Sgbez Опубликовано 16 ноября, 2008 Опубликовано 16 ноября, 2008 Электровентилятор кондиционера со дня покупки (Тагер 3.2 АКПП, апрель 2008) включается при достижении рабочей температуры (2-3 мм слева от вертикали на шкале датчика температуры) и после не выключается (независимо от использования кондиционера). Летом на ТО-0 сказали, что это нормально. Сейчас уже морозы, та же беда + при запуске на холоднолм двигателе появился сльный низкочастутный гул, похоже от вскомуфты, проходит через пару минут. Вчера поехал на гарантийный ремонт в Краснодар (Темп-Авто), возились 7 часов, в результате объявили, что несправен датчик тепературы, якобы он работает в аварийном режиме, поэтому вентилятор кондиционера включается и не выключается, а вискомуфта холодная и должна гудет. Обещали в течение двух месяцев датчик температуры получить и поменять. А пока сняли реле вентилятора, чтобы не крутился. ПОЛНЫЙ БРЕД. Думаю поехать на станцию Мерседес, сделать нормальную диагностику, поменять вентилятор вискомуфты, похоже ещё термостат не до конца закрывается, оплатит, все официально, а потом в суд на диллера и приозводителя по закону по защите прав потребителей. Достало такое отношение и воинсвующий дилетантизм.
иванко Опубликовано 23 ноября, 2008 Опубликовано 23 ноября, 2008 причина пока не ясна Завтра тоже сниму оба реле вентиляторов
Дмитрич Опубликовано 30 ноября, 2008 Опубликовано 30 ноября, 2008 У меня РП 2,3 МКПП. 2 вентилятора электрические (я так понимаю это для кондея) стоят перед радиатором и они пока самостоятельно не включались (особой жары на улице пока не было). Включаются они пока только при включении кондея. И основной вентилятор двигателя - позади радиатора - он крутится, я так понял, от ремня и, естественно, постоянно. При заводе холодного двигателя у меня тоже шум (гул), некоторое время, вроде как от вентилятора. Но эл.вентилятры при этом не работают, а вентилятор двигателя работает вроде как обычно. А вот термометр на приборке меня беспокоит - показывает темпрературу (на прогретом двигателе) только четверть шкалы (у других я понял стрелка едва не доходит до середины шкалы?). Что выходит недогрев охлаждающ. жидкости? Работает-то только основной вентилятор двигателя (который крутится от ремня). А температура двигателя я думаю нормальная - к алюминевой крышке двигателя можно только едва притронуться. И в системе охлаждения однако тоже "конструктивные особенности". Что же это за машина такая? Кругом вопросы!
alexx.05 Опубликовано 1 декабря, 2008 Опубликовано 1 декабря, 2008 Дмитрич Вентилятор двигателя имеет привод через гидромуфту (вязкомуфту). При холодном двигателе он должен свободно проскальзывать. По мере нагрева воздуха от радиатора, муфта начинает "подклиниваться" и передавать момент вращения от шкива на вентилятор. То, что температура не доходит до четверти шкалы может быть следствием нескольких причин: 1. Врет термодатчик . 2. Плохо закрывается клапан термостата -жидкость все время гоняется по большому кругу через радиатор. Нужно проверить следующее: 1. На холодную от руки покрутить основной вентилятор. -если не крутится или крутится с трудом -заклинило вязкомуфту. (мой случай. Заменил на волговский электровентилятор) 2. Завести движок. Щупать верхний и нижний патрубки радиатора. При исправном термостате сначала будет греться только верхний патрубок, затем по мере прогрева термостат откроется и нагреется нижний патрубок. Термостат может иметь неисправность и открываться раньше времени или вообще не закрываться. Тогда машина будет очень долго прогреваться.
alkhash Опубликовано 22 декабря, 2008 Опубликовано 22 декабря, 2008 Всем привет! До дилера к сожалению не добрался.....но случайно выявил следующее ....когда движок "холодный" оба вентилятора стоят! что вроде как нормально, но как только прогревается, то молотят уже без остановки...у нас сейчас -10 и они ниразу не останавливались ни когда стоишь, ни когда едешь......Однозначно что-то не так работает!!! Поскольку включение имеет хоть какую-то минимальную логику, то я думаю либо прошивка либо датчик какой.... Может кто знает кого дилера в москве чтоб тот не полоскал мозг, а реально поправил .....Хотя у меня была алмера классик....так там два вентилятора стоят и визуально как два больших, а здесь один большой и один маленький .......я к тому что может так и задумано....правда не хочется думать чтобы было так задумано.....с утра (когда грею машину) соседи начинают гонять.....я этим гулом пол поселка перебудил. Да и последнее 100% это не единичные случаи.....Реально если в принципе это у людей первая машина или не открывать форточку, то можно и не заметить с первого раза.....
иванко Опубликовано 22 декабря, 2008 Опубликовано 22 декабря, 2008 Проблема реально существует и решения пока нет.Писал пост на гор. линию тагаза в ответ -молчок. Чтобы зря не гудели венты-вытащил 3 реле(2-вкл вентов и 1- кондиционера) сейчас на улице холодно и они не нужны.Думаю до лета проблема решится
иванко Опубликовано 29 декабря, 2008 Опубликовано 29 декабря, 2008 Сегодня в очередной раз звонил на тагазовский сервис и наконец то получил ответ! Сенсация !!! Якобы на завод приезжали корейцы и в ответ на озвученную проблему сообщили, что это нормальная работа двигателя!!!! Ни у одного из извесных мне авто это не является нормальной работой! Ждёмс дальше...
alkhash Опубликовано 29 декабря, 2008 Опубликовано 29 декабря, 2008 Совершенно согласен...мягко говоря фигня, а не нормальная работа. У меня чем больше езжу тем все по разному, после ночи то сразу включаются, то спустя пять минут ведь подлецы на что-то реагируют...по идее должны на температуру....но через раз....да и какая нахрен температура если на улице -10 всю ночь. Кстати прочел еще насчет нивы и привык....это не нива, и гул при закрытых форточках здесь почти вообще не слышен, просто хочется грамотный ответ от производителя, а то начинает попахивать нашей сборкой или китайскими корнями концерна, сто пудово корейцы так сказать не могли (если их там китайцами только заменили....ничего личного, но )....да и как интересно заводчане отнеслись если им такую фигню сказали, хотел бы увидеть этих инженеров....ну совка то уже нет а все тудаже... реально синсация!!!
Dmitry48 Опубликовано 30 декабря, 2008 Опубликовано 30 декабря, 2008 Здрасте братцы! Блин, я надеялся что у меня глюков нет (когда покупал, проверил что при заводке машины венты не молотят), однако болт! При достижении температуры включения вентялиторов врубается маленький. При езде по трассе при -15 вент НЕ выключается. Выключается только при выключении зажигания. Врубается затем как двигун нагреется. Вот так блин! Кстати большой за 2000 пробега так ни разу и не включился
Slider Опубликовано 30 декабря, 2008 Опубликовано 30 декабря, 2008 может теперь так и должно? раньше я так понял у людей и большой и маленький работали
Dmitry48 Опубликовано 30 декабря, 2008 Опубликовано 30 декабря, 2008 ИМХО глюк это однозначный (и у меня, и у всех). Это у меня девятая машина. Еще ни на одной на скорости 100км\ч и примерно 2000 об\мин на 15гр морозе не требовалось дополнительное охлаждение радиатора, кроме потока воздуха. Этого что, мало? А радиатор-то не децкий! (по размерам) Скорее всего это глюк в софтах контроллера движка. Как такое могло произойти-да во время локализации программы управления под евро-3. Софты - то конкретно переписывать надо, блин. Прога то явно не на Бейсике и не Паскале, и даже не на С++ написана. А разработчики-локализаторы, да и вообще организаторы этого процесса видать не ахти-какие спецы. Тут опыт, рука набитая нужна. Вот косяк и запороли. Лечится понятное дело новой прошивкой (как в случае с плохой заводки при минусовой температуре). А то что корейцы якобы говорят о том, что так и надо так по-мне отмаз это тагаза. Нихрена себе - так и надо! На улице -15, а вент молотит без остановки. А в -30? Нафига-ж работающий вент нужен? Или два? И плюс вискомуфта на холостых! Блин этож перебор!
Green jeе Опубликовано 30 декабря, 2008 Опубликовано 30 декабря, 2008 Здрастье всем! Хотелось бы выступить по поводу "вечно работающих" эл. вентиляторов. Есть мнение, что такой режим работы охл. вентиляторов (1 ый на вискомуфте начинает крутиться с момента запуска двигателя, ускоряясь по мере роста темпиратуры, 2 ой электрический подключается по мере нагрева до опрделенной темпиратуры и молотит пока темпиратура не понизится, 3 ий включается вместе с кондеем) есть нормальный рабочий режим. И в нашем случае сия тема, есть не что иное как проявление "горя от ума", уж извините коли обидел кого. Сам, начитавшись сего форума, сразу после покупки погнал новый Т5 к знакомому автомастеру с большим опытом работы, дабы успокоиться что с вентиляторами все нормально. Он сказал что такая схема совершенно нормальная для 116 мерсовского мотора (3,2 литра). Кроме одной дамы, кажется Стрелки, кто нибудь перегрелся??? я таких постов не видел, может конечно пропустил чего. Или думаете Тагаз выпустил по России много машин с неисправной системой охлаждения, дабы потом каждому двигаетль по гарантии перебирать или менять??Сомневаюсь очень сильно в этом. Так что, предлагаю тему закрыть до первого подтвержденного момента выхода из строя мотора , произошедшего в следствии неправильно работющих вентиляторов, дабы не пугать размышляющий народ и самим ещё больше не пугаться от того что купили тагеры и не ждать никаких засад а спокойно ездить и получать удовольствие от жизни и от машины. я так думаю!
diver Опубликовано 1 января, 2009 Опубликовано 1 января, 2009 Уважаемые владельцы Т-5 и РП с мотором 3,2! А что если каждому, кого беспокоит постоянная работа карлсонов подать дилеру заявление с предложением устранить этот косяк. Письменно, под расписку, копию держать у себя. В таком случае, если это приведет к поломке ДВС у Вас будет письменное подтверждение обращения к дилеру и Вас не смогут обвинить в неправильной эксплуатации или еще в чем-то. Хорошо бы чтобы дилер дал ответ, что это не является неисправностью- не даст никогда, вот увидете! Кроме того, я бы на Вашем месте сгруппировался и обратился коллективно на ТАГАЗ и тоже попытался бы получить официальный ответ завода. Так как телефонный диалог о том что корейцы якобы сказали что все здорово никого ни к чему не обязывает,Вы вообще не сможете доказать,что Вам кто-то это говорил. Сообщу сразу, что идея не моя, а Стрелки, чтобы меня в плагиате не обвинили!
tagervod Опубликовано 6 января, 2009 Опубликовано 6 января, 2009 Как можно проверить вискомуфту вентилятора охлаждения ? На холодном движке - карлсон проворачивается рукой, а если проехать километров двадцать, разогрев двигатель до рабочей температура, а потом остановиться ,заглушить движок и попробовать провернуть вентилятор охлаждения - будет крутиться ? У меня проворачивается свободно. После длительного движения по трассе, остановился, вышел послушать ,эл.вентиляторы завелись секунд через двадцать после остановки. После отключения зажигания , а затем запуска движка, уже не крутились, даже после активной подгазовки. Далее, включаю D, трогаюсь, опять включаются. Не могу определить алгоритм работы. Похоже сигнала с с мозгов на отключение не поступает.
Doct Опубликовано 8 января, 2009 Опубликовано 8 января, 2009 TAGER T-5 , куплен 12 .2008 .Аналогичная проблема с включением вент. охлаждения -молотят без остановки.Датчик темп. в салоне не доходит 2 мм до центр. точки
alex_grach Опубликовано 9 января, 2009 Опубликовано 9 января, 2009 Покопался я тут в мануалах, в общем такое ощущение что оба вентилятора относятся к системе кондиционирования (основной и дополнительный вентилятор кондиционера)... Ну, по крайней мере в системе охлаждения описывается только вентилятор с вискомуфтой, который на двигателе... Датчик температуры кто-нить проверял на предмет работоспособности? У Т5 какой блок управления? полуавтомат как в Т2 или автоматический? У меня в сценике когда врубаешь обогрев переднего стекла, автоматом включается кондиционер, может тут тоже что-нить такое заложено... 1
Mih Опубликовано 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 Вот схемка интересная... На ней перемычка между двумя реле... Включаеться одно реле и подтягивает второе...
alex_grach Опубликовано 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 Судя по схеме, левый "карлсон" будет работать постоянно, когда включен кондиционер или обогрев стекол... можно проверить, собственно... Еще схемка:
alex_grach Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 Итак, проверил: при включенном кондиционере оба вентилятора крутятся, при выключенном нет Правда у меня 2,3
diver Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 ТАГАЗ отказался от мерсовского блока управления стоимостью 1500 уе, убрал датчик расхода воздуха, поставил обычный ЭБУ (марку незнаю но явно дешевый), программировали его наши, что сделали: под ЕВРО-3 (или 4?) изменили настройки, если грубо, то: тяга сдвинута снизу вверх, т.е. внизу машина стала слабее, наверхах стало 150 сил (ну или 149,6 чтобы в налог вписаться, не суть) повысились требования к октановому числу- это я Strory процитировал из темы Вопросы к заводу. А если они на Т-2 такое сделали, что им стоит и с Т-5 так же намудрить и удешевить процесс? А не поэтому ли они постоянно крутятся?
иванко Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 Проблема с вентами есть только у т5. А ты пишеш о т2.... И ещё= У 3,2 датчик расхода воздуха имеется...Воздуховоды я не снимал, но визуально -он есть с ув иванко
diver Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 Сомневаюсь, что на Т-5 они блок за 1500 у.е поставили! Тоже наверняка удешевили, может в этом причина, хотя один грамотный человек сказал что непохоже что в этом, как версия сойдет!
иванко Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 В полученном мною письме от Тагаза есть несколько строк и о пост раб вентах Обсуждаем? текст письма= Алгоритм работы электровентиляторов является конструктивной особенностью двигателя 3.2. При отсутствии подлокотников дилер заказывает их в Торговом Доме ТагАЗ. По поводу отопителя салона. По моему мнению, дилер в силах самостоятельно решить этот вопрос. Если дилер не в состоянии решить этот вопрос, то в таких случаях он обращается на горячую линию ТагАЗ. Если Вы сомневаетесь в работоспособности установленного на Вашем автомобиле LSD, рекомендую обратиться к дилеру для снятия крышки дифференциала. Вся операция занимает в среднем 1 час. В качестве образцов прилагаю фотографии дифференциала открытого (свободного) типа и дифференциала повышенного трения.
VOKHA Опубликовано 12 января, 2009 Автор Опубликовано 12 января, 2009 Ну во первых приветствую всех. Долго отсутствовал ввиду болезни. В ноябре загремел в прединсультном состоянии в больницу. И с тех пор с переменным успехом борюсь с недугом. Ну ладно, это лирика. Мне все таки приятно, что неосмотрительно закрытая мной тема все же продолжила свое существование. Иванко спасибо тебе. Все таки думаю проблема имеет место быть. Что бы не говорили на заводе. Сейчас на Тагере ездит жена. Я по понятным причинам за руль не сажусь вообще. Так вот, вчера когда она приехала с работы, как мне показалось вентиляторы при выключении зажигания остановились враз причем с хрустом! Не знаю, может показалось? А может и нет! Завтра попробую посмотреть и послушать. Может и ошибаюсь. Кстати, пока еще не видел, но такой вопрос - электрическую схему выкладывали? С тагазовского форума? Надо ли? Ну в общем по мере сил так сказать, буду здесь бывать.
иванко Опубликовано 12 января, 2009 Опубликовано 12 января, 2009 С возвращением!!!Скорее выздоравливай!!!
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти