Перейти к содержанию

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).


Рекомендуемые сообщения

Поменял муфту (пихло 3.2), отчитываюсь:

часа 3 ушло. Хотя можно за час управится, если опыт есть.

 

Инструмент:

- набор шестигранников с трещеткой

- толстая прочная на излом отвертка (или ключ мерседес для вискомуфт, тут про него писали)

 

порядок действий

- откручиваем болты крепления дифузора 3шт

- отодвигаем дифузор к двигателю, образуется щель через которую видно болты крепления крыльчатки и морду муфты

- откручиваем крыльчатку, 3 болта под шестигранник (вроде 4мм точно не помню), и вынимаем ее

- отвертку втыкаем между шкивом и болтом крепления шкива муфты, головки болтов видны, отвертку надо вставить между болтом и выступом ближе к оси шкива

- шестигранник на 6мм (не уверен, но вроде этот размер) вставляем в центральный болт крепления муфты и откручиваем его

- вынимаем муфту

- 0.5л пива вливаем в организм, он это заслужил

- ставим новую муфту в обратной последовательности

 

Рекомендации:

- лучше использовать шестигранники с головкой под трещетку. щель узкая и обычным шестигранником откручивание займет много времени и это очень неудобно делать.

- наверное можно сразу открутить центральный болт, но удерживать муфту за крыльчатку не получится, шкив будет проворачиватся, надо шкив фиксировать отверткой, а лучше специальным ключом мерседес для вискомуфт.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

муфта для 3.2

8MV376757341 BEHR-HELLA Муфта вентилятора системы охлаждения 3229,00р - я ставил эту

407887D WAHLER Термостат 374,00р - заодно поменял, в качестве превентивной меры

 

есть дешевый аналог муфты, но сколько она проживет...

фирма хоть и немецкая, но делают их скорее всего в Турции.

AVA MSC488 1797,00р

 

 

еще муфты для 3.2

Beru LK036

SACHS 2100014331

Ssang Yong 1622003222

Mercedes A1032001122

Изменено пользователем AndreyA100
  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
AndreyA100 писал:

 

порядок действий

- откручиваем болты крепления дифузора 3шт

- отодвигаем дифузор к двигателю, образуется щель через которую видно болты крепления крыльчатки и морду муфты

- откручиваем крыльчатку, 3 болта под шестигранник (вроде 4мм точно не помню), и вынимаем ее

- отвертку втыкаем между шкивом и болтом крепления шкива муфты, головки болтов видны, отвертку надо вставить между болтом и выступом ближе к оси шкива

- шестигранник на 6мм (не уверен, но вроде этот размер) вставляем в центральный болт крепления муфты и откручиваем его

- вынимаем муфту

- 0.5л пива вливаем в организм, он это заслужил

- ставим новую муфту в обратной последовательности

 

Когда снимал свою, делал почти всё так же:

- откручиваем болты крепления диффузора - 4шт. (по два с каждой стороны);

- располовиниваем диффузор (верх-низ) и вынимаем его (так удобнее);

- откручивать крыльчатку сразу необязательно, это можно сделать после снятия муфты, открутив 3 болта под шестигранник 5мм;

- для блокировки шкива использовал отвертку (всё как ты описал);

- шестигранник на 8мм вставляем в центральный болт крепления муфты и откручиваем его (резьба правая);

- вынимаем муфту;

- пыво не пил, поэтому данные по шестигранникам точные;

- ставим новую муфту, а лучше заправляем старую маслом ПМС и регулируем начало срабатывания, будет не хуже новой (на РП 3,2 с завода установлена муфта HORTON 25 2100 045 001 p/n: A162 200 32 22. В её биметаллическую пластину врезан винт под шестигранник 1,5мм, который и давит на шток клапана муфты. Вкручивая или выкручивая который можно регулировать начало блокировки муфты).

post-12978-0-24020400-1401222535.jpg

Ссылка на комментарий

- пыво не пил, поэтому данные по шестигранникам точные;

 

Спасибо за уточнения.

У меня Пыво было уже после сборки, но дело не в нем, просто не смотрел на цифры на головках, тыкал подряд все пока не подойдет.

Форум не позволяет править старые сообщения, исправить не смогу.

 

Как располовинить дифузор, я так и не понял, но он не сильно мешает.

Оказывается у меня один болт крепления дифузора зажал тагаз, ну после отсутствующего заднего динамика это уже не удивляет. :aq:

 

Винтик в муфте есть, но как его регулировать "на коленке" непонятно. Если только пробными заездами и подкручиваниями.

Ссылка на комментарий

На коленке регулируется с помощью дрели, термофена и родной крыльчатки. Только осторожно. В момент включения муфты можно сыграть в карлсона.

Заправка вещь тонкая, чуть перелил - и муфта перестает выключаться. Я сверлил сзади отверстие, чтобы слить излишки, нарезал резьбу и ставил винтик-заглушку потом.

Ссылка на комментарий

Подскажите, муфта от какого мерсовского движка подойдёт к ТД 2.9?

Буквально несколько страниц назад были аналоги китайские за 1тр всего (и отличными характеристиками - работают идентично штатным и надёдно) вот у них в описании и погляди что экзист скажет про мерсомоторы :)

Ссылка на комментарий

Дык вот аналог за 1 тыс.руб. Только и новая не работает ....

 

Купил другую, такую же , на 601 двигатель, от другого производителя за 2 000 - не работает, чуть тепло или едешь в гору сразу греется. Потому и спросил номер от 606 двигателя.

post-4630-0-87564600-1401377631.jpg

Ссылка на комментарий

Может быть вместо того чтобы покупать нерабочие муфты, левых фирм, по тыще,

сразу купить что-то заведомо рабочее? ;)

Behr-Hella

Beru

SACHS

SWAG

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Согласен, фирменная лучше. Номерок не подскажете, который подойдёт на ТД 2.9? Так по штуке заплатил за левые, а фирменные у нас около 5000 - с таким же успехом можно купить несоответствующую двигателю и она тоже не будет срабатывать. Потому повторю вопрос - какому мерсовскому двигателю соответствует 662 LA?

Ссылка на комментарий

Кроме того, муфты хоть и "no name", но работают. Просто они для другого двигателя - та, что на фото (качество дрянь, изначально фотка была 2 метра и даже пылинки были видны) для двигателей с 601 по 603 включительно № 6032000022, по мерсовскому каталогу.

Ссылка на комментарий

На моём Карандаше должна стоять муфта 6062000122 (по корандовскому каталогу), ещё две разновидности муфты для этого двигателя (6612003722 выпускались с 02'0909 по 03'0526 и номер 6612003922 выпускалась с 03'0527 по 05'0923 г) . Это муфта с одним сквозным креплением к помпе и тремя креплениями к вентилятору самая дорогая и редкая - цена поступления корейского оригинала в магазин около 6000 руб. Посоветовали мерсовский аналог. Сегодня взял подделку за 1300 руб с мерсовским номером 606200022. Фото муфты и результаты установки выложу.

Ссылка на комментарий

Аналоги для 6062000122 (2.9TD)

 

AVA MS C415

Behr-Hella 8MV 376 757-331

Meyle 014 020 0059

Febi 18000

Beru LK047

SACHS 2100 024 032

Mercedes A 606 200 01 22

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Установил AVA MSC488 3,2 двигло.

+ работет температура стабилизировалась

- не установил нижнюю часть кожуха вентилятора- когда его располовинил - то собирать уже времени не было - поставил без нее

- стало заметно больше шума при 2000-3000 оборотах, а при 4000 вообще уши закладывает

Причину то понимаю, что это муфта блокируется и вентилятор начинает крутиться с частотой вращения - отсюда шум от воздуха, но на старой то такого не было - было более менее комфортно, а после 4500об она как будто отключалась как-то и оставался слышен только шум мотора.

 

Подскажите куда копнуть??

1.Снова все разобрать , и поставить нижнюю часть кожуха и заново собрать, но неужели он начал шуметь из-за того что воздух пошел не через радиатор а снизу?

2.на новой муфте на биметаллической пластине было как-то капнуто толи силиконом то ли белым герметиком по углам. Мож стоило их отковырять - пока что поставил как было

3.Центральный болт что крепит саму гидромуфту к шкиву- его затягивал до конца- мож зря? :blush:

4.Покататься с неделю - само пройдет, если не пройдет - придется вставить старую взад.

 

пы.сы. как проверить еще раз опишите работу муфыты - как я понимаю на холодном двигуне крыльчатка должна крутиться свободно, а на горячем - туго? Правильно?а при повышении оборотов до 3000, как у вас по шуму? а 4000-5000?

Ссылка на комментарий

А есть ли аналоги вискомуфты 6612003222 (2.9D) ? .Крепится к помпе 4-мя болтами и крыльчатка 4-мя

Есть и все они именно в этой теме, если немного приложить усилия и прочитать ... в общем мы в тебя верим :)

Ссылка на комментарий

А есть ли аналоги вискомуфты 6612003222 (2.9D) ? .Крепится к помпе 4-мя болтами и крыльчатка 4-мя

Есть и все они именно в этой теме, если немного приложить усилия и прочитать ... в общем мы в тебя верим :)

Спасибо за напутствие ... Вопрос задал т.к. поиск ничего не дал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Форумчане подскажите пожалуйста. Проехал тут по грунтовке, грейдер ее ровняет иногда . Меня трясло конечно, но не подозревал что настолько серьезно мне обойдется.Кожух вентилятора задел о крыльчатку и крыльчатка по кусочкам стала отваливаться . но из кабины не слышно. Так вот один кусочек угодил в радиатор

и вот в лесу я и приехал. Радиатор теперь меняю . Так что же на грунтовку не соваться , что делать? Ведь это внедорожник?

Ссылка на комментарий

про кожух вентилятора писали, что может слететь с креплений и протирать бачок - у меня , например, отломились 2 направляющих снизу, которые в пазы внизу радиатора вставляются и все резинки пролюбились. Если Верхние болты не затянуты, то может и слететь. Хотя на дизеле кожух вроде немного другой, но проверять крепления стоит.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вообщем заказал муфту AVA MCS422

 

тож заказал себе такую , а то чую моя померать стала постепенно, раньше эл. венты слышал только когда кондей включал , а сейчас чуть не на каждом светофоре включаются, к томуж цена такая вкусная,на экспирименты 1980р не так жалко , приедет поглядим что да как.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...