Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

И здравствуйте, други.

То, что я сейчас скажу, имеет отношение к обкатке.

После 15ткм пробега отметил снижение расхода на 20% (статистику веду с первой заправки), и, субъективно, улучшение всяких-разных динамических характеристик. Завтра еду на ТО-30000.

 

.. не знаю, к чему это я..

Ссылка на комментарий

Леш,плиз,поподробнее о приборе и вообще о твоих замерах динамики Тагера.

Ссылка на комментарий

Ну что сказать. ВАЗ-классика с пробегом далеко за 200 ткм, ВАЗ-2109 с пробегом около 400. Пробеги указаны на момент, когда машины выпали из поля зрения. Зубило стало поджирать масло, пару литров между заменами доливали, классика не жрала вовсе. Компрессия у обеих в норме. Тойота с мотором 3S прошла 400 ткм после капиталки, пока без намеков на проблемы. Мерседес-190, хз, как мотор называется, двухлитровый, 600 ткм после капиталки, работает как новый. Страшно подумать, какой ресурс у них был бы, не убей я их неправильной обкаткой, особенно учитывая что эти машины еще не умерли;-)

 

Еще одна классика, вишневая 21074, мечта детства, на пробеге около сотни была разобрана с целью измерения. Износ ЦПГ в пределах допусков для новых (!) двигателей. К сожалению, потерял ее из вида после 200 тысяч, а жаль, до жути интересно, насколько этого мотора хватит.

 

Алгоритм обкатки везде один и тот же - первые полтыщи километров тошним по трассе в пределах 100-110 км/ч, по прошествии первой тыщи на предпоследней передаче полсотни верст едем с оборотами в районе 4000, меняем масло, а потом в ходе дальнейшей эксплуатации не насилуем мотор на холодную, не давим гашетку на низких оборотах и не летаем с неразумной для данного авто скоростью. Расходники меняем вовремя и не на фуфельные. Для классики все сроки умножаем на два.

 

Что касается мощности, Тагер, наверно, тоже неправильно обкатан, разгон до сотни выдает по прибору то ли на 0,3, то ли на 0,5 (забыл) секунды лучше паспортного.

 

Что-то с чем-то как-то не сходится, ИМХО;-)

Так с чем связаны 4000 об/мин в интервале 1000-1500 км.? Это как-то научно обосновано или просто один раз так случайно получилось, а потом решил постоянно так делать. В остальном описаная манера езды близка к щадящей, может если бы не было этих 4000 об. в период обкатки может было бы еще лучше? Я то сам на ВАЗ-2107 180 тыс. км отъездил без капремонта и так до него и не дошло, кузов сгнил. Но мы то оба знаем что случаи описаные тобой и мной это исключения, а не правила, потому что других примеров мульён (думаю не будешь отрицать). Для ВАЗовской классики завод до 1-го капремонта пробег 105 тыс. км дает, для ГАЗ-3110 115 тыс. км. Я-то про обкатку много всего смешного слышал, например что на обкатке нужно непременно постоянно разгоняться и катится на нейтрали до падения скорости, потом опять разгоняться и так далее, тогда и машина после обкатки якобы будет быстро разгоняться, но тут хоть какая-то логика присутствует а 4000 об. в период обкатки это зачем? Ничего личного...просто интересно откуда все берется...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

Может тебе стоит применить плосковершинную хонинговку цилиндров - новый этап развития моторостроения который совершил прорыв в ресурсе цилинропоршневой группы?! :rolleyes:

уже. )))))))))))))))))

Ссылка на комментарий

Леш,плиз,поподробнее о приборе и вообще о твоих замерах динамики Тагера.

 

Дык, Борь, этот прибор висит у тебя на месте салонного зеркала:-)

Методика простая. Выбираем ровный участок дороги, желательно отсутствие ветра. Стоим несколько секунд, потом педаль в пол. По достижении скорости 100 км/ч прибор сообщает время. Ессно, евоный скоростемер надо откалибровать предварительно. Я по GPS калибровал.

 

Так с чем связаны 4000 об/мин в интервале 1000-1500 км.? Это как-то научно обосновано или просто один раз так случайно получилось, а потом решил постоянно так делать.

 

Мне об этом дяденька из МАДИ сказал около трехсот лет назад. Дяденька как раз занимался научным обоснованием, но боюсь, не смогу воспроизвести его слова.

 

В остальном описаная манера езды близка к щадящей, может если бы не было этих 4000 об. в период обкатки может было бы еще лучше? Я то сам на ВАЗ-2107 180 тыс. км отъездил без капремонта и так до него и не дошло, кузов сгнил. Но мы то оба знаем что случаи описаные тобой и мной это исключения, а не правила, потому что других примеров мульён (думаю не будешь отрицать).

 

Я долгое время гонял две машины в неделю и по возможности отслеживал жизненные показатели. Это уже не примеры, это вполне себе статистика. Других примеров не меньше, когда классические моторы хотят ремонта в районе сотни, это ж обычное дело. Зубильные ходят дольше, но все равно не 400.

 

а 4000 об. в период обкатки это зачем? Ничего личного...просто интересно откуда все берется...

 

Это уже не период обкатки. Дать мотору прочихаться, поработать на всех режимах. Он уже притерт к тому моменту, но в нем и нагар присутствует и отложения нездоровые. Все это смывается-сжигается. Ни одна машина не получила тепловой клин, которым тут пугают. Больше того, они потом ездили долго и счастливо. Я вот и хочу понять, почему, если это так плохо, автомобили в реальности так долго служат. И хочу понять, почему это должно быть плохо. 4000 оборотов для бензинки - совершенно штатный и далеко не предельный режим. Те же ВАЗы в силу чахлости движков перманентно показывали тахометром 2000-4500.

Ссылка на комментарий

Интересные разговоры! ;) Как жаль что времени совсем нет... az Почитав Ваши сообщения я подумал, а не страдаем ли мы манией величия? Может стоит взглянуть на вопрос пошире? Ведь ДВС ставят на только на наши машины, а в других приложениях есть моторчики куда как посерьёзней наших, и требования к ним куда как по жёстче..., а их то как же обкатывают? Ведь самолёт не может взлетать в "щадящем" режиме, тягач, который сразу не может тащить стандартный прицеп кому нужен? А как катают судовые двигатели - верх долговечности, абсолютные рекордсмены по мощности? Или что - совершают пару-другую круизов на негружёном танкере? :rolleyes: Ну конечно можно сказать - а мне на это плевать, я считаю что мой мотор надо катать вот так и всё тут! az

Но, быть может, следует идти от общего к частному... :)

Ссылка на комментарий

Самое главное, как мне кажется и по личному опыту, это не рвать сразу, на 1 передаче, тапку в пол, максимум с 3 и не таскать на буксире Камаз. И движок будет ходить и ходить.

Ссылка на комментарий

 

Так с чем связаны 4000 об/мин в интервале 1000-1500 км.? Это как-то научно обосновано или просто один раз так случайно получилось, а потом решил постоянно так делать.

 

Мне об этом дяденька из МАДИ сказал около трехсот лет назад. Дяденька как раз занимался научным обоснованием, но боюсь, не смогу воспроизвести его слова.

 

 

Судя потому что труды дяденьки из МАДИ не вышли в свет, не опубликовались и не получили одобрение мировой научной общественности, исследование оказалось тупиковым. За триста лет, труды должны были быть опубликованы и применены кем-то кроме Вас....а так...это нормально, в науке много исследований проводится и только из малой их части получается что-то путное и идет в практику...Даже кандидатские и докторские диссертации порой на такой херне защищаются...никому не нужной

Ссылка на комментарий

Интересные разговоры! ;) Как жаль что времени совсем нет... az Почитав Ваши сообщения я подумал, а не страдаем ли мы манией величия? Может стоит взглянуть на вопрос пошире? Ведь ДВС ставят на только на наши машины, а в других приложениях есть моторчики куда как посерьёзней наших, и требования к ним куда как по жёстче..., а их то как же обкатывают? Ведь самолёт не может взлетать в "щадящем" режиме, тягач, который сразу не может тащить стандартный прицеп кому нужен? А как катают судовые двигатели - верх долговечности, абсолютные рекордсмены по мощности? Или что - совершают пару-другую круизов на негружёном танкере? :rolleyes: Ну конечно можно сказать - а мне на это плевать, я считаю что мой мотор надо катать вот так и всё тут! az

Но, быть может, следует идти от общего к частному... :)

Двигатели самолетов обкатывают на земле есть нормативы, без этого самолет к взлету не допустят. Судовые ходовые двигатели обкатываются непосредственно в процессе эксплуатации, ведь для обеспечения судну крейсерской скорости не требуется запредельных (взлетных) режимов, запас по мощности и по оборотам есть и он приличный. Двигатель тягача я обкатывал возя легкий груз (как и рекомендовал мануал), пленку воздушно-пузырчатую 82 куба -3 тонны. Двигатель дизельгенераторов работает на оборотах 1500, что тоже далеко от пиковых оборотов, также дизельгенератор очень редко работает со 100%-ной нагрузкой, как правило мощность дизельгенератора подбирается чтобы нагрузка на него была не более 70-ти процентов, в расчете на возможные пиковые нагрузки, вполне себе обкаточные режимы....у нас на станции в армии был дизельгенератор "сотка" он был мой ровесник ему тоже было 20-цать лет на тот момент, судя по журналу капремонт на нем не делали никогда...нормально работал, но уже слегка масло стал поджирать..рядная шестерка однако...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

Алкри- дело в том что на заводах выпускающих корабли и самолёты ,обязательно проходят эти изделия ресурсные испытания и доводку/насчёт тягачей не уверен/ и только потом передаются потребителю т.е уже прошедшие обкатку-ну я думаю вы это и сами знаете :rolleyes:НУ ВОТ ПОЧТИ ОДНОВРЕМЕННО С Максом ответили по сути одно и тоже az

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

Мак, состри что-нибудь, скучная тема какая-то:-)

 

Теоретизировать на тему обкатки мне лень. Есть практика с, мягко говоря, неплохими результатами. Мне этого достаточно, чтобы быть уверенным, что по крайней мере мотор не убивается обкаткой. А судя по тому, что мало кому на практике удается достичь похожих показателей, не так уж неправильно я все делаю. Тем более, никто так и не смог объяснить, чем же это плохо.

Ссылка на комментарий

да что тут непонятного?

от того, насколько верно будет сформирована сетка (зеркало) - зависит все.

мощность, расход масла.

вы уверены, что мотор тагеров проходит хоолодную обкатку? я - нет.

качество под вопросом.

спросите у Лисандра, какой износ он увидел по коленвалу тагера, по коренному сальнику, при пробеге 30 тысяч.

Ссылка на комментарий

Мак, состри что-нибудь, скучная тема какая-то:-)

 

Теоретизировать на тему обкатки мне лень. Есть практика с, мягко говоря, неплохими результатами. Мне этого достаточно, чтобы быть уверенным, что по крайней мере мотор не убивается обкаткой. А судя по тому, что мало кому на практике удается достичь похожих показателей, не так уж неправильно я все делаю. Тем более, никто так и не смог объяснить, чем же это плохо.

ЛЁШ МАШИНУ СДЕЛАЛ- чё было?

Ссылка на комментарий

на практике...сам делал, сам ездил.

Т4, 1.9 дизель. 350 тысяч сам прошел на нем. после капиталки.

Ссылка на комментарий

да что тут непонятного?

от того, насколько верно будет сформирована сетка (зеркало) - зависит все.

мощность, расход масла.

 

Непонятно, что я делаю не так и почему это не так. Мощность есть, расхода масла нет.

 

вы уверены, что мотор тагеров проходит хоолодную обкатку? я - нет.

качество под вопросом.

 

Я ни в чем не уверен, чего не вижу своими глазами или что не является выводом железобетонной логики:-)

 

спросите у Лисандра, какой износ он увидел по коленвалу тагера, по коренному сальнику, при пробеге 30 тысяч.

 

Верю, что там все ужасно. Это объясняет, что именно я неправильно делаю или что?:-)

 

Народ, ну если вы говорите "ты делаешь неправильно", объясните, почему. Вы же это можете, раз говорите, в чем проблема-то?

 

Если мы совместными усилиями доведем межремонтный пробег ВАЗов до 800 тысяч, технологию можно будет продавать, это же 40 лет эксплуатации при пробеге 20 тыщ в год. Иномарки вообще вечными станут, даже бюджетные.

 

ЛЁШ МАШИНУ СДЕЛАЛ- чё было?

 

КТО ЗДЕСЬ?!

 

Саш, ты о чем? С моими машинами все в порядке. Тагер стоит в тенечке, Марк ездит.

Ссылка на комментарий

 

Непонятно, что я делаю не так и почему это не так. Мощность есть, расхода масла нет.

 

почему вы это делаете - я не знаю.

а вот что - отвечу. в частности - "дать просраться необкатанному мотору".

Ссылка на комментарий
Обкатывал "правильно" не в погоне за максимальным ресурсом, а в погоне за максимальной мощностью, так и ездить приятней, да и расход топлива меньше и расход масла 0.
и кстати отличный аргумент! поддерживаю

Кто установил это "правильно"? На сколько я понял из данного топика у каждого, очень индивидуально своё "правильно".А расход бенз+плюс масло меньше по сравнению с чем? И мощьность - выше по сравнению с чем? Думаю сравнение ведётся со своим автомобилем - обкатанным по своему "правилино". А мож, у кого то, кто обкатывает по своему "правильно" оно и получше? И его "правильно", правильнее вашего "правильно"? :rolleyes:

Ссылка на комментарий

 

Непонятно, что я делаю не так и почему это не так. Мощность есть, расхода масла нет.

 

почему вы это делаете - я не знаю.

а вот что - отвечу. в частности - "дать просраться необкатанному мотору".

 

Дмитрий, я так и не понял, что в этом плохого. С учетом всего уже сказанного. Что группа граждан считает это неправильным, понял. Объяснения не увидел.

Ссылка на комментарий

Вот нашёл на одном форуме:Самый простой и эффективный способ - выбираешь выходной день встаёшь по раньше, шуруешь в гараж и на заправку - заливаешь до полного, затем в ларёк за пивом с рыбкой, там шашлычком, звонишь парочке карифанам там барышней для разбавления компании и либо на дачу, либо в гараж...

Организовываешь небольшой пикничёк ставишь свой боливарчик на ручничёк запущаешь двигатель и хай он молотит на холостых оборотах пока весь бак не сгорит... И СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ... как своей так и твоей машинки...

Это называется обкатка по наработке, пробега нет, соответственно все ходовые детали не аммортизируются, только двигателю польза - нагрузка самая что ни есть благоприятная - ты тут уж точно не накосячишь - не наваляешь, т.е. ни мало ни много...

:rolleyes:

Изменено пользователем Reg 56
Ссылка на комментарий

Самый простой и эффективный способ - выбираешь выходной день встаёшь по раньше, шуруешь в гараж и на заправку - заливаешь до полного, затем в ларёк за пивом с рыбкой, там шашлычком, звонишь парочке карифанам там барышней для разбавления компании и либо на дачу, либо в гараж...

Организовываешь небольшой пикничёк ставишь свой боливарчик на ручничёк запущаешь двигатель и хай он молотит на холостых оборотах пока весь бак не сгорит... И СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ... как своей так и твоей машинки...

Это называется обкатка по наработке, пробега нет, соответственно все ходовые детали не аммортизируются, только двигателю польза - нагрузка самая что ни есть благоприятная - ты тут уж точно не накосячишь - не наваляешь, т.е. ни мало ни много...

:rolleyes:

Глупость какая!

 

Вот полный текст этой глупости:

"Автор: Matis

Добавлено: 04/26 09:20 AM

 

stratonavt, Crazy_MosQuito

- самый простой и эффективный способ - выбираешь выходной день встаёшь по раньше, шуруешь в гараж и на заправку - заливаешь до полного, затем в ларёк за пивом с рыбкой, там шашлычком, звонишь парочке карифанам там барышней для разбавления компании и либо на дачу, либо в гараж...

Организовываешь небольшой пикничёк ставишь свой боливарчик на ручничёк запущаешь двигатель и хай он молотит на холостых оборотах пока весь бак не сгорит... И СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ... как своей так и твоей машинки...

Это называется обкатка по наработке , пробега нет, соответственно все ходовые детали не аммортизируются, только двигателю польза - нагрузка самая что ни есть благоприятная - ты тут уж точно не накосячишь - не наваляешь, т.е. ни мало ни много...

Сам после капиталки "немца" так делал, только я движку гонял порядка 40 часов... с минимальными переездами... в несколько заходов...

Если не изменяет память в приведённом пробеге 100 км. соответсвуют 1 часу работы на холостом ходу, ну канешна для каждого автомобиля существуют поправочные коэффициенты...

 

Думайте, считайте, читайте вУмные книжки, тех. руководство по эксплуатации т.с."

 

Уважаемый! Вы нарушаете авторские права! Хоть и глупость, но она кому-то уже принадлежит...

Ссылка на комментарий

ога, поржал... и особенно "хорошо" в режимах тарахтения на ХХ стоя на месте обкатываются коробка, раздатка, мосты

 

а уж какой превед скажут кольца и голова от перегруженного теплового режима без должного обдува, особенно на бензинках

тем более что теплообменник не у всех и часто стоит только отдельный маслорадиатор

и я еще молчу про форсунки и распылители (даже на бензинах) которым такой режим ой как не подарок

Изменено пользователем Андрей Владимирович
Ссылка на комментарий

Та методика обкатки,которую описал Андрей Владимирович выше, она не с потолка взята. Откройте любое издание касающееся ДВС(не важно современных или древних) и там в разделе обкатка будет написано примерно тоже самое, может с незначительной разницей. Потому что это придумано уже давно, опробовано на тысячах двигателей, путем вскрытия, замера праметров двигателя до обкатки, на разных стадиях обкатки и после неё...и внесены соответсвующие поправки, после чего все опять повторили миллион раз и так пока собственно и изменять нечего стало. То что что предлагает GolosOFF мне понятно, подобных рассказов я много слышал. Это попытка просто изобрести велосипед, при этом велосипед вроде получился, очень похожий на тот что был уже давно изобретен, но нам говорят что он лучше. При чем мы должны верить безоговорочно господину GolosOFFу потому как других подтверждений его слов нет, нет ни испытаний на многочисленых двигателях, ни методики одобренной тем же МАДИ, ну, и так далее...Это напоминает мне тему про присадки в масло. Приводишь людям аргументы...независимые экспертизы, которые говорят что нет пользы...один вред, ученые с помощью приборов и всевозможных замеров и тестов установили....а в ответ: А вот у меня.....и так далее!!!! Убойный аргумент, правда: "А вот у меня!"? Видимо это подразумевает что так и у всех должно быть...

 

А вот что предлагает Reg 56 я не пойму..то обкатка нах не нужна...в одном посту. Плосковершинная хонинговка цилиндров - новый этап развития моторостроения который совершил прорыв в ресурсе цилинропоршневой группы! Впору еще один выходной праздничный день в календарь вносить...то непременно нужно тарахтеть по 40 часов на ХХ. ХХ оптимальным режимом работы ДВС назвать сложно, это и низкое давление масла и низкое давление в системе охлаждения..более сильная вибрация двигателя чем на средних оборотах...в общем думаю кроме духа противоречия и желания поспорить здесь больше ничем не пахнет...

Ссылка на комментарий

Reg 56, я вам дешево могу продать действительно простой метод обкатать машину, точно так же утречном раненько залить полный бак, из машины все нахрен выкинуть, сесть за руль и на МКАД

и пока бак не съездить - круги наматывать

 

у нас мкад 56.2км, в мск 108.4км, - отличное место обкатать машину... стал себе в крайний правый, воткнул прямую передачу и крути круги, второй бак уже можно и на повышенной скатать

а там еще 1тыс по пробкам потолкаться и вуаля, лучше обкатки и не придумаешь

Изменено пользователем Андрей Владимирович
Ссылка на комментарий

Reg 56, я вам дешево могу продать действительно простой метод обкатать машину, точно так же утречном раненько залить полный бак, из машины все нахрен выкинуть, сесть за руль и на МКАД

и пока бак не съездить - круги наматывать

 

у нас мкад 56.2км, в мск 108.4км, - отличное место обкатать машину... стал себе в крайний правый, воткнул прямую передачу и крути круги, второй бак уже можно и на повышенной скатать

а там еще 1тыс по пробкам потолкаться и вуаля, лучше обкатки и не придумаешь

Андрей, ну в общем то.....твой мотор отбарабанил после сборки около 6 часов на ХХ. обкаточных.)))

Ссылка на комментарий
Андрей, ну в общем то.....твой мотор отбарабанил после сборки около 6 часов на ХХ. обкаточных.)))
это ты к чему?
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...