Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Как добраться до отопителя Musso


Рекомендуемые сообщения

Проблема в следующем:

 

Потекла ОЖ в «ноги пассажира» - нужно добраться до отопителя.

 

Вопрос очевиден: Как это сделать?

 

Три дня курил форум, но по старым муськам никакой конкретики не нашел.

Начал снимать нижнюю панель. Снял бардачок, открутил все саморезы (какие нашел) крепящую нижнюю пассажирскую панель, открутил саморезы крепящие накладку которая прикрывает рычаг КПП и «ручник» и сдвинул её на пару см назад. Семорезов с водительской стороны нашел и открутил только один. В результате правая «пассажирская» часть панели свободно болтается, часть «заведенная» под центральную консоль ходит взад-вперед, левая часть панели вообще не шевелится.

 

Огромная просьба к тем кто на старых муськах разбирал панель – дать подробные инструкции (в моем экземпляре вполне возможен колхоз т.е. склеивание панелей предыдущими владельцами поэтому хотелось бы имеет точную информацию о том как все должно быть чтобы понять где кроется колхоз).

 

Ну и если кто добирался до отопителя тоже не премините рассказать – там стока проводков, трубочек и шлангочек что я в растерянности как это все разобрать и снять.

 

Прикладываю картинку (слепленную из 2-х) чтобы было о чем разговаривать. Снять я пытаюсь серую панель которая идет от пассажирской двери и до руля (на картине рядом с рулем видно стык панелей)

 


Сопряжённые темы:

Улучшение алгоритма работы отопителя в РП => решение => Доработка отопителя Road Partner (не для Musso)

Отопитель салона, Муссо/РП (эксплуатационные проблемы и ремонт)

Фильтр салонный, Муссо/РП

Снятие радиатора отопителя

Радиатор отопителя. чистка. РП2,3

Отопитель салона, Корандо/Тагер

кондиционер


post-9542-13397266586693_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Радиатор снимается со стороны бардачка .Есть описание в теме про отопитель салона.Archee89 (09 February 2010 - 07:07) писал:

если будешь снимать радиатор печки не поленись сделать фото либо опиши процесс снятия. летом предстоит самому лезть разбирать печку.

 

Я ее уже снял... на удивление все очень доступно! Снимаешь крышку бардачка, отвинчиваешь металлическую планку 4болта, перед тобой появляется патрубок воздушный-отвинчиваешь два болта-снимаешь и перед тобой слева появляеться радиатор, крепиться двумя патрубками на 8маленьких болтиках и одним побольше прямо у стенки моторной перегородки. Когда все открутил-он вынимаеться. Снимать всю панель не надо!!! Завтра выставлю фото.

Ссылка на комментарий

Уважаемый minlegali очень жду Ваших фотографий.

 

Если Вы не можете найти фотографии то отпишитесь.

 

Возможно мне стоит выложить фотографии того что я там наразбирал т.к. я не совсем понимаю о чем Вы написали, а именно:

 

"Снимаешь крышку бардачка" - у меня снимается бардачок целиком (бардачок - цельная клиновидная конструкция)

"отвинчиваешь металлическую планку 4болта" - как не искал никакой металлической планки не обнаружил

"перед тобой появляется патрубок воздушный" - ...а вот тут совсем все плохо - после того как я снял бардачок я увидел не кислых размеров блок (вентилятор и судя по всему кондей, туда же скорее всего запрятан и теплообменник отопителя). Блок, судя по звездам снимается с кузова целиком - к верхним болтам (на сколько смог рассмотреть) добраться без разбора панели крайне сложно, да и снимать блок без инструкций (какие трубочки и проводки нужно отсоединять) страшновато. Если блок разбирается без снятия то это тоже... страшно короче на-абум...

 

В общем вот изображение моей трагедии...

post-9542-13401765499077_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Если прочитать мой пост повнимательней то выяснится что описание давал Archee89 в теме Отопитель салона в разделе Кузов а я его сюда перенес.Сам я неразбирал необходимости небыло.Советую тему отопитель изучить задать вопрос в личку Archee89.

Ссылка на комментарий

Гм... Ступил - думал что первый абзац от Арчи а второй Ваш.

 

Тему про отопитель скурил всю. Не найдя ответа создал свою...

Ссылка на комментарий

Там было еще одно описание но уже со снятием охладителя кондиционера.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Гм... Ступил - думал что первый абзац от Арчи а второй Ваш.

 

Тему про отопитель скурил всю. Не найдя ответа создал свою...

Если у вас мусик с кондеем, то нужно будет спускать фреон, т.к. радиатор печки установлен в коробе который стоит после короба с испарителем кондея и в свою очередь енто все нужно вытаскивать по очереди. А по снятию передней панели, то на сколько мне помнится... то я когда енто делал то так же скручивал хренову тучу саморезов и болтов. Там есть еще один замаскированный крепёж, на вашем фото не видно... вообщем посредине панели сверху, рядом с лобовым стеклом, есть некая заглушка, у меня как я понял это датчик света, тока он никуда не подключен, так вот если егоо вынуть, то за ним тоже есть крепёж, так же крепёж имеется за приборной панелью, в диффузорах выхода воздуха (решёточки регулируемые влево вправо, вниз, вверх на лицевой части панели... короче обдув) так же если смотреть на панель сбоку при открытой двери(не важно левой или правой, они есть с обеих сторон есть тоже воздуховоды которые направленны на обдув стекла в дверях) под ними тоже есть крепёж. Еще придется снимать заглушку над часами (типо воздуховод), блок управления печкой, магнитолу, там тоже помоему имеется крепёж. Вообщем панель вынать нужно полностью, а так же скидывать и руль... ААА увидел на фото... у вас кондей имеется... :br:

У меня вопрос. А чтойт у вас под магнитолой такое установлено?

P.S.

Как жара спадёт мне тоже еще раз нужно будет скидывать панель, соскочил патрубок с радиатора.

Еще вспомнил по ваше беде... у вас вполне вероятно что потёк сам радиатор на отопителе. Я его меня прошлой осенью т.к. запоять не удалось. А новый радиатор слегка иной конструкции без клапана перекрывания тосола, мне пришлось колхозить, а еще теперь температура не регулируется - хе..ачит на всю катушку. Если у вас радиатор, то пишите и спрашивайте как, когда будете устанавливать новый радиатор.

Ссылка на комментарий

УРРРААААА! Нашелся собрат по «приключениям»!

 

 

«Если у вас мусик с кондеем, то нужно будет спускать фреон,»

 

- до этого я пока не дошел, но догадывался…

 

« т.к. радиатор печки установлен в коробе который стоит после короба с испарителем кондея и в свою очередь енто все нужно вытаскивать по очереди.»

 

- так. С этого места поподробнее – т.е. блок вентилятор печки+кондей+теплообменник снимается целиком а потом разбирается, или снимается поотдельности?

 

«А по снятию передней панели, то на сколько мне помнится... то я когда енто делал то так же скручивал хренову тучу саморезов и болтов.»

 

- ога… уже по-моему 2 горсти всякой гадости вывернул

 

«Там есть еще один замаскированный крепёж, на вашем фото не видно... вообщем посредине панели сверху, рядом с лобовым стеклом, есть некая заглушка, у меня как я понял это датчик света, тока он никуда не подключен, так вот если егоо вынуть, то за ним тоже есть крепёж»

 

- да это чудо-устройство я тоже долго рассматривал (датчик под стеклом) – вы имеете ввиду крепеж панели к воздуховоду (его я нашел – откручивается со стороны стекла и у меня туда влезла только бита – раза четыре её ронял и выковыривал :angry: ) или в этом месте есть еще какой-то крепеж?

 

«, так же крепёж имеется за приборной панелью, в диффузорах выхода воздуха (решёточки регулируемые влево вправо, вниз, вверх на лицевой части панели... короче обдув) так же если смотреть на панель сбоку при открытой двери(не важно левой или правой, они есть с обеих сторон есть тоже воздуховоды которые направленны на обдув стекла в дверях) под ними тоже есть крепёж. Еще придется снимать заглушку над часами (типо воздуховод), блок управления печкой, магнитолу, там тоже помоему имеется крепёж.»

 

- это все я сделал – на данный момент сняты все панели кроме верхней (черный «мягкий пластик»), все дефлекторы, включая обдува боковых стекол, но вот верхняя панель так и не шевелится (с правой стороны она немного шевелится, а с левой вообще как влитая стоит)

 

«Вообщем панель вынать нужно полностью, а так же скидывать и руль...»

 

- скидывать только «баранку» или с валами? Короче если не трудно расскажите как руль снимать?

 

«ААА увидел на фото... у вас кондей имеется...

У меня вопрос. А чтойт у вас под магнитолой такое установлено?»

 

-с левой стороны? FM-модулятор в розетку прикуривателя воткнут

 

«P.S. Как жара спадёт мне тоже еще раз нужно будет скидывать панель, соскочил патрубок с радиатора.

Еще вспомнил по ваше беде... у вас вполне вероятно что потёк сам радиатор на отопителе. Я его меня прошлой осенью т.к. запоять не удалось. А новый радиатор слегка иной конструкции без клапана перекрывания тосола, мне пришлось колхозить, а еще теперь температура не регулируется - хе..ачит на всю катушку. Если у вас радиатор, то пишите и спрашивайте как, когда будете устанавливать новый радиатор.»

 

- гм… букварик же утверждает что у нас температура воздуха регулируется не клапаном охлаждайки а воздушными заслонками. Или я чего-то не понимаю?

Ссылка на комментарий

УРРРААААА! Нашелся собрат по «приключениям»!

 

 

«Если у вас мусик с кондеем, то нужно будет спускать фреон,»

 

- до этого я пока не дошел, но догадывался…

 

« т.к. радиатор печки установлен в коробе который стоит после короба с испарителем кондея и в свою очередь енто все нужно вытаскивать по очереди.»

 

- так. С этого места поподробнее – т.е. блок вентилятор печки+кондей+теплообменник снимается целиком а потом разбирается, или снимается поотдельности?

 

«А по снятию передней панели, то на сколько мне помнится... то я когда енто делал то так же скручивал хренову тучу саморезов и болтов.»

 

- ога… уже по-моему 2 горсти всякой гадости вывернул

 

«Там есть еще один замаскированный крепёж, на вашем фото не видно... вообщем посредине панели сверху, рядом с лобовым стеклом, есть некая заглушка, у меня как я понял это датчик света, тока он никуда не подключен, так вот если егоо вынуть, то за ним тоже есть крепёж»

 

- да это чудо-устройство я тоже долго рассматривал (датчик под стеклом) – вы имеете ввиду крепеж панели к воздуховоду (его я нашел – откручивается со стороны стекла и у меня туда влезла только бита – раза четыре её ронял и выковыривал :angry: ) или в этом месте есть еще какой-то крепеж?

 

«, так же крепёж имеется за приборной панелью, в диффузорах выхода воздуха (решёточки регулируемые влево вправо, вниз, вверх на лицевой части панели... короче обдув) так же если смотреть на панель сбоку при открытой двери(не важно левой или правой, они есть с обеих сторон есть тоже воздуховоды которые направленны на обдув стекла в дверях) под ними тоже есть крепёж. Еще придется снимать заглушку над часами (типо воздуховод), блок управления печкой, магнитолу, там тоже помоему имеется крепёж.»

 

- это все я сделал – на данный момент сняты все панели кроме верхней (черный «мягкий пластик»), все дефлекторы, включая обдува боковых стекол, но вот верхняя панель так и не шевелится (с правой стороны она немного шевелится, а с левой вообще как влитая стоит)

 

«Вообщем панель вынать нужно полностью, а так же скидывать и руль...»

 

- скидывать только «баранку» или с валами? Короче если не трудно расскажите как руль снимать?

 

«ААА увидел на фото... у вас кондей имеется...

У меня вопрос. А чтойт у вас под магнитолой такое установлено?»

 

-с левой стороны? FM-модулятор в розетку прикуривателя воткнут

 

«P.S. Как жара спадёт мне тоже еще раз нужно будет скидывать панель, соскочил патрубок с радиатора.

Еще вспомнил по ваше беде... у вас вполне вероятно что потёк сам радиатор на отопителе. Я его меня прошлой осенью т.к. запоять не удалось. А новый радиатор слегка иной конструкции без клапана перекрывания тосола, мне пришлось колхозить, а еще теперь температура не регулируется - хе..ачит на всю катушку. Если у вас радиатор, то пишите и спрашивайте как, когда будете устанавливать новый радиатор.»

 

- гм… букварик же утверждает что у нас температура воздуха регулируется не клапаном охлаждайки а воздушными заслонками. Или я чего-то не понимаю?

Эта коробка разборная, разделяется на 2-е части. + часть где стоит вентилятор. Снимается сперва он, потом теплообменник, ну а потом уже и появится сам радиатор отопителя.

По поводу крепежа, советую взять фонарик и спокойно облазить каждый сантиметр под панелью, пошевелить, где туго в том месте и искать усиленно.

Рулевые валы скидывать не нужно, достаточно только снять прямоугольную заглушку с шилдиком на руле, отключить два проводка, открутить гайку и потом усиленно тянуть руль вверх, т.к. он насажен на конус со шлицами (аккуратнее не дай себе по лбу рулём когда стягивать будешь ;) )

Регулируется и клапаном и заслонками. Роль клапана следующая---- в закрытом состоянии нагретый антифриз не подается в радиатор отопителя и можно пользоваться как просто вентилятором настроенным на обдув с температурой окружающей среды как и кондеем на max низкой температуре. Уж мне поверьте... проверил на личном опыте... :br:

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

УРРРААААА! Нашелся собрат по «приключениям»!

 

 

«Если у вас мусик с кондеем, то нужно будет спускать фреон,»

 

- до этого я пока не дошел, но догадывался…

 

« т.к. радиатор печки установлен в коробе который стоит после короба с испарителем кондея и в свою очередь енто все нужно вытаскивать по очереди.»

 

- так. С этого места поподробнее – т.е. блок вентилятор печки+кондей+теплообменник снимается целиком а потом разбирается, или снимается поотдельности?

 

«А по снятию передней панели, то на сколько мне помнится... то я когда енто делал то так же скручивал хренову тучу саморезов и болтов.»

 

- ога… уже по-моему 2 горсти всякой гадости вывернул

 

«Там есть еще один замаскированный крепёж, на вашем фото не видно... вообщем посредине панели сверху, рядом с лобовым стеклом, есть некая заглушка, у меня как я понял это датчик света, тока он никуда не подключен, так вот если егоо вынуть, то за ним тоже есть крепёж»

 

- да это чудо-устройство я тоже долго рассматривал (датчик под стеклом) – вы имеете ввиду крепеж панели к воздуховоду (его я нашел – откручивается со стороны стекла и у меня туда влезла только бита – раза четыре её ронял и выковыривал :angry: ) или в этом месте есть еще какой-то крепеж?

 

«, так же крепёж имеется за приборной панелью, в диффузорах выхода воздуха (решёточки регулируемые влево вправо, вниз, вверх на лицевой части панели... короче обдув) так же если смотреть на панель сбоку при открытой двери(не важно левой или правой, они есть с обеих сторон есть тоже воздуховоды которые направленны на обдув стекла в дверях) под ними тоже есть крепёж. Еще придется снимать заглушку над часами (типо воздуховод), блок управления печкой, магнитолу, там тоже помоему имеется крепёж.»

 

- это все я сделал – на данный момент сняты все панели кроме верхней (черный «мягкий пластик»), все дефлекторы, включая обдува боковых стекол, но вот верхняя панель так и не шевелится (с правой стороны она немного шевелится, а с левой вообще как влитая стоит)

 

«Вообщем панель вынать нужно полностью, а так же скидывать и руль...»

 

- скидывать только «баранку» или с валами? Короче если не трудно расскажите как руль снимать?

 

«ААА увидел на фото... у вас кондей имеется...

У меня вопрос. А чтойт у вас под магнитолой такое установлено?»

 

-с левой стороны? FM-модулятор в розетку прикуривателя воткнут

 

«P.S. Как жара спадёт мне тоже еще раз нужно будет скидывать панель, соскочил патрубок с радиатора.

Еще вспомнил по ваше беде... у вас вполне вероятно что потёк сам радиатор на отопителе. Я его меня прошлой осенью т.к. запоять не удалось. А новый радиатор слегка иной конструкции без клапана перекрывания тосола, мне пришлось колхозить, а еще теперь температура не регулируется - хе..ачит на всю катушку. Если у вас радиатор, то пишите и спрашивайте как, когда будете устанавливать новый радиатор.»

 

- гм… букварик же утверждает что у нас температура воздуха регулируется не клапаном охлаждайки а воздушными заслонками. Или я чего-то не понимаю?

Эта коробка разборная, разделяется на 2-е части. + часть где стоит вентилятор. Снимается сперва он, потом теплообменник, ну а потом уже и появится сам радиатор отопителя.

По поводу крепежа, советую взять фонарик и спокойно облазить каждый сантиметр под панелью, пошевелить, где туго в том месте и искать усиленно.

Рулевые валы скидывать не нужно, достаточно только снять прямоугольную заглушку с шилдиком на руле, отключить два проводка, открутить гайку и потом усиленно тянуть руль вверх, т.к. он насажен на конус со шлицами (аккуратнее не дай себе по лбу рулём когда стягивать будешь ;) )

Регулируется и клапаном и заслонками. Роль клапана следующая---- в закрытом состоянии нагретый антифриз не подается в радиатор отопителя и можно пользоваться как просто вентилятором настроенным на обдув с температурой окружающей среды как и кондеем на max низкой температуре. Уж мне поверьте... проверил на личном опыте... :br:

 

Похоже, мне тоже все это предстоит... Печь не греет ни хрена, т.е. ни напора воздуха, ни температуры... Буду пробовать чистить, промывать радиатор печки... Вот только про термоклапан не понял, получается в нормальном состоянии (пока не включена печка) он закрыт? И соответственно тосол через него не бегает. Тогда где он фактически стоит - в капоте его нет (во всяком случае у меня точно) шланги с блока ДВС идут прямо на печку...

Если все про работу этого клапана правда, то получается ставить автономный подогрев двс в магистраль печки - дохлый номер...!

Ссылка на комментарий

Нет никаких запирающих устройств на пути тосола в радиатор печки у Муссо. Ни клапанов, ни кранов. Радиатор всегда одинаково горячий, просто степень обдува радиатора регулируется заслонкой.

Уже писал где-то, что не представляю, как людям удаётся снять радиатор печки не сняв последовательно все три блока отопителя и не сняв торпеды.

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

Нет никаких запирающих устройств на пути тосола в радиатор печки у Муссо. Ни клапанов, ни кранов. Радиатор всегда одинаково горячий, просто степень обдува радиатора регулируется заслонкой.

Уже писал где-то, что не представляю, как людям удаётся снять радиатор печки не сняв последовательно все три блока отопителя и не сняв торпеды.

Согласен. Мы на трех машинах печки меняли, разбирали все.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Нет никаких запирающих устройств на пути тосола в радиатор печки у Муссо. Ни клапанов, ни кранов. Радиатор всегда одинаково горячий, просто степень обдува радиатора регулируется заслонкой.

Уже писал где-то, что не представляю, как людям удаётся снять радиатор печки не сняв последовательно все три блока отопителя и не сняв торпеды.

Согласен. Мы на трех машинах печки меняли, разбирали все.

Какой-то клапан есть.

Ползунок крайнее левое положение - не продувается.

Примерно сантиметр вправо - клапан открыт, дуется в полное сечение.

Еще правее и до упора - регулировка температуры.

Целый день сегодня извращался. Машина муссо 2,9д , 1994г.в.

Ссылка на комментарий

И если вот эту хрень очень сильно нагреть то клапан тоже закрывается.

http://korandovod.ru/forum/index.php?app=galleryℑ=28183

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
  • 3 года спустя...
11 минуту назад, maxwel2812 сказал:

И....баста в кочтыли....Мать в тельняшке на коньках....:facepalm::facepalm::facepalm:

Ничего сложного,день убъешь,я пять раз скидывал панельку,потом три часа хватало снять,поставить

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
4 часа назад, Vik767 сказал:

Да ужжж!!! По отопителю снял все до торпеды, а как снять ее последовательность не понятна, где ее крепеж?

Держи  https://www.drive2.ru/l/478618512156262737/

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Приветствую всех! Кто вытаскивал сам радиатор отопителя (печки) из пластикового корпуса - подскажите плиз, он крепится как то в нише корпуса, саморезами там, защелками, болтами или его можно просто выдвинуть в сторону пассажира?

Почему спрашиваю - не хочется разбирать торпеду, читал где то что отпилили в салоне трубки от радиатора и выдвинули его вправо (просто сдвинули и вынули) а новый радиатор поставили с помощью резиновых шлангов с выводом последних в подкапотное пространство.
Могу конечно ошибаться, посему спрашиваю. Муссо 2002

 

Также буду благодарен, если подскажете от чего можно поставить радиатор ибо поиски пока результатов не дают. На рынке только б.у. радиаторы - а это лотерея еще та.

Изменено пользователем Арзул Таёжный
Ссылка на комментарий
26 минут назад, Арзул Таёжный сказал:

Приветствую всех! Кто вытаскивал сам радиатор отопителя (печки) из пластикового корпуса - подскажите плиз, он крепится как то в нише корпуса, саморезами там, защелками, болтами или его можно просто выдвинуть в сторону пассажира?

Почему спрашиваю - не хочется разбирать торпеду, читал где то что отпилили в салоне трубки от радиатора и выдвинули его вправо (просто сдвинули и вынули) а новый радиатор поставили с помощью резиновых шлангов с выводом последних в подкапотное пространство.
Могу конечно ошибаться, посему спрашиваю. Муссо 2002

 

Также буду благодарен, если подскажете от чего можно поставить радиатор ибо поиски пока результатов не дают. На рынке только б.у. радиаторы - а это лотерея еще та.

Лучше разбери всю панель. Вытащить без разборки не реально.

Аналоги смотри здесь

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...