Звездочёт Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 (изменено) Тракторист! Вот привёл ты ГОСТ...Для чего? Сам-то его читал? ГОСТ - документ точный и конкретный! Где конкретика про шплинты в шаровой опоре колеса? Может быть - это:4.2.5 Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно больше там НИЧЕГО по теме НЕТ! Изменено 10 ноября, 2013 пользователем Звездочёт 1
traktorist Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 "Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы." Далее открывай каталог з/ч группа 4411 и смотри чем обеспечивается эта фиксация (подсказка: №28).
Звездочёт Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 http://autopartslist.ru/catalog/index/gm/8/b/73/sx/617/s/1285 На наконечники рулевых тяг посмотри. Три разных компании выпускают...Обрати внимание на пластиковые втулки.... 1
иванко Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 Тракториста голыми руками не возьмёшь!!!
traktorist Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 http://autopartslist...3/sx/617/s/1285 На наконечники рулевых тяг посмотри. Три разных компании выпускают...Обрати внимание на пластиковые втулки.... И чо? Любой буквоедствующий инспектор сразу завернет на ТО такое чудо......... Ксенон тоже выпускают, и синие пЫсалки выпускают.. но это не значит что я себе их буду ставить.....
Звездочёт Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 http://www.akadia.ru/catalogs/?brid=639&mdl=1905&mdf=17338 Может я и не прав, но шаровая опора в каталоге запчастей отнесена к элементам подвески колеса. По рулевой системе - свой раздел. Да и ГОСТ говорит о "недопустимой подвижности деталей рулевого ПРИВОДА!" если конкретно, то вот: "деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается" 1
traktorist Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 Я пас, меня не интересует поговорить ради поговорить....
Звездочёт Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 Я тебе ничего ставить и не рекомендую. Не надо переводить технический диалог на какие-то иные рельсы. Видимо, фиксировать резьбовые соединения можно по разному..как шплинтом, так и фторопластовой втулкой...На сей момент, ни ты лично, ни ГОСТ - Р этого НЕ опровергли....А кроме "буквоедствующего инспектора" бывают ещё и "буквоедствующие судебные эксперты"... ГОСТ- это Закон! Если нет в Законе конкретного определения вида и средства фиксации, то оснований к "завороту на ТО" тоже нет..... Я пас, меня не интересует поговорить ради поговорить.... Да?.....Я в технических аспектах не "петрю"...увы. Но ссылки на ГОСТ, мне нравятся, когда они точные...Документы читать научился..... 1
traktorist Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 Неисправным считается автомобиль при наличии хотя бы одной из следующих неполадок рулевого управления: люфт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 25°; повреждены или ослаблены крепления картера и колонки рулевого механизма; затруднено вращение рулевого колеса, имеются изгибы и вмятины рулевой колонки или другие повреждения; ослабло крепление, отсутствует шплинтовка или имеет место заметно повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг; продольная и поперечная рулевые тяги имеют изгибы, трещины, повреждения резьбы пробок и наконечников.
Звездочёт Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 (изменено) ""ослабло крепление, отсутствует шплинтовка или имеет место заметно повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг;"" Возможно, но изначально речь шла не о рулевых тягах...А о шаровых опорах колеса. И опять же..."кем считается?"...ГДЕ это в ГОСТе прописано, на который ты сослался? Откуда текст? Тракторист, я не из занудства и вредности зацепился...Мне действительно интересно. Особенно в том свете, что детали эти имеют российский сертификат соответствия. Значит есть и экспертное заключение к сертификату, и протоколы испытаний....Безшплинтовые шаровые не единичны на рынке и производят их известные фирмы с положительной репутацией, которой на "прогнившем Западе", зело дорожат! Только не говори на счёт коррупции в Росстандарте..... , а то мы всё снова к "хренам" сведём..... С уважением, Звездочёт! Изменено 10 ноября, 2013 пользователем Звездочёт 1
traktorist Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 А кто перевел тему на 3 наконечника без шплинтов?
Звездочёт Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 А кто перевел тему на 3 наконечника без шплинтов? Это я тебе просто проиллюстрировал ИНОЕ техническое решение по фиксации гайки. Не суди строго, я уже писАл, что в технике не силён! Как видишь, есть и наконечники ТАКИЕ 1
ХООЧНУ Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 Я год назад вынужден был поменять нижнюю левую шаровую опору. Специалисты на шиномонтаже забыли затянуть гайки на диске, результат - фристайл на трех колесах, скольжение на наконечнике шаровой опоры. От резьбы с зашплинтованной гайкой осталось миллиметров 5-6. Естественно сошлифовалась и коронка на гайке, вместе со шплинтом. При замене остатки гайки от руки отвинтились. На замену поставил именно то, что у Звездочета - без шплинта с самоконтрящейся гайкой. Год - полет нормальный. Первый месяц через день лазил проверять - не прослабла ли гаечка. Сейчас вообще забил - не прослабляется ни на микрон. Кстати, на таких же "самоконтрах" у меня весь кузов закреплен после лифтовки. Результат аналогичен - самоконтрящиеся гайки не раскручиваются. Не было еще придумано такой фиговины при написании ГОСТов. Я считаю скорее шплинт сгниет и вывалится, чем самоконтра от вибрации открутится. Для эксперимента у меня сейчас как раз - справа шплинт, слева самоконтра. Можем залезть - оценить, чего там как держит. 2
055 Опубликовано 10 ноября, 2013 Опубликовано 10 ноября, 2013 самоконтрящиеся гайки не раскручиваются. Не было еще придумано такой фиговины при написании ГОСТов. Я считаю скорее шплинт сгниет и вывалится, чем самоконтра от вибрации открутится Они даже ничем и не откручиваются потом! Пришлось болгаркой отрезать стойку стабилизатора. 1
Garyk Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Поддержу тракториста,но с другой точки зрения.Эти шаровые самые дешёвые и даже в таком "большом колхозе" как экзист стОят 418 руб,а в специлизированых корейцах от 300.Поэтому на "клубный сервис" и скидки членам чёта не тянет.Такое моё ИМХО-ХО.
Звездочёт Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Так ещё ж доставка/пересыл что-то потянет.....Так что , "как посмотреть"....ИМХО-ХО-ХО
Garyk Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Вообще то цены с учетом доставки уже даются.
traktorist Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Дык на маршрутку до магаза и обратно ещё потратиться придется....
Звездочёт Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 (изменено) Вообще то цены с учетом доставки уже даются. Так, вообще-то, и не у всех..... Дык на маршрутку до магаза и обратно ещё потратиться придется.... Остроумно...Тракторист! А где же ГОСТ на маршрутные перевозки? Или там..на услуги интернет-магаза? Изменено 11 ноября, 2013 пользователем Звездочёт
пи100н Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Мля... А как всё красиво начиналось... Думал "знаний" почерпну... По экзисту и сам ориентируюсь, и менегера персонального "имею"... Только вот не многие продавцы могут действительно дельно посоветовать, чаще просто продать быстрее... Лишний раз убеждаюсь в правильности выбора "своего" поставщика.
Звездочёт Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 (изменено) Дык на маршрутку до магаза и обратно ещё потратиться придется.... Тема - техническая! Тракторист! Ты в южном круге бываешь "наскоком"...а тут со стороны модераторов правильное понимание. От слова ПРАВИЛА! Так что если потрындеть, то приходи на майдан, пожалуйста. А то после наших с тобой воспоминаний о "бескозырке" мне до сих пор перед Мишей, как-то неудобно. Потому что он прав! Я так понял, что техническое обсуждение шаровых окончилось....Остался стёб....Посему предлагаю: каждому - своё! Изменено 11 ноября, 2013 пользователем Звездочёт
traktorist Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Дык пусть снесет ненужное, думаеш я как "Огонь", и следующая его реинкарнация начну выяснять отношения с модератором? Я всегда имел мнение и предлагал на всех посещаемых форумах формулировку: "Действия модераторов не обсуждаются" решать вам....
Звездочёт Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Дык пусть снесет ненужное, думаеш я как "Огонь", и следующая его реинкарнация начну выяснять отношения с модератором? Я всегда имел мнение и предлагал на всех посещаемых форумах формулировку: "Действия модераторов не обсуждаются" решать вам.... Нет, не думаю... Просто мы тут договорились не "шкодить" в технических темах....Зачем людям лишнюю работу создавать? C уважением к тебе и твоему мнению, Звездочёт! .gif' alt='::'>
2m-v Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 В СССР действовали отраслевые стандарты. Вот ссылка на ОСТ 1 39502-77 СТОПОРЕНИЕ БОЛТОВ, ВИНТОВ ШПИЛЕК http://doc-load.ru/SNiP/Data1/53/53983/index.htm. Состоит из: 1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ 2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ 3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА 4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ Разработан в 1977 году и с тех пор не обновлялся. То же же самое относится к требованиям технического состояния автомобиля в части стопорения шаровых опор. Поменяют ОСТ поменяют и регламент ТО, но не быстро... Так что, с точки зрения буквоедства traktorist прав. При желании можно придраться. С другой стороны есть: DIN 980, 982, 985, 986, 6924, 6925, 6926, 6927; ISO 7040, 7042—7044, 10511—10513; EN 1663, 1664, 1666, 1667. Это распространенные стандарты на самоконтрящиеся гайки и в них сказано следующее: Наличие напряженного контакта резьбовой части болта и нейлоновой ставки является фактором, определяющим высокие значения сил трения покоя, которые гарантируют надежность соединения. Пластиковая вставка играет роль контргайки, удерживающей момент затяжки соединения силами трения. Если производитель производит узел с заменой шплинта самоконтрящейся гайкой, значит зарубежные отраслевые стандарты допускают подобную замену т.к. эти узлы продают в разных странах, а не только в РФ. Тут еще есть интересная вещь. В Ростове-на-Дону есть вертолетный завод, через дыру в заборе которого на рынок периодически попадает разный авиационный крепеж в том числе самоконтрящиеся гайки. Один мой знакомый механик имеет доступ к этим гайкам и периодически ставит их на Рашен ТАЗЫ вместо коронных гаек под шплинт. Назад они не откручиваются, только болгаркой срезаются, сам видел. По этому считаю, что правильная самоконтрящаяся гайка обеспечивает достаточное стопорение резьбового соединения и не уступает шплинту. 1
traktorist Опубликовано 11 ноября, 2013 Опубликовано 11 ноября, 2013 Вот тут хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО, как бы за меня выполнил всю работу. Я первый раз за механика по выпуску аттестовался в 1985 году, в последний раз за организацию безопасности дорожного движения год назад, ну не действуют у нас пока ихние стандарты......Во всяком случае нас так учили.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти