Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва ДИЗЛАЙКИ К ПОСТАМ ДА ИЛИ НЕТ ?! ОПРОС! !!!! ГОЛОСУЙ ДО 10 СЕНТЯБРЯ!
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у
alexx.05

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).

566 сообщений в этой теме

alexx.05    19

Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry    106

При заклинивании разваливается подшипник помпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Барлак    36

alexx.05 ,смотри как движка держет температру! Блин,шум ,ветер,РЕБЯТА надо охлаждать мотор! Если двигун не нагревается и т ермостат работает-меняй муфту! А если постоянно муфта молотит,тампература в норме! Вопрос в нейне злоупотребляй не злоупотребляй ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexx.05    19

Барлак, пока езжу -температура держится все время в середине шкалы. При работе на холостых довольно быстро снижается. При повышении оборотов слышен шум воздуха - похоже действительно муфта. На выключенном движке вентилятор от руки проворачивается очень тяжело. Замена муфты требует предварительного снятия кожуха вентилятора и все? Или есть еще какие то тонкости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KOKA    57

Есть фишка - сныть и поставить можно если законтрить "ломиком" весь ролик. Если крутить болт и держать за лопасти - порвёшь муфту. И болт на 45 внутренняя звёздочка. На май взгляд у тебя нет проблем с муфтой :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
korando999    4

Почитал я тут и Хочу внести лепту! Когда заводиш машину-- муфта делает самодиагностику и протягивает воздух ( шумит) короткое время. Потом уже ОНА вращается в свободном крутящем моменте.

В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал на повышение температуры!!! Т.Е. когда радиатор сильно нагревается на пружину попадает этот горячий воздух и муфта начинает работать!!!

Но постоянно --- это значит ей Приказали долго Жить!! Вот и фся арифметика!!!

А на холостых оборотах, у меня до -15 гр. - 18градусов темпер в норме Это говорит о том что все работает Исправно ( муфта, термостат) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexx.05    19

Я так понимаю. Что если муфта постоянно крутится -это чревато перегрузкой подшипника помпы. Переохлаждения (вернее недопрогрева) двигателя у меня не наблюдается. Возможно муфта работает, но не до конца размыкается. Когда я газую, слышен звук как у пылесоса. Когда в морозы ставил картонку перед радиатором, при перегазовке ее присасывало к решетке. Картонку потом убрал от греха. Сегодня мотанулся по запчастям - "голый вася". Все только под заказ -доставка около месяца. И цены пока не знают. В одной конторе, сказали, что с крыльчаткой обойдется в 35000тенге (7000руб), а отдельно нету. Кто подскажет, сколько она реально стоит. И еще, неожиданно возник вопрос. Есть ли альтернатива в виде привычного электровентилятора (например от Жигулей или лучше от Волги)? В принципе наверно поставить можно, только он ведь от температурного датчика включается. Как тут быть с этим? Вопрос риторический - чисто из любопытства и в качестве пополнения опыта. Может у кого есть идеи? Ведь нас тут призывают не бояться задавать "глупые" вопросы. :(

Всем респект!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bodum    0

попробуйте на холодном ОСТАНОВЛЕННОм двигателе прокрутить крыльчатку-если крутится то ОК если нет то замена.Сам озадачивался данным вопросом ,правда на 3.2 .Способ проверки порекомендовали на дружественном сервере.Люди ставили от мерседеса но надо подбирать,выходит значительно дешевле.Удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KOKA    57

Верно шоо разный объём и ГОД выпуска - разные муфты ! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
korando999    4

alexx.05 все должно быть установлено так, как выпустил завод-изготовитель и разработали Умы-инженеры. По этому-электрика только на твоё усмотрение. Хозяин-барин. А муфту меняй, судя по твоим проблемам,опаисаными Выше!!! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
traktorist    790
В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал

скорее силиконовое :blink: а название вязкомуфта (вискомуфта) не на какие мысли не навевает? :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас зима, двигатель у меня 2.9 (Musso 1995года),на холостых оборотах движок можно греть до лета, вентилятор(большой,который охлаждает радиатор) на холодном двигателе вращается от руки,но при запуске двигателя крутится с такой силой,что поток холодного воздуха может сдуть движок ;) . Значит не работает вискомуфта,цена на нее глаза- на лоб вылезают.

Кому интересно.

http://www.bimer.ru/art4.html

http://opelrecord.narod.ru/ven.html

http://www.germantrucks.ru/about/51/

Здесь можно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать смазать подшипник на муфте, прям на двигателе, перед этим промыть ВД - 40, там грязь набивается часто. Провепить можно легко один человек ее держит , второй заводит двигатель я делал так, тока с умом надо к этому подойти, а то можно руку отбить. То что на холостых не греется термостат проверить надо, у меня 15 мин на холостых и норма при -15 примерно, при -20 подольше. А если все же гидромуфта заклинена тогда есть дешовый вариант и надежный , электровентилятор на форуме все описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как можно смазать игольчатый подшипник?Он внутри.

588adf33a5f0t.jpgА держать рукой- может руку оторвать. На форуме об установке элекровентилятора(на радиатор ОЖ) не нашел,дайте ,пожалуйста ссылку или фото в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смазывал там где на рисунке цифра 9 и промывал там же легче крутится стал вентилятор. Насчет руки я писал что аккуратно но можно.

 

Вот Николаичhttp://korandovod.ru/forum/index.php?show...%EB%FF%F2%EE%F0

 

 

M363rWUPY4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,я пока плоховато ориентируюсь на форуме,поэтому не нашел.

А вчера нашел ссылки,которые выложил и попробовал остановить как там написано, журналом свернутым в трубку-журнал разметелило только клочки посыпались. У меня такая струя дует,что после получасового прогрева на ХХ,на выпускном коллекторе спокойно можно руки держать.

 

P.S. Так,все-таки, удалось промывкой восстановить работоспособность муфты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня там просто грязь набилась, я промыл и смазал литолом и разработал ее. Но если подшипник разволился тогда бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mika    0

Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы.

Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена!

Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит!

Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GolosOFF    166

Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена!

 

Все верно, только наоборот;-)

Чем холодней мотор, тем легче муфта скользит.

Со скоростью шкива вентилятор не вращается никогда - муфта в той или иной степени обязана проскальзывать.

 

Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит!

 

От ить зараза!:-)

 

Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. :biggrin:

 

Его и нет. Надо знать, как вентилятор сопротивляется вращению при разных температурах и сравнивать это знание с тем, что на самом деле. Откуда такому знанию взять нормальному юзеру, вокруг которого нет миллионов муфт исправных и не очень, чтобы он мог сравнить?:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
traktorist    790

На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mika    0

На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор

Оно понятно ,муфты могут быть разные.Я поставил абсолютно новую,на холодной машине не крутирся свободно(от руки),прогреется-пожалуйста!У знакомого на 2.9 так-же,у него еще родная

стоит.

 

Думал разобрался.... :biggrin: Биметалическая пластина-однако загадка :biggrin:

Изменено пользователем mika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sch    139

Биметаллическая пластина не загадка. Она при нагреве от радиатора нажимает клапан и внутри муфты жидкость куда-то там перетекает и муфта начинает "подблокироваться", т.е. меньше проскальзывать. На форуме уже обсуждались муфты и была ссылка на статью по муфтам. Поищи...

На новых муфтах не сталкивался что б совсем свободно вращались на холодную. Всегда с усилием в первый момент. Потом полегче, но всё равно не совсем свободно. Старый способ: на холодном/тёплом заведённом движке вентилятор тормозится свёрнутой в трубку газетой.

Изменено пользователем sch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GolosOFF    166

Я поставил абсолютно новую,на холодной машине не крутирся свободно(от руки),прогреется-пожалуйста!У знакомого на 2.9 так-же,у него еще родная

стоит.

 

Попробуй холодную машину засести, погонять минутку, а потом заглушить и покрутить.

Изменено пользователем GolosOFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
traktorist    790

На какой холодной? при -5 она уже гораздо туже проворачивается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GolosOFF    166

На какой холодной? при -5 она уже гораздо туже проворачивается

 

Так и должно быть. Ессно, чем выше температура, тем выше сопротивление.

 

Я о том, что после стоянки с заглушенным мотором в первые несколько секунд сопротивление может быть большим. Природу сего факта не знаю, и оно не везде так. На Марке так, как я описал, на Тагере - нет. Видимо, есть различия в конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас