Mortalle Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 2 Nadezda Ты "пережала" газ....и колеса пошли буксить, была бы сдутая - еще туда-сюда, и может изза большего пятна и вылезла бы. На бтра надо ехать или газ в пол (Егор) или "гладить" гашетку (CHIK), т.е. как только чуйствуйшь замедление - приотпускай газ. Звучит странно, но работает и именно об этом не раз говорил Гуру Ёлкин. А меня этому именно CHIK и научил. Все написано - для БТРА.
semen15 Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Это сколько угодно. Steplton именно столько и качал. Мучился мужчина. Ну ладно, я смотрю тут кучу примеров накидали, когда люди рвали травленные колёса на камнях. Примеры, конечно, слабоваты для того чтобы являться чётким доказательством. Но если кто-то такое пережил, то вряд ли его получится переубедить. Я лично всегда и везде спускал и никогда не рвал резину. Мои компаньоны так же. С трудом представляю как можно ехать по раздолбанному грейдеру на 3.0, всю душу вытрясет, либо надо плестись еле-еле. В любом случае, статья с драйва ошибочна. Рекомендуемые давления для разных типов грунтов не правильные. Она основана на личных переживаниях автора. При этом они расходятся с опытом других джиперов. Но самое главное, не имеют под собой никаких исследовательских данных.
urisan Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Где вы снег то нашли, любезные? Пару не взял твою - тяжелая, собака! Извиняйте, мущина)
Mortalle Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Я сильно сомневаюсь, что Степа ехал с 3.0 в баллонах по грейдеру. Пусть сам расскажет, чего гадать.
egorm Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 (изменено) Где вы снег то нашли, любезные? Пару не взял твою - тяжелая, собака! Извиняйте, мущина) ) Изменено 15 декабря, 2014 пользователем egorm
Steplton Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 (изменено) Я сильно сомневаюсь, что Степа ехал с 3.0 в баллонах по грейдеру. Пусть сам расскажет, чего гадать. Ехал на том давлении, что и по трассе, около 2.2 На мой взгляд компромис между тряской и живучестью резины на грейдере, правда у меня резина мягкая. Изменено 15 декабря, 2014 пользователем Steplton
Mortalle Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 То то и оно. У меня было около 2-х....
Steplton Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 В любом случае, статья с драйва ошибочна. Рекомендуемые давления для разных типов грунтов не правильные. Она основана на личных переживаниях автора. При этом они расходятся с опытом других джиперов. Но самое главное, не имеют под собой никаких исследовательских данных. Семен, а может Вы приведете таблицу давлений в шинах для разных грунтов, основанную на Вашем опыте и опыте других Джиперов, Дабы начинающие смогли тоже делать все правильно, как Вы.
traktorist Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Я на асфальте то более 1,9-2,0 не качаю
Nadezda Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 2 Nadezda Ты "пережала" газ....и колеса пошли буксить, была бы сдутая - еще туда-сюда, и может изза большего пятна и вылезла бы. На бтра надо ехать или газ в пол (Егор) или "гладить" гашетку (CHIK), т.е. как только чуйствуйшь замедление - приотпускай газ. Звучит странно, но работает и именно об этом не раз говорил Гуру Ёлкин. А меня этому именно CHIK и научил. Все написано - для БТРА. Что такое -БТРА
Steplton Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 (изменено) 2 Nadezda Ты "пережала" газ....и колеса пошли буксить, была бы сдутая - еще туда-сюда, и может изза большего пятна и вылезла бы. На бтра надо ехать или газ в пол (Егор) или "гладить" гашетку (CHIK), т.е. как только чуйствуйшь замедление - приотпускай газ. Звучит странно, но работает и именно об этом не раз говорил Гуру Ёлкин. А меня этому именно CHIK и научил. Все написано - для БТРА. Что такое -БТРА Надя ++++! Изменено 15 декабря, 2014 пользователем Steplton
Mortalle Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Спокуха! Надя,это наша весьма своеобразная АКПП.
antigen Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Из личного опыта,последнее время езжу по снегу с цепями на задних колёсах,колёса не спускаю,едет практически везде,по методике Ёлкина.Правда оба моста блокированы на 100%.Прошлой зимой был опыт и без цепей,так же едет,так же не спускался,но был хороший наст,ехал внатяг.
Nadezda Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Что такое - АКПП? Спокуха!Я только ваши шифры не пониме!
Nadezda Опубликовано 15 декабря, 2014 Опубликовано 15 декабря, 2014 Спокуха! Надя,это наша весьма своеобразная АКПП. Так хоть малось расшифруйте, умники, я понимаю что каждый суслик хочет быть агрономом! Дим , что значит своеобразная?
semen15 Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 Семен, а может Вы приведете таблицу давлений в шинах для разных грунтов, основанную на Вашем опыте и опыте других Джиперов,Дабы начинающие смогли тоже делать все правильно, как Вы. Не прибедняйтесь, начинающий Дело не только в моём опыте или опыте других джиперов. Это цифры из советской литературы, где подробно описано почему так. На основании многочисленных опытов, измерений, экспериментов, и теории. Рекомендации примерно такие: снег - 0.5, болото - 0.6атм, чернозем и размытые грунтовки - 1.0атм, песок - 1.2атм. Но в целом тенденция такая, что чем ниже давление, тем выше развиваемая машиной тяга на крюке. Т.е. проходимость растёт. Поэтому даётся рекомендация понижать давление ещё больше в зависимости от сложности ситуации. При движении по разбитым дорогам предлагается снижать давление в колёсах на 20-30% от асфальтового для более комфортной, безопасной и щадящей машину езды.
Шевген Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 Плин. Пачетал последние две страницы. Чота какаято ересь. Сдувать колеса надо всегде, если это не гладкий и твердый асфальт. Я лично даже на асфальте с ямами колеса сдуваю (дорога Уват-Салым, если кто в курсе). Когда колесо перекачено оно превращается в мячик, который скочет по дороге, как Майкл Джордан. Соответственно сцепление с дорогой никакое и на мелкокаменистой грунтовке мы скользим как на гололеде. Так же и на укатанном зимнике, колесо надо приспустить хотя бы до 1.5-1.2 очков. По езде по снегу рекомендация одна - сдувайтесь максимально, вплоть до 0 значений ваших манометров. Мы сдуваем ваще на слух, пока воздух идет или пока на боковине не начнет образовываться конкретный такой заломище. Тогда стоит остановиться, поскольку: а) в мороз легко про*ать воздух и колесо разуется. б) если солнышко село (а зимой день короткий), то в колесе может давление даже в минус уйти относительно атмосферного, что опять ведет к разуванию Зато ехать по снегу машина начинает от 0.2-0.3. Неоднократно проверено на зимних покатухах. Как вы там топчете зимник с цепями и на 2 атмосферах - хотел бы на это взглянуть. Как только выехали из целика, надо колеса качать и вообще, зимой следить за давлением нужно постоянно. Буквально каждые 15 минут. Вы пошли, покапали соседнюю машину, у вас колесо взяло и спустило или задубела резина в сдутом состоянии и при прокручивании взяло и сдулось. Если на пути вода со льдом, конечно, надо качаться, но не больше 0.5, ибо проходимость заметно падает уже на этом давлении. Про потерю клиренса при сдувании. Я считаю, что эта потеря не стоит даже разговора о ней. Поверьте, 35 колесо, хорошо сдутое, одинаковое по ширине с 38 сдутым недостаточно, едет гораздо лучше. Кстати, у нас на покатухах народ очкует сдувать колеса так, как я тут написал. Почему - не знаю. миллион раз на наглядом примере всем показывалось, насколько хорошо сдутая машина едет, но каждый раз пока по голове всем не настучишь, колеса никто не спускают. Пока не набуксуются и не накопаются, не угомонятся. Я конечно не Елкин, в тундре не работаю. Но имею интерес к зимним экспедициям. К тому же мне лично более интересно научиться хорошо и правильно педалировать. 3
andreichuk Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 чо за бред, резина разная бывает, айроки и на 0,8 лепёшки, а белки чтоб расплющить кукурузера мало, в СССР конечно кроме белшины мало что знали Плин. Пачетал последние две страницы. Чота какаято ересь. Сдувать колеса надо всегде, если это не гладкий и твердый асфальт. Я лично даже на асфальте с ямами колеса сдуваю (дорога Уват-Салым, если кто в курсе). Когда колесо перекачено оно превращается в мячик, который скочет по дороге, как Майкл Джордан. Соответственно сцепление с дорогой никакое и на мелкокаменистой грунтовке мы скользим как на гололеде. Так же и на укатанном зимнике, колесо надо приспустить хотя бы до 1.5-1.2 очков. По езде по снегу рекомендация одна - сдувайтесь максимально, вплоть до 0 значений ваших манометров. Мы сдуваем ваще на слух, пока воздух идет или пока на боковине не начнет образовываться конкретный такой заломище. Тогда стоит остановиться, поскольку: а) в мороз легко про*ать воздух и колесо разуется. б) если солнышко село (а зимой день короткий), то в колесе может давление даже в минус уйти относительно атмосферного, что опять ведет к разуванию Зато ехать по снегу машина начинает от 0.2-0.3. Неоднократно проверено на зимних покатухах. Как вы там топчете зимник с цепями и на 2 атмосферах - хотел бы на это взглянуть. Как только выехали из целика, надо колеса качать и вообще, зимой следить за давлением нужно постоянно. Буквально каждые 15 минут. Вы пошли, покапали соседнюю машину, у вас колесо взяло и спустило или задубела резина в сдутом состоянии и при прокручивании взяло и сдулось. Если на пути вода со льдом, конечно, надо качаться, но не больше 0.5, ибо проходимость заметно падает уже на этом давлении. Про потерю клиренса при сдувании. Я считаю, что эта потеря не стоит даже разговора о ней. Поверьте, 35 колесо, хорошо сдутое, одинаковое по ширине с 38 сдутым недостаточно, едет гораздо лучше. Кстати, у нас на покатухах народ очкует сдувать колеса так, как я тут написал. Почему - не знаю. миллион раз на наглядом примере всем показывалось, насколько хорошо сдутая машина едет, но каждый раз пока по голове всем не настучишь, колеса никто не спускают. Пока не набуксуются и не накопаются, не угомонятся. Я конечно не Елкин, в тундре не работаю. Но имею интерес к зимним экспедициям. К тому же мне лично более интересно научиться хорошо и правильно педалировать. хлопаю в ладошки
Шевген Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 (изменено) Еще... Да. Ездил на сдутых колесах по курумнику. Итог - три поротых боковины. при этом считаю, что ехать по камням надо на сдутых колесах. Возможно не на 0.2, но 0.5-0.8 стопудово. Ибо опять вспоминается аналогия про мячик. Вы подъехали к валуну, уперлись в него колесом - а оно отскочило и забраться на валун не получается, колесо отскакивает и скользит по нему. Другая ситуация, если колесо подсдуто, мы нежно облегаем все неровности камня и по максимуму касаемся его резиной и цепляемся за любые неровности каменюки и благополучно на него заезжаем. Когда я возвращался с пупов, ехал на заднем приводе. Пока ехал на давлении 0.5 - все время на веревке тащился, особенно в гору. Как сдулся до 0.2 - так и сам поехал и вверх и вниз. Но 0.2 - это перебор. И на полном приводе с блоками по камням ехать на 0.2 не советую. Изменено 17 декабря, 2014 пользователем Шевген
andreichuk Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 Женя забыл уточнить какая резина стояла у него и какая у товарищей на пупах
Ёлкин Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 Та-ак, Женька, смотрю, опыта набирается. Отличный пост. Плюсик.
Шевген Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 (изменено) Женя забыл уточнить какая резина стояла у него и какая у товарищей на пупах Да за товарищей разговора не было. Но дело не в резине, а в давлении. Другой вопрос, что диагоналку труднее распороть, а в остальном рекомендации те же. И еще... Кстати. О хампах. Где-то тут писал про то, как TSL SX 38x12.5/15 разулся на давлении 0.3 в болоте с бревнами на дне, будучи на дисках с нарощенными хампами. Померили вчера те диски. Длина посадочного места = 119см. Что в пересчете в диаметр и в дюймы составило 14,92" Следом померил свой КРАМЗ Лидер, длина посадочного = 120см. Диаметр получился 15,02" Вот в этом, думаю, и кроется причина разувания ТСЛ'а и того, что зачпокнулись на нарощенные хампы эти колеса на давлении в 2 атмосферы. Как тут говорили, "маленькая палочка", а "дырочка" похоже в порядке Изменено 17 декабря, 2014 пользователем Шевген 1
andreichuk Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 Женя забыл уточнить какая резина стояла у него и какая у товарищей на пупах Да за товарищей разговора не было. Но дело не в резине, а в давлении. Другой вопрос, что диагоналку труднее распороть, а в остальном рекомендации те же. Кстати. О хампах. Где-то тут писал про то, как TSL SX 38x12.5/15 разулся на давлении 0.3 в болоте с бревнами на дне, будучи на дисках с нарощенными хампами. Померили вчера те диски. Длина посадочного места = 119см. Что в пересчете в диаметр и в дюймы составило 14,92" Следом померил свой КРАМЗ Лидер, длина посадочного = 120см. Диаметр получился 15,02" Вот в этом, думаю, и кроется причина разувания ТСЛ'а и того, что зачпокнулись на нарощенные хампы эти колеса на давлении в 2 атмосферы. Как тут говорили, "маленькая палочка", а "дырочка" похоже в порядке ай да Евгений! кстати кронциркулем проще такую хрень мерять, недорого стоит
Шевген Опубликовано 17 декабря, 2014 Опубликовано 17 декабря, 2014 Нету у меня в гараже этого кронциркуля. Взял тесьму и померил длину окружности, потом ее рулеткой потом делим на ¶ и делим на 2,54см и получаем диаметр Еще надо потом померить покрышки. После этих измерений, подумываю для айроков на зиму все-таки крамзы с хампами оставить, не заморачиваться каналюкой
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти