Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Весна на севере 2013, 1-6 мая 2013 г.


Рекомендуемые сообщения

Съездить весной в Карелию запланировали ещё в августе прошлого года, но до последних дней поездка была под угрозой срыва. Но все проблемы разрешились и в 5 утра 1 мая встречаемся на первой заправке ВР по Ярославке. Машины - три тагера, сузука и рекстон. Пробок нет, но машин много. Чуть не доезжая Ростова ломается один тагер - раскрутились винтики, стопорящие ступичную гайку. Гайка раскрутилась, подшипники рассыпались. Запасных подшипников нет, к тому же сильно повреждена резьба под гайку и требуется замена поворотного кулака. Дальше едем четырьмя машинами. Традиционный заезд на обед в кафешку на 441 км.
Асфальт везде в нормальном состоянии. Кусок грейдера перед Белым ручьем прикатали и ехать по нему стало достаточно комфортно.
За Вологдой в лесах начинает появляться снег. Все реки и ручьи полноводные, но ничего необычного. К вечеру доезжаем до Онежского озера, решаем ночевать рядом с Андом горой.
0_8ae5b_3347d1a1_XXL.jpg
0_8ae5c_b126a14f_XXL.jpg
0_8ae70_981e501a_XXL.jpg
0_8ae6f_2a362ffb_XXL.jpg

0_8ae63_f02518f6_XXL.jpg
0_8ae6e_8f2de2c_XXL.jpg
0_8ae7f_6b241d24_XXL.jpg

радуются как дети :)
0_8ae73_4ac13875_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

На следующий день в Пудоже встречаем семейный экипаж из Москвы на уазике, оказывается они тоже собирались заехать на Бесов Нос, решаем ехать вместе. Вспоминаем, что ранее с ними уже встречались на подмосковных покатушках. Загружаю трек на Бесов в навигатор и едем в Шальский. Обнаруживается, что трек на виндос мобайл показывается не полностью, а только начало. Разбираться времени нет, поедем по направлению :) . Впрочем через Шальский на берег Онежского навигатор вывел.

0_8ae8b_c5fdcbf8_XXL.jpg

Машины:

Тагер (светло-бежевый) 2,3 мкпп, резина АТ 285х75х16, шноркель, лебедка, спереди винтовая блока, сзади принудилово;

УАЗ - колеса 235х85х16 Кумха КЛ71, шноркель, лебедка не работает, блокировок нет;

Рекстон, 285х75х16 гудрич КМ2, полный привод через муфту, всякие электрические примочки. Шноркеля, лебедки и блокировок нет;

Сузука (древняя Витара) КМ2 31", лебедка, шноркель, в заднем мосту локрайт;

Тагер (черный) 3,2 акпп, джанглы 34х11,5х16, лебедка, шноркель, в обоих редукторах китайский АРБ.

 

Сдуваем колеса, одеваем телепузики

0_8ae8e_2d01872_XXL.jpg

 

Поехали. Пляж быстро заканчивается, сворачиваем в лес.

0_8ae96_e94d8006_XXL.jpg

0_8ae92_2a7ea11_XXL.jpg

 

Начинает появляться снег. В лесу снег, дорогу не видно. Много поваленных за зиму деревьев, без штурмана набегался.

0_8ae9c_2f0995a_XXL.jpg

 

Едем медленно, даже такие участки с небольшими препятствиями проходятся рекстоном долго:

0_8ae9d_71b46a29_XXL.jpg

 

Спускаемся на следующий пляж. На всём протяжении пути в озеро впадает около десятка ручейков. Все мелкие, лишь у одного пришлось тщательно выбирать траекторию, чтобы провести рекстона без шноркеля

0_8ae9f_3040f0ec_XXL.jpg

 

Первые небольшие торосы, народ радостно фотографируется :)

0_8aea8_367d0151_XXL.jpg

0_8aeb1_5e941f6c_XXL.jpg

0_8aeab_697679bb_XXL.jpg

 

"Большая" горка после первого мыса. Та самая, которой пугали. Реально высота около 8 метров, никакого экстрима. Может на фото горизонт слегка завален:

0_8b079_dd63d672_XXL.jpg

Вторая горка ещё меньше.

 

Триал не всем дается легко, уазик чуть не лег набок в безобидном месте:

0_8aeb8_264b075d_XXL.jpg

 

Приближаюсь к мысу с избушкой, дорога идет по краю обрыва:

0_8aeb9_b598956_XXL.jpg

 

Самый юный участник:

0_8aebc_c63029b4_XXL.jpg

Изменено пользователем stiz
Ссылка на комментарий

Сразу после избушки небольшой ручеек, рекстон садится:

0_8aec5_e3bd8f7_XXL.jpg

 

Всех это веселит:

0_8aec4_e6473fd_XXL.jpg

 

После этого мыса спуск со второй горки, а там:

0_8aeda_322f0103_XXL.jpg

не удержался, достал штатив, сделал автопортрет)))

0_8aed7_c000dfae_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

Вид со стороны озера:

0_8aecc_d0410361_XXL.jpg

 

Пора ехать дальше, уже виден маяк на Бесовом носу:

0_8aec3_aad5f264_XXL.jpg

 

Еще один ручеек:

0_8aedd_fd6ed7d0_XXL.jpg

 

Пока промеряю глубину, делаю пару снимков:

0_8aede_9594c31f_XXL.jpg

0_8aee2_ece9e926_XXL.jpg

 

приближаемся к мысу Перий нос, снегу на берегу много, сажусь

0_8aee6_585fcd28_XXL.jpg

0_8aee8_234f3af1_XXL.jpg

 

Глубина снега около метра, чем дальше от берега, тем глубина снега меньше, едем дальше по льду. В какой-то момент понимаю, что песчаного пляжа уже нет и у берега скалы уходящие в воду. Провалиться под лед на глубине желания нет, разворачиваемся искать заезд в лес, который пропустили. Вот и он:

0_8aee9_80cf2ae8_XXL.jpg

 

Далее идет заболоченный лес, и наконец выезжаем к разрушенным домам старого Шальского. Потом долго колем лед в луже длиной 150 метров и наконец заветная синяя табличка " Бесов нос. Охранная зон петроглифов" Дальше ездить на машинах не принято, разворачиваемся и едем на стоянку в дюнах на ночевку.

Ехали от Шальского до Бесова носа около 8 часов.

(продолжение следует)

Ссылка на комментарий

Спасибо за "в форумном формате невозможно осуществить", или как там это обосновывалось для меня и прочих....заявленное в последний момент.

МАЛАДЦЫ ! Говорим одно, делаем совсем другое.

Не ожидал, Stiz, ей богу.

Ссылка на комментарий

Ты не один такой ) Я правда по репликам Неона в других темах уже догадался,что поехали.

Стиз,поздравляю,очередной классный рейд ! Завидую белой завистью !

Юризану нужны розовые сапожки к его гламурным штанишкам )))

Ссылка на комментарий

фотки отстой,из текста понял что рекстон отстой, уаз отстой,да и ездили то зачем?смысл? :tongue:вас там ещё только и нехватало.

Изменено пользователем cubinezz
Ссылка на комментарий

Странный негатив.. :unsure:

 

Хорошая поездка, отличные фото!

 

В подобных поездках съезженность и взаимопонимание экипажей не менее важны как и подготовка авто. А может даже более.

Публичный анонс мероприятия был заблаговременно, вежливо и обосновано свёрнут, всё ровно.

Личные обязательства, если таковые были, решаем в личке.

Ссылка на комментарий

Откуда тебе знать какие темы были подтянуты и какие договоренности были отвергнуты ради этой поездки.?

Хочешь ехать своим колхозом - не вопрос, только не баламуть форум своими предложениями, .

 

Негатив, ёпрст..... смешно даже.

Ссылка на комментарий

поиски петроглифов

0_8af07_d296fa8b_XXL.jpg

Петроглиф нашли только один, вероятно относится к эпохе неолита и скорее всего был древним именем женщины :)

0_8af0a_90123c9c_XXL.jpg

Искать надоело, возращаюсь к маяку напрямик

0_8af0c_6643d006_XXL.jpg

у маяка народ загорает на теплых от лучей солнца камнях

0_8af0e_85389206_XXL.jpg

 

Перед поездкой предупреждали, что может быть много змей. Живых не видели, попался только такой трупик

0_8af17_1195ae74_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

фото в коллекцию синих табличек

0_8af19_889fb6c7_XXL.jpg

После обеда каждый занимается своими делами:

у Димы урок литературы

0_8af1c_f455c88b_XXL.jpg

Андрей и Дина загорают

0_8af1d_a132fa49_XXL.jpg

Юрий починяет круиз-контроль

0_8af1e_c5852348_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

Прошелся по берегу:

пляж

0_8af28_bf01a3ca_XXL.jpg

0_8af24_d27fcb8f_XXL.jpg

0_8af26_c16e638f_XXL.jpg

уазик на просушке

0_8af20_950284b6_XXL.jpg

 

Вечером экипаж Уазика организовал мини баню, воду грели в ведре на костре. Мини-баня на фото

0_8af29_17c2cb38_XXL.jpg

 

 

У озера очень холодно, даже на солнцепеке. Чуть небольшой ветерок со стороны озера и сразу дубак. К утру в прибрежной зоне вода покрывалась двухсантиметровой коркой льда. Посуду помыть и то проблема.

Ссылка на комментарий

4 мая. До свидания Бесов нос! Едем в Каршево.

Встали пораньше, собрались и в путь. Непонятно было, в каком состоянии мост, поэтому возможен был вариант, что придется возвращаться обратно и ехать вдоль берега.

Старый Шальский

0_8af2a_c2a9e6ca_XXL.jpg

0_8af2b_c59f8a59_XXL.jpg

Приходилось много пилить, часть свежеупавших деревьев была пропилена, но узко, похоже пилили под снегоход

0_8af2d_19986144_XXL.jpg

 

Ручей. Ехал первым, тщательно уложив бревна. Не проехал, с середины лебедился. Юрий решил не тратить время на укладку бревен, результат - погнутый бревном при лебежении шток заднего амортизатора.

0_8af30_1aebcbfe_XXL.jpg

Остальные посмотрели на бревна, с торчащими из них остриями строительных скоб, и решили переезжать ручей в другом месте.

Сузука прошла без проблем, следующий поехал рекстон.Моя лебедка не справилась, поставили блок, результат - оторвана буксировочная проушина рекстона. Пропустили корозащитку за переднюю часть рамы, подложили траки под передние колеса, и к большой радости хозяина вытащили рекстон на берег.

0_8af38_a0c51804_XXL.jpg

0_8af3a_6dce8d59_XXL.jpg

 

(продолжение следует)

Ссылка на комментарий

Дальше много луж, колея

0_8af3c_1a8ec722_XXL.jpg

0_8af3e_fe035ae1_XXL.jpg

0_8af3f_129f07bf_XXL.jpg

Лужи разные, самые простые те, у которых промерзшее дно или лед на дне. Они проходятся легко.

Другие со старым льдом толщиной около 10 см на поверхности. Машину лед не держит, приходится колоть на мелкие куски. На сузуке после проезда таких луж порвались пыльники на шрусах.

Третий тип луж - с вязким дном и клубокой колеёй.

0_8af44_c2a24db_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

Под водой колея, прямо ехать нельзя, завал из деревьев. Рекстон сам из колеи выйти не может, приходится лебедить

0_8af43_c22dcec0_XXL.jpg

Вся дорога до Каршева такая - 100 метров сухой лесной дорожки, 100 метров луж с колеями

0_8af45_6bb19d0d_XXL.jpg

несколько ручейков, глубоких нет, но приходится промерять, где лучше проезжать

0_8af46_2dc2755a_XXL.jpg

Небольшая болотина, все проходят по льду, рекстон на выходе проваливается, сам выбраться не может

0_8af48_c43b58d8_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

Здесь словил диагоналку, когда ехал не видно было, что такой рельеф.

0_8af4b_6a648a2b_XXL.jpg

0_8af4c_f8de6090_XXL.jpg

Левое заднее колесо болтается в воздухе, машина покачивается, стремно :)

0_8af4f_c6f1f4_XXL.jpg

Включаю заднюю блокировку и машина легко отъезжает назад.

Ссылка на комментарий

Дорога идет вдоль реки Черная

0_8af52_2e029a82_XXL.jpg

А вот и мостик

0_8af55_afc73926_XXL.jpg

Мост достаточно крепкий, хотя сначала внешний вид вызывает опасение

0_8af5c_cb97187e_XXL.jpg

Дальше до Каршева сухая дорога, в одном месте, где стоят лодки, удобный заезд в речку - можно покататься по речке и промыть днище и подвеску.

 

На ночевку встали на небольшом озере недалеко от Каршево

0_8af61_5cfa655d_XXL.jpg

Стоянка в 50 метров от асфальта, очень простой заезд, но рекстон почему-то ехал эти 50 метров более двух часов, порвал трос и разбортировал колесо

0_8af60_57d18947_XXL.jpg

Ссылка на комментарий

5 мая. Два Юры уезжают утром в Москву. Решаем куда ехать дальше. Предлагаю на Муромский, но остальные не поддерживают, нарубились уже, соскучились по асфальту. Решаем ехать в Каргополь. Заезжаем в Пудож на заправку и пообедать. Андрей на шиномонтаже промывает разбортированое колесо и моет машину.

Дорога Пудож-Каргополь до Архангельской области с асфальтовым покрытием, кроме участка длиной около 10 км. на нем трясучий грейдер.

0_8af63_b86baf0f_XXL.jpg

По Архангельской области грейдер из мелового камня, после дождя скользкий, на участке около трех километров колеи глубиной 20 см.

Ссылка на комментарий

Следующая остановка в урочище Красная Ляга.

Церковь стоит посреди огромного поля, до ближайшего селения около 5 км.

0_8af77_361d9fa4_XXL.jpg

0_8af7b_2df541de_XXL.jpg

0_8af82_68c17b4e_XXL.jpg

0_8af84_d789a1fa_XXL.jpg

0_8af7c_7ede892_XXL.jpg

0_8af7e_63991dc3_XXL.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

В Архангельской везде штабеля древесины

0_8af8c_4989635c_XXL.jpg

 

Каргополь.

Как только въехали в центр, Андрюха сразу побежал фоткаться. Хочу, говорит, чтобы дедушка Ленин на меня рукой указывал :)

0_8af95_2931734d_XXL.jpg

 

Церкви на набережной Онеги

0_8af96_70af90de_XXL.jpg

0_8af97_ca5631f6_XXL.jpg

0_8af98_2c3c3aa4_XXL.jpg

0_8af99_712af67f_XXL.jpg

Изменено пользователем stiz
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Пошли на причал смотреть ледоход на Онеге. На фото не зрелищно, звука трущихся друг о друга льдин не хватает

0_8af9b_7b0560a7_XXL.jpg

0_8af9c_1405f89d_XXL.jpg

 

 

Пора ехать домой. На выезде из Каргополя указатель "Вытегра 226 км", широкое асфальтовое шоссе, напоминающее взлетную полосу. Ну и хорошо, значит быстро доедем. Ага, щас...

Асфальт закончился через пару километров, начался грейдер. Андрей в рацию сказал, что видел табличку "Проезд открыт до деревни ХХХ", не придал тогда этому значения. И вот доезжаем до границы областей

Сзади Архангельская

0_8af9e_f1416824_XXL.jpg

Впереди то ли Карелия, то ли Вологодская, но это уже не важно, там что-то страшное :)

0_8af9f_235eff96_XXL.jpg

 

Из Википедии

"Участок трассы Р1 по Вологодской области от посёлка Солза на границе с Архангельской областью до съезда с трассы Р5 у деревни Прокшино труднопроходим. Это старая, полностью разбитая грейдерная дорога в одну полосу с бродами и огромными ямами, заполненными водой. Дорога около 40 км проходит в лесах и болотах, местность полностью нежилая, машины ездят очень редко. После посёлка Солза в сторону Прокшино на трассе Р1 находится длинный глиняный спуск, разбитый тракторами и грузовиками, и в плохую погоду являющийся серьёзным препятствием даже для полноприводных автомобилей."

 

Всё так и есть. Глубокие лужи, переходящие одна в другую, броды, в паре мест сложный рельеф с глубокой колеёй. И всё это во время сильной грозы на протяжении 40 километров. Ближе к полуночи выехали на асфальт мокрые и усталые. Дотянули до заправки на повороте в Липин Бор, там же в кафе при заправке поели. Сил уже не было, всерьез хотели остаться ночевать в машинах прямо у заправки, но вспомнили, что в километрах трех есть стоянка на озере, где останавливались в прошлом году. Приехали, кинули быстроразвертывающуюся палатку, покидали в неё лишние вещи из машин и легли спать в машинах.

 

Утром сузука не смогла сама выехать оттуда, оказалось потеряли один хаб. Перед Вологдой от нее ещё что-то отвалилось

0_8afa1_3ea85310_XXL.jpg

Народ задумался, так как в салон эта конструкция не помещалась, даже были предложения разрубить её пополам, а потом сварить при установке.

Дальше сузука ехала так

0_8afa5_6daded53_XXL.jpg

 

ну вот и всё. видео через недельку выложу.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...