Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Ручное управление раздаткой


Рекомендуемые сообщения

всем привет!

помогите кто знает или уже знаком.

я хочу электро привод заменить на механический

но не знаю как это сделать хорошо

если кто то такое делал подскажите как лучше

заранее спасибо!!!

Ссылка на комментарий

Здоровья всем! На самом деле вопрос очень интересный,например на китайца(грет вол)раздатки идут как с электрическим вкл. так и с механикой, но у них перед.кардан справа.На наши механику не нашёл.Мысли ,как всё это замутить,были уже давно. За выходные попробую применить их на машине.Чертежей не будет,т.к. делаю всё на глаз. Есть некоторые фотки для общего представления

Ссылка на комментарий

да я уже сделал теперь у меня переключение механическое. Как сделал, рассазываю: Расходники два троса от педали газа классики у них регулировка хода, круглая насадка от мясорубки с дырочками, 1,5метра металлической троволоки, силикон герметик и убитый элекропривод. Разбираем электропривод, берем болгарку аккуратно отрезаем электромотор и делаем площадку снаружи механической части под трос, с противоположной стороны оси вала просверлил отверсвие под диаметр троса. Далее насадку мясорубки скрещиваем на стержень мех переключения передачи, надо подгонять, сверлить (четыре болта) и нарезать резьбу. Потом делается на круглой части канавка по наруж части и получается шкив на котором закольцовывается проволока. В нижней части диска просверливается пятое отверстие для фиксации болтом проволоки. Берем тросик вытягиваем из оболочки и на его место протягиваем проволоку. Это первый этап готов

Ссылка на комментарий

второй этап установка рычага переключения в кабине. Расходники стальная полоса 40х3х500, и рычаг(это по вкусу). Ход рычага не менее 10см. Я так сделал концы полосы отмеряем 3см с каждой стороны гнем под угол 45гр. По центру этого загиба делаем отверстие для крепления тросика. Укрепяем пластину на кузов, закрепив на нее рычаг. Далее укрепляем тросики на рычаг и регулируем. По ходу могу рассказать и показать)) испытание прошли успешно по грязи

Ссылка на комментарий

...испытание прошли успешно по грязи

если можешь, выложи фотки своего девайса.может твой проще в изготовлении и надёжнее в эксплуатации.В моём варианте надо точно подгонять центра осей иначе шестерёнки закусывает,и места очень мало для тяги между корпусом редуктора и раздаткой

Ссылка на комментарий

...испытание прошли успешно по грязи

если можешь, выложи фотки своего девайса.может твой проще в изготовлении и надёжнее в эксплуатации.В моём варианте надо точно подгонять центра осей иначе шестерёнки закусывает,и места очень мало для тяги между корпусом редуктора и раздаткой

 

фотки кучей не скидываются

 

=)

 

=)у

 

=p

 

=D

post-1624-1287312437,5008_thumb.jpg

post-1624-1287312496,57_thumb.jpg

post-1624-1287312546,9987_thumb.jpg

post-1624-1287312579,0646_thumb.jpg

post-1624-1287312603,5106_thumb.jpg

post-1624-1287312638,0443_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

будем подумать :) . если с тягами не выйдет буду пробовать твой вариант.Моторчик однозначно ставить не буду.А ты и лампочки сохранил на приборке? На третьей фотке вроде провода видно которые за индикацию отвечают.Кстати чего там перемкнуть надо чтобы загорались 4H, 4L

Изменено пользователем SENYA1168
Ссылка на комментарий

по электрике я не силен, но это мона сделать) Изначально думал на раздатке делать рычажную, но минусов очень много: 1. Мало пространство. 2. Большой угол поворота на раздатке примерно 300гр. 3.нет возможностей воткнуть датчики 2вд,4вд,4лов. 4. Но если сделать рычажный механизм, получится большой и дорого. Для бездорожья это плохо, вся грязь будет забиваться.

Ссылка на комментарий

по электрике я не силен, но это мона сделать) Изначально думал на раздатке делать рычажную, но минусов очень много: 1. Мало пространство. 2. Большой угол поворота на раздатке примерно 300гр. 3.нет возможностей воткнуть датчики 2вд,4вд,4лов. 4. Но если сделать рычажный механизм, получится большой и дорого. Для бездорожья это плохо, вся грязь будет забиваться.

300 грд.это он 0-до пониженной,или каждая функция,ну и вообще 300 это для рычага много,я если честно не разбирал,но что-то слишком большой ход в вилках.
Ссылка на комментарий

по электрике я не силен, но это мона сделать) Изначально думал на раздатке делать рычажную, но минусов очень много: 1. Мало пространство. 2. Большой угол поворота на раздатке примерно 300гр. 3.нет возможностей воткнуть датчики 2вд,4вд,4лов. 4. Но если сделать рычажный механизм, получится большой и дорого. Для бездорожья это плохо, вся грязь будет забиваться.

300 грд.это он 0-до пониженной,или каждая функция,ну и вообще 300 это для рычага много,я если честно не разбирал,но что-то слишком большой ход в вилках.

2вд до 4вд примерно 50гр, а все остальное 4вд до 4пониженое довольно длиннющий ход) Изменено пользователем ангел
Ссылка на комментарий

ход длиннющий, подтверждаю, сам пока на электромоторе.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

По просьбам трудящихся выкладываю миниотчет об организации ручного управления раздаткой на Муссо. Сделано все было за час, поэтому достаточно криво. Фоток пока нету, но постараюсь сегодня сделать.

 

У меня пока альфа-версия: то есть сделано довольно топорно, но работает. В дальнейшем конструкцию усовершенствую.

Сейчас все выглядит следующим образом:

Снимаем мотор управления раздаткой, видим шток треугольного сечения с размеченными положениями. Я настучал на него маленькую дюймовую головку из набора инструментов, валявшегося в гараже - сидит мертво. На нее одел карданчиковый переходник из другого набора (выглядит как маленькая крестовина), в него вставлен штырь, прихваченый сваркой. Штырь подходет к полу тонеля. под полом на него прихвачена еще одна крестовинка. над ней в полу проделано отверстие, через которое в салон входит Г-образный вороток небольшого размера, одетый на эту крестовинку. Все соединения головок сверху затянуты термоусадкой, чтобы не слетали с пазов (не сажал на сварку, чтобы сохранить разборность конструкции. Усилия там никакого нет) Таким образом, получаем подобие кардана с двумя крестовинами. На крестовинах достигается нужный изгиб, чтобу в салон торчала верхняя часть Г-образного воротка, которая служит рукояткой переключения режимов. В центре этого "карданчика" сделал промежуточную поддерживающую опору. Включение осуществляется поворотом рукоятки по часовой стрелке в последовательности 2вд-4хай-4лоу. Положения размечаются и в принципе фиксации не требуют. Блок управления отключен.

Теперь неприятное:

На Муссо проблема в том, что эта недорукоятка получается четко в подлокотнике :biggrin:

В данной реализации включать все лучше на стоячей машине, т.к. не запитывается синхронизирующая муфта

Нет индикации режимов

Вот эти косяки планирую устранить и тогда уж можно выложить отчет :) А так - система работает уже пол года в тестовой версии :biggrin:

Ссылка на комментарий

ну что ж прочная конструкция. У меня тросиковая тоже работает без проблем.

Ссылка на комментарий

По просьбам трудящихся выкладываю миниотчет об организации ручного управления раздаткой на Муссо. Сделано все было за час, поэтому достаточно криво. Фоток пока нету, но постараюсь сегодня сделать.

 

 

вот как раз то что у мене в башке крутилося.спасибо.таперь мозги встали на место.тока вместо карданчиков поставлю гибкий вороток и микрики на индикацию.

Ссылка на комментарий

brodyaga, вот именно это и хотел доделать :biggrin: На крестовинках все таки углы великоваты получились - усилие на рычаге приходится прикладывать слишком большое (двумя пальчиками не переключишь) Индикацию тоже восстановлю на микриках. С фотками пока облом - фотик найти не могу. Завтра попробую.

Изменено пользователем RoadRunneR
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

гдето сдесь китайская приблуда была.реально самому замутить.

Ссылка на комментарий

гдето сдесь китайская приблуда была.реально самому замутить.

Я смотрел китайскую приблуду,там похоже снутри шестарни стоят,в механизме на коробке,ось рычага включения находиться намного выше оси вкл. в раздатке,а шестерёнки это соосность,кол. зубьев,проще на тросу или гибком валу.
Ссылка на комментарий

зачем шестерни.там тросиковое включение.рычаг в салоне.и механизм поворота вместо моторчика.все.

Ссылка на комментарий

зачем шестерни.там тросиковое включение.рычаг в салоне.и механизм поворота вместо моторчика.все.

Найди фото этого механизма поворота вместо моторчика и повнимательней посмотри на него.
Ссылка на комментарий

ну это вопрос техники.все подгоняется.прихватывается полуавтоматом.ну в том же духе.готовых чертежей наверно нету.так как все делается на глаз :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

главное при ручном переключении понижайку на ходу не включить ато рк может сильно поломаться :biggrin:

 

придется или какуюто механическую гондобить или взять правило переключать рк только на стоящем авто <_<

 

просто был случай(не со мной) с механикой(самодельной)на както на кочке случайно двинул дальше чем нужно и все привет ремонт рк было на грэйт воле помоему но принцып тот же :P

Изменено пользователем дмитрий 74
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

По итогам зимы выяснилось, что в 4H раздатка не особо фиксируется - надо делать фиксацию и рычага в том числе. 4L нормально держится.

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...