Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

Генератор - проблемы, ремонт, обслуживание, аналоги и прочее - тема обсуждения


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Прошу помощи у бывалых, просто уже достало периодически ремонтировать генератор, при чем разобрав его, ни чего криминального не нахожу, а больше меняю что-либо для профилактики. Сейчас периодически повторяется (один-два раза в день) следующее: еду на машине зарядка 14 - 14,2 В (стоит вольтметр) вдруг падает тахометр и вольтметр показывает примерно 12,7 В, то есть зарядки нет, но контрольная лампочка не загорается. Проезжаю когда километр, когда три-пять и все появляется. Тахометр работает, на вольтметре 14 В. Если когда нет зарядки остановлю машину и заглушу двигатель, а затем сразу включаю зажигание то контрольная лампочка на панели не загорается, завожу двигатель зарядки по прежнему нет. Зарядка появляется или когда еду или когда машина не много постоит, тогда когда вкл. зажигание, то загорается лампочка, завожу, то она как положено тухнет и вольтметр показывает 14 В. Что это за ерунда? Щетки? Или же просто где-то плохой контакт в цепи лампы и возбуждения.


Опубликовано

процентов 90, что у тебя отгнил (отвалился, окислился)) провод (толстенький) между аккумулятором и генератором.. т.е. гена работает ( поэтому контрольная лампа не горит), а в цепь автомобиля зарядка не идёт..попробуй кинуть соплю (мощную) между аккумом и геной..

Опубликовано

Я думаю либо контакт какой-то на гене, либо щетки залипают (стерлись).

А лампа зарядки идет тоже напрямую с гены. И если она не горит при включении зажигания, то нет либо минуса на гене, либо плюса с аккума. Нужно проверять...

Но я думаю что бяка в районе генератора...

Опубликовано

процентов 90, что у тебя отгнил (отвалился, окислился)) провод (толстенький) между аккумулятором и генератором.. т.е. гена работает ( поэтому контрольная лампа не горит), а в цепь автомобиля зарядка не идёт..попробуй кинуть соплю (мощную) между аккумом и геной..

А тахометр тогда почему не показывает?

 

Я думаю либо контакт какой-то на гене, либо щетки залипают (стерлись).

А лампа зарядки идет тоже напрямую с гены. И если она не горит при включении зажигания, то нет либо минуса на гене, либо плюса с аккума. Нужно проверять...

Но я думаю что бяка в районе генератора...

Не много не понял Макс. У меня генератор старого образца с разъемом. У меня плюс возбуждения на щетки приходит наверное через замок. Предположим, что щетки залипают периодически и на токосъемных кольцах нет напряжения и как следствие возбуждения. В этот момент при не заведенном двигателе и при включенном зажигании лампочка будет гореть или же нет? И в этом же случаи когда двигатель работает наверное лампочка должна загореться?Минус у генератора, ты имеешь ввиду внутри генератора?

Опубликовано

виноват, невнимательно прочёл..если тахометр падает, значит дело внутри гены.. самое неприятное- может быть плавающий дефект в таблетке.. поменяй ты гену на волговский и забудь...

Опубликовано (изменено)

Не много не понял Макс. У меня генератор старого образца с разъемом. У меня плюс возбуждения на щетки приходит наверное через замок. Предположим, что щетки залипают периодически и на токосъемных кольцах нет напряжения и как следствие возбуждения. В этот момент при не заведенном двигателе и при включенном зажигании лампочка будет гореть или же нет? И в этом же случаи когда двигатель работает наверное лампочка должна загореться?Минус у генератора, ты имеешь ввиду внутри генератора?

1 Лампа одним концом получает "+" с аккума (ну там через замок или еще как-неважно).

2 второй конец лампы идет на генератор.

3 при включении зажигания генератор играет роль минуса (за счет небольшого сопротивления обмоток) и лампа горит

4 При заводке авто генератор вырабатывает уже "+" и лампа гаснет (так как плюс на плюс - ничего гореть не будет)

 

Ну и да - если щетки не будут контачить с кольцами, лампа как раз и не будет гореть. Помоему так. Больше так навскидку не помню, поэтому просьба не пинать особо, если че :blush:

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Макс, ты мне ответь на это

 

Предположим, что щетки залипают периодически и на токосъемных кольцах нет напряжения и как следствие возбуждения. В этот момент при не заведенном двигателе и при включенном зажигании лампочка будет гореть или же нет? И в этом же случаи когда двигатель работает наверное лампочка должна загореться?

Опубликовано (изменено)

Предположим, что щетки залипают периодически и на токосъемных кольцах нет напряжения и как следствие возбуждения. В этот момент при не заведенном двигателе и при включенном зажигании лампочка будет гореть или же нет? И в этом же случаи когда двигатель работает наверное лампочка должна загореться?1

ХЗ. Я не помню, как она идет... Если через щетки, то не будет гореть...

Но по идее, лампа как раз и нужна для того, чтобы определить в каком состоянии щетки, поэт. при залипании щетки должна загореться...

Я не помню принципиальную схему генератора...

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

У меня плюс возбуждения на щетки приходит наверное через замок. Предположим, что щетки залипают периодически и на токосъемных кольцах нет напряжения и как следствие возбуждения. В этот момент при не заведенном двигателе и при включенном зажигании лампочка будет гореть или же нет? И в этом же случаи когда двигатель работает наверное лампочка должна загореться?Минус у генератора, ты имеешь ввиду внутри генератора?

С замка зажигания идёт на лампу, а с неё на клемму возбуждения. С клеммы на токосъёмные кольца и на диодный мост. Вот схема, она практически у всех по основному узлу и принципу работы одинакова. Разница только в номиналах.

 

97-3701-generator-shema.jpg

Опубликовано (изменено)

Lvowich, тогда получается если щетки залипают, то при вкл зажигании лампа должна гореть. Правда у нас схема не много другая, паралельно лампочки стоит не просто резистор, а диодно-резисторная сборка, но это наверное сути не меняет. Подскажи у меня к генератору подходит 4 провода: толстый на В+ и в разъем идет 3 - один тахометр, другой на лампу. А еще один это что?

 

 

Что по твоему это может быть?

еду на машине зарядка 14 - 14,2 В (стоит вольтметр) вдруг падает тахометр и вольтметр показывает примерно 12,7 В, то есть зарядки нет, но контрольная лампочка не загорается. Проезжаю когда километр, когда три-пять и все появляется. Тахометр работает, на вольтметре 14 В. Если когда нет зарядки остановлю машину и заглушу двигатель, а затем сразу включаю зажигание то контрольная лампочка на панели не загорается, завожу двигатель зарядки по прежнему нет. Зарядка появляется или когда еду или когда машина не много постоит, тогда когда вкл. зажигание, то загорается лампочка, завожу, то она как положено тухнет и вольтметр показывает 14 В. Что это за ерунда? Щетки? Или же просто где-то плохой контакт в цепи лампы и возбуждения.

Изменено пользователем ignat__32
Опубликовано

у меня к генератору подходит 4 провода: толстый на В+ и в разъем идет 3 - один тахометр, другой на лампу. А еще один это что?

Толстый на В+ не приходит, а по нему идёт зарядка и уходит он на силовой предохранитель, ампер на 90, и потом на аккум

gallery_2847_83_30075.jpg

еду на машине зарядка 14 - 14,2 В (стоит вольтметр) вдруг падает тахометр и вольтметр показывает примерно 12,7 В, то есть зарядки нет, но контрольная лампочка не загорается. Проезжаю когда километр, когда три-пять и все появляется. Тахометр работает, на вольтметре 14 В. Если когда нет зарядки остановлю машину и заглушу двигатель, а затем сразу включаю зажигание то контрольная лампочка на панели не загорается, завожу двигатель зарядки по прежнему нет. Зарядка появляется или когда еду или когда машина не много постоит, тогда когда вкл. зажигание, то загорается лампочка, завожу, то она как положено тухнет и вольтметр показывает 14 В. Что это за ерунда? Щетки? Или же просто где-то плохой контакт в цепи лампы и возбуждения.

Что по твоему это может быть?

Если лампа всё таки иногда горит, то это очень похоже на кончившиеся и заедающие щётки. Проще снять заднюю крышку, снять блок реле-регулятора со щётками и посмотреть, в каком они состоянии.
Опубликовано (изменено)

Lvowich, да не загорается лампа когда нет зарядки.

Через пред F27 это и есть тот провод?

Изменено пользователем ignat__32
Опубликовано

Сдохла лампа - зарядки не будет. А добраться до лампы (светодиода) надо разбирать панель приборов.

 

Через пред F27 это и есть тот провод?

Да
Опубликовано

насчёт-"сдохла лампа-зарядки не будет"- совсем не факт.. зависит от реализации..

Опубликовано

Всем доброго времени суток. Седня на светофоре возникла такая лажа - заорал мультик, что низкий заряд АКБ(был включен головной свет, ПТФ, магнитола, кондей, дворники, обогрев зеркал - стандартный набор при езде в дождь) заряд упал до 11,3-11,5. Потом стал подниматься до 12(иногда держался на уровне 11,5). При езде заряд показывает нормальный(12,5-13,5). Что могло случиться? Куда копать? Пробег 25тыр

Опубликовано

насчёт-"сдохла лампа-зарядки не будет"- совсем не факт.. зависит от реализации..

Да не сдохла лампа. Когда есть зарядка, то все работает нормально и лампа в том числе. А когда зарядка пропадает, то вдруг падает тахометр и вольтметр показывает примерно 12,7 В, то есть зарядки нет, но контрольная лампочка не загорается. Если когда нет зарядки остановлю машину и заглушу двигатель, а затем сразу включаю зажигание то контрольная лампочка на панели не загорается, завожу двигатель зарядки по прежнему нет. Зарядка появляется или когда еду или когда машина не много постоит.

Опубликовано

насчёт-"сдохла лампа-зарядки не будет"- совсем не факт.. зависит от реализации..

Да не сдохла лампа. Когда есть зарядка, то все работает нормально и лампа в том числе. А когда зарядка пропадает, то вдруг падает тахометр и вольтметр показывает примерно 12,7 В, то есть зарядки нет, но контрольная лампочка не загорается. Если когда нет зарядки остановлю машину и заглушу двигатель, а затем сразу включаю зажигание то контрольная лампочка на панели не загорается, завожу двигатель зарядки по прежнему нет. Зарядка появляется или когда еду или когда машина не много постоит.

Да поменяй ты щётки наконец-то.
Опубликовано

доброго дня форумчане. перелопатив все о генераторах наших авто , не нашел ничего о обгонных муфтах. если ктото менял подскажите номер оригинала или что можно в замен поставить. авто Korando 2.3 tdi 2003 года . полазив нашел плохо читаемый номер F226556.5....

Опубликовано

заварить старую и забить

Опубликовано

хотелосьбы не забивать а поставить то что должно стоять или хотябы аналог.

Опубликовано

Да поменяй ты щётки наконец-то.

Щетки меял месяца четыре назад, были еще живые, но так как вскрыл генератор, то заменил профилактики ради.

Опубликовано

Щетки меял месяца четыре назад, были еще живые, но так как вскрыл генератор, то заменил профилактики ради.

Походу либо щетки хреновые попались, либо поставил как-то косячно...

Кроме щеток ничего больше и в голову не приходит...

А схема может быть такая, как Львович выложил, а может быть и другая, когда возбуждение идет НЕ через лампу...

В приведенной схеме если лампа сгорела - гена работать не будет. А вот как у нас - не помню...

Опубликовано (изменено)

хотелосьбы не забивать а поставить то что должно стоять или хотябы аналог.

а что должно стоять?.у мну 2.3т.д коранда с кореи.никаких обгонных муфт не стояло.на кореша 2.9 провернуло год назад.заварили и забили

Изменено пользователем brodyaga
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

а 51 ом параллельно лампе с какой целью ставили?

 

:blush:

Извиняюсь, не доглядел...

Но суть остается. Встречались и схемы без этого сопротивления, и тогда при перегорании лампы бяка...

Изменено пользователем maks1978

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...