Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения


на Т2 нет датчика расхода воздуха точно только температурный датчик а управление идет по лямдозондам

Ссылка на комментарий

Да не может быть такого чуда на моторе MB! Кто-нибудь видел или слышал,чтобы мотор МВ было слышно, как пишет форумчанин , из-за вентов с 7 этажа?

Я рассказывал об этом инженеру одной серьезной фирмы, ремонтирующей МВ , он был очень удивлен, услышав о такой особенности.

http://murzik.ssa.ru/mb.nsf/Idfaq/673BB6.htm - архив журнала За рулем за 2003 год,

Вот , почитайте : "Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С (кстати, она тоже страдает при перегреве). При нормальной эксплуатации ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На С-классе они - электрические".

Ссылка на комментарий

а у меня сейчас выше 87 вообще не разу неподнималось по компу если он не врет конечно.

Ссылка на комментарий

Похоже это все действительно горе от ума. Только что из сервиса по поводу вечно работающих вентиляторов. Целый день гоняли, говорят что все отключается. Я конечно не поверил. Доехал до офиса. Вышел - работают. Включил печку на полную и обдув в ноги и .... карлсоны отрубились через минуту-полторы. Предлагаю проверить кто сомневается. Так что вроде все штатно. Другое дело-температурный режим движка. К сожалению у наших нет сканера и теампературу вкл.-выкл померить не удалось.

Ссылка на комментарий

А на Т2 тоже такаяже хрень сёдня завёл машину и полез под капод _20 у нас а вентилятор работает....во прикол

Ссылка на комментарий

Я пока мало езжу - далеко живу от работы, пользуюсь электричками.

Но пока за 500 км ни разу не видел чтобы работали у меня вентиляторы.

М.б. надо включить кондиционер?

 

Тмпература нормальная, но ведь ездил при -15..-20, читаю форум и беспокоюсь.

Хотя у меня МТ-2, а не АТ-5.

Ссылка на комментарий

Позишн №1. Полная глупость но на форуме упоминания не встретил. У меня карандаш дизель, там если выбираешь направление обдува на стекла, электровенилятор радиатора работает постоянно. Выбираешь другое направление - останавливаецца. Это видимо, тема, что обдув стекол предполагаецца включать только с кондеем.

Это так, пища к размышлениям.

 

Позишн №2. Чтобы сделал я, если бы у меня была такая проблема. С логикой работы эл.вентилятора сталкивался давно, чё-то помню.

У термодатчика в радиаторе есть две температуры - включения и выключения, и два контакта, подключенные в разрыв цепи вентилятора. Если на датчике написано 99-92 С, значит при достижении 99 он замыкается и по цепи вентилятора идет ток, а при снижении до 92 С он размыкается. Проверялось элементарно - выкручивался датчик, в открывшуюся дырку забивалась тряпочка, чтобы не вытекал тосол и дальше - тестер и нагрев (зажигалка или кипяток). Он аж щелкает когда включается.

 

У Т5 цепи, похоже, более хитрые, но поиск надо начинать точно с датчика. Любой полученный результат круг поиска сузит сразу раз в 10.

Проблем с гарантией не вижу, если не оставить подтека антифриза - ну протереть типа и долить его немного после вкрутки датчика на место.

Ссылка на комментарий

На мой повторный запрос на Тагаз о работе вентов-получил ещё один ответ.Смысл тотже. :ph34r: Цитирую=

 

Вопрос о работающих электровентиляторах неоднократно задавался корейским

представителям. Ответ был следующим: "Такая работа электровентиляторов

является конструктивной особенностью данной модели двигателя".

С уважением,

Технический консультант отдела сервисного обслуживания

Tager/Road Partner

Бец Сергей.

 

Всё.Приплыли... ;) Прийдётся колхозить кнопки-отключалки :)

Ссылка на комментарий

Ребят, ну предтье к нормальным SY-цам, ткните пальцем, спросите, мол это нормально? Гарантией никтот не рискует, ну заплатите 200 руб за консультацию...

 

Вдогонку.

А вот как раз кнопки-отключалки - хороший повод для потери гарантии.

Ссылка на комментарий

Я тут просто мимо проходил, на вышеприведенных схемах отчетливо видно, что электрические вентиляторы включаются когда включен кондиционер/климат или обогрев стекол, причем при этом перый вентилятор работает на полной скорости, а второй на более медленной.

Насколько я понял эти вентиляторы относятся только климатической установке, а не к двигателю.

Именно поэтому отключение кем-то этих вентиляторов не дало никакого эффекта для температуры двигателя - ее регулирует "большой" вентилятор на вискомуфте.

Ссылка на комментарий

Попробуем разобраться со схемой.

Очевидно, что по датчику температуры блок ЕСМ замыкает 'Реле вент-ра охл-я(высок 2)", контакты которого шунтируют цепь ограничения мощности "Мотор вент-ра охл-я (прав.)", что позволяет включить его на полную мощность. Если при этом включен кондиционер или "пер-ль обогрева стекол", то "реле вент-ра охл-я(высок1) замыкается и вкл "мотор вент-ля охл-я(лев.)" на полную. Через перемычку WG(15-10) замыкается "реле охл-я аент(низк.)" .Реле подает питание на "мотор вент. охл-я (прав.) через токо ограничительный резистор, что позволяет включать мотор не на полную мощность.

Таким образом. Даже если блок ЕСМ размыкает реле вент(высок 2) по сигналу датчика температуры (при охлаждении двигателя), но у вас включен кондиц или обогрев, то один вентилятор(левый на схеме) будет молотить на полную, а второй(правый) перейдет в режим пониженной мощности потре###я ток через ограничительный резистор. Это изменение на слух можно определить, но для всех - вентилятор просто не отрубился. Если кондиц и обогрев не включен, то управление вент (прав.) происходит по сигналам с термоусилителя, двойного переключателя давления и блока ЕСМ . Он отключится полностью при условии : нет перегрева двигла, отключен кондиционер и обогреватель, разомкнут двойной перекл.давления или контакт 3 в термоусилителе . Если есть схема его, то можно и в ней поковыряться. Скорее всего там обычный усилитель тока . Предлагаю проверить практически. Результаты будут весьма интересны.

Ссылка на комментарий

Да, при отключенном обогревателе и кондиц. левый вентилятор на схеме должен полностью отрубиться,при условии ,что двойной переключатель давления разомкнут или сигнал 3 с термоусилителя не сидит на земле.

Ссылка на комментарий

Господа, позиция корейских товарищей и завода понятна- это нормальная работа двигателя. А что если сделать запрос в фирму - разработчика ДВС - Мерседес-Бенц Россия? Немцы дадут однозначный ответ по поводу постоянной работы вентов, который вряд ли будет совпадать с ответом завода.

125167 Москва

Ленинградский проспект, 39а

тел. +7 495 7452600- Мерседес Бенц Россия. У меня Т-2 , я вСочи, мне это делать не совсем удобно, а владельцам Т-5 по-моему можно.

Ссылка на комментарий
Господа, позиция корейских товарищей и завода понятна- это нормальная работа двигателя. А что если сделать запрос в фирму - разработчика ДВС

Электрические вентиляторы относятся к климату, а не к мотору. А климат вообще могла какая-нибудь левая контора поставлять, мерсы тут никаким боком.

Ссылка на комментарий

Один из двух электровентов относиться к двигателю, читайте выше тему- Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На С-классе они - электрические".

Ссылка на комментарий
Один из двух электровентов относиться к двигателю, читайте выше тему- Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На С-классе они - электрические".

:) У вас C-classe или все-таки Корандо?

Ссылка на комментарий
А лицензионный мотор на ТАГЕРЕ- Корандо от чего стоит?да тут тема не про Корандо, Вы не поняли разве?

Лицензионность мотора есть понятие растяжимое, совершенно необязательно, что мозги на джипе должны управлять навесным оборудованием так же как на легковушке летающей по шоссе.

В схеме совершенно очевидно, что электрические вентили включаются в зависимости от выключателей кондюка и обогрева стекол, почему бы не просто попробовать подергать их прежде чем "писать в спортлото"?

 

У меня включение режима обдува лобового стекла в климате автоматом включает кондюк, соответственно и вентиляторы начинают крутится, скорее всего и на тагере так же.

Ссылка на комментарий

разве не написано выше, что оба вента включаются независимо от включения кондея, обдува стекол, просто вместе с заведенным двигателем? И именно это вызывает вопросы.

Ссылка на комментарий
разве не написано выше, что оба вента включаются независимо от включения кондея, обдува стекол, просто вместе с заведенным двигателем? И именно это вызывает вопросы.

Это может быть просто следствием человеческой невнимательности.

Если проблема действительно существует, она элементарно диагностируется простой лампочкой-контролькой, просто нужно проверить управляющие контакты всех релюшек.

Ссылка на комментарий

Наипишите об этом открытии на завод ТАГАЗ , они давно не могут решить эту проблему, даже корейцев вызывали из ССАНГ-Йонга, отвечают , что это признак нормальной работы ДВС.

hotline@tagaz.ru- адрес ТАГАЗА.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...