Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Отопитель салона ( проблемы усовершенствования итд)


Рекомендуемые сообщения

Проблема имеет место, проявляется при понижении температуры от: -18..20"С.

 

Где-то на форуме, говорили - можно модернизировать вытяжку, но пока не знаю как, жду тепла.

 

По собственному опыту эксплуатации:

 

1.Приоткрыть стекла на задних дверях, достаточно 1-2мм.

На уровне комфорта (до 110км.ч) не сказывается, а стекла не затягивает, внешне не заметно.

Внимание! ...Открыть именно оба (справа и слева) симметрично, чтобы в шею не дуло.

Больше открывать не стоит, на стоянке - сугробы снега наметает.

Причем замечено, по трассе при движении более 80км/ч, имеет смысл вообще выключить вентилятор, не ради экономии, просто устанавливается равновесие, а открытые окна (за счет разряжения) тянут сильнее электровентилятора, и все как надо - тепло и светло...

 

2.Комбинировать режимы: обдув только на "стекло", или при необходимости "стекло/ноги",

в режиме "лицо/ноги" боковые сопла, направить от себя (на стекла дверей -вверх),

центральные сопла закрыть совсем.

Помогает но надо периодически следить и переключать режимы обдува.

 

3.Как можно реже используйте режим "рециркуляция", он только для того чтобы быстрее прогреть салон или КамАЗ(Икарус) обогнать!

Изменено пользователем Seal
Ссылка на комментарий

На ТАЗе я посмотрел, там две заслонки, но через коленное соединение они работают как наши 3. Есть ли смысл заморачиваться? И ставить тоже полуавтомат, только видоизменённый. На ТАЗе переключатель ХОЛ. ГОР. такая-же механика, при помощи рычага, только у нас влево ХОЛ. впрво ГОР. а там вверх ХОЛ. вниз ГОР. Если только из за дисплея, но я бы не стал.

По мне - смысл есть:

1) это не полуавтомат, а автомат - поддержание температуры в соответствии с выставленным значением, причем на любой выставленной скорости вращения вентилятора. Датчик температуры от жигулей я запулю куда-нить назад, чтоб на веь сарай ориентировалась, а не на морду, где от сопел тепло идет.

2) диплей - тоже приятный бонус. Муськины дорестайловые часы - фтопку, днем совсем нечитабельны. Плюс температура в салоне и за бортом, плюс напряжение электросети... Не лишнее.

3) мой блочок глючит последнее время - кнопки иногда отказываются работать... Пропаять надо-а может косяк и в проводке... Да и температурный датчик-не знаю, жиф ли...

4) восемь скоростей вентилятора - против трех у меня (правда, надо будет еще один резистор добавлять, иначе их будет шесть). То, что сейчас - либо слишком сильно, либо слишком слабо, плавно не получается. Часто приходится играть первым-вторым или вторым-третьим вручную - короче, нифиганеполуафтомат.

5) и все-таки это уже тюнинх... ;)

 

Вообще-ощущение недоделок конструкторов в салоне муськи наличествует. Вроде все есть, но мелочевкой портится настроение...

- почему нет прерывистого режима у заднего дворника (хотя по мануалу-типоесть)

- почему ручка управления задним дворником так убого и неудобно сделана - а не на подрулевом? (после Террано1 стремно)

- почему такие убогие часы - хотя в коранде они удобно на панели... Часто приходится на них смотреть - а толку ноль...

- почему на терране воздуховоды шли и в ноги задним пассажирам, а тут - только под сиденье?

- нафига мне октан-корректор под капотом, а не в салоне - кто после заправки полезет открывать капот? (в плане при переборке проводки убрать тумблер светомаскировки, а на место его потавить октан-корректор)

- почему при полном кожанном салоне (даже потолок) убогие козырьки из фуфлотряпки?

- почему проводка электродвигателя идет через крыло (лишние метры провода, сырость и тыды), а салонная проводка на реле-регулятор напряжения (которая с этой же проводкой двигателя и соединяется-идет через стенку моторного отсека... Сложно было вывести обе???

 

Ощущение, что при проектировании деньги закончились раньше, чем все успели, поэтому заканчивала проект дворовая команда...

 

Все это надо устранять самостоятельно - вот и вожусь :)

Так что если пояснить сможете - буду признателен... Авось не тока мне пригодится...

Ссылка на комментарий

В принципе поставить этот блок можно, но ставить датчик температуры назад, я бы не рекомендовал. Потому-что основное тепло идёт вперёд и пока сзади температура поднимется до +20, спереди будет около +35. Сзади комфорт, спереди Ташкент, а при сильном морозе, прохладного воздуха вообще не дождёшся. Не зря везде эти датчики ставят спереди или над педалями, или в самом блоке.

По поводу дисплея - может лучше тогда поставить бортовой комп. и получить к часам ещё кучу дополнительных фунций.

По остальным пунктам я ничего не смогу сказать - у меня Тагер.

Ссылка на комментарий

однозначно ни чего не выйдет

всего три положения переключения режимов обдува салона

а во вторых какой шаг там задан то для управления заслонкой

имхо контроллер придется делать а это уже попахивает хорошим вливанием

лучше блок от муссо и климат от туда же

Ссылка на комментарий

Блок-автомат от муссо стоит неколько негуманно - я ж не рашпиль ротшильд...

 

А почему ТРИ положения? Из чего это выходит???

Ссылка на комментарий

В процессе работы над салоном и проводкой возникла идея.

 

Есть такой чуднОй блок регулировки отопителя для ТАЗов - gamma gf 510

post-2824-1265636318,5866.jpg

 

Есть желание прикрутить на муссо (у меня блок-полуавтомат). Вопрос к знающим - насколь это реально?

Описание прикладываю. Распиновка колодки жигулевской там описано терминами, мне не знакомыми, но в инете есть раскладка. Мне неясно только - как с регулировкой потоков...

 

Описание GF 510

А вот это больше подходит

pan_ncc2.jpg

А здесь принцип работы Моя ссылка

Ссылка на комментарий

Ну и, наконец, «мозг» системы – электронный блок управления – с прошитым в нем алгоритмом управления системой климат – контроля.

вот вам на все ответ даже в статье

отвечаю

чтобы переключить заслонку мы нажимаем кнопку и по позиционно идет переключение пока не замкнутся контакты на этом стоп

у этих блоков уже зашит ход заслонки так как они управляют блоком а не нашим контроллером по переключению обдува

и движение двигла в том блоке который вы хотите поставить уже заложено

как вы это хотите обойти ???

Ссылка на комментарий

Если посмотреть на рис.2,

pic1.gif

то он копия нашего отопителя.И так-же имеет 5 кнопок управления заслонками.

post-2847-1265665056,7602_thumb.jpg

Изменено пользователем minlegali
Ссылка на комментарий

ну и вот нашел первую деталь

http://www.kzta.ru/otoreduktor-raspredeleniya-vozdushnogo-potoka/

надо еще контроллер и дисплей и прогу написать

Ссылка на комментарий

http://forum.radiokot.ru/viewtopic.php?t=12487&postdays=0&postorder=asc&start=0

а вот тут целая тема так решения ни кто и не нашел

 

Ну и, наконец, «мозг» системы – электронный блок управления – с прошитым в нем алгоритмом управления системой климат – контроля.

вот вам на все ответ даже в статье

отвечаю

чтобы переключить заслонку мы нажимаем кнопку и по позиционно идет переключение пока не замкнутся контакты на этом стоп

у этих блоков уже зашит ход заслонки так как они управляют блоком а не нашим контроллером по переключению обдува

и движение двигла в том блоке который вы хотите поставить уже заложено

как вы это хотите обойти ???

Если посмотреть на рис.2, то он копия нашего отопителя. И так-же имеет 5 кнопок управления заслонками.

в том то и дело в него уже зашито на сколько шагов подвинуть мотор чтоб переключить например в ноги

у нас то шаги не совпадут да и ход шагового двигателя тож не совпадет будет либо больше либо меньше

еслиб два положения то напильник бы спас а так как вы себе это все представляете не злоупотребляй ?

даже если изменить шаги движения заслонки как заставить наш модуль понять в каком он положении???

и почему без контроля кнопки передвинут двигатель ???

при сбросе зажигания наш блок управления вернет заслонку согласно нажатой кнопке

а иначе буит ошибка

Ссылка на комментарий

Нет у нас шагового двигателя. В сервоприводе стоит обычный моторчик с шестерёнками и контактной площадкой, подаётся питание мотор крутится, поворачивает контактную площадку пока не наткнётся на другой управляющий сигнал.

post-5207-1264440510,7794.jpg

Изменено пользователем minlegali
Ссылка на комментарий

На наших машинах есть 3 вида блоков.

1) ручное управление (Manual Air Conditioner Cirkuit)

2) полуавтомат (тот, что у мну - Semi Auto Temperature Control )

3) Полный автомат (Full Auto Temperature Control).

 

Полный автомат НЕ ИМЕЕТ кнопочек выбора режимов-у него это дело осуществляется одной кнопкой. Вся механика у него в нем самом - т.е. достаточно его поставить в мой авто вместо моего-и будет автомат.

Механизм управления залонками остается без изменений.

 

Соответственно-от блока управления требуется только подача сигнала на двигло. И все.

Насчет распознавания положения.

Смотрим печку Волги стандартную - те же 5 положений:

31107-8121020-10.jpg

 

На последних блоках управления ТАЗов - тоже не 3 положения - правда немного в ином порядке

1343_3854.jpg

 

З.ы. Была уже мысль "Шатл" от Волги поставить

prod12.gif

Но он стоит 8 рублев, да и электроника на нем, поговаривают, не шибко... И потом-зеленая подсветка (как и красная) - не в кассу в общем интерьере - мурзилко получиццо... Пацаномобиль какой-то :)

Ссылка на комментарий

У меня на Волге стоял такой

31107-8121020-10.jpg

Там средняя ручка механически связана с заслонками, а электроника управляет вакуумным переключателем крана отопителя. Стоит обычный электромагнитный клапан системы ЭПХХ, подключённый одной трубкой в систему впуска, другой к вакуумному кранику. Блок управления подаёт сигнал на клапан, он открывается, за счёт разрежения во впускном коллекторе, вакуумный краник переключается и подаёт горячую жидкость из системы охлаждения в радиатор отопителя, когда температура в салоне достигнет установленной, блок управления отключает питание от клапана, краник закрывается, горячая жидкость не подаётся в радиатор отопителя и так до следующего поступления питания от блока управления. При наличии кондиционера, питание будет подаваться не на клапан ЭПХХ, а на реле включения компрессора кондиционера.

Ссылка на комментарий

Спасибо, познавателбно.

Подскажите, сервопривод снимается не разбирая задней консоли ( я имею ввиду снизу со стороны пассажира можно его снять)? А то у нас мороз -38, не охота методом тыка.

Насчёт снятия сервопривода, - Сам не снимал, врать не буду.

Первый раз в сервисе видел, что разобрали все панели.

Когда меняли второй раз - сервисмен перекручивал лёжа под бардачком.

Думаю на -38 это тоже не вариант, - пассажирская дверь открыта, мастер лежал спиной на полу, ноги снаружи.

целый час ковырялся.

Ссылка на комментарий

Нет у нас шагового двигателя. В сервоприводе стоит обычный моторчик с шестерёнками и контактной площадкой, подаётся питание мотор крутится, поворачивает контактную площадку пока не наткнётся на другой управляющий сигнал.

post-5207-1264440510,7794.jpg

а вот теперь сами посудите

там управление шаговым двигателем а у нас простым поймите разницу управление разное

Ссылка на комментарий

Ты прав. Я просто невнимательно прочитал распиновку контактов, для ТАЗовского блока.

Ссылка на комментарий

если будешь снимать радиатор печки не поленись сделать фото либо опиши процесс снятия. летом предстоит самому лезть разбирать печку.

Я ее уже снял... на удивление все очень доступно! Снимаешь крышку бардачка, отвинчиваешь металлическую планку 4болта, перед тобой появляется патрубок воздушный-отвинчиваешь два болта-снимаешь и перед тобой слева появляеться радиатор, крепиться двумя патрубками на 8маленьких болтиках и одним побольше прямо у стенки моторной перегородки. Когда все открутил-он вынимаеться. Снимать всю панель не надо!!! Завтра выставлю фото.

Ссылка на комментарий

2 troia

Согласен.

Там не только эта засада. Звонил сегодня на фирму-изготовитель, общался с техподдержкой.

1) положений заслонок у ТАЗа несколько больше - 9 штук. Соответственно - контроллер перенастроить на 5 наших невозможно, изделие уже сделано и доработки не ведется, кастомам-прошивками они не заниаются.

2) шаговый двигатель - никуда не дешешьсо, нету у нас такого. У нас два движка заслонками ведают, как я понимаю.

 

В новой Волге - вроде так же, как у нас. Так что есть еще варьянт от нее или от иномарков смотреть.

Ну-или искать по сходной цене климат от муськи-коранды. Вероятность нулевая, цена нового, думаю, будет неприличной...

 

Жаль, оченно жаль... Хочется в салоне комфортно чувствовать себя... Мне пофигу, как выглдит машина снаружи-но внутри я нахожусь ежедневно по четые часа как минимум-хочется максимум удобства...

Ссылка на комментарий

По мне - смысл есть:

3) мой блочок глючит последнее время - кнопки иногда отказываются работать... Пропаять надо-а может косяк и в проводке... Да и температурный датчик-не знаю, жиф ли...

4) восемь скоростей вентилятора - против трех у меня (правда, надо будет еще один резистор добавлять, иначе их будет шесть). То, что сейчас - либо слишком сильно, либо слишком слабо, плавно не получается. Часто приходится играть первым-вторым или вторым-третьим вручную - короче, нифиганеполуафтомат.

5) и все-таки это уже тюнинх... :)

 

Блок управления климатом имеет смысл снять, прочистить платы, где возможно - пропаять и закрасить лаком.

Так делали на военной приемке наших изделий.

Почему?

Дело в том, что конденсат возникает полюбому. Растояние между контактными площадками в блоке - мизерное.

И если проводники на этих платах покрыты лаком, то места пайки - незащищены от атмосферного влияния.

Рано или поздно образуется спецефическая плёнка. На первый взгляд почти незаметная.

У этой пленки нехорошее свойство - проводит ток. Дальше - возможно дело дойдет до замыкания.

Поэтому если станете разбирать блок, не полениться - прочистить между контактами.

Такая история встречается часто. Достаточно вспомнить сколько раз приходилось на советских машинах менять блоки реле.

Судя по тому как корейцы делали свои электронные блоки, можно ждать через несколько лет их отказа.

С кнопками - таже песня. Там стоит перекдючатель типа нашего П2К. Разобрать его не получится.

А вот промыть можно попробовать - исключительно спиртом. Капать на галеты и дрючить до посинения кнопки.

(внутри контакты со временем сильно окислены) Можно попробовать спрей "Контктол".

По поводу датчика всё просто.

Омметр к разъёму и смотрим сопротивление. В комнате где 20-25 градусов покажет 2-2,4 ком.

Далее дуем в дырку с датчиком теплым воздухом (можно феном, можно ртом) - сопротивление начнет падать. до 1,5 ком. Можно засунуть блок в холод на минутку - а потом смотреть как плавно будет падать сопр.

Изменено пользователем Грузовоз
Ссылка на комментарий

 

Блок управления климатом имеет смысл снять, прочистить платы, где возможно - пропаять и закрасить лаком.

 

 

уже снято все-плавненько разбираю весь салончег...

всю проводку надо перебирать-она там вся на скрутках, смотках, то одно отвалится, то другое... Ну вот и отопитель пропаяю (если не найду все-таки блоку замену).

Заодно-посмотрю с разводкой воздуховодов - есть желание и заднему пассажиру в ноги вывести...

 

Насчет блока - подумалось...

На ТАЗах часто этот блочок ставят, оставляя ползунок управлением заслонок штатный... Фотки валялись в сети... Чисто для климат-контроля. Можно в принципе и такой варьянт обдумать. Такой же блочок есть покороче - gf410. Рядом притулить кнопки выбора режимов-и все...

Ссылка на комментарий

Доброго вечера всем! Сегодня был поменян радиатор отопителя, ребята, я ставил б/у от такого-же корандо, мой 98год, а ставил с 2000года- патрубки пластиковые, а мои алюминевые. Поставил свои на етот радик-все подошло как надо! Теперь хоть стекла не потеют!

Ссылка на комментарий

 

в том то и дело в него уже зашито на сколько шагов подвинуть мотор чтоб переключить например в ноги

у нас то шаги не совпадут да и ход шагового двигателя тож не совпадет будет либо больше либо меньше

еслиб два положения то напильник бы спас а так как вы себе это все представляете не злоупотребляй ?

даже если изменить шаги движения заслонки как заставить наш модуль понять в каком он положении???

и почему без контроля кнопки передвинут двигатель ???

при сбросе зажигания наш блок управления вернет заслонку согласно нажатой кнопке

а иначе буит ошибка

вопрос с положением заслонок решаеццо банально - берем круглый переключатель режимов печки от Калины (5 положений, 7 контактов, на Калине используется для упавления вентилятором, ну да не это главное) - и на него вешаюццо кнопочный наш вариант.

Результат будет тот же-выбор только одного положения, физический выбор (пофиг на отключение зажигания). Немного колхозновато-но тем не менее, реально.

Буду звонить на завод-изготовитель и узнавать-как будет вести себя их блок с внешним егулятором режимов, как подключить его к блоку, чтобы индикация работала на экране...

А пока мне интересно-будет ли правильно отрабатывать заслонка?

Ссылка на комментарий

 

в том то и дело в него уже зашито на сколько шагов подвинуть мотор чтоб переключить например в ноги

у нас то шаги не совпадут да и ход шагового двигателя тож не совпадет будет либо больше либо меньше

еслиб два положения то напильник бы спас а так как вы себе это все представляете не злоупотребляй ?

даже если изменить шаги движения заслонки как заставить наш модуль понять в каком он положении???

и почему без контроля кнопки передвинут двигатель ???

при сбросе зажигания наш блок управления вернет заслонку согласно нажатой кнопке

а иначе буит ошибка

вопрос с положением заслонок решаеццо банально - берем круглый переключатель режимов печки от Калины (5 положений, 7 контактов, на Калине используется для упавления вентилятором, ну да не это главное) - и на него вешаюццо кнопочный наш вариант.

Результат будет тот же-выбор только одного положения, физический выбор (пофиг на отключение зажигания). Немного колхозновато-но тем не менее, реально.

Буду звонить на завод-изготовитель и узнавать-как будет вести себя их блок с внешним егулятором режимов, как подключить его к блоку, чтобы индикация работала на экране...

А пока мне интересно-будет ли правильно отрабатывать заслонка?

сними наш двигатель и увидишь там есть вариатор положения контактный по нему и определяется когда какой режим включен

еще раз отпишу шаговые двигатели разные

это во первых и шаг разный

а во вторых в блоке уже заложено сколько на тазе сделать жагов чтоб переключить

могу предложить другой вариант

схемы и обсуждение создам новую ветку

получаем все функции которые хотим

Ссылка на комментарий

У меня на РП вентилятор печки перестал работать в режиме auto 1 и 2 в режиме 3 работает исправно.Рыл на форуме по всем разделам и в (Гараже)нарыл упоменание вскользь по этой проблемме-ПЕРЕГОРЕЛ ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НА ТРАНЗИСТОРЕ но вот как он выглядет и где его искать никаких упоминаний.Мне до сервиса пилить 150 км.может кто подскажет по данной проблемме.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...