Перейти к содержанию

Ручное управление раздаткой


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

всем привет!

помогите кто знает или уже знаком.

я хочу электро привод заменить на механический

но не знаю как это сделать хорошо

если кто то такое делал подскажите как лучше

заранее спасибо!!!


Опубликовано

Здоровья всем! На самом деле вопрос очень интересный,например на китайца(грет вол)раздатки идут как с электрическим вкл. так и с механикой, но у них перед.кардан справа.На наши механику не нашёл.Мысли ,как всё это замутить,были уже давно. За выходные попробую применить их на машине.Чертежей не будет,т.к. делаю всё на глаз. Есть некоторые фотки для общего представления

Опубликовано

да я уже сделал теперь у меня переключение механическое. Как сделал, рассазываю: Расходники два троса от педали газа классики у них регулировка хода, круглая насадка от мясорубки с дырочками, 1,5метра металлической троволоки, силикон герметик и убитый элекропривод. Разбираем электропривод, берем болгарку аккуратно отрезаем электромотор и делаем площадку снаружи механической части под трос, с противоположной стороны оси вала просверлил отверсвие под диаметр троса. Далее насадку мясорубки скрещиваем на стержень мех переключения передачи, надо подгонять, сверлить (четыре болта) и нарезать резьбу. Потом делается на круглой части канавка по наруж части и получается шкив на котором закольцовывается проволока. В нижней части диска просверливается пятое отверстие для фиксации болтом проволоки. Берем тросик вытягиваем из оболочки и на его место протягиваем проволоку. Это первый этап готов

  • Like +1 1
  • +1 1
Опубликовано

второй этап установка рычага переключения в кабине. Расходники стальная полоса 40х3х500, и рычаг(это по вкусу). Ход рычага не менее 10см. Я так сделал концы полосы отмеряем 3см с каждой стороны гнем под угол 45гр. По центру этого загиба делаем отверстие для крепления тросика. Укрепяем пластину на кузов, закрепив на нее рычаг. Далее укрепляем тросики на рычаг и регулируем. По ходу могу рассказать и показать)) испытание прошли успешно по грязи

  • +1 1
Опубликовано

...испытание прошли успешно по грязи

если можешь, выложи фотки своего девайса.может твой проще в изготовлении и надёжнее в эксплуатации.В моём варианте надо точно подгонять центра осей иначе шестерёнки закусывает,и места очень мало для тяги между корпусом редуктора и раздаткой

Опубликовано

...испытание прошли успешно по грязи

если можешь, выложи фотки своего девайса.может твой проще в изготовлении и надёжнее в эксплуатации.В моём варианте надо точно подгонять центра осей иначе шестерёнки закусывает,и места очень мало для тяги между корпусом редуктора и раздаткой

 

фотки кучей не скидываются

 

=)

 

=)у

 

=p

 

=D

post-1624-1287312437,5008_thumb.jpg

post-1624-1287312496,57_thumb.jpg

post-1624-1287312546,9987_thumb.jpg

post-1624-1287312579,0646_thumb.jpg

post-1624-1287312603,5106_thumb.jpg

post-1624-1287312638,0443_thumb.jpg

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

будем подумать :) . если с тягами не выйдет буду пробовать твой вариант.Моторчик однозначно ставить не буду.А ты и лампочки сохранил на приборке? На третьей фотке вроде провода видно которые за индикацию отвечают.Кстати чего там перемкнуть надо чтобы загорались 4H, 4L

Изменено пользователем SENYA1168
Опубликовано

по электрике я не силен, но это мона сделать) Изначально думал на раздатке делать рычажную, но минусов очень много: 1. Мало пространство. 2. Большой угол поворота на раздатке примерно 300гр. 3.нет возможностей воткнуть датчики 2вд,4вд,4лов. 4. Но если сделать рычажный механизм, получится большой и дорого. Для бездорожья это плохо, вся грязь будет забиваться.

Опубликовано

по электрике я не силен, но это мона сделать) Изначально думал на раздатке делать рычажную, но минусов очень много: 1. Мало пространство. 2. Большой угол поворота на раздатке примерно 300гр. 3.нет возможностей воткнуть датчики 2вд,4вд,4лов. 4. Но если сделать рычажный механизм, получится большой и дорого. Для бездорожья это плохо, вся грязь будет забиваться.

300 грд.это он 0-до пониженной,или каждая функция,ну и вообще 300 это для рычага много,я если честно не разбирал,но что-то слишком большой ход в вилках.
Опубликовано (изменено)

по электрике я не силен, но это мона сделать) Изначально думал на раздатке делать рычажную, но минусов очень много: 1. Мало пространство. 2. Большой угол поворота на раздатке примерно 300гр. 3.нет возможностей воткнуть датчики 2вд,4вд,4лов. 4. Но если сделать рычажный механизм, получится большой и дорого. Для бездорожья это плохо, вся грязь будет забиваться.

300 грд.это он 0-до пониженной,или каждая функция,ну и вообще 300 это для рычага много,я если честно не разбирал,но что-то слишком большой ход в вилках.

2вд до 4вд примерно 50гр, а все остальное 4вд до 4пониженое довольно длиннющий ход) Изменено пользователем ангел
Опубликовано

ход длиннющий, подтверждаю, сам пока на электромоторе.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

По просьбам трудящихся выкладываю миниотчет об организации ручного управления раздаткой на Муссо. Сделано все было за час, поэтому достаточно криво. Фоток пока нету, но постараюсь сегодня сделать.

 

У меня пока альфа-версия: то есть сделано довольно топорно, но работает. В дальнейшем конструкцию усовершенствую.

Сейчас все выглядит следующим образом:

Снимаем мотор управления раздаткой, видим шток треугольного сечения с размеченными положениями. Я настучал на него маленькую дюймовую головку из набора инструментов, валявшегося в гараже - сидит мертво. На нее одел карданчиковый переходник из другого набора (выглядит как маленькая крестовина), в него вставлен штырь, прихваченый сваркой. Штырь подходет к полу тонеля. под полом на него прихвачена еще одна крестовинка. над ней в полу проделано отверстие, через которое в салон входит Г-образный вороток небольшого размера, одетый на эту крестовинку. Все соединения головок сверху затянуты термоусадкой, чтобы не слетали с пазов (не сажал на сварку, чтобы сохранить разборность конструкции. Усилия там никакого нет) Таким образом, получаем подобие кардана с двумя крестовинами. На крестовинах достигается нужный изгиб, чтобу в салон торчала верхняя часть Г-образного воротка, которая служит рукояткой переключения режимов. В центре этого "карданчика" сделал промежуточную поддерживающую опору. Включение осуществляется поворотом рукоятки по часовой стрелке в последовательности 2вд-4хай-4лоу. Положения размечаются и в принципе фиксации не требуют. Блок управления отключен.

Теперь неприятное:

На Муссо проблема в том, что эта недорукоятка получается четко в подлокотнике :biggrin:

В данной реализации включать все лучше на стоячей машине, т.к. не запитывается синхронизирующая муфта

Нет индикации режимов

Вот эти косяки планирую устранить и тогда уж можно выложить отчет :) А так - система работает уже пол года в тестовой версии :biggrin:

Опубликовано

ну что ж прочная конструкция. У меня тросиковая тоже работает без проблем.

Опубликовано

Хотел сначала сделать тросик, но его под рукой не оказалось - сделал из того, что было :biggrin:

Опубликовано

По просьбам трудящихся выкладываю миниотчет об организации ручного управления раздаткой на Муссо. Сделано все было за час, поэтому достаточно криво. Фоток пока нету, но постараюсь сегодня сделать.

 

 

вот как раз то что у мене в башке крутилося.спасибо.таперь мозги встали на место.тока вместо карданчиков поставлю гибкий вороток и микрики на индикацию.

Опубликовано (изменено)

brodyaga, вот именно это и хотел доделать :biggrin: На крестовинках все таки углы великоваты получились - усилие на рычаге приходится прикладывать слишком большое (двумя пальчиками не переключишь) Индикацию тоже восстановлю на микриках. С фотками пока облом - фотик найти не могу. Завтра попробую.

Изменено пользователем RoadRunneR
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

гдето сдесь китайская приблуда была.реально самому замутить.

Опубликовано

гдето сдесь китайская приблуда была.реально самому замутить.

Я смотрел китайскую приблуду,там похоже снутри шестарни стоят,в механизме на коробке,ось рычага включения находиться намного выше оси вкл. в раздатке,а шестерёнки это соосность,кол. зубьев,проще на тросу или гибком валу.
Опубликовано

зачем шестерни.там тросиковое включение.рычаг в салоне.и механизм поворота вместо моторчика.все.

Опубликовано

зачем шестерни.там тросиковое включение.рычаг в салоне.и механизм поворота вместо моторчика.все.

Найди фото этого механизма поворота вместо моторчика и повнимательней посмотри на него.
Опубликовано

а да точно шестерни стоят в коробке. :)

Опубликовано

Вот только вопрос, как к раздатке крепить тросы? Да и рычаг в салоне куда установить?

Опубликовано

ну это вопрос техники.все подгоняется.прихватывается полуавтоматом.ну в том же духе.готовых чертежей наверно нету.так как все делается на глаз :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

главное при ручном переключении понижайку на ходу не включить ато рк может сильно поломаться :biggrin:

 

придется или какуюто механическую гондобить или взять правило переключать рк только на стоящем авто <_<

 

просто был случай(не со мной) с механикой(самодельной)на както на кочке случайно двинул дальше чем нужно и все привет ремонт рк было на грэйт воле помоему но принцып тот же :P

Изменено пользователем дмитрий 74
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

По итогам зимы выяснилось, что в 4H раздатка не особо фиксируется - надо делать фиксацию и рычага в том числе. 4L нормально держится.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...