Перейти к содержанию

Трёп бездорожников - II


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

2 Nadezda

Ты "пережала" газ....и колеса пошли буксить, была бы сдутая - еще туда-сюда, и может изза большего пятна и вылезла бы.

На бтра надо ехать или газ в пол (Егор) или "гладить" гашетку (CHIK), т.е. как только чуйствуйшь замедление - приотпускай газ.

Звучит странно, но работает и именно об этом не раз говорил Гуру Ёлкин. А меня этому именно CHIK и научил.

 

Все написано - для БТРА.


Опубликовано
Это сколько угодно. Steplton именно столько и качал.

 

Мучился мужчина.

 

Ну ладно, я смотрю тут кучу примеров накидали, когда люди рвали травленные колёса на камнях. Примеры, конечно, слабоваты для того чтобы являться чётким доказательством. Но если кто-то такое пережил, то вряд ли его получится переубедить.

Я лично всегда и везде спускал и никогда не рвал резину. Мои компаньоны так же. С трудом представляю как можно ехать по раздолбанному грейдеру на 3.0, всю душу вытрясет, либо надо плестись еле-еле.

 

В любом случае, статья с драйва ошибочна. Рекомендуемые давления для разных типов грунтов не правильные. Она основана на личных переживаниях автора. При этом они расходятся с опытом других джиперов. Но самое главное, не имеют под собой никаких исследовательских данных.

Опубликовано

Где вы снег то нашли, любезные? :)

 

 

Пару не взял твою - тяжелая, собака! Извиняйте, мущина)

Опубликовано

Я сильно сомневаюсь, что Степа ехал с 3.0 в баллонах по грейдеру. Пусть сам расскажет, чего гадать.

Опубликовано (изменено)

Где вы снег то нашли, любезные? :)

 

Пару не взял твою - тяжелая, собака! Извиняйте, мущина)

 

:))

Изменено пользователем egorm
Опубликовано (изменено)

Я сильно сомневаюсь, что Степа ехал с 3.0 в баллонах по грейдеру. Пусть сам расскажет, чего гадать.

Ехал на том давлении, что и по трассе, около 2.2

На мой взгляд компромис между тряской и живучестью резины на грейдере, правда у меня резина мягкая.

Изменено пользователем Steplton
Опубликовано

То то и оно. У меня было около 2-х....

Опубликовано

 

 

В любом случае, статья с драйва ошибочна. Рекомендуемые давления для разных типов грунтов не правильные. Она основана на личных переживаниях автора. При этом они расходятся с опытом других джиперов. Но самое главное, не имеют под собой никаких исследовательских данных.

 

Семен, а может Вы приведете таблицу давлений в шинах для разных грунтов, основанную на Вашем опыте и опыте других Джиперов,

Дабы начинающие смогли тоже делать все правильно, как Вы.

Опубликовано

2 Nadezda

Ты "пережала" газ....и колеса пошли буксить, была бы сдутая - еще туда-сюда, и может изза большего пятна и вылезла бы.

На бтра надо ехать или газ в пол (Егор) или "гладить" гашетку (CHIK), т.е. как только чуйствуйшь замедление - приотпускай газ.

Звучит странно, но работает и именно об этом не раз говорил Гуру Ёлкин. А меня этому именно CHIK и научил.

 

Все написано - для БТРА.

Что такое -БТРА

 

Опубликовано (изменено)

2 Nadezda

Ты "пережала" газ....и колеса пошли буксить, была бы сдутая - еще туда-сюда, и может изза большего пятна и вылезла бы.

На бтра надо ехать или газ в пол (Егор) или "гладить" гашетку (CHIK), т.е. как только чуйствуйшь замедление - приотпускай газ.

Звучит странно, но работает и именно об этом не раз говорил Гуру Ёлкин. А меня этому именно CHIK и научил.

 

Все написано - для БТРА.

Что такое -БТРА

Надя ++++! :bw::biggrin:

Изменено пользователем Steplton
Опубликовано

Спокуха! Надя,это наша весьма своеобразная АКПП.

Опубликовано

Из личного опыта,последнее время езжу по снегу с цепями на задних колёсах,колёса не спускаю,едет практически везде,по методике Ёлкина.Правда оба моста блокированы на 100%.Прошлой зимой был опыт и без цепей,так же едет,так же не спускался,но был хороший наст,ехал внатяг.

Опубликовано

Что такое - АКПП?

Спокуха!Я только ваши шифры не пониме!

Опубликовано

Спокуха! Надя,это наша весьма своеобразная АКПП.

Так хоть малось расшифруйте, умники, я понимаю что каждый суслик хочет быть агрономом!

Дим , что значит своеобразная?

 

Опубликовано
Семен, а может Вы приведете таблицу давлений в шинах для разных грунтов, основанную на Вашем опыте и опыте других Джиперов,

Дабы начинающие смогли тоже делать все правильно, как Вы.

Не прибедняйтесь, начинающий ;)

Дело не только в моём опыте или опыте других джиперов. Это цифры из советской литературы, где подробно описано почему так. На основании многочисленных опытов, измерений, экспериментов, и теории. Рекомендации примерно такие: снег - 0.5, болото - 0.6атм, чернозем и размытые грунтовки - 1.0атм, песок - 1.2атм. Но в целом тенденция такая, что чем ниже давление, тем выше развиваемая машиной тяга на крюке. Т.е. проходимость растёт. Поэтому даётся рекомендация понижать давление ещё больше в зависимости от сложности ситуации.

При движении по разбитым дорогам предлагается снижать давление в колёсах на 20-30% от асфальтового для более комфортной, безопасной и щадящей машину езды.

Опубликовано

Плин. Пачетал последние две страницы.

Чота какаято ересь.

Сдувать колеса надо всегде, если это не гладкий и твердый асфальт. Я лично даже на асфальте с ямами колеса сдуваю (дорога Уват-Салым, если кто в курсе).

Когда колесо перекачено оно превращается в мячик, который скочет по дороге, как Майкл Джордан. Соответственно сцепление с дорогой никакое и на мелкокаменистой грунтовке мы скользим как на гололеде. Так же и на укатанном зимнике, колесо надо приспустить хотя бы до 1.5-1.2 очков.

По езде по снегу рекомендация одна - сдувайтесь максимально, вплоть до 0 значений ваших манометров. Мы сдуваем ваще на слух, пока воздух идет или пока на боковине не начнет образовываться конкретный такой заломище. Тогда стоит остановиться, поскольку:

а) в мороз легко про*ать воздух и колесо разуется.

б) если солнышко село (а зимой день короткий), то в колесе может давление даже в минус уйти относительно атмосферного, что опять ведет к разуванию

Зато ехать по снегу машина начинает от 0.2-0.3. Неоднократно проверено на зимних покатухах. Как вы там топчете зимник с цепями и на 2 атмосферах - хотел бы на это взглянуть.

Как только выехали из целика, надо колеса качать и вообще, зимой следить за давлением нужно постоянно. Буквально каждые 15 минут. Вы пошли, покапали соседнюю машину, у вас колесо взяло и спустило или задубела резина в сдутом состоянии и при прокручивании взяло и сдулось.

 

Если на пути вода со льдом, конечно, надо качаться, но не больше 0.5, ибо проходимость заметно падает уже на этом давлении.

 

Про потерю клиренса при сдувании. Я считаю, что эта потеря не стоит даже разговора о ней. Поверьте, 35 колесо, хорошо сдутое, одинаковое по ширине с 38 сдутым недостаточно, едет гораздо лучше.

Кстати, у нас на покатухах народ очкует сдувать колеса так, как я тут написал. Почему - не знаю. миллион раз на наглядом примере всем показывалось, насколько хорошо сдутая машина едет, но каждый раз пока по голове всем не настучишь, колеса никто не спускают. Пока не набуксуются и не накопаются, не угомонятся.

 

Я конечно не Елкин, в тундре не работаю. Но имею интерес к зимним экспедициям. К тому же мне лично более интересно научиться хорошо и правильно педалировать.

  • +1 3
Опубликовано

чо за бред, резина разная бывает, айроки и на 0,8 лепёшки, а белки чтоб расплющить кукурузера мало, в СССР конечно кроме белшины мало что знали

 

Плин. Пачетал последние две страницы.

Чота какаято ересь.

Сдувать колеса надо всегде, если это не гладкий и твердый асфальт. Я лично даже на асфальте с ямами колеса сдуваю (дорога Уват-Салым, если кто в курсе).

Когда колесо перекачено оно превращается в мячик, который скочет по дороге, как Майкл Джордан. Соответственно сцепление с дорогой никакое и на мелкокаменистой грунтовке мы скользим как на гололеде. Так же и на укатанном зимнике, колесо надо приспустить хотя бы до 1.5-1.2 очков.

По езде по снегу рекомендация одна - сдувайтесь максимально, вплоть до 0 значений ваших манометров. Мы сдуваем ваще на слух, пока воздух идет или пока на боковине не начнет образовываться конкретный такой заломище. Тогда стоит остановиться, поскольку:

а) в мороз легко про*ать воздух и колесо разуется.

б) если солнышко село (а зимой день короткий), то в колесе может давление даже в минус уйти относительно атмосферного, что опять ведет к разуванию

Зато ехать по снегу машина начинает от 0.2-0.3. Неоднократно проверено на зимних покатухах. Как вы там топчете зимник с цепями и на 2 атмосферах - хотел бы на это взглянуть.

Как только выехали из целика, надо колеса качать и вообще, зимой следить за давлением нужно постоянно. Буквально каждые 15 минут. Вы пошли, покапали соседнюю машину, у вас колесо взяло и спустило или задубела резина в сдутом состоянии и при прокручивании взяло и сдулось.

 

Если на пути вода со льдом, конечно, надо качаться, но не больше 0.5, ибо проходимость заметно падает уже на этом давлении.

 

Про потерю клиренса при сдувании. Я считаю, что эта потеря не стоит даже разговора о ней. Поверьте, 35 колесо, хорошо сдутое, одинаковое по ширине с 38 сдутым недостаточно, едет гораздо лучше.

Кстати, у нас на покатухах народ очкует сдувать колеса так, как я тут написал. Почему - не знаю. миллион раз на наглядом примере всем показывалось, насколько хорошо сдутая машина едет, но каждый раз пока по голове всем не настучишь, колеса никто не спускают. Пока не набуксуются и не накопаются, не угомонятся.

 

Я конечно не Елкин, в тундре не работаю. Но имею интерес к зимним экспедициям. К тому же мне лично более интересно научиться хорошо и правильно педалировать.

хлопаю в ладошки :)
Опубликовано (изменено)

Еще...

 

Да. Ездил на сдутых колесах по курумнику. Итог - три поротых боковины. при этом считаю, что ехать по камням надо на сдутых колесах. Возможно не на 0.2, но 0.5-0.8 стопудово. Ибо опять вспоминается аналогия про мячик. Вы подъехали к валуну, уперлись в него колесом - а оно отскочило и забраться на валун не получается, колесо отскакивает и скользит по нему. Другая ситуация, если колесо подсдуто, мы нежно облегаем все неровности камня и по максимуму касаемся его резиной и цепляемся за любые неровности каменюки и благополучно на него заезжаем.

 

Когда я возвращался с пупов, ехал на заднем приводе. Пока ехал на давлении 0.5 - все время на веревке тащился, особенно в гору. Как сдулся до 0.2 - так и сам поехал и вверх и вниз. Но 0.2 - это перебор. И на полном приводе с блоками по камням ехать на 0.2 не советую.

Изменено пользователем Шевген
Опубликовано

Женя забыл уточнить какая резина стояла у него и какая у товарищей на пупах

Опубликовано (изменено)

Женя забыл уточнить какая резина стояла у него и какая у товарищей на пупах

Да за товарищей разговора не было. Но дело не в резине, а в давлении. Другой вопрос, что диагоналку труднее распороть, а в остальном рекомендации те же.

 

 

И еще...

 

Кстати. О хампах.

Где-то тут писал про то, как TSL SX 38x12.5/15 разулся на давлении 0.3 в болоте с бревнами на дне, будучи на дисках с нарощенными хампами.

Померили вчера те диски. Длина посадочного места = 119см. Что в пересчете в диаметр и в дюймы составило 14,92"

Следом померил свой КРАМЗ Лидер, длина посадочного = 120см. Диаметр получился 15,02"

 

Вот в этом, думаю, и кроется причина разувания ТСЛ'а и того, что зачпокнулись на нарощенные хампы эти колеса на давлении в 2 атмосферы. Как тут говорили, "маленькая палочка", а "дырочка" похоже в порядке

Изменено пользователем Шевген
  • +1 1
Опубликовано

Женя забыл уточнить какая резина стояла у него и какая у товарищей на пупах

Да за товарищей разговора не было. Но дело не в резине, а в давлении. Другой вопрос, что диагоналку труднее распороть, а в остальном рекомендации те же.

 

Кстати. О хампах.

Где-то тут писал про то, как TSL SX 38x12.5/15 разулся на давлении 0.3 в болоте с бревнами на дне, будучи на дисках с нарощенными хампами.

Померили вчера те диски. Длина посадочного места = 119см. Что в пересчете в диаметр и в дюймы составило 14,92"

Следом померил свой КРАМЗ Лидер, длина посадочного = 120см. Диаметр получился 15,02"

 

Вот в этом, думаю, и кроется причина разувания ТСЛ'а и того, что зачпокнулись на нарощенные хампы эти колеса на давлении в 2 атмосферы. Как тут говорили, "маленькая палочка", а "дырочка" похоже в порядке

:bo: ай да Евгений!

 

кстати кронциркулем проще такую хрень мерять, недорого стоит

Опубликовано

Нету у меня в гараже этого кронциркуля. Взял тесьму и померил длину окружности, потом ее рулеткой потом делим на ¶ и делим на 2,54см и получаем диаметр :)

Еще надо потом померить покрышки.

После этих измерений, подумываю для айроков на зиму все-таки крамзы с хампами оставить, не заморачиваться каналюкой


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...