Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Четвёртый "южный" слёт
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка 10 Юбилейный слет! Красноярск 2017!
alexx.05

Муфта вентилятора охлаждения ( вискомуфта).

556 сообщений в этой теме

Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При заклинивании разваливается подшипник помпы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexx.05 ,смотри как движка держет температру! Блин,шум ,ветер,РЕБЯТА надо охлаждать мотор! Если двигун не нагревается и т ермостат работает-меняй муфту! А если постоянно муфта молотит,тампература в норме! Вопрос в нейне злоупотребляй не злоупотребляй ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барлак, пока езжу -температура держится все время в середине шкалы. При работе на холостых довольно быстро снижается. При повышении оборотов слышен шум воздуха - похоже действительно муфта. На выключенном движке вентилятор от руки проворачивается очень тяжело. Замена муфты требует предварительного снятия кожуха вентилятора и все? Или есть еще какие то тонкости?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть фишка - сныть и поставить можно если законтрить "ломиком" весь ролик. Если крутить болт и держать за лопасти - порвёшь муфту. И болт на 45 внутренняя звёздочка. На май взгляд у тебя нет проблем с муфтой :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал я тут и Хочу внести лепту! Когда заводиш машину-- муфта делает самодиагностику и протягивает воздух ( шумит) короткое время. Потом уже ОНА вращается в свободном крутящем моменте.

В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал на повышение температуры!!! Т.Е. когда радиатор сильно нагревается на пружину попадает этот горячий воздух и муфта начинает работать!!!

Но постоянно --- это значит ей Приказали долго Жить!! Вот и фся арифметика!!!

А на холостых оборотах, у меня до -15 гр. - 18градусов темпер в норме Это говорит о том что все работает Исправно ( муфта, термостат) :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю. Что если муфта постоянно крутится -это чревато перегрузкой подшипника помпы. Переохлаждения (вернее недопрогрева) двигателя у меня не наблюдается. Возможно муфта работает, но не до конца размыкается. Когда я газую, слышен звук как у пылесоса. Когда в морозы ставил картонку перед радиатором, при перегазовке ее присасывало к решетке. Картонку потом убрал от греха. Сегодня мотанулся по запчастям - "голый вася". Все только под заказ -доставка около месяца. И цены пока не знают. В одной конторе, сказали, что с крыльчаткой обойдется в 35000тенге (7000руб), а отдельно нету. Кто подскажет, сколько она реально стоит. И еще, неожиданно возник вопрос. Есть ли альтернатива в виде привычного электровентилятора (например от Жигулей или лучше от Волги)? В принципе наверно поставить можно, только он ведь от температурного датчика включается. Как тут быть с этим? Вопрос риторический - чисто из любопытства и в качестве пополнения опыта. Может у кого есть идеи? Ведь нас тут призывают не бояться задавать "глупые" вопросы. :(

Всем респект!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попробуйте на холодном ОСТАНОВЛЕННОм двигателе прокрутить крыльчатку-если крутится то ОК если нет то замена.Сам озадачивался данным вопросом ,правда на 3.2 .Способ проверки порекомендовали на дружественном сервере.Люди ставили от мерседеса но надо подбирать,выходит значительно дешевле.Удачи

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно шоо разный объём и ГОД выпуска - разные муфты ! :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexx.05 все должно быть установлено так, как выпустил завод-изготовитель и разработали Умы-инженеры. По этому-электрика только на твоё усмотрение. Хозяин-барин. А муфту меняй, судя по твоим проблемам,опаисаными Выше!!! :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В муфте залито в внутри Трансформаторное Масло и в середине установлена спиралеобразная плоская Пружина, которая дает сигнал

скорее силиконовое :blink: а название вязкомуфта (вискомуфта) не на какие мысли не навевает? :angry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас зима, двигатель у меня 2.9 (Musso 1995года),на холостых оборотах движок можно греть до лета, вентилятор(большой,который охлаждает радиатор) на холодном двигателе вращается от руки,но при запуске двигателя крутится с такой силой,что поток холодного воздуха может сдуть движок ;) . Значит не работает вискомуфта,цена на нее глаза- на лоб вылезают.

Кому интересно.

http://www.bimer.ru/art4.html

http://opelrecord.narod.ru/ven.html

http://www.germantrucks.ru/about/51/

Здесь можно почитать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать смазать подшипник на муфте, прям на двигателе, перед этим промыть ВД - 40, там грязь набивается часто. Провепить можно легко один человек ее держит , второй заводит двигатель я делал так, тока с умом надо к этому подойти, а то можно руку отбить. То что на холостых не греется термостат проверить надо, у меня 15 мин на холостых и норма при -15 примерно, при -20 подольше. А если все же гидромуфта заклинена тогда есть дешовый вариант и надежный , электровентилятор на форуме все описано.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как можно смазать игольчатый подшипник?Он внутри.

588adf33a5f0t.jpgА держать рукой- может руку оторвать. На форуме об установке элекровентилятора(на радиатор ОЖ) не нашел,дайте ,пожалуйста ссылку или фото в студию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смазывал там где на рисунке цифра 9 и промывал там же легче крутится стал вентилятор. Насчет руки я писал что аккуратно но можно.

 

Вот Николаичhttp://korandovod.ru/forum/index.php?show...%EB%FF%F2%EE%F0

 

 

M363rWUPY4.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,я пока плоховато ориентируюсь на форуме,поэтому не нашел.

А вчера нашел ссылки,которые выложил и попробовал остановить как там написано, журналом свернутым в трубку-журнал разметелило только клочки посыпались. У меня такая струя дует,что после получасового прогрева на ХХ,на выпускном коллекторе спокойно можно руки держать.

 

P.S. Так,все-таки, удалось промывкой восстановить работоспособность муфты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да у меня там просто грязь набилась, я промыл и смазал литолом и разработал ее. Но если подшипник разволился тогда бесполезно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как проверить вискомуфту на вентиляторе. На выключенном движке вентилятор должен крутиться от руки или нет? У меня чего то очень туго проворачивается. Что можно сделать, и нужно ли что то делать? Температура двигателя в рабочем режиме всегда посередине шкалы.

Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена!

Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит!

Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. :biggrin:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверяется работоспособность муфты, на полностью прогретом двигателе!!!Крыльчатка вентилятора должна крутится,но по инерции!т.е.не со скоростью вращения шкива а медленнее.Для уверенности можно остановить крыльчатку куском паролона(или другим мягким предметом).На непрогретом двиг.(имею в виду когда на улице минусоая температура)она вращается со скоростью шкива на котором закреплена!

 

Все верно, только наоборот;-)

Чем холодней мотор, тем легче муфта скользит.

Со скоростью шкива вентилятор не вращается никогда - муфта в той или иной степени обязана проскальзывать.

 

Вискомуфта это физика,никакой самодиагностики она не проводит!

 

От ить зараза!:-)

 

Столкнувшись с проблемой муфты, так и не нашел на форуме конкретного метода проверки.Теперь заменил и стало все ясно. :biggrin:

 

Его и нет. Надо знать, как вентилятор сопротивляется вращению при разных температурах и сравнивать это знание с тем, что на самом деле. Откуда такому знанию взять нормальному юзеру, вокруг которого нет миллионов муфт исправных и не очень, чтобы он мог сравнить?:-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей при -20 от руки ваще крутится как кампутерный вентилятор

Оно понятно ,муфты могут быть разные.Я поставил абсолютно новую,на холодной машине не крутирся свободно(от руки),прогреется-пожалуйста!У знакомого на 2.9 так-же,у него еще родная

стоит.

 

Думал разобрался.... :biggrin: Биметалическая пластина-однако загадка :biggrin:

Изменено пользователем mika
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биметаллическая пластина не загадка. Она при нагреве от радиатора нажимает клапан и внутри муфты жидкость куда-то там перетекает и муфта начинает "подблокироваться", т.е. меньше проскальзывать. На форуме уже обсуждались муфты и была ссылка на статью по муфтам. Поищи...

На новых муфтах не сталкивался что б совсем свободно вращались на холодную. Всегда с усилием в первый момент. Потом полегче, но всё равно не совсем свободно. Старый способ: на холодном/тёплом заведённом движке вентилятор тормозится свёрнутой в трубку газетой.

Изменено пользователем sch
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поставил абсолютно новую,на холодной машине не крутирся свободно(от руки),прогреется-пожалуйста!У знакомого на 2.9 так-же,у него еще родная

стоит.

 

Попробуй холодную машину засести, погонять минутку, а потом заглушить и покрутить.

Изменено пользователем GolosOFF
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какой холодной? при -5 она уже гораздо туже проворачивается

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какой холодной? при -5 она уже гораздо туже проворачивается

 

Так и должно быть. Ессно, чем выше температура, тем выше сопротивление.

 

Я о том, что после стоянки с заглушенным мотором в первые несколько секунд сопротивление может быть большим. Природу сего факта не знаю, и оно не везде так. На Марке так, как я описал, на Тагере - нет. Видимо, есть различия в конструкции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас