Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Как добраться до отопителя Musso


Рекомендуемые сообщения

21 час назад, maks1978 сказал:

Я бы советовал удвоить пакет с лимонкой и подумать над вопросом чем будешь нейтрализовывать кислоту...

Да, и кипятильник добавить в набор.

 

Кипятильник есть.

Знакомый химик посчитал формулу, сказал мой (промывай) без проблем, лимонка с алюминием почти не вступает в хим реакцию.

Да и объемы в 10 литров промывки дистилированной водой это вполне так хорошие объемы для промывки, не думаю что критично будет для пакетика (пары пакетиков) лимонки.

А вот уже с другими кислотами я промолчу )) все надо писать - считать через формулы и желательно химиком.

Ранее мыл старым добрым советским средством  - Трилоном Б и потом ездил без проблем много лет ибо оный вообще с металлами не взаимодействует, только с их солями. Но тут хер знает что придется вымывать, да и за Трилоном в город ехать надо, а он в свободной продаже не продается обычно, только через юриков.

И да, ребят, не надо говорить, что промывка это зло. В наших машинках - боевых пенсионерах, безусловно все соответствующего возраста. И если при промывке я вымою какой то сгусток солей, который десять лет закрывал трещину в радиаторе и последний вдруг потек после промывки, так это не промывка виновата, а просто радиатору срок подошел! Эвона как! ☝️

Пущай он у меня в гараже лучше потечет, чем зимой в минус 56 на трассе Ямала или еще где поближе к пингвинам 😁

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий
9 минут назад, Арзул Таёжный сказал:

Кипятильник есть.

Знакомый химик посчитал формулу, сказал мой (промывай) без проблем, лимонка с алюминием почти не вступает в хим реакцию.

Да и объемы в 10 литров промывки дистилированной водой это вполне так хорошие объемы для промывки, не думаю что критично будет для пакетика (пары пакетиков) лимонки.

А вот уже с другими кислотами я промолчу )) все надо писать - считать через формулы и желательно химиком.

Ранее мыл старым добрым советским средством  - Трилоном Б и потом ездил без проблем много лет ибо оный вообще с металлами не взаимодействует, только с их солями. Но тут хер знает что придется вымывать, да и за Трилоном в город ехать надо, а он в свободной продаже не продается обычно, только через юриков.

И да, ребят, не надо говорить, что промывка это зло. В наших машинках - боевых пенсионерах, безусловно все соответствующего возраста. И если при промывке я вымою какой то сгусток солей, который десять лет закрывал трещину в радиаторе и последний вдруг потек после промывки, так это не промывка виновата, а просто радиатору срок подошел! Эвона как! ☝️

Пущай он у меня в гараже лучше потечет, чем зимой в минус 56 на трассе Ямала или еще где поближе к пингвинам 😁

Не промоешь его хорошо, даже снятый и отмоченый в химии и то до конца не отмывается, радиатор новый стоит 2т.р,по времени что промывка что его замена одинаково, только второй случай надёжнее, сразу на года,. 

Ссылка на комментарий

Ну по времени то оно может и одинаково, но вот по объему работ просто атас. Не вводи смуту. В любом случае лучше начать с промывки, а уж если эффекта не будет, то подыскивать тогда. 

Я вон промыл и эффект есть. Не скажу, что прям ва-у, но и не так, как было...

Сейчас с доппомпой на холостых в пробке при хорошем минусе температура двигла падает, приходится помпу отключать. А до промывки такого не наблюдалось. Так что эффект налицо, не так ли?

Изменено пользователем maks1978
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Да не много там работ, 3 часа снять поставить, (если знаешь что и как), я не спорю что промывка не помогает, но это временная мера все равно придётся менять рано или поздно, я за 10 лет сменил два радиатора, второй по причине замены двига, вся окалина что была в блоке, просто забила радиатор отопителя, мыл я его неделю,снятый, не спеша, так и не промыл до нового состояния,положил на чёрный день, на тепло не жалуюсь,никаких доп помп не стоит, в машине жара даже в пробках, не остывает он, только на длительной стоянке и в мороз 25 и выше, но там своя фишка, рецеркуляция, с ней не остывает,. 

Ссылка на комментарий

Коню понятно, что замена лучше чем промывка, но то что придется скидывать всю панель что то останавливает ибо как ты правильно сказал - 3 часа если умеешь! А я не умею ибо никогда не делал. Сам инженер по жизни, разбирать технику не боюсь, но знаю, что первый раз это жопа 🤪

Ссылка на комментарий
15 минут назад, Арзул Таёжный сказал:

, разбирать технику не боюсь, но знаю, что первый раз это жопа

Вот как - то так.  А потом все обратно.

замена заслонок.jpg

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
39 минут назад, Арзул Таёжный сказал:

Коню понятно, что замена лучше чем промывка, но то что придется скидывать всю панель что то останавливает ибо как ты правильно сказал - 3 часа если умеешь! А я не умею ибо никогда не делал. Сам инженер по жизни, разбирать технику не боюсь, но знаю, что первый раз это жопа 🤪

Ну первый раз да, день уйдёт точно, 

Ссылка на комментарий
16 часов назад, сашка сказал:

Ну первый раз да, день уйдёт точно, 

данунафиг зимой да без теплого гаража разбирать

Ссылка на комментарий

И я собрав систему и замерив температуру выходного воздуха на выходе (один открыт, остальные выходы закрыты), а также температуру входного и выходного шлангов радиатора печки начал промывать систему.

Добавил в воду 100 гр лимонки, довел ее почти до кипения и влил в емкость, включил насос, поток выходящей воды сначала вообще отсутствовал, но потом я стал поднимать и опускать канистру с жижей, чтобы из трубок выходил воздух и через какое то время воздух вышел весь и поток воды вы видите на фото - как по мне, он вполне нормальный.

Пополоскав так систему 30 минут, я добавил еще поллитра где то горячей воды с еще 100 граммами лимонки. Особой грязи и хлопьев каких либо, осадка и прочих загрязнений в результате этих танцев с бубном не было выявлено. Из чего делаю вывод, что нихрена не понятно. Короче надо разбирать панель и смотреть заслонки и сам радиатор. Но это уже летом. Вот как то так.

Результаты:

темпер воздуха из воздуховода = 46,1

положения регуляторов системы отопления/кондея

темпер входного шланга печки = 60,6

темпер вЫходного шланга печки = 57,4

при этом темпер радиатора = 66,9

а вот фото струи из обратки при промывке

 

фото загрузить не могу, разрешено только 3, 91 мегабайт загрузить (что за бред?) Но ссылки кликабельны.

Делаю вывод о возможном плохом потоке проходимого антифриза, возможно придется менять помпу.

Но если уж менять, то менять и помпу и радиатор отопителя сразу вместе ИМХО.

Итог = мыл 1 час примерно, темпер жижи довольно горячий был, ниже фото, что с нее даже пар активно идет. Но результат нулевой, теплее не стало. Замеры делал, все аналогично, поэтому фото не делал ибо нет смысла.

Пар из канистры с промывочной жижей.

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий

Какая марка термостата?

Ссылка на комментарий
В 02.03.2020 в 09:25, MaxAlex сказал:

Какая марка термостата?

Термостат рабочий, проверял на плите с лабораторным электронным термометром.

Марка при чем тут?

Когда снял свой старый, то проверял оба, работают практически синхронно, но всеравно поставил новый

Термостат настроен на открытие +85 градусов по заявлению завода изготовителя, другие в Сибири нет смысла использовать, это вам не Корея.

Не самый дешевый, какая марка не помню, израильский кажется, предыдущий немецкий.

Да и не в термостате дело, всетаки это радиатор печки, уверен на все 99,9% ибо остальное уже все проверено.

Летом придется разбирать и заодно по возможности проверю все трубки на просвет, продую, заменю помпу и т д что найду.

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий
4 часа назад, Арзул Таёжный сказал:

Термостат рабочий, проверял на плите с лабораторным электронным термометром.

Марка при чем тут?

Когда снял свой старый, то проверял оба, работают практически синхронно, но всеравно поставил новый

Термостат настроен на открытие +85 градусов по заявлению завода изготовителя, другие в Сибири нет смысла использовать, это вам не Корея.

Не самый дешевый, какая марка не помню, израильский кажется, предыдущий немецкий.

Да и не в термостате дело, всетаки это радиатор печки, уверен на все 99,9% ибо остальное уже все проверено.

Летом придется разбирать и заодно по возможности проверю все трубки на просвет, продую, заменю помпу и т д что найду.

А зачем менять помпу,если она рабочая? У меня,такая же фигня-прохладно.Помпу менял, потому что засвистела и термостат заодно,но ничего не изменилось.Что делать,пока не решил.Никогда не сталкивался с тем,что у  авто с пробегом в районе ста,нужно чистить или менять радиатор печки, из- за загрязнения. Ведь заливался нормальный антифриз,а не вода..Может еще какая то причина? Да, до тагера был корандо дизельный.Так в нем было гораздо теплее.Короче х.з.

Ссылка на комментарий

На самом деле все просто. Либо двигатель не прогревается, либо циркуляции антифриза через радиатор печки мало, либо воздух в обход радиатора печки гонит. Или сочетание этих причин. 

А про термостат вы зря. То что он в кастрюле при кипячении открывается, как вам кажется, правильно - это не всегда показатель.  Да и склонность у них есть к закусыванию после пары-тройки лет эксплуатации. При кипячении это не видно. От марки и производителя термостата, как ни странно, кое-что зависит. С одними печка греет хорошо, а с другими не очень. Это все на личном опыте пройдено.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
В 02.03.2020 в 10:01, Арзул Таёжный сказал:

А у меня на входном штанге печки температура 82-87 градусов. Похоже дело все-таки не в радиаторе отопителя.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, mpa сказал:

На самом деле все просто. Либо двигатель не прогревается, либо циркуляции антифриза через радиатор печки мало, либо воздух в обход радиатора печки гонит. Или сочетание этих причин. 

А про термостат вы зря. То что он в кастрюле при кипячении открывается, как вам кажется, правильно - это не всегда показатель.  Да и склонность у них есть к закусыванию после пары-тройки лет эксплуатации. При кипячении это не видно. От марки и производителя термостата, как ни странно, кое-что зависит. С одними печка греет хорошо, а с другими не очень. Это все на личном опыте пройдено.

Стрелка,как и у всех бензиновых тагеров, почти доходит до середины шкалы.Циркуляция зависит от помпы,она новая(артикул М-206,по совету " Max Alex").Как с воздухом порешать,почитаю.

Ссылка на комментарий

 

В 08.03.2020 в 21:25, mpa сказал:

На самом деле все просто. Либо двигатель не прогревается, либо циркуляции антифриза через радиатор печки мало, либо воздух в обход радиатора печки гонит. Или сочетание этих причин. 

А про термостат вы зря. То что он в кастрюле при кипячении открывается, как вам кажется, правильно - это не всегда показатель.  Да и склонность у них есть к закусыванию после пары-тройки лет эксплуатации. При кипячении это не видно. От марки и производителя термостата, как ни странно, кое-что зависит. С одними печка греет хорошо, а с другими не очень. Это все на личном опыте пройдено.

ну ребята, ну что вы как дети малые, последнее сообщение прочитал и сразу комментировать.

А тему изучить хотя бы последние пару тройку страниц?

Термостат у меня новый, год ему всего, о каких пары тройки лет идет речь? Это первое.

Второе - проблема началась после покатушек с картонкой по трассе в малый мороз и как следствие срабатывания электрореле на большом радиаторе на включение вентилятора кондиционера и термостат тут не причем, потому как я его поменял и картина не изменилась = воздух из печки не поменял температуру. До этого все было хорошо и воздух был горячий. Поэтому причина явно не в этом, надо искать в другом месте.

По поводу термостата, да, я новый тестировал на плите с электронным лабораторным термометром, сначала разогревая, а потом охлаждая воду в емкости и записывая показатели открывания и закрывания термостата. Потом, когда снял "старый" (которому год всего), также запихнул его в воду и поставив два термостата рядом стал гонять эти циклы "разогрев (открытие теромстата) - охлаждение (закрытие термостата). Ничего нигде не подклинивало, работали они оба практически синхронно.

Поэтому вывод, что либо не достаточный прогрев идет антифриза, по какой причине не понятно, либо недостаточный поток антифриза, что тоже возможно. Летом буду разбирать ВСЮ систему охлаждения, снимать и просматривать ВСЕ патрубки и антифризоводы.но перед этим поезжу на воде с Трилоном недельку, возможно поможет и без разборки.

Марка термостата несомненно имеет значение, но это если сравнивать какой нибудь галимый дешманский кЕтай и нормального проверенного производителя. Я же не покупаю за копейки запчасти, а выбираю по своему и не только мнению проверенных производителей.

Всем добра, тепла и малого расхода. 😎

Ссылка на комментарий
В 08.03.2020 в 21:40, saha61 сказал:

Стрелка,как и у всех бензиновых тагеров, почти доходит до середины шкалы.Циркуляция зависит от помпы,она новая(артикул М-206,по совету " Max Alex").Как с воздухом порешать,почитаю.

воздух выйдет сам, при оборотах более 2000 циркуляция в системе довольно хорошая, проверял методом встраивания в разрыв шлангов печки прозрачного силиконового шланга.

Помпу ставил от МаксАлекса - отверстия в шкиве сверлил? Поделись как и что делал ибо мне тоже предстоит.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Арзул Таёжный сказал:

воздух выйдет сам, при оборотах более 2000 циркуляция в системе довольно хорошая, проверял методом встраивания в разрыв шлангов печки прозрачного силиконового шланга.

Помпу ставил от МаксАлекса - отверстия в шкиве сверлил? Поделись как и что делал ибо мне тоже предстоит.

Ставили в сервисе и ничего не сверлили.Заодно менял ремень,термостат и антифриз "Синтек".

Ссылка на комментарий
В 10.03.2020 в 17:03, saha61 сказал:

Ставили в сервисе и ничего не сверлили.Заодно менял ремень,термостат и антифриз "Синтек".

странно, по ссылке, которую он мне дал говорится что для установки более производительной помпы надо что то там дырявить...

Ссылка на комментарий
1 час назад, Арзул Таёжный сказал:

странно, по ссылке, которую он мне дал говорится что для установки более производительной помпы надо что то там дырявить...

Ту,что мне посоветовал,на 3.2.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, Арзул Таёжный сказал:

странно, по ссылке, которую он мне дал говорится что для установки более производительной помпы надо что то там дырявить...

 

5 часов назад, saha61 сказал:

Ту,что мне посоветовал,на 3.2.

 

У мня нет слов

Ссылка на комментарий
14 минут назад, MaxAlex сказал:

 

 

У мня нет слов

Ты звезда 😁

Главное чтоб про помпу остальные бензинщики не повелись,а то втопчут в грязь

Ссылка на комментарий
15 часов назад, MaxAlex сказал:

 

 

У мня нет слов

жрунемагу....

автолюбители с автопроигрывателями....сидит такой, сопли из носа выдувает пузырем какой он "опытный", а выясняется, что все ему делают "в сервисе" и он даже и не знает ЧТО ему делают...

(не про тебя, Лех, ессно )

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...