного в том, что там может быть течь нет... А где вы прокладку брали? Я вроде весь каталог з/ч перерыл, нет там у этого кронштейна никакой прокладки отдельной (да и вообще, он как-то не похож на требуемый девайс, но там же больше ничего нет?) >> колпачки дубовые, крошатся, сидят на направляющих плотно. А как мотор вёл себя в динамике? Был ли масляный выхлоп? Сколько общий пробег? Изменено 26 марта, 2015 пользователем Arech
Arech Опубликовано 26 марта, 2015 Автор Опубликовано 26 марта, 2015 Кронштейн насоса ГУРа, блин! Схема.Кронштейн - деталь 4, п/н 1612303742. А прокладка - деталь 7, п/н 1612363380. Так? теперь вроде всё более-менее сходится...
bur Опубликовано 26 марта, 2015 Опубликовано 26 марта, 2015 не мешай двигателю работать (уровень масла по мануалу проверяется при каждой заправке и на горячую)
Arech Опубликовано 26 марта, 2015 Автор Опубликовано 26 марта, 2015 @diks, да ктож знает... Кто-то не парится. Как видишь, мне выше некоторые это весьма по особенному советовали. А как по мне, если ездишь иногда далеко и надолго, то лучше разобраться, т.к. исправный мотор нормальное масло поглощать не должен. Поэтому я вот свой копаю... _______________________ Для последователей: брательник откопал замечательный пост на кайрон-клабе по системе вентиляции картера на нашем моторе: http://kyron-clan.ru/forum/index.php/topic/17164-sistema-ventiljacii-kartera-g23d/. Там как раз есть эта неведомая хня, ака кронштейн ГУРа, которую я никак не мог опознать на фотках Нестора.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти