Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

я к тому, что работа на ХХ обкаточная - наооборот - гуд. есть имитация холодной обкатки.

Ссылка на комментарий

не дим, холодная обкатка на то и холодная называется что крутят двигло за маховик, а само двигло ничего не палит

нету тепловой нагруженности, только притирка и все

 

 

ну отмолотил и отмолотил, что уж теперь... вроде ездит, вон тут просраться дают и тоже ездят потом

Ссылка на комментарий

так давно известно - работа на ХХ после ремонта - есть имитация холодной обкатки. без нагрузки в первую очередь.

Ссылка на комментарий

___

ну в принципе я могу понять тарахтение на ХХ, но только если будут решены вопросы

1. охлаждения масла двс и обдува маслорадиатора и поддона

2. охлаждения и обдува гбц

 

дим, я согласен, хрулев это упоминает, но у него речь идет о нескольких часах а не целые сутки

 

и это действительно некая альтернатива холодной обкатке, и горячей обкатки оно все равно не отменяет, и однозначно пару часов это большая разница

Ссылка на комментарий

А мне кажется что холодная обкатка как и ложка важна тогда когда она нужна. Машина которая ездила по заводу, потом заводилась и перегонялась у дилеров, потом ехала домой, ездила неделю до выходных, потом полная людей на природу часть дороги по бездорожью. Какая холодная обкатка или имитция её? Для чего? И является ли работа двигателя на ХХ оборотах имитацией холодной обкатки? Я думаю что нет, другие тепловые режимы. Лет 20 назад довелось работать на одной автобазе, стендов для холодной обкатки ДВС тогда у нас не было, поэтому механик заставлял делать так. Двигатель после капиталки ставился на машину, все подключалось полностью, потом руками (не заводя двигатель) машина выкатывалась на мойку, открывались все сливные краны, в горловину радиатора вставлялся шланг с холодной водой и вот так постоянно проливая через систему холодную воду двигатель обкатывался несколько часов на ХХ 2-3-4 часа, чтобы больше, не помню такого, наверно хуже бы не было (как и лучше наверное) Далее горячая обкатка, которая по моему мнению заменить холодную не может...а только её дополнить...А применять холодную обкатку после многих часов горячей я честно говоря не вижу смысла...тем более что в описаном случае это не есть ни имитация, ни естественно сама холодная обкатка...а есть работа двигателя на ХХ который назвать щадящим для ДВС сложно..ибо больше всего двигатель любит средние обороты...ИМХО

 

P.S. А у турбированных моторов вообще длительная работа на холостых категорически не рекомендуется...у некоторых не более часа, есть по-моему и не более 30 мин...Их-то как молотить часами на ХХ. Масла насосешь полные горшки...причем черного как смола...вот уж обкатка так обкатка будет..еще хуже чем 4000 об на второй тысяче обкатки :rolleyes:

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

"частоту вращения коленчатого вала желательно ограничивать пределами 2000-4000" (с) Хрулев

2/3 от редлайна, то есть 4000 (с) я.

 

В общем, теперь понятно, почему господа теоретики так и не смогли объяснить, чем же плохо раскрутить мотор до 4000;-)

Ссылка на комментарий

"частоту вращения коленчатого вала желательно ограничивать пределами 2000-4000" (с) Хрулев

2/3 от редлайна, то есть 4000 (с) я.

 

В общем, теперь понятно, почему господа теоретики так и не смогли объяснить, чем же плохо раскрутить мотор до 4000;-)

 

Это для Тагера? 4000 об. вообще-то для Жигулей у Вас прозвучали, а для Жигулей 4000 об. это бешенные обороты, никак не обкаточный режим..в салоне ухи закладывает

 

На Тагере редлайн вроде на 6500 начинается az

 

27278_img.jpg

 

2/3 от редлайн у меня получились 4333 об/мин :P если быть точным

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий
Обкатывал "правильно" не в погоне за максимальным ресурсом, а в погоне за максимальной мощностью, так и ездить приятней, да и расход топлива меньше и расход масла 0.
и кстати отличный аргумент! поддерживаю

Кто установил это "правильно"? На сколько я понял из данного топика у каждого, очень индивидуально своё "правильно".А расход бенз+плюс масло меньше по сравнению с чем? И мощьность - выше по сравнению с чем? Думаю сравнение ведётся со своим автомобилем - обкатанным по своему "правилино". А мож, у кого то, кто обкатывает по своему "правильно" оно и получше? И его "правильно", правильнее вашего "правильно"? az

2Мак Я и не претендовал на авторство данной глупости- это про обкатку на ХХ(но топик поправил,а то заметут еще :Pкак некоторые правильно поняли данный пост для юмора был вставлен,но юмор по теме ).Вижу что не понимание охватило оппонентов и ПВХЦ плотно засела в голове. Хотел бы внести ясность. Я не против обкатки в принципе.Я честно скажу,что не прибегал к пиёмам обкатки изложенным в предидущих постах т.к. - это теория.На практике ИМХО выполнить данные рекомендации на 100% сложно -думаю где нибудь да накосорезишь. Конечно, если авто используется как авто выходного дня(либо тратится время специально на обкатку),то выехав один, два раза в неделю данные рекомендации на практике можно выполнить ну процентов на 90%.Если авто используется как инструмент в работе(каждодневная экплуатация с 9 и до заката,с перерывами конечно), то честно сказать, голова забита другими проблемами.И контролировать обороты двигателя от и до,и прочие ньюансы, ну не смогу я.Просто в голове на уровне подсознания отложилось, что машина новая и понежнее с ней нужно.И для меня в период обкатки основным требованием было не загружать машину, не разгоняться очень интенсивно(хотя что греха таить пару раз было),не тормозить в пол.И это всё основываясь на моих личных понятиях о данных определениях.И к великому удивлению мощность не упала вроде(как вы её определяете-по ощущениям? или до сотни стреляете?), и масло не жрет,проверяю ежедневно(сейчас пробег 7000)Мак, обрушу миф- на расход О надеяться не стоит.Я к тому что решили идолизировать некий свой вариант обкатки,(как и саму обкатку в целом)называя его "правильным", ссылаясь на множество каких то исследований и замеров.Други, ну покажите мне хоть одно, официальное заявление производителей, делать так, как предлагаете вы.И основное - из ваших постов в целом я сделал вывод,что следуя данным рекомендациям во время обкатки,с автомобилем(ДВС) всё будет в поряде вплоть до 500т.км..Затем мы начисто забываем данную инструкцЫю (фигли тачило то обкатано "правильно").И начинаем "нормальную" эксплуатацию:не проиграть не одной светофорной гонки,грузить чем больше,тем лучше,гонять с прицепом по полевым дорогам и т.д. и т.п.и так до 499999(если кузов раньше не сгниёт :P ) км?.Это я к тому, что как "правильно" вы бы не обкатывали автомобиль,дальнейшая тяжёлая/легкая эксплуатация снизит/продлит соответственно сроки эксплуатации авто.И лучше всего если стиль вождения автомобиля и условия экплуатации будут щядящими.И опять про дедушку можно вспомнить. :P

ПЫСЫ:Я уважаю мнение своих оппонентов,в любых проявлениях.

Андрей Владимирович, а что, в Минске есть МКАД?

и цитата Хрулёва - пятое слово в самом начале напрочь перечёркиват все, что ниже,то есть не относится к новым моторам?

Мак, а 333 об.мин это очень критично,да?

Изменено пользователем Reg 56
Ссылка на комментарий

Мак, а 333 об.мин это очень критично,да?

А что разве нет? И 4000 об. критично. потому как передвигаясь в городе даже в таком экстремальном, ни разу не обкаточном режиме, чередуя тапка-газ в пол, тапка-тормоз в пол (светофоры знаете ли мешаются и другие машины) на РП и Тагер 3.2 АКПП, вы максимум что разовьете на 1-2-3 передаче это 3800 об. в режиме "Power" и то если получится. И если Вы такой режим считаете обкаточным, то слава Богу что не мне у Вас машину покупать...И слава Богу что хоть электроника иногда умней людей бывает, поэтому машину с АКПП значительно сложней угробить...Но если хорошо подумать то и электронику можно обмануть...просто надо выехать на трассу и специально херачить на 4 передаче 4000 об. 500 км в надежде что лучше обкатается, т. е. выгорит и смоется какой-то нагар, который вдруг образовался за 1000 км пробега нового двигателя, я это считаю такой же глупостью как и работа двигателя сутками на ХХ. Что-то есть про такие режимы на обкатке у Хрулева?

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

А Хрулев конечно "вор" авторитетный, но я его высказывание про обкаточные режимы 2000-4000 об. для всего многообразия современных моторов мягко говоря не понимаю. Это все равно что высказывание какого-нибудь чиновника из Росздравнадзора о том что нормальный показатель средней температуры тел больных по больнице должен быть 36,6 градусов.

Для какого-нибудь конкретного двигателя это действительно норма, для низкооборотистых дизелей это почти смерть, для двигателя БМВ 535i это вообще мало, можно и до 5000 крутить. Что мужик имел ввиду?

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

 

Андрей Владимирович, а что, в Минске есть МКАД?

 

 

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города.

Это даже я почему-то знаю...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

 

и цитата Хрулёва - пятое слово в самом начале напрочь перечёркиват все, что ниже,то есть не относится к новым моторам?

 

 

Пятое слово это "отремонтированного". А Вы что и вправду видите большую разницу между новым мотором и мотором после капремонта у которого полностью заменена цилиндро-поршневая группа на новую и который прошел на стенде холодную обкатку?! Я имею ввиду разницу только в принципе обкатки, а то тут одно неверное и недосказанное слово часто является только новой почвой для демагогии...

 

Я так понял что Вам в принципе-то все равно на какую тему спорить, важен сам процесс, предлагаю выбрать любую другую тему, а то эта уже давно себя исчерпала...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

А вот еще перл уважаемого мной Reg 56 пропустил...извиняюсь

 

И к великому удивлению мощность не упала вроде(как вы её определяете-по ощущениям? или до сотни стреляете?)

 

Дык...уважаемый, мощность и не должна упасть, нет она конечно может, можно например перегреть двигатель, проехаться без масла в картере и т. д. Вас больше должно удивлять почему после обкатки она не выросла...а вот это уже шняга...обкатывать надо правильно! А в мире столько всего удивительного что поводов для великого удивления хватит до конца жизни....и без этого

 

как вы её определяете-по ощущениям? или до сотни стреляете?

 

Оределяется один раз...на одной машине. Мой дом как-бы стоит в яме, налево по улице подъем, направо тоже, но поменьше. Когда-то я на прогретой машине (прошлым летом) туда забирался изрядно пердя, теперь залетаю как на крыльях...Хотите по-подробней про ощущения спросите у Селдыча...

 

Кто-то до сотни стреляет, я считаю такое дело не особо гуманным для машины, за деньги могу с кем-нибудь стартануть с тапкой в пол, ради статистики нет...машину жалко. Да и как тут поймешь, ведь надо было и до начала обкатки время разгона до 100 км/ч замерять, чтобы сравнить, а я такого до конца обкатки никому советовать не хочу....

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

а о чем спор собственно?

еще раз приведу пример:

1 собранный мотор, дизель

2 800-1000 км (60-70 кмч), смена масла

3 потом 3000 км, смена масла (до 90 кмч)

4 далее смена масла по графику - 8 тысяч

итого - мотор прошел к моменту продажи 350 тык. 1.9 Д от ФВ.

....

так обкатываю все моторы после ремонта.

...

а мощность...мощность меняется в дизеле в пределах 3-5%, от степени износа ЦПГ.

Ссылка на комментарий

а о чем спор собственно?

 

Да уже думаю что не о чем...Топикстартер уже давно все понял и канул в лету, а мы все спорим... az

Ссылка на комментарий

Да уже думаю что не о чем...Топикстартер уже давно все понял и канул в лету, а мы все спорим... az

Тему ТС на самом деле почитывает, но на почтительном от спорящих расстоянии (ибо можно по неосторожности под раздачу попасть). Вот из последней перепалки узнал для себя новое - о существовании некоего Гуру Хрулева. Пойду на Рутрекер искать нетленку данного автора.

Во всяком случае теперь не пребываю в заблуждении, что на необкатанной машинке запрещено разгоняться выше 80км\ч. А на МКАДе у нас сейчас хорооошая такая пробища от Капотни до Каширки. Жду когда рассосется и поеду на дачу. 60км туда, 60 обратно, так глядишь к осени и обкатаю. А для города я себе пока оставил 14-й "тазик".

Изменено пользователем IL-14
Ссылка на комментарий

А я ничего не обкатывал. Забрал машину в салоне и поехал.

Немного не понравилось, как ведёт себя коробка (потому что параллельно езжу на Сорике, а там V-ст. АКПП), поэтому с самого начала приходилось притапливать (вначале хода педали газа наша машинка откровенно тупит, пока не приноровишься ей орудовать), но POWER не включал километров 300, и педаль до "ступеньки" не давил (кстати: мне кажется, или "ступенька" действительно появляется только после включения "POWER"?). А потом весь этот аккуратизм надоел, был включен "POWER", и педаль стала утапливаться в "ступеньку". И пошла вся эта обкатка в попусту... Как в детсаду - столько-то км так, столько-то напрекосяк, масло после 5 км поменяй, да что я, в конце концов, жениться, что ли на машине собрался? Я ездить хочу, а не уходом за ней заниматься!

Ссылка на комментарий

Мак, ничего личного, ,кому процесс спора нравится тот,наверное отписывается против одного топика в пяти. :P Хотелось бы подвести итог,вы предлагаете способ обкатки проверенной временем,исследованиями,опытами,и авторитетными людьми - и это должно быть единственное(с вашей колокольни)правильное решение.Вот это:

правильная обкатка:

очень неплохо если залито более жидкое масло, обкаточное масло - тоже масло в пределах рекомендуемых норм sae40, но более текучее (можно поискать в паспортах масел кинематическую вязкость), меньше щелочное число и меньше зольность

обороты не превышают 2500 все время обкатки, и ни в коем случае не ниже чем 1500 (это даже страшнее)

ни в коем случае машину не грузить!!! оптимально - один водитель и все

первая 1ткм езда без повышенной передачи, то есть без пятой на механике и без 4ой на автомате

после 1ткм можно пользовать повышенную, но следить за оборотами, не допускать движения ниже 1500

после 3ткм - смена всех жидкостей

обкатка закончена

У данного метода будут последователи.Но и у метода обкатки который применял я -
И для меня в период обкатки основным требованием было не загружать машину, не разгоняться очень интенсивно(хотя что греха таить пару раз было),не тормозить в пол.И это всё основываясь на моих личных понятиях о данных определениях.
(примерно то же,но попроще)будут приверженцы.Мак,время расставит всё по своим местам.Через 10 лет спишемся? :P

И о перлах которые меня улыбнули az

и расход масла 0
- это после "правильной" обкатки.
Когда-то я на прогретой машине (прошлым летом) туда забирался изрядно пердя, теперь залетаю как на крыльях...
- это о том, что мощьность мотора возрасла.
Ссылка на комментарий

"частоту вращения коленчатого вала желательно ограничивать пределами 2000-4000" (с) Хрулев

2/3 от редлайна, то есть 4000 (с) я.

 

В общем, теперь понятно, почему господа теоретики так и не смогли объяснить, чем же плохо раскрутить мотор до 4000;-)

 

Это для Тагера? 4000 об. вообще-то для Жигулей у Вас прозвучали, а для Жигулей 4000 об. это бешенные обороты, никак не обкаточный режим..в салоне ухи закладывает

 

У меня звучало 2/3 от редлайна. 4000 - цитата от самого Хрулева;-) Бешеного в таких оборотах ничего не вижу, нормально собранный и нормально обкатанный мотор по моей практике совершенно спокойно крутится а постоянной основе до 4500 и ничего ему не делается.

 

Так кто-нибудь скажет, что плохого дать мотору покрутиться под конец обкатки или нет?:-)

Ссылка на комментарий

потому как передвигаясь в городе даже в таком экстремальном, ни разу не обкаточном режиме, чередуя тапка-газ в пол, тапка-тормоз в пол (светофоры знаете ли мешаются и другие машины) на РП и Тагер 3.2 АКПП, вы максимум что разовьете на 1-2-3 передаче это 3800 об. в режиме "Power" и то если получится.

 

С тапкой в пол оно переключается на 5600 по тахометру. Только про тапку в пол никто не говорил, вообще-то. Может, это и есть причина взаимонепонимания?;-)

 

т. е. выгорит и смоется какой-то нагар, который вдруг образовался за 1000 км пробега нового двигателя, я это считаю такой же глупостью как и работа двигателя сутками на ХХ.

 

Про 500 км при 4000 рпм никто не говорил, ваще-т.

Ссылка на комментарий

Как в детсаду - столько-то км так, столько-то напрекосяк, масло после 5 км поменяй, да что я, в конце концов, жениться, что ли на машине собрался? Я ездить хочу, а не уходом за ней заниматься!

Жизь мляха такая штука непредсказуемая.......Думаешь, фигня...жениться-то не надо и по полной....и по полной. Потом бабах az а оказывается надо..обстоятельства поменялись. И вот так...всю оставшуюся жизнь уходом-то и занимаешься...

 

Все, по совету друзей на один пост из пяти отвечаю..помирайте тут со скуки :P

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...