Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Как добраться до отопителя Musso


Рекомендуемые сообщения

Спасибо тезка 😎

 

пы. сы. За ссылку отдельное спасибо!

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий

Возможно зависит от производителя печки, DHC или HCC. 
Летом разбирал  (DHC) здесь есть фото: https://cloud.mail.ru/public/4q1K/2RQS8Q2vM
Крепится он защелкой. Кратенько записывал последовательность, могу поискать.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Vasily22 сказал:

Возможно зависит от производителя печки, DHC или HCC. 
Летом разбирал  (DHC) здесь есть фото: https://cloud.mail.ru/public/4q1K/2RQS8Q2vM
Крепится он защелкой. Кратенько записывал последовательность, могу поискать.

ок! спасибо, сейчас гляну ))

Ссылка на комментарий

раз пошла такая пьянка, то задам главный волнующий меня вопрос. Знаю, что ответы будут скорее как догадки, но проблема с обогревом у меня возникла совсем недавно и не плавно, а резко! Сразу после определенного случая. Итак:

Все произошло так, предыстория:
все было шикарно и в салоне было тепло даже в мороз, но тут пришли совсем морозы морозы (около -30 ) и я соответственно установил "запатентованное владивостокское устройство" под названием "картонкама на радиатор"😁. Ну дабы тепло было не только мне, но и двиглу. А как водится в Сибири так же резко, как приходят морозы, так же резко свалилось тепло. И про картонку то я благополучно забыл, а надо было совершить марш бросок по трассе километров на 100. По трассе я редко включаю вентилятор печки ибо и без того дует теплом бодро. А иногда даже заслонку рычажком сдвигаю, чтобы горячий воздух мешать с холодным ибо жарко.

Так и в этот раз я не включил вентилятор, на улице что то было от - 5 до 0 поэтому печкой вообще не пользовался. Прокатившись по трассе по возвращению домой и выйдя из машины я услышал шум вентилятора кондиционера, что означало, что сработал термодатчик внизу радиатора и включился дополнительный обдув. Я вспомнил о картонке и открутив 4 болта с верхней планки, удерживающей радиатор, вытащил ее. Двигатель не глушил само собой и включил печку на максимум, открыв двери для проветривания. Поработав какое то время на холостых, да еще и с печкой и электровентилятором кондиционера температура быстро упала до нормальной. Кстати по приборам она не поднялась даже выше середины почему то. 🤔
Через какое то время пришли снова морозы, но печка стала дуть прохладным, еле теплым воздухом. Я списал это на то что возможно выкипел антифриз, хотя я его уровень сразу же после инцидента проверил и он был на 1 см ниже, я соответственно долил и более он не падал в течение нескольких дней.
Потом я заказал и поменял термостат, причем прежний термостат был исправен, так как я его проверил в кастрюле и открывался и закрывался он в одно и то же время с новым.
Но даже смена термостата не дала результата.
Начал рыть интернет и где то из сайтов нашел похожие проблемы у одного чела, который писал, что в радиаторе печки якобы есть какие то пластиковые спирали по вдоль трубок, которые препятствуют быстрому прохождению антифриза и соответственно повышенной теплоотдаче. А так как у меня антифриз был достаточно горячий, то я предположил, что они могли расплавиться и перестать "работать" как надо, да еще и трубки заткнуть частично.
Теперь дождусь лета, закажу новый радиатор, разберу панель и поменяю. А старый радиатор хочу распилить и посмотреть устройство.
Заранее скажу - ни в масле нет капель антифриза, ни в антифризе масляных пятен, с трубы не идет белый вонючий дым, уровень антифриза и уровень масла постоянны, угар масла по трассе в пределах нормы, скорость вентилятора печки не изменилась, заслонки все проверил, все работают, температура патрубков печки при включенной печке около 71 градуса оба патрубка, при включении печки температура нижнего патрубка стремительно падает до 65 примерно градусов (замер пирометром)  - поэтому просьба эти догадки не озвучивать.

Еще скажу что большой цикл также работает, проверял после поездки.
Все что изменилось - это температура именно выходящего воздуха из воздуховодов - теперь он не может отопить салон и в салоне холодно стало.

А теперь если нашелся герой, который смог осилить мои многабукав, то прошу соображения в студию 😎

Ссылка на комментарий

кстати судя по этому фото радиатор входит туда тютелька в тютельку, а как же я тогда туда от ниссана запихну радиатор если он толще?

IMG_20190630_135909.jpg

Ссылка на комментарий

1. Заслонка печки может управляться как тросиком напрямую от ручки, так и с помощью электропривода. Если электропривод, то может навернуться сам моторчик или блок управления. В обоих случаях может слететь тяга идущая на заслонку от тросика или от электромоторчика.

2. Был случай, когда заслонки направления потоков из-за жарв высохли, потрескались и ссыпались вниз. Соответственно перекрыли движение основной заслонке.

3. Спиралей в родном отопителе нет. Можешь не пилить.

4. Бывает что моторчик вентилятора отопителя "устает". Начинает вращаться медленнее, и потом увеличенным током потребления сжигает свой предохранитель.

5. Салонный фильтр менять надо. Менять часто. В своем городе с работающими угольными ТЭЦ я меняю раз в месяц.

6. Если нет салонного фильтра (а некоторые гении его вырезают или удаляют) то пылью забивается испаритель кондиционера и радиатор отопителя. Тут помогает только полная разборка и промывка.

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Арзул Таёжный сказал:

кстати судя по этому фото радиатор входит туда тютелька в тютельку, а как же я тогда туда от ниссана запихну радиатор если он толще?

IMG_20190630_135909.jpg

От Ниссана дизельного такой же по толщине как и наш. Имелось ввиду что он бензинового Ниссана радиатор еще тоньше

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, Арзул Таёжный сказал:

прошу соображения в студию

1. Воздух в системе охлаждения. Дай поработать со снятой пробкой расширителя.

2.  Все - таки, прокладка ГБЦ. В бачке сразу после глушения не булькает?

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
28 минут назад, MaxAlex сказал:

1. Заслонка печки может управляться как тросиком напрямую от ручки, так и с помощью электропривода. Если электропривод, то может навернуться сам моторчик или блок управления. В обоих случаях может слететь тяга идущая на заслонку от тросика или от электромоторчика.

2. Был случай, когда заслонки направления потоков из-за жарв высохли, потрескались и ссыпались вниз. Соответственно перекрыли движение основной заслонке.

3. Спиралей в родном отопителе нет. Можешь не пилить.

4. Бывает что моторчик вентилятора отопителя "устает". Начинает вращаться медленнее, и потом увеличенным током потребления сжигает свой предохранитель.

5. Салонный фильтр менять надо. Менять часто. В своем городе с работающими угольными ТЭЦ я меняю раз в месяц.

6. Если нет салонного фильтра (а некоторые гении его вырезают или удаляют) то пылью забивается испаритель кондиционера и радиатор отопителя. Тут помогает только полная разборка и промывка.

 

отвечаю:

1. привод заслонки - тросик, тоже проверил - ходит нормально, воздух перекрывает, то есть если двигать, то слышен характерный звук захлопывания и открывания воздуховода и температура воздуха из воздуходувов сразу же меняется, так что исключаю этот вариант - маловероятно.

3. Хмм, спиралей нет - ты пилил? мне просто прям вот интересно. Если пилило или разбирал - то да, смысла мне пилить нет. Но тогда что и почему - вот вопрос блин!

4. Нет нет, поток воздуха тот же, он не изменился, с объемом воздуха все в порядке.

5 салонного фильтра увы нет. Допускаю, что могло засориться, не спорю, но сейчас зима и промежуток, когда температура воздуха обогрева салона изменилась слишком мала - буквально три - четыре дня, а я в это время не ездил нигде, где есть много пыли, зима всетаки, вокруг лес, снег, живу не в городе. Да и повторяю - скорость и объем прокачиваемого воздуха никак не изменились.

Поэтому резюмируя у меня нет других пока соображений, как заменить радиатор отопителя, так как антифириз сливал, прокачивал, газовал и т д уже три раза. Воздух в системе давно вышел бы. Термостат новый. Если замена не поможет, буду дальше уже менять помпу, а что делать, тепло жена любит, да я тоже не люблю сопли на руль мотать ))

 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, автолюбитель михаил сказал:

1. Воздух в системе охлаждения. Дай поработать со снятой пробкой расширителя.

2.  Все - таки, прокладка ГБЦ. В бачке сразу после глушения не булькает?

1. воздуха нет в системе - несколько раз сливал и прокачивал систему.

2. Нет, не булькает. Двигатель и система охлаждения двигателя работает в штатном режиме, проверял и уровень антифриза и температуру всех мест и патрубков и на холостых и после поездки. Проблема только с системой обогрева салона. То бишь с малым кругом циркуляции ОЖ. причем повторюсь она появилась не плавно, а как то резко, ежемоментно. И единственное что могло быть причиной - это то что стояла картонка и ОЖ нагрелась выше штатной температуры.

 

Цвет антифриза, прозрачность, включения и т д - все проверял. Все в норме.

 

Третий день голову ломаю.

Ссылка на комментарий

Печки я пилил. И много. Нет там спиральки.

1. Антифриз какой? Цвет, марка?

2. Какова температура патрубков на входе в отопитель и после?

Ссылка на комментарий
28 минут назад, MaxAlex сказал:

. Какова температура патрубков на входе в отопитель и после?

ТС потрогать не догадался?  Если одинаково холодные - прокладка или трещина в ГБЦ/блоке. Походу он движок все - таки вскипятил.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Арзул Таёжный сказал:

Заранее скажу - ни в масле нет капель антифриза, ни в антифризе масляных пятен, с трубы не идет белый вонючий дым, уровень антифриза и уровень масла постоянны, угар масла по трассе в пределах нормы, скорость вентилятора печки не изменилась, заслонки все проверил, все работают, температура патрубков печки при вЫключенной печке около 71 градуса оба патрубка, при включении печки температура нижнего патрубка стремительно падает до 65 примерно градусов (замер пирометром)

Ну все тогда, пилить смысла нет раз так.

Антифриз не помню марку, менял на специализированном сто корейцев в прошлом году, у небезызвестного Саши на нефтезаводской, он этими корейцами только и занимается уже много лет. С Корандо клуба к нему все ездят, да и другие тоже. Чел проверенный и прошаренный. Сейчас просто далеко от него.

Про патрубки выше уже писал.

Цвет антифриза, прозрачность, мутность, включения и т д - все проверял. Все в норме.

То же относится к комментарию Михаила.

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий
6 минут назад, Арзул Таёжный сказал:

температура патрубков печки при вЫключенной печке около 71 градуса оба патрубка, при включении печки температура нижнего патрубка стремительно падае

ВЫключенная печка - выключен только вентилятор?  Движок на максимуме?  Если так - радиатор печки не "при делах". Такую разницу температур при включении дает обдув, а в радиаторе может быть воздух. Можно проверить наличие антифриза в подводящем/отводящем шлангах с помощью шприца. Отверстие от иглы потом легко заклеивается даже изолентой.

  • -1 1
Ссылка на комментарий
18 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

ВЫключенная печка - выключен только вентилятор?  Движок на максимуме?  Если так - радиатор печки не "при делах". Такую разницу температур при включении дает обдув, а в радиаторе может быть воздух. Можно проверить наличие антифриза в подводящем/отводящем шлангах с помощью шприца. Отверстие от иглы потом легко заклеивается даже изолентой.

Только вентилятор и выключен, а что еще можно выключить?

Второе не понял что значит "движок на максимуме?

И третье - в каком радиаторе может быть воздух? в радиаторе печки или в главном радиаторе мотора?

Еще вопрос - если бы антифриза в подводящем/отводящем патрубках не было как бы они нагрелись? И как бы температура отводящего стала падать при включении обдува печки?

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий

1. Движок регулятора отопителя, регулирующий температуру в салоне.

2. Естественно, в радиаторе печки.

3.Воздушный мешок не висит в одном месте.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

1. Движок регулятора отопителя, регулирующий температуру в салоне.

2. Естественно, в радиаторе печки.

3.Воздушный мешок не висит в одном месте.

1. да, конечно движок регулятора заслонки стоит в максимально теплом положении, тепла же итак не хватает, зачем его еще и уменьшать?

воздушный мешок это типа пузырь, воздушная пробка? Так по идее он же должен перемещаться к помпе под давлением антифриза и в итоге попасть в трубку выброса воздуха. Кстати она горячая, что говорит о том, что антифриз под давлением из нее вытекает в расширительный бачок.

Еще вроде как есть способ выгнать этот самый пузырь воздушный - это задрать передок машины на каком то возвышении и погазовать немного. Ну не встраивать же в систему возле печки кран Маевского или автоудалитель воздуха 😁
Хотя признаюсь я уже почти готов к этому.

avtomaticheskij-razvozdushnik_93.jpg

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, Арзул Таёжный сказал:

Еще вроде как есть способ выгнать этот самый пузырь воздушный - это задрать передок машины на каком то возвышении и погазовать немного

Не прокатит. Это для машин, у которых основной радиатор с пробкой (самая верхняя точка системы). А вот шприцом у меня на Волге получалось. И все - таки двигатель был перегрет, отсюда все проблемы. Поезди, понаблюдай.

Ссылка на комментарий
1 час назад, автолюбитель михаил сказал:

Не прокатит. Это для машин, у которых основной радиатор с пробкой (самая верхняя точка системы). А вот шприцом у меня на Волге получалось. И все - таки двигатель был перегрет, отсюда все проблемы. Поезди, понаблюдай.

Михаил, ты радиатор наш видел, сколь раз я его снимал, ниразу не воздушило его, на раз прокачивается, такой конструктив радиатора. 

 

1 час назад, Арзул Таёжный сказал:

1. да, конечно движок регулятора заслонки стоит в максимально теплом положении, тепла же итак не хватает, зачем его еще и уменьшать?

воздушный мешок это типа пузырь, воздушная пробка? Так по идее он же должен перемещаться к помпе под давлением антифриза и в итоге попасть в трубку выброса воздуха. Кстати она горячая, что говорит о том, что антифриз под давлением из нее вытекает в расширительный бачок.

Еще вроде как есть способ выгнать этот самый пузырь воздушный - это задрать передок машины на каком то возвышении и погазовать немного. Ну не встраивать же в систему возле печки кран Маевского или автоудалитель воздуха 😁
Хотя признаюсь я уже почти готов к этому.

avtomaticheskij-razvozdushnik_93.jpg

А на оборотах как? Примерно около 2000,тепло идёт или все так же еле тёплым дует.,еще попробуй рукой поджать заслонку основную, тепло - холод, бывает она хлопает и отходит на 1-2мм и все, сразу температура не та, холоднее намного,. 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, автолюбитель михаил сказал:

 Можно проверить наличие антифриза в подводящем/отводящем шлангах с помощью шприца. Отверстие от иглы потом легко заклеивается даже изолентой.

Поубивал бы за такие советы :porshen_149_149:

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Арзул Таёжный сказал:

Еще вроде как есть способ выгнать этот самый пузырь воздушный - это задрать передок машины на каком то возвышении и погазовать немного. Ну не встраивать же в систему возле печки кран Маевского или автоудалитель воздуха 😁

 

Не надо ничего встраивать. И передок задирать не надо - не для наших это машин.

Сними верхний патрубок с отопителя, подними его как можно выше и через воронку долей антифриза. Потом быстро ставь на место и все.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

Поубивал бы за такие советы

Так я это делал, правда на другой машине. Суицидом жизнь закончить? 

Изменено пользователем автолюбитель михаил
  • -1 1
Ссылка на комментарий
8 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Так я это делал, правда на другой машине. Суицидом жизнь закончить? 

Суицидом закончит мотор.

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Суицидом закончит мотор.

Я же написал - на другой машине. До сих пор жива.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...