Перейти к содержанию

ТНВД ТагАЗ Тагер - проблемы, ремонт, переделки)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

снять ее очень просто, если не получается, тогда в регулировку лезть не стоит.

Так посоветуёте человеку как практически это сделать, пока не поздно. В той теме откуда фото, все дружно решили что пластиковые чашки одноразовые, типа пломб, и при любом воздействии ломаются, плюс подлезать неудобно, да и не нужны они если чел сам собрался регулировкой заняться (и не от хорошей жизни, как я понимаю). А в регулировки и т. д. самому лезть приходится, потому что хапуг - теоретиков развелось... Сам за лето насмотрелся и полез.

Опубликовано

попробую описать, на тело винта одета резиновая втулка обжатая стальным разрезным кольцом.

Снять можно клещами, бокорезами, и прочим сжимающе-режущим инструментом.

 

только нужно учесть, что сорвав гайку винт повернется!!! винт крутить нужно не более чем на 20мин. Но если есть доступ к халявной саляре, то можно более, будет ураган!!! на штатной резине пятаки крутит. я ездил с расходом 16-18л. по городу, прет как танк.

Опубликовано

 

снять ее очень просто, если не получается, тогда в регулировку лезть не стоит.

Так посоветуёте человеку как практически это сделать, пока не поздно. В той теме откуда фото, все дружно решили что пластиковые чашки одноразовые, типа пломб, и при любом воздействии ломаются, плюс подлезать неудобно, да и не нужны они если чел сам собрался регулировкой заняться (и не от хорошей жизни, как я понимаю). А в регулировки и т. д. самому лезть приходится, потому что хапуг - теоретиков развелось... Сам за лето насмотрелся и полез.

 

 Дело не в хапугах, а именно в теоретиках. Практиков по дизелям в нашей округе к сожалению нет. Вот и приходится самому заниматься.

Только правильно Александр Крымский пишет, что дизельный мотор такой механизм в котором всё должно работать правильно. То есть один косяк тянет за собой всё остальное.

Я не знаю лазил ли кто до меня в регулировки, но мотор в принципе работает нормально (я имею в виду тягу и расход, в 10л на сотню укладываюсь.) Но вот дерганина достала окончательно. Ну не правильно это переключать передачи раскрутив мотор более 2000 об/мин., как кто-то писал здесь на форуме.

 Многие даже боятся покупать дизельные машины именно потому, что нет спецов.

Опубликовано

 

Выложите кто нибудь чёткую фотографию, где этот винт цикловой подачи и в какую сторону его крутить. Очень надо.

Попробую. Красная стрелка "количество" и есть винт регулировки подачи. Контр гайка на 13 с завода закрыта пластиковой чашкой, типа опломбировано, снять её не получается, только ломать. Ключ надо колхозить хитрый чтоб подлезть, по месту разберётесь. Инфа с форума, только не помню откуда.

attachicon.gif0e96218efbbb.jpg

 

Красная стрела это и есть цикловая подача (качество-это у бензина,к дизелю не применимо)Желтая-ХХ.Это не пломбы,а целки,срываются плоской отвёрткой на излом.И нельзя насос ковырять на огороде)))Дизель любит чистоту.

  • Like +1 1
Опубликовано

снять ее очень просто, если не получается, тогда в регулировку лезть не стоит.

крутится все стандартными комбинированными ключами  и набором удлиненных головок 1/4 кроме винта холостых, пришлось подобрать биту нужной длинны.

Спасибо Александр за ответ.

Пробег 110000, корректор отключен, с подсосом воздуха проблем нет.

Настраивал так, что бы не ехала, а "валила" до последних изменений 32" срывает в пробуксовку, максимально с груженым прицепом разгонял до 160 дальше лезет температура. 

замерил расход на трассе 13.5 город 15-16

Промыл насос "винсом" , решил подзадушить по твоей методике с учетом провала при включении кондея.

расход упал до 9 , но это овощ, ехать можно, но очень скучно и прицеп тащить он не сможет.

буду добавлять подачу.

Про подвисания и прочее, есть бу насос буду разбирать и тренироваться на нем.

Эти все промывки,как мёртвому припарки.Я завёз оборудование (стенд для топливных насосов,электронное оборудование,стенды для коммон рейла).Через пару недель запущю свой топливный цех,есть идея откатать насос по тест-плану  ТНВД Спринтера.Судя по тому,что я читал о разработке БОШем этого насоса,его слепили из остатков на складе.У Спринта 120 кобыл,и он прёт и расход 9-10 л.Правда у меня расход стабильно 9 и тяга дурная без подёргиваний.Но стоит убитый 11 мм плунжер (родной уже привезли после реставрации).Так что уже есть своё оборудование (на арендованном много не покатаешься).Расход сильно зависит от работы опережения,начальной установки насоса,и от состояния форсунок.В любом случае 15-16 это очень много.Сзади должен дым стоять,как у убитого КАМАЗа.Да,нашел ещё катализатор на Тагере (не понятно,нафиг он нужен).Если он забитый хоть на 20%,будет жрать и не будет ехать.Я был удивлён,увидев сей девайс.Выгоню с ямы Х-6,сниму его и выреху нахрен!

Опубликовано

Кстати,рекомендация всем,кто эксплуатирует дизель.Добавляйте в топливо минеральное моторное масло из расчёта 1-2% от объёма топлива (на 20литров ДТ стакан масла).Масло любое,самое дешовое,лишь бы моторное и минеральное.Присадки "антипарафин" реально работают только Ликви Молли и Стенадайн (американская).Их надо добавлять СРАЗУ после заправки и проехаться.Или же добавлять в канистру,которая стоит в тёплом месте.Можно добавлять в ДТ низкооктановый бензин в смеси с маслом (до 10% масла в бенз),на бак 60 л до 5 л бенза.Или керосин,опять же с маслом.Но его надо больше,сколько-не скажу,всё экспериментально.Я в свой Тагер  в топливо добавляю масло Татанефть,1 литр на полный бак.

Опубликовано

Кстати,рекомендация всем,кто эксплуатирует дизель.Добавляйте в топливо минеральное моторное масло из расчёта 1-2% от объёма топлива

А что это даёт?

Опубликовано

 

Кстати,рекомендация всем,кто эксплуатирует дизель.Добавляйте в топливо минеральное моторное масло из расчёта 1-2% от объёма топлива

А что это даёт?

 

Соляра сухая.Масло смазывает детали топливной,и смягчает работу,уменьшает износ деталей.

Двухтактное масло не горит.Часть его попадает в картер.Я бы не советовал.

Опубликовано

Двухтактное масло не горит.Часть его попадает в картер.Я бы не советовал.

Чё за бред? В бензине горит,а в соляре нет?

Опубликовано

 

Двухтактное масло не горит.Часть его попадает в картер.Я бы не советовал.

Чё за бред? В бензине горит,а в соляре нет?

 

И в бензине не горит.Двухтактное масло специально создано для того,что бы не горело в двигателе.

Опубликовано

Решился я наконец-то на доработку насоса своими руками.

Открутил эту заветную крышку, там три болта. Два видно на фото, а третий под шестигранник на 8мм находится снизу,

найти его можно только на ощупь. Первым нужно откручивать тот болт, который снизу, предварительно открутив планку

к которой крепятся электрические разъёмы. Затем откручиваем два наружных болта и с небольшим усилием вытаскиваем

весь узел опережения.

Подготовился я основательно, как в операционной расстелил чистую салфетку, заранее подготовил шайбы, промыл

соляркой и протёр. Снял крышку положил на салфетку и вытащил пружину. После снятия крышки из насоса, что-то потекло.

Я подумал, чтобы это могло быть, но вспомнив, что я регулирую дизельный мотор понял, что это скорее всего солярка.

Измерил пружину, оказалось 44мм. В крышке кто-то до меня уже положил шайбу 0,5мм. толщиной. Не долго думая

я добавил ещё шайбу 3,5мм. толщиной и воткнул всё на место. Закрутил все болты в обратном порядке. Вытер руки.

Кстати шайбы должны быть не обязательно 18мм. диаметром, в крышку свободно умещается и 20мм. Лично я использовал

монеты по 50 копеек, поэтому цена вопроса оказалась 1 рубль 50 копеек.

Решил завести мотор. Родился я ещё при Советской власти поэтому в бога верю не до конца, но на всякий случай перекрестился.

Помогло, мотор завёлся без проблем. Правда у меня стоит электроподкачка так, что и не знаю теперь чему верить.

Проехался пару вёрст. Стало значительно лучше, но дерганина до конца не пропала. Пробовал крутить цикловую подачу.

Добавил примерно половину оборота. Эффекта ни какого, только выросли холостые обороты. Цикловую вернул обратно.

Катался так неделю, сегодня с утра решил продолжить. Добавил ещё одну шайбу получилось 4,5мм. Проехался, изменения

конечно есть, но хочется ещё лучше. Выкинул все шайбы и поставил одну толщиной 5мм. Стало совсем хорошо (по сравнению с тем,

что было), но всё равно от 40км/ч да на пятой никак не получается.(А хочется страсть как!)

Добавил цикловую примерно четрверть оборота. Холостые не выросли, уже хорошо!

В общем оставлю пока так, подожду советов может кто, что дельное предложит.

 

Всю эту байду я написал сидя на диване, а отправил тупо нажав мышью на кнопку "ОТПРАВИТЬ"

потому, что товарищ Тапаталк ко мне ёще ни разу не приходил и кто он такой я не знаю.

Опубликовано (изменено)

но всё равно от 40км/ч да на пятой никак не получается.(А хочется страсть как!)

А зачем?  :bw:Этож не 4Ч

Изменено пользователем Borisovich
Опубликовано

4Ч  легендарный  дизельный двигатель, ставили их на генераторы и прочие вспомогательные установки 

Опубликовано

Ну на заборе известное слово написано,а там дрова лежат.Вот именно,что двухтактное масло делают так,что бы оно как можно меньше горело.Я в данном случае больше руководствуюсь практикой,чем теорией.

Опубликовано

Решился я наконец-то на доработку насоса своими руками.

Открутил эту заветную крышку, там три болта. Два видно на фото, а третий под шестигранник на 8мм находится снизу,

найти его можно только на ощупь. Первым нужно откручивать тот болт, который снизу, предварительно открутив планку

к которой крепятся электрические разъёмы. Затем откручиваем два наружных болта и с небольшим усилием вытаскиваем

весь узел опережения.

Подготовился я основательно, как в операционной расстелил чистую салфетку, заранее подготовил шайбы, промыл

соляркой и протёр. Снял крышку положил на салфетку и вытащил пружину. После снятия крышки из насоса, что-то потекло.

Я подумал, чтобы это могло быть, но вспомнив, что я регулирую дизельный мотор понял, что это скорее всего солярка.

Измерил пружину, оказалось 44мм. В крышке кто-то до меня уже положил шайбу 0,5мм. толщиной. Не долго думая

я добавил ещё шайбу 3,5мм. толщиной и воткнул всё на место. Закрутил все болты в обратном порядке. Вытер руки.

Кстати шайбы должны быть не обязательно 18мм. диаметром, в крышку свободно умещается и 20мм. Лично я использовал

монеты по 50 копеек, поэтому цена вопроса оказалась 1 рубль 50 копеек.

Решил завести мотор. Родился я ещё при Советской власти поэтому в бога верю не до конца, но на всякий случай перекрестился.

Помогло, мотор завёлся без проблем. Правда у меня стоит электроподкачка так, что и не знаю теперь чему верить.

Проехался пару вёрст. Стало значительно лучше, но дерганина до конца не пропала. Пробовал крутить цикловую подачу.

Добавил примерно половину оборота. Эффекта ни какого, только выросли холостые обороты. Цикловую вернул обратно.

Катался так неделю, сегодня с утра решил продолжить. Добавил ещё одну шайбу получилось 4,5мм. Проехался, изменения

конечно есть, но хочется ещё лучше. Выкинул все шайбы и поставил одну толщиной 5мм. Стало совсем хорошо (по сравнению с тем,

что было), но всё равно от 40км/ч да на пятой никак не получается.(А хочется страсть как!)

Добавил цикловую примерно четрверть оборота. Холостые не выросли, уже хорошо!

В общем оставлю пока так, подожду советов может кто, что дельное предложит.

 

Всю эту байду я написал сидя на диване, а отправил тупо нажав мышью на кнопку "ОТПРАВИТЬ"

потому, что товарищ Тапаталк ко мне ёще ни разу не приходил и кто он такой я не знаю.

Добавь цикловую на оборот,и убери холостые винтом регулировки холостых.Должно стать вообще прекрасно.Без опыта такие регулировки далеко не всем удаются.но ты молодец!Не оскудела земля Русская Левшами и Кулибиными!

Опубликовано

 Я не представляю как крутить холостые обороты. У меня винт регулировки холостых находится в аккурат за шлангом обратки. 

Ты мне по телефону объяснял, но я что-то не очень просёк это дело. Как крутить этот винт, если я его даже не вижу?

Кстати  на днях поменял резину на зимнюю. Летняя резина родная, а зимняя побольше 245/75R16. И подергивания практически 

исчезли. Я эту особенность заметил ещё в прошлом году, вот только не понятно, как это всё взаимосвязано.

 Вопрос однако ещё такой у тебя пружина 44мм. и у меня такая же. Тебе хватило шайб 3,5мм., а я поставил 5мм., до какого же предела 

можно подкладывать шайбы. 

И второе: если я накручу цикловую и всё таки отрегулирую холостые обороты, вырастет расход топлива или нет?

И последнее: если тупо отключить всю электрику от автомата опережения, что это даст? (этот вопрос несколько лет назад уже обсуждался на этой ветке, но к единому мнению форумчане так и не пришли) 

Опубликовано

 

Ну на заборе известное слово написано,а там дрова лежат.Вот именно,что двухтактное масло делают так,что бы оно как можно меньше горело.Я в данном случае больше руководствуюсь практикой,чем теорией.
Хотелось бы узнать, в чём состоит практический опыт?
Опубликовано

 

Хотелось бы узнать, в чём состоит практический опыт?

 

Это бесконечная тема. На любом авто-форуме есть такая ветка. И везде кто-то будет доказывать, что масло обязательно добавлять, а кто-то будет говорить обратное. Тоже самое про ацетон. Но почему то ни один производитель моторов или ГСМ, ни один авторитетный

эксперт никогда не возьмёт на себя смелость сказать конкретно ДА или НЕТ!

 Я думаю за бугром не добавляют в солярку ничего, так как уверены в её качестве. А у нас все твердят, что солярка дерьмо. Вот только, как определить это и где взять лучше если в моём городе всего три заправки. ТНК и ещё две местных. Стараюсь заправляться на ТНК.

Но там тоже чудики недавно на вопрос, когда будет зимнее дизтопливо, авторитетно мне так заявили, что сначала завезут демисезонное, а уж потом, когда совсем похолодает появится зимнее.

 Я вот пальто демисезонное видел, ботинки демисезонные знаю, а солярку не пробовал. Всю жизнь считал, что солярка бывает летняя, зимняя и арктическая.

 Как судьба человеческая решается...!  

Опубликовано

Да это всё понятно, что лить или не лить масло дело сугубо личное. Смутило что Александр утверждает 2т масло горит хуже чем 4т. Всегда думал что для мото масло добавляют в бензин для смазки поршневой с последующим сгоранием смеси. В 4т двигателе масло работает снизу поршня, а в 2т непосредственно в камере сгорания.

В былые времена 2т масло не сыскать было и бенз смешивали с обычной минералкой, и вроде как без ощутимого вреда.

Ну ладно, закроем тему про масло. Тема то про ТНВД гораздо интересней! ))

Опубликовано

Да это всё понятно, что лить или не лить масло дело сугубо личное. Смутило что Александр утверждает 2т масло горит хуже чем 4т. Всегда думал что для мото масло добавляют в бензин для смазки поршневой с последующим сгоранием смеси. В 4т двигателе масло работает снизу поршня, а в 2т непосредственно в камере сгорания.

В былые времена 2т масло не сыскать было и бенз смешивали с обычной минералкой, и вроде как без ощутимого вреда.

Ну ладно, закроем тему про масло. Тема то про ТНВД гораздо интересней! ))

В ремонте дизельной топливной аппаратуры с 1999 года и в работе с крупнейшим автопарком некогда русского,а потом советского города Екатеринослава (Днепропетровска).В Крыму,в России уже 4 года занимаюсь тем же. 

Опубликовано

Нет,а мне всё таки интересно про масло. У меня лодочный мотор 2т,но что то я за собой не наблюдаю масляного пятна,видимо всё же масло сгорает. Думаю и с солярой так же сгорит,но вот всяким мелким отверстиям конечно же вредно.

Опубликовано

 Я не представляю как крутить холостые обороты. У меня винт регулировки холостых находится в аккурат за шлангом обратки. 

Ты мне по телефону объяснял, но я что-то не очень просёк это дело. Как крутить этот винт, если я его даже не вижу?

Кстати  на днях поменял резину на зимнюю. Летняя резина родная, а зимняя побольше 245/75R16. И подергивания практически 

исчезли. Я эту особенность заметил ещё в прошлом году, вот только не понятно, как это всё взаимосвязано.

 Вопрос однако ещё такой у тебя пружина 44мм. и у меня такая же. Тебе хватило шайб 3,5мм., а я поставил 5мм., до какого же предела 

можно подкладывать шайбы. 

И второе: если я накручу цикловую и всё таки отрегулирую холостые обороты, вырастет расход топлива или нет?

И последнее: если тупо отключить всю электрику от автомата опережения, что это даст? (этот вопрос несколько лет назад уже обсуждался на этой ветке, но к единому мнению форумчане так и не пришли) 

За вакуумником на насосе находится винт регулировки холостых.Откручиваешь винт крепления пунжера битой Т-30,и винт крепления пластины шестигранником на 5 мм.Высокой головкой на 10 отпускаешь контргайку и выкручиваешь винт на пару оборотов.Не трогая газ заводишь.Если обороты норм,контришь.На гайке может быть пластмассовая "целка".Срываешь её длинной отвёрткой.Расход может увеличится только из за неправильной работы насоса


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...