Перейти к содержанию

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

что волновое сопротивление 50 ом (импеданс) можно мерить тестером

упал под стол  :biggrin:

 

Можно мерить тестером,но специальным...антенным.Типа такого

 

mfj269.jpg


Опубликовано

2 Garyk

(для моего кругозора only) - а если этим девайсом измерять связку "антенна+кабель" сколько Ом будет показывать при

например:

1. КСВ=1.2 --?

2. КСВ=2-3 --?

 

Плюс-минус ? 

Опубликовано

Произвольное, +-. Да еще и зависящее от длины кабеля.

 

Ты понимаешь, чем волновое сопротивление отличается от полного сопротивления (импеданса)?

Опубликовано

Не очень. Почему и спрашиваю.

Опубликовано

Ну ок.

 

Волновое, или характеристическое сопротивление - это параметр линии передачи, т.е. кабеля. Зависит от характеристик (вот ведь странно?))) кабеля. Не от его длины. Равно такому активному сопротивлению нагрузки, при котором в кабеле устанавливается режим бегущей волны. Т.е. сопротивление на входе нагруженного кабеля будет активным и независящим от частоты сигнала и длины кабеля. А КПД кабеля - максимально.

 

Импеданс - полное сопротивление. Складывается из активной и реактивной (емкостной и индуктивной) составляющей. Меряется измерителем импеданса, см. выше.

 

Антенна имеет некоторый импеданс (не путать с волновым сопротивлением). В идеале равным волновому сопротивлению кабеля (50 Ом) и без реактивной составляющей.

 

Кабель, нагруженный на антенну, на входе (со стороны рации) имеет тоже некоторый импеданс. Если антенна идеально настроена и имеет активное сопротивление 50 Ом - будет 50 Ом. А КСВ=1. Что оптимально с т.з. КПД выходного каскада передатчика и кабеля. Если антенна имеет другое или реактивное сопротивление - отфонарно, КСВ > 1. В зависимости от длины кабеля и частоты сигнала. Нет, рассчету это конечно подлежит, но смысла нет.

 

Но есть нюанс (тм): настройка антенны по КСВ является неким упрощенным подходом, не всегда гарантирующим оптимальный результат, т.е. максимальную напряженность поля. Пример: берем вместо антенны резистор 50 Ом. КСВ=1. Излучение = 0. Поэтому единственным корректным способом оптимальной настройки антенны является измерение напряженности поля.

Опубликовано

Мне кажется он несколько о другом...

 

50 Om  / 1.5 = R ant  т.е. 33,3 Ома    КСВ=1,5

50 Ом х 1,5 =  R ant  т.е 75 Ом

 

50 /2=25 Ом

50х2=100 Ом     КСВ=2

 

И так далее...Надеюсь понятен принцип.А почему 2 значения,потому что реактивность может быть как в + так и в -.

Опубликовано

Я к тому, что получить КСВ не равное единице можно как при отклонении в активной, так и в реактивной части импеданса. Т.е. прибор для измерения имеданса (а еще вопрос, что он там меряет в Омах) покажет все что угодно при одинаковом КСВ.


Ну и еще 2 Морталь, в догонку.

 

Прикол в том, что при неравенстве волнового сопротивления импедансу антенны (КСВ>1) длина кабеля начинает влиять на входной импеданс системы со стороны передатчика. Т.е. регулируя ее можно создать оптимальные условия для его работы даже при КСВ>1. Правда только на определенной частоте. 

Другой прикол в том, что если длина кабеля кратна половине длины волны в нем, кабель "транслирует" импеданс нагрузки без изменений)

Опубликовано

Третий прикол в том, что разные антенны, несмотря на настройку импеданса в волновое, т.е. КСВ=1, обеспечивают разную напряженность поля. Т.е. дальность связи. 

Как из-за формы диаграммы направленности, так и из-за особенностей конструкции, т.е. КПД. Так, короткие спиральные штыри специально делают с низким КПД для обеспечения большей широкополосности. В этом смысле применение более мощного передатчика и чувствительного приемника способно компенсировать потери в антенне и свести разницу между короткой спиралкой и полноразмерным хлыстом к минимуму. Диаграма направленности у хлыста будет более выигрышной, но т.к. она не особо предсказуема в условиях реальной установки антенн, +- пофиг.

Более того, изотропная (излучает одинаково во все стороны) диаграмма спиралки чаще удобней, чем изрезанная минимумами диаграмма полноразмерной антенны, место установки которой выбрано неудачно.

Опубликовано

всё.... осознал собственную никчемность и пошел нажраться..... :biggrin:

Опубликовано

Третий прикол в том, что разные антенны, несмотря на настройку импеданса в волновое, т.е. КСВ=1, обеспечивают разную напряженность поля. Т.е. дальность связи. 

Как из-за формы диаграммы направленности, так и из-за особенностей конструкции, т.е. КПД. Так, короткие спиральные штыри специально делают с низким КПД для обеспечения большей широкополосности. В этом смысле применение более мощного передатчика и чувствительного приемника способно компенсировать потери в антенне и свести разницу между короткой спиралкой и полноразмерным хлыстом к минимуму. Диаграма направленности у хлыста будет более выигрышной, но т.к. она не особо предсказуема в условиях реальной установки антенн, +- пофиг.

Более того, изотропная (излучает одинаково во все стороны) диаграмма спиралки чаще удобней, чем изрезанная минимумами диаграмма полноразмерной антенны, место установки которой выбрано неудачно.

Так точнее...ну или добавить,что "при определённых условиях".

 

Опубликовано

Не надо портить, было достаточно точно) Использование антенны с КПД 10% вместо 50% полностью компенсируется усилителем мощности в 5 раз на передачу. На прием... учитывая уровень эфирной грязи в сиби +- пофиг, т.к. порог чувствительности современного приемника намного ниже.

Опубликовано

И я про это же

 

ну или добавить,что "при определённых условиях".

 СиБи это ещё не всё.

Опубликовано

Немного отвлекусь. Для гурманов.

 

Мне одному не понятно, почему в эпоху однокристальных решений для прямого синтеза и приема сигналов (любой мобильник является примером, как в одном крошечном корпусе можно уместить несколько разнородных радиомодулей с адовым динамическим диапазоном и помехозащищенностью) сибишка, с ее трансформаторно-транзисторной природой выглядит этаким инженерным монстром?

Ау, китайцы!


 СиБи это ещё не всё.

СиБи - уже всё))) Остается GSM, WiFi, GPS. Ну ок, еще псевдо-LPD.

Остальное - для особых ценителей теплого лампового эфирного шума)

Опубликовано (изменено)

с ее трансформаторно-транзисторной природой выглядит этаким инженерным монстром?

скажи спасибо, что ламповые ушли в прошлое, хотя на ламповых избирательность больше и шумов меньше. А то искал бы ты 6Г1 и 6П14

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано

Ау, китайцы!

 

Налаженное производство и устойчивый спрос старья.... Херли чё менять. Разумно и маржинально.

Опубликовано

Ну как, маржинально... чета по мне себестоимость этих стапитсот катушек, которые еще надо настроить, сильно выше одного чипа. Скорее наоборот, сиби - мелкосерийка по меркам отрасли. Что подтверждается ценой на сибишки по отношению к цене на теже мобильники и лпдшки.

Опубликовано (изменено)

 

Валер, Прапорщик вероятно говорит о противовесе (по принципу как 1/4 GP)

блииин, я только сейчас понял, я тогда ещё подумал, откуда у прапорщика такие познания, он-же просто пользователь. Только несколько раз перечитав его пост, увидел, что первая часть это перепост, а дальше уже то-же опровержение этой ахинеи про хреновую связь с багажника. Сань (прапорщик) ты бы хоть перепосты в кавычки заключал, что-б было понятно, где твоя речь, а где слишком заумного теоретика.

 

Валер, "слишком заумные теоретики" понабегут толпами сюда...... . Дай только повод. Между тем "СВ" как сам диапазон, так и практика применительно к этой частоте (27 Мгц) показали (за время своего существования), что теория и практика, именно ТУТ, почемуто не дружат :biggrin: .... . Казалось бы - всё "построено" по расчётам, ан нет - НЕРАБОТАЕТ, или работает через Ж.... :biggrin: , а у другого "СиБи_ста" - всё сделано на "соплях", и вот надо же - работает с отдачей на все 90 %. Я этому ещё в 90_х удивлялся (после перестал) :br:  и перефразировал слова великого поэта (применительно к 27 Мгц) - : "СВ" - дело тонкое! ;)

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

.. . Казалось бы - всё "построено" по расчётам, ан нет - НЕРАБОТАЕТ, или работает через Ж....

ага, сижу как то в машине, рация Cleanton модель не помню, даю контрольный вызов на проверку, мне отвечают на 9:5, сидим треплемся, спрашиваю он где? Он мне я там-то, (я начинаю судорожно перебирать в голове где такая улица в Москве), а ты. Я говорю на Открытом шоссе, а он - а это где? Ну я ему начинаю называть близлежащие улицы, тут он меня спрашивает - а это где вообще, я говорю в Москве, а он мне - А я в Сочи. И после этого около недели в эфире торчала Киевская служба спасения, а до Московской вообще нельзя было докричаться. Прикол да и только, ты запрос об обстановке на дорогах, а тебе ситуацию на Крещатике.

Опубликовано

Вот поэтому сиби - кал. Мало того, что при активной ионосфере лучше слышно абонента в кольце, радиусом 700-900км, чем соседа. Весь помеховый фон из этого кольца также доставляется точно тебе в антенну.

Опубликовано

доступной альтернативы нет. Чего спорить....

Опубликовано

LPD со стационарной антенной превосходит по дальности сиби без всякого треша, типа немецких дальнобоев и тамбовских таксеров в канале.

Опубликовано

Мысль не нова.

А чо, давай московский гомес-клуб переведем на L P D со стационаркой ?

 

Всего то 5-10 машин....

Опубликовано

Вот поэтому сиби - кал.

100% согласен (потому  то и ушёл с этой частоты ;) ) :br:

 

LPD со стационарной антенной превосходит по дальности сиби без всякого треша, типа немецких дальнобоев и тамбовских таксеров в канале.

и те же 140 Мгц, (например), до кучи :biggrin:

Опубликовано

Мысль не нова.

А чо, давай московский гомес-клуб переведем на L P D со стационаркой ?

 

Всего то 5-10 машин....

Московский клуб на 27 Мгц существовал (наверно и до сих пор есть) "МК" звался.... позывные по радио "майкл - кило" ... . Самый-самый "СиВи_ст" был (в наше время) Вячеслав из "Кунцево" с позывным МК-1. "Гремел" не только по москве и области, но и по всей Европе (в прохождение) :br: . И кучи подтверждения о сеансе радиобмена получал .... . История ... епрст :biggrin: .

Опубликовано

Ну, что, камрады, я тоже таперча вхожу в стан оСиБишеных...

Вкорячил себе МегаЖуть MJ-600 Turbo + короткую T3-27 n врезную.

 

Антенна стоит на экспедиционнике Буши в штатное ухо.

 

15 канал слышу, дальность пока не проверял.

 

КСВ пока не отстраивал, думаю на неделе отстрою.

 

Прилагаю пару фото инсталляции:

a2d35cf917adt.jpg d8b49b8f13cat.jpg

 

Несколько смущает то, что скорее всего контакт коаксиала в точке смычки с антенной имеет плохую массу, ибо экспедиционник на кузов через голый металл не завязан...

Ну и покурив эту ветку полагаю что нужно заземлиться... что лучше повесить для снятия статики с кузова? 


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...