Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

по демпферу. вчера на подъемнике висел - смотрел, прикидывал и так и эдак - длинный демпфер не воткнуть :) примерял еще передний амм от Нивы - думал на кронштейн к раме - неа, 2-3 см лишку по длине

Ссылка на комментарий

нормально сегодня поставил передний КСК мост вместо ТОНГИЛА на 5-ти дверный тагер, разница там буквально в 1 см и кардан встал на отлично)

 

померил ход рулевой рейки в общем 15 см, так что нужно демпфер у которого ход не менее 15 см, я примерял аморт от чирка с ходом в 16 см, вполне можно поставить, но нужно придумать как его крепить к рулевой тяги.

Ссылка на комментарий

померил ход рулевой рейки в общем 15 см, так что нужно демпфер у которого ход не менее 15 см, я примерял аморт от чирка с ходом в 16 см, вполне можно поставить, но нужно придумать как его крепить к рулевой тяги.

Такой ход не проблема. Например:

RS5402: 310,642 мм - 514,35 мм. Крепления - на обоих концах штоки (3/8-in. - 16 Stem).

Самый маленький демпфер ранчо - это RS5407: 303,276мм - 495,3мм.

Есть в каталоге разные варианты спец.крепления для демпферов, например для того же rs5402 для трупера идет парт-номер RS5508.

Это набор таких вот скоб. К рулевой тяге, по ходу, крепится через два U-образных хомута:

gallery_6932_1116_6401.jpg

 

А вот, кстати, вариант крепления двух демпферов:

gallery_6932_1116_16752.jpg

Ссылка на комментарий

2 Ангел,всё понятно,грязи нет,просто нагрузки видать слишком возросли с блокой и большими колясками.

По демпферу,а если крепить не к тяге,а под гайку рулевого наконечника,где он в кулак вставляется?Я думаю,если к тяге крепить,то один хрен нагрузка будет через шарнир наконечника идти,что не есть гуд.

Ссылка на комментарий

я тож смотрел за демфер.но поперечина балки мешается.а крепить к трубе рейки куды тяга вкручивается кажется мне не есть гуд.а крепеж сварить не проблема.проблема как пропустить шток демфера к тяги

Ссылка на комментарий

По демпферу,а если крепить не к тяге,а под гайку рулевого наконечника,где он в кулак вставляется?Я думаю,если к тяге крепить,то один хрен нагрузка будет через шарнир наконечника идти,что не есть гуд.

да ты что! - под гайку рулевого наконечника ни в коем случае!

Ссылка на комментарий

да ты что! - под гайку рулевого наконечника ни в коем случае!

а почему нет?что мешает.?все колебания будет гасить сразу .без разрушения наконечников

Ссылка на комментарий

да ты что! - под гайку рулевого наконечника ни в коем случае!

а почему нет?что мешает.?все колебания будет гасить сразу .без разрушения наконечников

мешает то, что гайка там стоит неподвижно, а при поворотах угол здорово меняется. Если кронштейн демпфера закрепить этой гайкой - либо поворачивать не даст, либо гайку раскрутит. Поэтому и нет конструкций демпферов с заделкой под гайку рулевого наконечника - крепят только за тягу/тяги.

И демпфер в первую очередь снимает нагрузку с рулевого механизма. Наконечникам сильно жизнь продлить не получится

Изменено пользователем AK-79
Ссылка на комментарий

Можно сделать кронштейн обхватывающий часть кулака,это предотвратит откручивание гайки.А шток демфера крепить через шарнир,ну или нечто подобное стойки стаба,это даст спокойно перемещаться штоку вслед за кулаком.

Конечно всё имхо,буду пробовать,учиться на своих ошибках)

Ссылка на комментарий

Ребята какой поворотный кулак вы что??? а то что у вас поворотный кулак ходит вверх и вниз примерно сантиметров на 30. ещё при повороте рулевая тяга чуть чуть отходит назад, я этот вариант вообще не расматриваю, мне кажется что в каком-то месте оно будет цеплять.

 

я вижу такой вариант:

выкручивается рулевая тяга

на резьбу (которая на штоки рейки(куда крепится тяга)) прикручивается крепление для демпфера и уже потом накручивается рулевая тяга.

а вторая часть демпфера крепится к поперечной балке чем либо, тут уже не проблема.

 

в общем примерно так:

i-683.jpg

единственное что-то придётся думать с пыльником, точнее там придётся ставить 2 пыльника, один до этого крепления, второй после.

 

моё мнение из 5-ти мм стали будет держатся нормально, можно даже его взять из швелера и тогда точно не согнётся.

вот пыльник под которым и крепится рулевая тяга, то есть в этом месте и прикрепить крепление.

Ссылка на комментарий

 

в общем примерно так:

 

единственное что-то придётся думать с пыльником, точнее там придётся ставить 2 пыльника, один до этого крепления, второй после.

 

моё мнение из 5-ти мм стали будет держатся нормально, можно даже его взять из швелера и тогда точно не согнётся.

вот пыльник под которым и крепится рулевая тяга, то есть в этом месте и прикрепить крепление.

Петр, по размерам демпфера какие прикидки? Сжатый - разжатый. Я подберу по каталогу ранчо.

Ссылка на комментарий

у ранчи дохрена по длинне.да и не только.а кронштейн на балке можно в любом месте сделать

Ссылка на комментарий

Ну кстати не так уж и много. Вот весь каталог демпферов ранчо.

 

p/n верх низ сжат разжат ход

RS5401 L1 L1 12.270 19.450 7.180

RS5402 S42 S42 12.230 20.250 8.020

RS5403 S42 S42 13.220 22.250 9.030

RS5404 L1 L1 14.520 23.960 9.440

RS5405 S42 L1 12.780 21.700 8.920

RS5406 L1 L1 17.770 30.370 12.600

RS5407 L1 LS37 11.940 19.500 7.560

RS5409 LS5 LS24 12.780 20.710 7.930

RS5410 L1 LS38 14.470 24.390 9.920

RS5411 L1 LS35 12.480 20.590 8.110

RS5412 L1 LS24 14.150 23.360 9.210

RS5413 S42 L1 15.620 27.400 11.780

RS5415 LS38 L1 16.080 27.860 11.780

RS5416 LS37 LS24 14.150 23.360 9.210

 

 

где S42 - шток

L и LS - уши разных размеров

 

Соответственно, нужно понять какие нам нужны размеры и способы крепления, и можно выбрать уже конкретный.

Ссылка на комментарий

длина пофиг лиж бы у него был ход не меньше 15 см.

 

есть один минус такого крепления, так как шток рейки будет выходит а демпфер тянет обратно и при этому будет как бы нагрузка в одну сторону, в общем у меня есть опасение что быстро разобьёт сальник и начнёт от туда гнать масло, но это мои теоретические мысли)

Ссылка на комментарий

длина пофиг лиж бы у него был ход не меньше 15 см.

 

есть один минус такого крепления, так как шток рейки будет выходит а демпфер тянет обратно и при этому будет как бы нагрузка в одну сторону, в общем у меня есть опасение что быстро разобьёт сальник и начнёт от туда гнать масло, но это мои теоретические мысли)

1. Так, а концы какие удобнее будут? Ухи? Штоки?

 

2. Ты думаешь, он в одну сторону "работает"? Ну доп.усилие на руль демпфер даст, то факт, но думаю что не страшно.

 

Также считаю, что полезно было бы тему перенести в раздел офф-роуд, т.к. это более актуально тем, кто на колесах побольше.

Спасибо.

Ссылка на комментарий

с одной стороны 100% шток, а с другой наверное тоже шток, но это ещё надо посмотреть)

 

ка работает демпфер я знаю, но при повороте в одну сторону, а точнее в право, когда с правой стороны рулевой шток будет вылазить, демпфер его будет натягивать и он будет прижиматся к задней части рейки, а когда наоборот влево то есть когда шток будет залазить, то демпфер наоборот будет препятстовать этому и будет шток прижимать к передней части, и этот всё будет отыгрываться на сальнике.

ЭТО всё теория и наверное наихудший вариант, по этому думаю надо пробовать и ставить уже на месте мудрить, правда после установки придётся делать сход развал)

Ссылка на комментарий

с одной стороны 100% шток, а с другой наверное тоже шток, но это ещё надо посмотреть)

 

ка работает демпфер я знаю, но при повороте в одну сторону, а точнее в право, когда с правой стороны рулевой шток будет вылазить, демпфер его будет натягивать и он будет прижиматся к задней части рейки, а когда наоборот влево то есть когда шток будет залазить, то демпфер наоборот будет препятстовать этому и будет шток прижимать к передней части, и этот всё будет отыгрываться на сальнике.

ЭТО всё теория и наверное наихудший вариант, по этому думаю надо пробовать и ставить уже на месте мудрить, правда после установки придётся делать сход развал)

А понял. Ну имхо если основная длина демпфера будет так сказать в плоскости корпуса рейки, то этот рычаг силы, с которой будет приложено давление к штоку, будет не очень большой.

В выходные привезу рейку.

Ссылка на комментарий

щас сурф подготовлю и поставлю как Петро предлогал.тока чтоб по краям уши были.будет возможность качения верх вниз.а кронштейны сделаю сам.

Ссылка на комментарий

Самое слабое место в нашем рулевом - направляющие рейки. Пластмассовое кольцо с одной стороны и шестерня с сухарем с другой. Любое решение, которое увеличивает нагрузку на этот узел права на жизнь не имеет.

Ссылка на комментарий

Самое слабое место в нашем рулевом - направляющие рейки. Пластмассовое кольцо с одной стороны и шестерня с сухарем с другой. Любое решение, которое увеличивает нагрузку на этот узел права на жизнь не имеет.

Какое решение не увеличивает нагрузку на эти детали?

Ссылка на комментарий

Какое решение не увеличивает нагрузку на эти детали?

Заводское :blush:

Опустить рейку нельзя, поднять наконечники нельзя... Тупик.

Остается только не увлекаться минусовыми вылетами и следить за регулировкой сухаря. И иметь запасную рейку в багажнике...

Что до демпфера - сама рейка и есть демпфер. Можно поставить дроссели на патрубки к гидроцилиндру :wacko:

Ссылка на комментарий

блин неон я все понимаю ты там инженер и все такое.но люди сдесь делают машины не для города.мы понимаем и знаем что минусовые совсем колеса плохо.нам все это обьяснять не надо.мы пытаемся найти решение чтоб уйти от биения большой резины.и если мы ломаем свои машины то это сознательно.и детишек тут нет чтоб им нравоучения выговаривать :blush:

Ссылка на комментарий

Плин. Тока новую рейку поставил. Похоже убил я ее, пока в Норильск ездил. Еще не смотрел, но всю дорогу назад декстрон из ГУРа вытекал :blush: Опять что ли 15 рублей отдавать? :wacko:

Ссылка на комментарий

блин неон я все понимаю ты там инженер и все такое.но люди сдесь делают машины не для города.мы понимаем и знаем что минусовые совсем колеса плохо.нам все это обьяснять не надо.мы пытаемся найти решение чтоб уйти от биения большой резины.и если мы ломаем свои машины то это сознательно.и детишек тут нет чтоб им нравоучения выговаривать :blush:

Хочешь "инженерных" путей?

Вот вариант: усилить направляющие рейки, заменив фторопластовое кольцо на бронзовое, установив аналогичное кольцо на другую сторону, где редуктор, и смазывая все это хозяйство после каждой покатушки.

Про демпфер уже писал - жиклеры на гидроцилиндр и будет демпфер.

Сами рулевые тяги и наконечники достаточно прочны и дешевы, чтобы о них не париться.

 

Без минусового вылета можно обойтись, если сделать удлиненные передние рычаги. Заодно увеличится ход подвески, решится проблема с прочностью нижних рычагов.

 

Что, сложно? Тогда не ной, что руль из рук вырывается и рейки - расходник :wacko:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...