Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В СССР действовали отраслевые стандарты. Вот ссылка на ОСТ 1 39502-77 СТОПОРЕНИЕ БОЛТОВ, ВИНТОВ ШПИЛЕК http://doc-load.ru/S...53983/index.htm.

Состоит из:

1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ

2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ

3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА

4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ

Разработан в 1977 году и с тех пор не обновлялся. То же же самое относится к требованиям технического состояния автомобиля в части стопорения шаровых опор. Поменяют ОСТ поменяют и регламент ТО, но не быстро...

Так что, с точки зрения буквоедства traktorist прав. При желании можно придраться.

С другой стороны есть:

 

DIN 980, 982, 985, 986, 6924, 6925, 6926, 6927;

ISO 7040, 7042—7044, 10511—10513;

EN 1663, 1664, 1666, 1667.

Это распространенные стандарты на самоконтрящиеся гайки и в них сказано следующее:

Наличие напряженного контакта резьбовой части болта и нейлоновой ставки является фактором, определяющим высокие значения сил трения покоя, которые гарантируют надежность соединения. Пластиковая вставка играет роль контргайки, удерживающей момент затяжки соединения силами трения.

Если производитель производит узел с заменой шплинта самоконтрящейся гайкой, значит зарубежные отраслевые стандарты допускают подобную замену т.к. эти узлы продают в разных странах, а не только в РФ.

Тут еще есть интересная вещь. В Ростове-на-Дону есть вертолетный завод, через дыру в заборе которого на рынок периодически попадает разный авиационный крепеж в том числе самоконтрящиеся гайки. Один мой знакомый механик имеет доступ к этим гайкам и периодически ставит их на Рашен ТАЗЫ вместо коронных гаек под шплинт. Назад они не откручиваются, только болгаркой срезаются, сам видел. По этому считаю, что правильная самоконтрящаяся гайка обеспечивает достаточное стопорение резьбового соединения и не уступает шплинту.

 

Миша, респект и уважение!!!


Опубликовано

Вот тут хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО

Всегда пожалуйста :)

 

Миша, респект и уважение!!!

 

Старался :bv: писал, но все равно ошибок наделал.

Опубликовано

Вот тут хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО, как бы за меня выполнил всю работу. Я первый раз за механика по выпуску аттестовался в 1985 году, в последний раз за организацию безопасности дорожного движения год назад, ну не действуют у нас пока ихние стандарты......Во всяком случае нас так учили.

 

Нет, не действуют (при производстве товаров и услуг), но признаются (при продажах импортных товаров)! Для этого и существует Центр стандартизации и метрологии РФ, выдающий на товары импорта сертификаты соответствия...После проверки и экспертного заключения! Международной системой считается ISO. При вступлении в ВТО все страны - участники ВТО обязаны привести национальные ГОСТы к "единому знаменателю".....

  • +1 1
Опубликовано

Нет, не действуют (при производстве товаров и услуг), но признаются (при продажах импортных товаров)! Для этого и существует Центр стандартизации и метрологии РФ, выдающий на товары импорта сертификаты соответствия...После проверки и экспертного заключения! Международной системой считается ISO. При вступлении в ВТО все страны - участники ВТО обязаны привести национальные ГОСТы к "единому знаменателю".....

И я о том же, что мы отстаем от всего прогрессивного человечества в части приведения стандартов в порядок.

Серега, у меня дилемма была чем отделать перегородки на фабрике кухни (пищевое производство) хотелось сделать из металлопластика, быстро, чисто и красиво, но когда я сунулся к поставщикам на тему предоставить мне сертификат соответствия требованиям нашего СанПиНа, то получил отлуп. Нет у них такой бумаги, пришлось плиткой облицовывать, как в этом СанПиНе написано :(

Причем знаю, люди ставят пластик и работают, но это до первого правильного санитарного врача и потом Стоп производству.

Опубликовано

В Российской Федерации федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем все стандарты должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. До 1 сентября 2011 года в период до принятия соответствующих технических регламентов закон предусматривал обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. C 1 сентября 2011 года все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, не включенные в перечень обязательных, имеют добровольное применение.

К вопросу об ОСТах......Это НЕ государственный стандарт, а исключительно ведомственный. Разрабатывался для министерств и ведомств ими самими и для внутреннего применения. Посему НЕ может быть основанием к отказу в прохождении ТО моим личным автомобилем! А "инспектор-буквоед" на этом основании может пока покурить в сторонке....раз ГОСТа на шплинты нет!

 

Что на это скажете, камрады?

  • +1 1
Опубликовано

К вопросу о вертолётном заводе...

Мне друзья подарили топливный фильтр (тонкой очистки) серебряный, авиационный с самолёта МИГ - 25! Если поставлю, ТО пройду? :biggrin::bw:

Опубликовано

В Российской Федерации федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи с чем все стандарты должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. До 1 сентября 2011 года в период до принятия соответствующих технических регламентов закон предусматривал обязательное исполнение требований стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. C 1 сентября 2011 года все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, не включенные в перечень обязательных, имеют добровольное применение.

К вопросу об ОСТах......Это НЕ государственный стандарт, а исключительно ведомственный. Разрабатывался для министерств и ведомств ими самими и для внутреннего применения. Посему НЕ может быть основанием к отказу в прохождении ТО моим личным автомобилем! А "инспектор-буквоед" на этом основании может пока покурить в сторонке....раз ГОСТа на шплинты нет!

 

Что на это скажете, камрады?

Почти ничего.

Пойду другим путем, вопросы буду задавать.

Как называется документ в котором прописан регламент проведения ТО для автомобиля?

На основе каких документов он написан?

Что будет, если автомобиль не соответствует этому документу.

Если можно то кратенько.

Опубликовано

Хитёр ты, Братка! Что ж ты отвечаешь вопросом на вопрос? Кратенько не получится....Предлагаешь мне полночи интернет копать?

http://base.garant.ru/1305770/#block_2000

 

Вот тебе и перечень...А методики нема....Ссылочка на ГОСТ, что Тракторист приводил, присутствует ....Но про шплинты там ни слова!....Казус, видишь ли.

А вопросы, Миша я тоже задавать и люблю, и умею.....Не аргумент это....

Опубликовано

Перечисление ГОСТов есть в старом постановлении Правительства по ГТО для МВД. Но оно утратило юридическую силу в связи с тем, что данную функцию исключили из компетенции МВД. Да и ГОСТ там тот же.....Вот так!

Опубликовано

Если хочется докопаться до истинны, а не просто поспорить то про шплинты точно было в картах на проведение ТО.

Опубликовано

Перечисление ГОСТов есть в старом постановлении Правительства по ГТО для МВД. Но оно утратило юридическую силу в связи с тем, что данную функцию исключили из компетенции МВД. Да и ГОСТ там тот же.....Вот так!

Серега, братишка! Я же вопросы задал чтобы ты обратил внимание на конву темы:)

По твоим ссылкам выходим на вот это:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2. Рулевое управление

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Лишнее убрал.

Читай "Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом."

Значит есть регламент фиксации соединений установленными способами, искать не стал, но 99% уверен, что это будет тот самый ОСТ приведенный выше.

Если интересно попробуй найти эти способы.

Опубликовано

Из межотраслевых правил по охране труда:

 

Рулевое управление

 

3.6.33. В системе рулевого управления машин не допускается:

а) пенообразование масла в системе усилителя, происходящее в результате недолива его в корпус усилителя;

б) нарушение регулировки предохранительного клапана;

в) повышенная утечка масла в насосе;

г) заедание или увеличенный зазор в зацеплении червяк - сектор;

д) повышенная вибрация рулевого колеса;

е) ослабление затяжки гайки червяка, крепления сошки или поворотных рычагов;

ж) повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления;

з) нарушение сходимости управляемых колес;

и) увеличенное осевое перемещение поворотного вала;

к) повышенный люфт в соединениях карданных муфт привода рулевого колеса;

л) сила сопротивления повороту рулевого колеса при ручном воздействии выше 50 H (5 кгс);

м) люфт рулевого колеса машины при работающем двигателе более 25 град.;

н) установка деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами, а также использование деталей и рабочих жидкостей, не предусмотренных для машин данной марки или не соответствующих требованиям завода - изготовителя.

3.6.34. Соединительные пальцы рулевых тяг следует шплинтовать стандартными, не бывшими в употреблении шплинтами.

Опубликовано

Поддержу тракториста,но с другой точки зрения.Эти шаровые самые дешёвые и даже в таком "большом колхозе" как экзист стОят 418 руб,а в специлизированых корейцах от 300.Поэтому на "клубный сервис" и скидки членам чёта не тянет.Такое моё ИМХО-ХО.

6cq1g5-nne.jpg

Добрый день господа! Хочется прояснить некоторые моменты:

- Наш магазин находится в г. Ростов-на-Дону, т. е. господам в Воронеже, в Ярославле и в других городах, за исключением Ростова-на-Дону и области мы помощь не предлагали (вы к Москве ближе находитесь у вас и цены лучше, ту ни куда не денешься - мы не оптовая база, мы магазин)

- Можно ли получить ссылку на эту таблицу, я специально зашел туда, куда вы ссылаетесь но цен таких я не увидел (все гараздо дороже)

- Мы предлагаем вам клубную скидку от нашей розницы, наша розница находится в рамках разброса цен а/р Фортуна. Все честно и прозрачно.

  • +1 2
Опубликовано

- Можно ли получить ссылку на эту таблицу, я специально зашел туда, куда вы ссылаетесь но цен таких я не увидел (все гараздо дороже)

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=800012A3&sr=86

  • +1 1
Опубликовано

Поясню и я свою позицию.

Темой заинтересовался лишь с точки зрения поездки на юг и как говорится если (не дай бог,что в дороге где можно быстро ,качественно и недорого). Это главное.

Ну а дальше просто сравнил цены и прикинул ,а действительно ли это "клубный сервис".

Если брать экзист у нас минимальная цена 418 руб,набрал сейчас Ростов там цена 435 руб.Получается что

Звездочёт "выгадал" 34 руб за 2 шаровых? Потому что купил в "клубном сервисе"? Не смешно.

Ну вот такие примерно мысли.

Скрин Воронежского экзиста прилагаю.

 

6crnms-svw.jpg

Опубликовано

Гарик! Я бы "выгодал" если б мне шаровые подарили! :biggrin: ..Однако речь шла вот о чём .Мне понадобились шаровые. Есть люди, которые занимаются запчастями на наши машины в РО уже давно. Я их обзвонил - предложили в одном месте за 600 р за одну, в другом за 900(!) за одну. Мне ждать с экзиста не резон было, вот и поехал к ребятам, которых Костя нашёл. Они открылись недавно. Мне предложили вначале за 450, а потом и скидку сделали до 400 ! Всё! ТОЧКА! Меня устроило и качество товара, и отношение, и ,главное, Честность продавцов и умение держать своё слово! На сегодняшний день в Ростове в розницу - это лучшая цена. Логика твоя верна и понятна - можно найти и по-дешевле, если постараться и поискать! Согласен. Но и сработавший вариант , не плох. Во всяком случае для меня! А разница - копеечная. Я шаровые поменял первый раз за два года. Сколько я бы "выгодал", , купи я их на Экзисте? Да эту сумму ни ты, ни я в продуктовом магазине за деньги не считаем...Разве нет? Вот получается, что речь не о 36 рублях, а об отношении людей к нашему клубу! С уважением, Звездочёт! :br:

Опубликовано (изменено)

Если хочется докопаться до истинны, а не просто поспорить то про шплинты точно было в картах на проведение ТО.

Друже Тракторист! А чем мы , по твоему, сейчас занимаемся? Вопрос в том, что есть истина в данном случае? Напомню тебе, что ты утверждал, что при прохождении ТО, отсутствие зашплинтованного соединения - есть основание к отказу в допуске к эксплуатации АТС со стороны "инспектора-буквоеда". Так? Я говорю, что НЕТ! Так?

Я не инженер, а юрист, поэтому исхожу из принципов Российского законодательства, где действует правило : " всё, что запрещает и ограничивает права человека должно иметь статус Закона РФ! Точка! Смотри, что получается. Правила проведения ГТО (ныне ТО) введены в действия Постановлением Правительства России - это подзаконный акт и не может противоречить Закону и тем паче Конституции РФ. Что и подтверждается тем, что в постановлении присутствуют ссылки на ГОСТы, введённые в действие Законом, включая и тот ГОСТ, на который ты ссылался. Но ...ГОСТ - норма исчерпывающая, не допускающая никаких толкований, кроме прямого понимания статьи. А в ней , как раз и нет определения чем и как фиксируется гайка, как нет и ссылки на другой Закон об этом! Всё! Точка! ГОСТ действует на всей территории РФ и для всех един, а ОСТ - ведомственный стандарт и для ведомства разработан. А с 2011 года - он вообще не обязателен в применению...как и большинство ГОСТов ныне действующих! Это понятно? В этом свете твои ссылки на "правила по охране труда" равносильны ссылкам на "правила разведения аквариумных рыбок" к примеру...

Если гайка ДОЛЖНА быть зафиксирована, то вышесказанное даёт основание фиксировать её как шплинтом, так и ИНЫМИ методами....При этом ОСТ и ISO являются не руководством к действию,а вариантом выбора метода фиксации.

Блин, что за дискуссия такая? Я свои аргументы привёл - это действующие Законы. Какие ещё нужны? , Приводи свои. Но по твоему же принципу - "спор не ради болтовни"...Посему доказательства типа : "инструкция по охране труда" , "карты по проведению ТО Пердыщенского капустно-агрегатного завода", "так нас учил приснопамятный мастер Полесов" и .."мамой клянус, дАрАгой" прошу не приводить.... :biggrin:

Братка! Ничего личного...Если в результате спора, таки, найдём истину, и она будет твоей, приму с благодарностью!

Изменено пользователем Звездочёт
  • +1 1
Опубликовано

Не знание закона не освобождает от ответственности (с). Если я не знаю где ещё описаны методы шплинования то это совсем не значит что такова нет вообще.

Опубликовано

Не знание закона не освобождает от ответственности (с). Если я не знаю где ещё описаны методы шплинования то это совсем не значит что такова нет вообще.

Это новация! Аплодирую стоя!.....Методы шплинтования могут быть описаны где угодно, например на заборе или в книге "Радости секса".....Я о другом. О том, что на сегодняшний день твоя ссылка на ГОСТ - несостоятельна в силу несовершенства собственно ГОСТа! И ты, я и Миха - твой союзник,здесь не при чём! Я не против шплинтования и уважаю твоё добросовестное заблуждение по этому вопросу! Я о том, что камрады могут знать, что "инспектора-буквоеда" можно поставить в коленно-локтевую позу в суде, опираясь на Закон или на несовершенство Закона! И это правильно! С уважением к тебе и твоему мнению, Звездочёт!

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Уже скоро неделя будет,как вы ля-ля разводите за какой-то паршивый ржавый шплинтик,вам чё, больше не о чём поговорить.

У нас сейчас демократия :ak: хочешь ехай шплинтованый,хочешь расшплинтованый,ни кто не остановит и не запретит.

Изменено пользователем fiksa56
Опубликовано

НУ, вот...Пришёл дядя Юра и всех разогнал.... :biggrin:

Юра! А ты чего так "озаботился" нашим времяпрепровождением? Предложи свою тему для "ля-ля" :biggrin:....

Опубликовано (изменено)

Так я и о своём тоже "озаботился".Захожу в "Запчасти и техобслуживание"чё- нить новое узнать,а там ШПЛИНТ,на следующий день опять шплинт,ну думаю,блин,когда-ж вы уже все законтрогаите,вот и написал,хотя если хотся,можете шплинтовать :br:class= на счёт ля-ля;сегодня поменял вязкомуфту и поставил эл.подогрев-ни чё не шплинтовал,полёт нормальный,гудит как вертолёт :biggrin:

Изменено пользователем fiksa56
Опубликовано (изменено)

ЗдОрово! Поздравляю, Юрок! А мы тут больше о шпингалетах... :biggrin:

Изменено пользователем Звездочёт
Опубликовано

Так я и о своём тоже "озаботился".Захожу в "Запчасти и техобслуживание"чё- нить новое узнать,а там ШПЛИНТ,на следующий день опять шплинт,ну думаю,блин,когда-ж вы уже все законтрогаите,вот и написал,хотя если хотся,можете шплинтовать :br:%20class= на счёт ля-ля;сегодня поменял вязкомуфту и поставил эл.подогрев-ни чё не шплинтовал,полёт нормальный,гудит как вертолёт :biggrin:

Юра,привет!

Как бы посмотреть на твои чудо крышки хабов?)))


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...