Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Генератор - проблемы, ремонт, обслуживание, аналоги и прочее - тема обсуждения


Рекомендуемые сообщения

Накупался, и в итоге захлебнулся родной гена на 75 ампер. 

Пошел по доступному, проверенному пути - поставил нашенского гену КЗАТЭ для 406 мотора.

Подсверлил, подпилил, подключил. Работает, но с особенностями:

1.тахометр стал показывать на 150-200 оборотов больше

2.возбуждается гена иногда сразу при запуске, а иногда надо легонько педальнуть акселератор.

3.зарядка идет 13.7-13.8 при включенной печке и ближнем.

Проблему с зарядкой можно решить путем впаивания диода на таблэтку- рэгулятор напряжения.

А вот что сделать с тахометром?

И как генератор возбудить с полоборота ключа?

 

 

Изменено пользователем PaXa-n
Ссылка на комментарий

Особенность конструкции генератора КЗАТЭ 90А (для тех кто будет подключать):

Если присунуть в разъем W на генераторе клемму от тахометра как следует, то она будет контачить на массу. 

Так что надо либо недовсунуть клемму, либо отогнуть разъем немного в сторону..

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, PaXa-n сказал:

А вот что сделать с тахометром?

Шкивы одинаковые у нового и старого генераторов?  Походу, у нового чуть меньше.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Шкивы одинаковые у нового и старого генераторов?  Походу, у нового чуть меньше.

На первый взгляд вроде одинаковые, но видимо на новом генераторе чуток меньше все же. ( холостых было 750, стало около 900)

но у народа вроде такой проблемы не было. Интересно родной шкив встанет на КЗАТЭшный генератор?..

 

 

Изменено пользователем PaXa-n
Ссылка на комментарий

. К стати , такой попадос случается и на нашемарках. Особо надо остерегаться изделий братской республики . , гена с надписями нашего ГОСТ может не иметь внутри стартовых диодов . и возбуждаться с лампой заряда в цепи возбуждения не будет  , также заявленная мощь будет ниже (но это субъективно , хотя заметно )

Изменено пользователем Валера Хуторский
Ссылка на комментарий
8 минут назад, Валера Хуторский сказал:

Шкив то при чём , тахометр показывает обороты ДВС но не гены. К стати , такой попадос случается и на нашемарках. Особо надо остерегаться изделий братской республики . , гена с надписями нашего ГОСТ может не иметь внутри стартовых диодов . и возбуждаться с лампой заряда в цепи возбуждения не будет  , также заявленная мощь будет ниже (но это субъективно , хотя заметно )

Показания тахометра в наших моторах идут с генератора и видимо зависят от передаточного отношения между его шкивом и шкивом коленвала.

Изменено пользователем PaXa-n
Ссылка на комментарий
Только что, PaXa-n сказал:

Показания тахометра в наших моторах идеут с генератора и видимо зависят от передаточного отношения между его шкивом и шкивом коленвала.

да я подстёр мальца иначе птришлось бы доказывать что такое существенное влияние (200о/мин  ) врят-ли возможно , всё-таки шкивы приведены более-менее к одному размеру . а в принципе я конечно же не прав.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
58 минут назад, PaXa-n сказал:

Показания тахометра в наших моторах идут с генератора и видимо зависят от передаточного отношения между его шкивом и шкивом коленвала.

Волговский шкив меньше нашего дизельного,но больше бензинового.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, PaXa-n сказал:

Накупался, и в итоге захлебнулся родной гена на 75 ампер. 

Пошел по доступному, проверенному пути - поставил нашенского гену КЗАТЭ для 406 мотора.

Подсверлил, подпилил, подключил. Работает, но с особенностями:

1.тахометр стал показывать на 150-200 оборотов больше

2.возбуждается гена иногда сразу при запуске, а иногда надо легонько педальнуть акселератор.

3.зарядка идет 13.7-13.8 при включенной печке и ближнем.

Проблему с зарядкой можно решить путем впаивания диода на таблэтку- рэгулятор напряжения.

А вот что сделать с тахометром?

И как генератор возбудить с полоборота ключа?

 

 

Это не «доступный, проверенный» путь, а путь недалекого калхозника. Правильный пацан(пахан) купил бы здесь бу за 2-3 рубля и голову бы себе не морочил. А старый отдал бы в переборку- благо конторок по переборке - валом везде.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Mortalle сказал:

 благо конторок по переборке - валом везде.

К тому же , в  FAQ есть подробный отчет Макса, о переборке дизель гены. Меняешь подши, пару токосъемных колец, щетки и гена , как новый. 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Mortalle сказал:

Это не «доступный, проверенный» путь, а путь недалекого калхозника. Правильный пацан(пахан) купил бы здесь бу за 2-3 рубля и голову бы себе не морочил. А старый отдал бы в переборку- благо конторок по переборке - валом везде.

Да вот в том то и дело что новый стоит чуть дороже б.у. "кота в мешке", которого ждать еще хрен знает сколько..

2 часа назад, volchara сказал:

К тому же , в  FAQ есть подробный отчет Макса, о переборке дизель гены. Меняешь подши, пару токосъемных колец, щетки и гена , как новый. 

Отчет прочитал. Ехать надо было сегодня , а ждать запчасти неделю.

Ссылка на комментарий
57 минут назад, PaXa-n сказал:

Отчет прочитал. Ехать надо было сегодня , а ждать запчасти неделю.

Тогда, да. 

А по хорошему, нужно не ждать, когда сломается, а опережать события. Гена ходит 150-170 тык. На 160, можно смело делать замену тех комплектующих, что я написал выше. 

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, volchara сказал:

А по хорошему, нужно не ждать, когда сломается, а опережать события. Гена ходит 150-170 тык. На 160, можно смело делать замену тех комплектующих, что я написал выше. 

По хорошему нужно держать запасной в гараже. При необходимости поменять его, а уставший от работы неспешно перебрать, либо самому, либо отдать ребятам в сервис и положить опять в запасники

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, Pashok сказал:

По хорошему нужно держать запасной в гараже. 

Это само-собой разумеется. :)

Ссылка на комментарий

Возникла проблема: после запуска некоторое время свистит ремень и не работает тахометр. Потом это все проходит. Думаю, что  скоро конец подшипникам генератора. Прав я или нет, кто что посоветует?

Ссылка на комментарий

Или натяжной ролик при смерти. Не проще снять проверить ,пошатать?

Ссылка на комментарий
Только что, brodyaga сказал:

Или натяжной ролик при смерти. Не проще снять проверить ,пошатать?

Да ты что?! Капот открывать? Ну уж нет. Лучше пусть коллективный разум подумает и выдаст готовое решение

  • Спасибо! +1 1
  • Ха-ХА +1 1
Ссылка на комментарий
45 минут назад, pavellopach сказал:

Возникла проблема: после запуска некоторое время свистит ремень и не работает тахометр. Потом это все проходит. Думаю, что  скоро конец подшипникам генератора. Прав я или нет, кто что посоветует?

Возможно, проблема и в самом ремне. Капот открывать все равно придется. Ремень ослабить, снять, навесное покрутить руками, послушать,  не забыть написать на форуме в чем было дело.

Ссылка на комментарий

в выходные открою капот :-))). То что ролик при смерти, это самое первое, что пришло в голову. А  вот почему тахометр  не работает, когда  под капотом свистит?  В родном авторемонте сразу сказали менять ролик, ремень и натяжное, но ценник на все  вмете выдали в 10 тыр. Дорого, поэтому разбираться придется самому. Ну и коллективный разум в помощь :-)))

Ссылка на комментарий
8 минут назад, pavellopach сказал:

А  вот почему тахометр  не работает

Таки потому, что ротор генератора не вращается. Тахометр  от генератора импульсы получает. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Таки потому, что ротор генератора не вращается. Тахометр  от генератора импульсы получает. 

А почему ротор генератора не вращается? Или подшипник подклинивает или натяжение ремня слабое. Но тогда почему когда двигатель немного поработает это все пропадает? А лампа индикатора заряда не горит?  Разберем-посмотрим, но если кто нибудь с такой проблемой сталкивался......

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, pavellopach сказал:

Разберем-посмотрим

Правильно.

Ссылка на комментарий

Есть ещё одна малозаметная проблема. Если снять ПК ремень и вывернуть его рабочей стороной к себе , то (приглядевшись ) можно увидеть в канавках много металлических вкраплений , они зачастую не дают надёжного сцеплению шкива и ремня , клинья просто не выполняют свою функцию.  Ежели чем-то просто выковырять всё , то работоспособность ремня восстанавливается , уходят скрипы и т. п. (опробовано . испытано . проверено )

Ссылка на комментарий
59 минут назад, Валера Хуторский сказал:

то работоспособность ремня восстанавливается , уходят скрипы и т. п. (опробовано . испытано . проверено )

Есть же специальный спрей для приводных ремней. Побрызгал на внутреннюю сторону и будет счастье. 

Ссылка на комментарий
Только что, volchara сказал:

Есть же специальный спрей для приводных ремней. Побрызгал на внутреннюю сторону и будет счастье. 

Да не. Кавырять надо , спрей от пересохших и замаслянных ремней.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...