Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Чиновники снова хотят запретить «правый руль»


Logik

Рекомендуемые сообщения

Источник : GZT.RU (http://www.gzt.ru/) Экономика: Отрасли 25 Января 2011, 18:38

 

Чиновники снова хотят запретить «правый руль»

 

Прошло не так много времени с принятия последней редакции техрегламента безопасности транспортных средств, а НАМИ, ответственный за его разработку, уже подготовил ряд поправок, которые могут сделать и без того противоречивый документ вовсе нелепым и противоречащим здравому смыслу. Так, в новой редакции предлагается снова запретить праворульные автомобили.

 

…тогда мы идем к вам

 

Спорность некоторых пунктов техрегламента, вступившего в силу 22 сентября 2010 года, не дает покоя многим автолюбителям и правозащитникам до сих пор. Нелепые требования к климатической установке, ужесточившиеся нормы тонировки, запрет «кенгурятников», волокита с сертификацией любых изменений в автомобиле— это далеко не все пункты, вызвавшие резонанс. Но теперь специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» пошли еще дальше— они хотят вовсе запретить «правый руль».

 

Споры вокруг «праворуких» автомобилей не утихают с тех пор, как во Владивостоке отгрузили первую партию подержанных машин из Японии. Но если в начале 90-х запрет еще можно было оправдать относительно небольшим количеством «японок», то сейчас ситуация куда более суровая: за Уралом подавляющее большинство легкового, да и грузо-пассажирского автопарка ввезено из Японии. Тут дело попахивает порохом— новый документ может вызвать настоящий бунт сразу в нескольких регионах России.

 

Запретить везде и сразу

 

Как пишет «Российская газета», этот документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей в пределах нового таможенного союза.

 

Пункт 18 этого документа гласит: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…» Но при этом, ввоз автобусов с правым рулем не запрещен, это подтверждает отдельная сноска в документе. В этом и заключается абсурдность документа: в автобусах с правым рулем двери для входа-выхода пассажиров расположены слева— а это очень опасно. Получается, что в легковом секторе госструктуры о безопасности заботятся, а в области перевозки пассажиров— нет.

 

Лобби левого руля

 

И здесь кроется самое интересное: в последнее время российский и мировой автопром начал выказывать интерес к Приморью. Sollers там уже свой завод построил, и в дальнейшем намерен только наращивать темпы производства. Так, недавно появились слухи, что кроме модельного ряда SsangYong во Владивостоке могут организовать производство современной гаммы Mazda— якобы, переговоры уже вовсю ведутся.

 

АвтоВАЗ также не теряет надежд вернуть себе долю рынка Приморья. С выпуском моделей с «автоматом» шансы на успех у вазовцев возрастут, но все прекрасно понимают, что большинство автолюбителей все равно выберут 10-летнюю «японку», поскольку она и оснащена лучше, и запчасти к ней в Приморье есть на каждом шагу, а уж аспект надежности японских машин и вовсе непререкаем.

 

С такой позицией согласен главный редактор портала AutoNews.ru Кирилл Орлов. В беседе с GZT.RU он сообщил, что «инициативы сверху по запрету правого руля появляются регулярно, государство подготавливает население к тому, что это в конце-концов произойдет. Очередная попытка может увенчаться успехом. Власти серьезно взялись за возрождение отечественного автостроения старым тоталитарным методом— устранением конкурентов.

 

Российские новые автомобили не выдерживают конкуренции с подержанными праворульными машинами. Так, при первой же возможности в свое время весь Дальний Восток пересел с Жигулей на правый руль. Не имея возможности справиться с японскими праворульными машинами в конкурентной борьбе, государство ставит клеймо “запретить”.

 

В самой Японии левый руль никто не запрещает, и “чужие” леворульные машины попадаются там довольно часто, и даже более того— в Японии обладать леворульным немецким седаном очень престижно. Но вот только среди леворулек нет ВАЗов и ГАЗов— они не нужны.

 

По нашим дорогам действительно неудобно ездить с правым рулем, но небогатое население Дальнего Востока не может себе позволить покупать “нормальные” леворульные авто. А из тех доступных вариантов, что предлагает сегодня местный рынок, даже несмотря на баснословные пошлины и “неудобный” руль, подержанные машины с правым рулем остаются самой желанной покупкой».

 

Объективная оценка показывает, что в отношении оснащенности и безопасности подержанные авто из Японии ничем не уступают не только русским, но и западным современным автомобилям. Другое дело, что именно их доступность сыграла с ними злую шутку: человек, потративший 10 тысяч кровно заработанных долларов на машину своей мечты, вряд ли будет платить еще 3–4 тысячи за переброс руля, новые фары и прочие доработки.

 

За экзотику надо платить

 

Роман Гуляев, директор ИД «Новости Автобизнеса», считает, что запрет на ввоз в страну праворульных машин надо было вводить уже давно. «Новый регламент пытаются приурочить к новому таможенному союзу, и неспроста: в Белоруссии, например, в последнее время стали все чаще регистрировать праворульные автомобили из Великобритании, где “перекидывается” руль на более привычный левый.

 

Выясняя ситуацию с правым рулем в мире, я узнал, что, например, в Канаде, в Евросоюзе постановка на учет автомобилей с правым расположением руля запрещена, если только это не экзотический суперкар или редкий ретро-мобиль. Но и такие “исключения” нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

 

Въезд на территорию Евросоюза на машине с правым рулем разрешен, но только со специальными наклейками на фары, регулирующими ближний свет под левосторонний поток.

 

Доводы тех, кто утверждает, что европейские модели не удовлетворяют запросам дальневосточных покупателей, мне не кажутся обоснованными. Экзотику вроде семиместного минивэна с полным приводом и трансмиссией внедорожника, вроде Mitsubishi Delica, не поставляют официально именно из-за того, что спрос на нее будет минимальным. Автоконцерны прекрасно понимают, что нужно покупателям, и если есть спрос, будет и предложение».

Ссылка на комментарий

Давно пора, если столь богат что на нормальный руль денег нет - общественный транспорт рулит.

Ссылка на комментарий

Насколько знаю, многие пользователи праворулек говорят, что они много выше качеством сборки и вообще, общей надёжностью.

 

Но, я бы оставил только "спецмашины", типа грузовиков с манипуляторами, внедорожников для тех же дальневосточников.

А автобусы и легковушки - запретил. Ибо сейчас огромный выбор альтернатив: Корея, Европа...

Да и Россия = если иметь в виду машины с МКПП = российские машины тоже можно рассматривать,

и не такое уж они го... как многие зачем-то постоянно пишут в комментариях в Инете.

 

ИМХО, покупая праворульки народ наш ещё оказывает ГИГАНТСКУЮ услугу японцам.

А они того не заслуживают.

Ссылка на комментарий

В ПДД записано, что обгон справо запрещён......наверное не спроста. Точно так же необходимо внести в ПДД и для (праворуких), что обгон слево запрещён :rolleyes: , что само по себе будет выглядеть как абсурд B) . Потому - проще запретить эксплуатацию таких ТС вообще.

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

Мне кто-то из дальневосточников писал в Инете: "...Это вы там, в Москве, привыкли идти на обгон из-за угла кузова, вплотную. А надо, мол, приотстать от переднего на несколько кузовов и осмотреться вначале..."

Я себе представил - только отстал от Лиаза "осмотреться" - передо мной пара-другая машин влезла...

Ссылка на комментарий

Давно пора, если столь богат что на нормальный руль денег нет - общественный транспорт рулит.

присоединяюсь :rolleyes:

Ссылка на комментарий

С дураками вот даже спорить не хочется, я понимаю если бы чел на японце хотябы просто проехался..., а так звиздеть не кули ворочать.

Ссылка на комментарий

Да, годы идут, а тема топчется на месте. Вроде все понимают, что государству (т.е. группе правящих чиновников) насрать на безопасность на дорогах. Надеюсь, это не надо аргументировать? А то можем поговорить про мигалки, функции ГИБДД, воровство при строительстве дорог и пр. и пр. Надеюсь, все понимают, что запрет правого руля в настоящий момент - это для наших чиновников вопрос бабла. Надеюсь, ни кто в серьёз не оспаривает, что другие вопросы (не связанные с баблом) чиновников вообще не интересуют.

И вот опять - двадцать пять - начинается про свет фар, про безопасность обгона. Сколько можно толочь воду в ступе? В школе же все проходили: "А вы, друзья, как не садитесь...". Не могут, по определению, теперяшние наши чиновники решить проблемы развития автопрома и безопасности на дорогах. НЕ МОГУТ!

 

Давно пора, если столь богат что на нормальный руль денег нет - общественный транспорт рулит.

Я бы даже развил мысль: если нет бабла на нормальную тачку - с мигалкой и сопровождением - то общественный транспорт рулит.

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

С дураками вот даже спорить не хочется, я понимаю если бы чел на японце хотябы просто проехался..., а так звиздеть не кули ворочать.

 

Юкка,это ты к кому обратился выше? :blink:

Ты вообще чем в жизни занимаешься? Кули ворочаешь?

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

Один классик юмора говорил, что о вкусе устриц можно спорить с теми, кто их пробовал. То же и о правом руле - если вы никогда не ездили на японке, откуда такая категоричность? Вы что, статистикой пользуетесь об аварийности праворульных машин? Дайте нам тогда ссылку на эту информацию! По собственному опыту могу сказать, что езда на японке ничуть не опасней езды на автомобиле с левым рулем. И нигде я не встречал информации об обратном.

Ссылка на комментарий

Два раза я чудом избежал попадание в крупные ДТП.Они были по вине водителей праворуких авто.Оба раза человек за рулем просто не видел наш\мой авто.Он не мог нас видеть только по одной причине-конструкции авто(правый руль). :P

Теперь вопрос=почему из-за чела,сэкономившего на номальном руле 1000юсд,должны гибнуть окружающие люди? :blink:

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

А по вине леворульных водителей в аварии не попадают? Разница в положении водителя с правым и левым рулем - около 60 см. Элементарная осторожность и внимание - и никаких проблем. Мое мнение - мой предыдущий (до Хонды) автомобиль - Москвич 2141, который я кстати очень любил и изъездил их 3 штуки последовательно, был гораздо более аварийноопасен. А ездуны, создающие проблемы, ездят сейчас как раз не на японках.

Ссылка на комментарий

А по вине леворульных водителей в аварии не попадают? Разница в положении водителя с правым и левым рулем - около 60 см. Элементарная осторожность и внимание - и никаких проблем. Мое мнение - мой предыдущий (до Хонды) автомобиль - Москвич 2141, который я кстати очень любил и изъездил их 3 штуки последовательно, был гораздо более аварийноопасен. А ездуны, создающие проблемы, ездят сейчас как раз не на японках.

Не надо передёргивать.Речь идёт только о том,что из-за несоответствия положения водителя за рулем и направленности движения, априори будут возникать аварийные ситуации связанные с недостаточной обзорностью и др психологическими факторами.

 

Пока не выведут новую породу водителей с глазами как у рака-ввоз праворульных авто в страны с лев стор движением нужно запретить(ну и наоборот).имхо.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

Вы попробуйте все-таки проехать за рулем праворульной машины, и потом уже делайте выводы. Через час езды про то, что едешь на машине с непривычным расположением руля, просто забываешь. У самого сейчас две машины, одна с правым (4 года езжу), другая с левым рулем. Проблем никаких нет. Это все из серии "кажется" - а когда кажется, креститься надо.

Ссылка на комментарий

Я пробовал. Правда Давно, лет 18 назад.Тогда ещё друзья\моряки их из загранки возили...И что, собссна, я должен был распробовать???Авто как авто....Хорошие авто.Очень хорошие.Особо запомнился турбированный скайлайн. :P Только не для нас они.Они Для японии...англии итд Для нас есть леворульные аналоги.

По своей воле не сяду за праворульный авто.А зачем? Ведь Нормальных авто в избытке!

27лет проездил на таких авто-и мне ВСЕ НРАВИТЬСЯ! :biggrin: Были и у меня иномарки б\у.И даже Сам ездил за авто в Германию.Никто не станет утверждать,что немецкие авто хуже ПР японских?

насчет-креститься.Я крещёный.Верующий и Русский человек.Крещусь всегда,а не только когда кому то чего то там кажется. :)

 

Вот У меня тоже есть вопрос-по Хонде.....Название непонятное-значит праворулька? Разве нет его леворульного аналога?Это что- Настолько эсклюзивный автомобиль?

Думаю ответ только один-низкая цена. <_<

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

.....Вы попробуйте все-таки проехать за рулем праворульной машины.... Проблем никаких нет. Это все из серии "кажется" - а когда кажется, креститься надо.

И пробовать даже нет никакого желания......насмотрелся вдоволь, да и начертыхался то же.... . Вы своими движениями на узких дорогах (как поплывки в проруби) достаёте так, что всякое желание повторять сие полуакрабатические номера отпадает. <_<

И не надо доказывать обратное (сила привычки и т.д.), самый веский аргумент (как правильно говорят форумчане) - сэкономленные бапки (полный фарш за копейки).

Ссылка на комментарий

Ёп..., умник... С тобой спорить то никто и не собирался ибо не о чем... Съезди в япану мать и погляди много ли там леворульных машин, или поищи их на просторах туманного альбиона, а потом гни тут пальцы, и рассказывай сказки про безопасность прулек на наших дорогах, мне как гражданину по умолчанию соблюдающему ПДД, настрать как тебе удобно ехать в япошке и как она качественно собрана, твой свет слепит меня, твои пасаажиры вываливаются под мои колёса, и я не желаю чтобы разновозрастные передурки, не имеющее денег на леворульный прадик, но имеющее понты на иномарку выше среднего класса, не сконструированную и не предназначенную для наших ПДД и дорожных условий, из за своих понтов представляли для меня хоть какую нибудь ничтожную в процентах долю опасности при перемещении своих задов по нашим дорогам, ибо их машина не оборудована перископом и их появление на моей полосе из за грузовика или автобуса на пол корпуса для обгона не глядя - мне не упёрлось никак, нравится левый руль - пиндуй в страну где левосторонее движение, у нас ПРАВОСТОРОННЕЕ, это записано в ПДД и прульки - ВНЕ ЗАКОНА... Всё на этом...

Изменено пользователем Миха 77
Ссылка на комментарий

Ездил на "руле из бордачка" полгода. Не здесь, в Великобритании. У пруля в другом месте слепые зоны, помимо недостаточной обзорности вперёд на правостороннем движении. Соответственно, на левом руле при левостороннем движении тоже совсем некомфортно. Помимо этого, световой поток ближнего света (да и дальшего тоже) ориентирован совсем не на обочину, а на встречку, тем самым слепя всех. Мало кто клеит пластины на фары, и тем менее меняют фары, ставя с леворукого аналога. Человек, экономящий на расположении руля не думает о ближних - проверено. Поэтому тему поддерживаю.

Ссылка на комментарий

Ну вот! Наконец-то нащупывается точка соприкосновения власти и "общества": запретить правый руль! Может, за неимением лучшего, сделать из этого "национальную идею"? На востоке страны все за пруль? Ничего! На стороне левых закон и власть! Как приятно что на твоей стороне сила закона. К тому же: фары светят не туда? Не туда! Обзор при обгоне хуже? Хуже! А главное, мне леворульному ни чего делать не надо. Это пусть прули меняют себе машины. Это не моя, а их проблема.

А теперь представим, что мы - шишки с мигалками. И продолжим рассуждения.

Мы (шишки) имеем приличные тачки с приличными номерами и мигалками. Мы отдали за эти тачки гораздо больше денег, чем прочие быдла, что запрудили наши дороги своим хламом. У нас есть право преимущественного проезда по закону, но мы это право можем реализовать с трудом, поскольку дороги забиты быдлом. Быдло реально мешает нам ездить, и создаёт аварийные ситуации прикрываясь якобы невозможностью быстро уступить дорогу. А когда наши охранники (гибдедешники) перекрывают быдлу проезд и наводят тем самым хоть какой то порядок, хоть на время, то это быдло ещё и вякает чего-то там. Кто из быдла хочет ездить наравных с нами, с такими, как мы, пусть едет в те страны, где равенство на дорогах и нет мигалок. Наши люди в думе как-то вяло продвигают законы о полном запрете быдлу загромождать дорогу, когда мы движемся по ней по своим делам. Быдло не имеющее денег на нормальное передвижение с мигалкой не думает о своей (да и хрен бы с ним), но и о нашей безопасности! Говрят с сесесере было правило, что б если завидишь сзади мигалку с красным светом - остановись на обочине и продолжи движение когда пройдёт мигалка с зелёным. Вот такую тему мы поддерживаем.

Изменено пользователем sch
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Ну вот! Наконец-то нащупывается точка соприкосновения власти и "общества": запретить правый руль! Может, за неимением лучшего, сделать из этого "национальную идею"? На востоке страны все за пруль? Ничего! На стороне левых закон и власть! Как приятно что на твоей стороне сила закона. К тому же: фары светят не туда? Не туда! Обзор при обгоне хуже? Хуже! А главное, мне леворульному ни чего делать не надо. Это пусть прули меняют себе машины. Это не моя, а их проблема.

А теперь представим, что мы - шишки с мигалками. И продолжим рассуждения.

Мы (шишки) имеем приличные тачки с приличными номерами и мигалками. Мы отдали за эти тачки гораздо больше денег, чем прочие быдла, что запрудили наши дороги своим хламом. У нас есть право преимущественного проезда по закону, но мы это право можем реализовать с трудом, поскольку дороги забиты быдлом. Быдло реально мешает нам ездить, и создаёт аварийные ситуации прикрываясь якобы невозможностью быстро уступить дорогу. А когда наши охранники (гибдедешники) перекрывают быдлу проезд и наводят тем самым хоть какой то порядок, хоть на время, то это быдло ещё и вякает чего-то там. Кто из быдла хочет ездить наравных с нами, с такими, как мы, пусть едет в те страны, где равенство на дорогах и нет мигалок. Наши люди в думе как-то вяло продвигают законы о полном запрете быдлу загромождать дорогу, когда мы движемся по ней по своим делам. Быдло не имеющее денег на нормальное передвижение с мигалкой не думает о своей (да и хрен бы с ним), но и о нашей безопасности! Говрят с сесесере было правило, что б если завидишь сзади мигалку с красным светом - остановись на обочине и продолжи движение когда пройдёт мигалка с зелёным. Вот такую тему мы поддерживаем.

Чёт я не въехал - какая связь между прулем и быдлом... то есть шишками с мигалками?

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Вообще-то у нас дискуссии большинство участников сразу переводят в личную плоскость - ездишь на японке-значит денег нет, экономишь на безопасности других и т.п. Как-то это все не слишком порядочно - чужие деньги считать, оценки давать людям, которых совсем не знаешь... Это в общем-то диагноз. По сути. Согласен с тем, что писал ABL - у праворулек есть свои проблемы, это понятно. Но проблемы со светом, например, решаются достаточно просто. Меня самого бесят ночью неотрегулированные фары встречных машин. Но почему-то если присмотреться, чаще всего это отечественные авто без корректоров света. Какая машина создает больше проблем - мое мнение, с плохими тормозами и плохой управляемостью. А главное - если прокладка между рулем и сиденьем неадекватная. Судить нужно конкретных людей за их конкретные действия. А не осуждать всех чохом.

Изменено пользователем Serg_Vod
Ссылка на комментарий

Не надо ни кого осуждать,просто запретить постанавку на учёт(не соответствует тех. регламенту),а машины которые уже в России,просто недолжны и не могут пройти тех.осмотр,из-за того-же света фар,даже если их заменили,это всё равно нарушение,и проблема отпадёт сама собой,жалко конечто людей,но пускай думают,прежде чемпокупают <_<

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Чёт я не въехал - какая связь между прулем и быдлом... то есть шишками с мигалками?

присоединяюсь <_<

Ссылка на комментарий

Serg_Vod-никого мы чохом не обсуждаем.

Что касается личностей,то я думаю,что= ты очень хороший,опытный и интеллигентный водитель. <_< Более,того я уверен,что большинство водителей пр рулек ведут себя и свои авто более осторожно на дороге,чем владельцы ЛР в виду повышенной опасности,кот они несут , в силу конструктивных особенностей их автомобилей.

 

пс ну самое главное=я не за запрет вообще ПР.Я только за отмену его дальнейшего ввоза. :biggrin:

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

Не надо ни кого осуждать,просто запретить постанавку на учёт(не соответствует тех. регламенту),а машины которые уже в России,просто недолжны и не могут пройти тех.осмотр,из-за того-же света фар,даже если их заменили,это всё равно нарушение,и проблема отпадёт сама собой,жалко конечто людей,но пускай думают,прежде чемпокупают <_<

Думай чего пишешь, хотите запретить 1/3 России ездить на своем авто, к тому же разрешеное для ввоза государством ( с оплаченой таможней) и купленное на свои честно заработанные деньги (с уплаченными налогами). Вы мистер неправы.

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...