Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Дополнительные аммортизаторы


Рекомендуемые сообщения

Было обсуждение подобного вопроса в теме "лифт подвески" и были приведены примеры, но я решил вынести своё решение на отдельное рассмотрение достопочтимого сообщества.

 

В связи с установкой тяжелых колёс и дисков (в моём случае, это 32-й Максис бигхорн и литые диски R&W R15 ЕТ -28), появился дискомфорт при езде по дорогам. Проявлялось это в кренах на поворотах (к тому же, у меня стабилизатора переднего давно как нет), в клевках при торможении и ухудшении управляемости на разбитом покрытии. Родные аммортизаторы, однозначно, с возросшей нагрузкой не справлялись.

Полазив в дебрях инета и посовещавшись с подкованными товарищами, было принято решение о установке пополнительных аммортизаторов. Насколько мы знаем, немецко-корейские инженеры не предусмотрели на Крандо/Тагер мест для установки этих жутко полезных устройств, но для тех, кто вырос на журналах "Юный техник", это вообще, не проблема.

Ничинаем с передней оси:

Снимаем колесо, откручиваем отбойник с рычага, под него ставим нижний кронштейн с вваренным болтом М12х55-60 с неполной резьбой.

 

gallery_621_755_18846.jpg

 

Одеваем на него амм (в моём случае, это были каябовские газ\масло от ниссан терано), сжимаем его, на верхний шток одеваем верхний кронштейн, маркером отмечаем место приварки к раме. При вывешеном передке у амма должно оставаться чуть-чуть хода, что бы не выбрать полностью ход на отбой. Для начала, верхний кронштейн можно слегка прихватить сваркой и посмотреть ходы аммортизатора.

 

gallery_621_755_31941.jpg

 

Если всё гуд, привариваем по взрослому верхний кронштейн. Красим его. Вообще, я все кронштейны изначально красил и зачищал места под приварку. После, местА приварки подкрашивал (естественно, после остывания, ибо полыхнуть может) из балончика.

 

gallery_621_755_22204.jpg

 

На нижний кронштейн, на болт, одеваем пару шайбочек, одеваем аммортизатор, предварительно его сжав. Вставляем в верхний кронштейн. Закручиваем.

 

gallery_621_755_21468.jpg

 

Любуемся. Наслаждаемся.

Передвижение и по пересечёнке и по трассе становится значительно комфортнее. Машин не клюёт и не раскачивается. Жостче не становится.

Но, начинает летать шмурдяк в багажнике, очевидно намекая на то, что надо и назад ставить доп аммы.

Предварительные месячные испытания были произведены на Тагере с 33-ми колёсамии. Сам откатал уже неделю. Штурмовать кочки и ямы - одно удовольствие !

 

Пара предупреждений:

Перед сварочными работами не забываем отключить аккумулятор.

При сварке кронштейнов с рамой с левой стороны, обращаем внимание, что там рядом проходит трубка бензопровода. Прикрываем её чем нибудь.

И, конечно же, прокачиваем аммы перед установкой пару-тройку раз.

 

Для кронштейнов использовалась сталь 09Г2С, толщиной 5мм. Размеры - на вскидку, по месту, максимально близко к рычагу и к раме.

 

Не претендую на роль первооткрывателя, ибо примеры установки подобных прибамбасов на форуме уже были. Просто описываю свой опыт.

Выражаю отдельную благодарность Алексею АК-79 за теоретическую и моральную поддержку и Денису (Гагарин, блин) за роль лётчика-испытателя !

 

На восьмимартовких праздниках, надеюсь, будут установлены доп кронштейны и аммортизаторы (каябовкие труперовские)на заднюю ось.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Интересное решение...есть пару вопросов:

под него ставим нижний кронштейн с вваренным болтом М12х55-60 с неполной резьбой
- интресна чертжик

 

Глядя на фото...есть некоторые опасения, что при максимальных ходах рычага, болт к которому крепиться нижняя часть аммо будет "гулять" в разных плоскостях....тем самым, изгибая аммо..нет такого?

Ссылка на комментарий

есть некоторые опасения, что при максимальных ходах рычага, болт к которому крепиться нижняя часть аммо будет "гулять" в разных плоскостях

 

Извиняюсь, забыл написать, что нижний кронштейн с болтом приварен к рычагу.

Сёдня попробую размеры заготовок выложить.

Ссылка на комментарий

 

Для кронштейнов использовалась сталь 09Г2С, толщиной 5мм. Размеры - на вскидку, по месту, максимально близко к рычагу и к раме.

 

Не претендую на роль первооткрывателя, ибо примеры установки подобных прибамбасов на форуме уже были. Просто описываю свой опыт.

Выражаю отдельную благодарность Алексею АК-79 за теоретическую и моральную поддержку и Денису (Гагарин, блин) за роль лётчика-испытателя !

 

На восьмимартовких праздниках, надеюсь, будут установлены доп кронштейны и аммортизаторы (каябовкие труперовские)на заднюю ось.

Ты хоть размеры готовых изделий померяй.

Ссылка на комментарий

Сёдня попробую размеры заготовок выложить.

Урраа! Жду с нетерпением!

Ссылка на комментарий

АК-79, великодушно согласился выложить чертежи по моим корректировкам. Сам я, чертил последний раз лет 20-ть с лишним назад и был нещадно поруган преподавательницей по черчению (старая швабра!). С тех пор, черчу сразу по металлу.

Теперь, вопросы по чертежам к нему, вопросы по изготовлению и инсталяциии, ко мне.

Ссылка на комментарий

к рычагу надо хорошенько приваривать, а то отрывает... я сначало пробовал только на болт подушки, как в покупном комплекте, вырвало, потом попробовал болт потолще и прихватил с 2 сторон сваркой через 3 месяца сново вырвало :) , уголок 50 переломало...

 

вывод- по ощущение ездить приятней по кочкам, гравию, но по асфальту на скорости 80км/ч на МТ попал в яму большую и чуть не улетел с дороги еле поймал машину, мож это из-за пругучести МТ, но мне показалось из-за подвески...

Ссылка на комментарий

был нещадно поруган преподавательницей по черчению (старая швабра!). С тех пор, черчу сразу по металлу.

 

Петроглифы появились наверное при подобной ситуации :)az az

Ссылка на комментарий

АК-79, великодушно согласился выложить чертежи по моим корректировкам.

А где чертежи?

Обязуюсь при использовании твоих чертежей высылать роялити.

Ссылка на комментарий

Чё такое роялити ?

АК-79 весь в заморочках, некогда ему. Завтра полезу под арку со штангелем и с рулеткой. Всё перерисую.

Ссылка на комментарий

Чё такое роялити ?

АК-79 весь в заморочках, некогда ему. Завтра полезу под арку со штангелем и с рулеткой. Всё перерисую.

Роялти (роялити) (англ. royalties) — авторский гонорар, периодические выплаты, причитающиеся держателю авторских прав за каждую публикацию, публичное воспроизведение или другое использование его произведения. Является компенсацией за использование патента, авторского права, и других видов интеллектуальной собственности, выплачиваемой в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, при производстве которых использовались патенты, авторские права и др.

 

Очень наш городок интересуется установкой спаренных аммо. У меня есть кому сделать крепления, есть где установить. Буду ставить, и с каждого установленного комплекта отсылать тебе по бутылочки хорошего пива (или эквивалент денежный).

 

Когда полезешь со стангелем сделай пожалуйста еще побольше фото.

Ссылка на комментарий

Роялти (роялити) (англ. royalties) — авторский гонорар, периодические выплаты, причитающиеся держателю авторских прав

 

Я думал, ты мне какую то фортепьяну предлагаешь.

Нинада нам, ни фортепьянов, ни роялей !

 

Не так много народу возжелает себе поставить эти штуки, что бы делать из этого коммерческий проект.

Ссылка на комментарий

Когда полезешь со стангелем сделай пожалуйста еще побольше фото.

 

У меня фотоаппарат большой, в арку не лезет. Нада колесо сымать. И, опять же, щас грязь несусветная - машину мыть надо. Вот задачку ты загадал! Лучше, конкретно скажи, чё конкретно сфотать и с какого ракурса, ибо, вроде я и так показал все этапы.

Ссылка на комментарий

У меня фотоаппарат большой, в арку не лезет. Нада колесо сымать. И, опять же, щас грязь несусветная - машину мыть надо. Вот задачку ты загадал! Лучше, конкретно скажи, чё конкретно сфотать и с какого ракурса, ибо, вроде я и так показал все этапы.

Мне интересны сварные швы.

Ссылка на комментарий

Вобщем вот

передний верхний левый кронштейн

9199ddaeeb88t.jpg

Материал - сталь 08, 10 толщина 5 мм

Примерять верхний кронштейн при полностью вывешенном передке и установленном нижнем кронштейне -

аммо должен иметь чутка запас хода, чтоб не полностью был выбран ход на отбой, иначе будет рвать в динамике.

Кронштейн располагать так чтобы аммо встал максимально близко к раме и рычагу.

Проверить при максимальном вывороте колеса чтобы не касалось кронштейна - если что - подрезать ребро

 

передний нижний левый

1365453ea27ct.jpg

под ухо аммортизатора вварить изнутри болт М12х55-60 с неполной резьбой, прочностью типа 8.8

под ухо аммо подобрать нужную толщину шайб

крепить кронштейн через овальное отв. подушкой-отбойником, приваривать по вертикальным ребрам к рычагу

 

передние правые кронштейны - зеркальное отображение

 

на задние кронштейны я чертежи не делал - один фиг все по месту делать - даже проще получиться

что верхний, что нижний - берем пластину 4-5 мм толщиной, сверлим отверстие под штатный аммо,

сверлим отв. под второй аммо с учетом его диаметра (чтобы два аммо встали рядом с минимальным зазором),крепим, привариваем, усиливаем ребрами по месту

В нижнем кронштейне болт так же как на передке М12х55-60 с неполной резьбой с втулкой или шайбами под ухо

В итоге должно быть примерно вот так

e7c81d732f51t.jpg

a52bd326cc3dt.jpg

 

Заготовки кронштейнов совершенно не обязательно вырезать на плазме - вполне достаточно болгарки и дрели, делаем более простые формы близко к тексту без окон облегчени и пр. Тока для доступа к гайке сайлент-блока верхнего рычага доступ желательно предусмотреть.

Если кому треба поэстетичней - могу скинуть модели и развертки (за пЫво :wacko: - на авторство не претендую, за оформление и обобщение инфы - не откажусь :) )

Изменено пользователем AK-79
  • +1 3
Ссылка на комментарий

Вобщем вот

передний верхний левый кронштейн

 

Если кому треба поэстетичней - могу скинуть модели и развертки (за пЫво :wacko: - на авторство не претендую, за оформление и обобщение инфы - не откажусь :) )

Ай спасибо!!!

Скинь пожалуйста мне модели и развертки (зотя бы развертки). maxalex @ gmp-nsk.ru

Ссылка на комментарий

на задние кронштейны я чертежи не делал - один фиг все по месту делать - даже проще получиться

что верхний, что нижний - берем пластину 4-5 мм толщиной, сверлим отверстие под штатный аммо,

сверлим отв. под второй аммо с учетом его диаметра (чтобы два аммо встали рядом с минимальным зазором),крепим, привариваем, усиливаем ребрами по месту

Хоть скажи какое расстояние между креплениями аммо лично у тебя получилось. (чтобы два аммо встали рядом с минимальным зазором)

 

Все равно был бы очень признателен за набросок.

Ссылка на комментарий

Кстати, добавлю, когда устанавливаем нижний кронштейн (тема про передние аммы), необходимо одеть на него аммортизатор для того, что бы обеспечить примерку угла. Дополнительный амм, не должет стоять вертикатьно.

Болт на кроншетейне должен смотреть чуть чуть вниз.

Ссылка на комментарий

точнее - болт должен быть перпендикулярен штоку амортизатора

 

Ну да, это и имелось ввиду.

Просто, при приварке болта с нижнему кронштейну, нужно под него дырку рассверлить чуть больше (что бы люфтил немного) и приваривать его чуть наклоненым в низ.

 

у меня стоят вертикально и впритык пыльниками к раме

 

Скинь фоту, посмотреть.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...