Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Не нашел никаких рекомендаций по режиму обкатки РП3.2АТ в мануале. Ну то, что не стоит ездить на пределах возможностей и вообще "резко", понятно. А на каких оборотах стоит обкатывать, чтоб и движок и коробка нормально "притерлись"?

Ссылка на комментарий

Всем привет. Не нашел никаких рекомендаций по режиму обкатки РП3.2АТ в мануале. Ну то, что не стоит ездить на пределах возможностей и вообще "резко", понятно. А на каких оборотах стоит обкатывать, чтоб и движок и коробка нормально "притерлись"?

 

Как же нет. А в самом начале руководства есть заголовок - Начальный период. Правда там нет конкретных цифр. Обороты ИМХО до 3500 первые две тыс км.

Ссылка на комментарий

Как же нет. А в самом начале руководства есть заголовок - Начальный период. Правда там нет конкретных цифр. Обороты ИМХО до 3500 первые две тыс км.

 

Ну да. Заголовок есть. А вот информативной части нет. Не цитата, но написано там что то в духе "никаких особых рекомендаций на период обкатки нет". Неужели это действительно так?

Ссылка на комментарий

Ну да. Заголовок есть. А вот информативной части нет. Не цитата, но написано там что то в духе "никаких особых рекомендаций на период обкатки нет". Неужели это действительно так?

 

Ну да. В обкатке нуждались шибко древние моторы. Времена эти давно прошли, моторов таких нет (кроме ВАЗ-классики), а народ все пытается обкатывать. Достаточно просто не насиловать машину первые несколько сотен километров, и все. В случае с АКПП это означает не таскать прицеп и не давить педаль. Учитывая мощный мотор, для большинства юзеров это и есть обычная эксплуатация.

Ссылка на комментарий
...означает не таскать прицеп и не давить педаль. Учитывая мощный мотор, для большинства юзеров это и есть обычная эксплуатация....

Если принципиально, то ещё добавлю - например, у Ниссана-КвашКвая опечатаны места, где сзади можно прикрепить буксировочный трос и установить форкопф - до 1-го ТО.

Иначе - слёт с гарантии. (Знаю, правда, со слов сестры - по её КвашКваю.)

Ссылка на комментарий
Ну да. В обкатке нуждались шибко древние моторы. Времена эти давно прошли, моторов таких нет (кроме ВАЗ-классики), а народ все пытается обкатывать. Достаточно просто не насиловать машину первые несколько сотен километров, и все. В случае с АКПП это означает не таскать прицеп и не давить педаль. Учитывая мощный мотор, для большинства юзеров это и есть обычная эксплуатация.
неправда, то есть отчасти неправда

 

все современные моторы проходят полную холодную обкатку, но это ни в коем случае не отменяет горячей обкатки

основное отличие от более древних моторов что стало возможно при массовом производстве достигать стабильно высокой точности, и использовать более прочные материалы и сплавы, что в купе с этой самой холодной обкаткой дает очень хорошие ресурсы двигателей, то есть производитель смело стал расширять гарантии до 100-150ткм, и этого достаточно, дальше производитель уже ни за что не отвечает

 

при этом если такой мотор обкатать правильно на горячую, то он легко положит и 500ткм, а это уже плохо, очень и очень плохо, это потеря денег... вот и получается что на современных моторах исчезли понятия ремонтных размеров, нету ремонтных поршней, перестали загонять покупателя на ТО-0, перестали писать жесткие обкаточные нормы,... ибо не выгодно это! а, 100ткм и так пройдет, а там даже и лучше если двигло ляжет

 

тем более неубиваеная рядная шестерка, m104 - его правильно обкатать на горячую, так кузов быстрее сгниет чем он подойдет к первому размеру

 

 

 

правильная обкатка:

очень неплохо если залито более жидкое масло, обкаточное масло - тоже масло в пределах рекомендуемых норм sae40, но более текучее (можно поискать в паспортах масел кинематическую вязкость), меньше щелочное число и меньше зольность

обороты не превышают 2500 все время обкатки, и ни в коем случае не ниже чем 1500 (это даже страшнее)

ни в коем случае машину не грузить!!! оптимально - один водитель и все

первая 1ткм езда без повышенной передачи, то есть без пятой на механике и без 4ой на автомате

после 1ткм можно пользовать повышенную, но следить за оборотами, не допускать движения ниже 1500

после 3ткм - смена всех жидкостей

обкатка закончена

Ссылка на комментарий

Все современные двигатели проходят плосковершинную обработку. Это означает в разы меньший период обкатки по сравнению со временами царя Гороха, когда как раз обкатка длилась пару тысяч километров. Все поверхности замечательно приработаны уже через 100-300 км. Ни о каких тысячах километров речи не идет. Более того, по прошествии первой тысячи полезно мотору "дать просраться", прошвырнувшись по трассе с хорошими оборотами сотню километров. Хорошие обороты - где-то 2/3 от редлайна, после чего поменять масло и ездить долго и счастливо.

 

Лучший способ обкатки - проехать сразу из салона километров 300 по хорошей дороге со скоростью 1/3 оборотов от редлайна, после чего дать гари (2/3). Если есть возможность так сделать - прекрасно, ибо каждый пуск холодного мотора здоровья ему не добавляет.

 

обороты не превышают 2500 все время обкатки, и ни в коем случае не ниже чем 1500 (это даже страшнее)

 

В общем, да, с поправкой, что абсолютные значения оборотов зависят от двигателя, а в случае с автоматом достаточно не давить на педаль дальше 1/3-1/2 хода (опять же от мотора зависит), автомат попросту не даст двигателю напрягаться. Запретить включение последней передачи можно, хуже не будет, но и толку от этого особого нет.

 

Наконец, срок жизни двигателя зависит не только от обкатки, но и от дальнейшей эксплуатации.

 

Мой опыт говорит о том, что при просто спокойной езде с тахометром в диапазоне 1/3-2/3 редлайна и надлежащем обслуживании двигатель живет долго и счастливо. Как-то специально моторы давно уже не обкатываю, просто езжу спокойно и все. Разве что стараюсь не грузить машину первые 500 км. Результаты - сотни тысяч без капиталок и их необходимости, говорят сами за себя.

 

По поводу стремления производителей сделать автомобили одноразовыми совершенно согласен. Увы, сие данность.

Ссылка на комментарий
следить за оборотами, не допускать движения ниже 1500

 

А вааще всегда я стараюсь ехать ~~ 2500..2800 оборотов; если приближаюсь к 2000 - переключаю на низшую. Я правильно делаю? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Более того, по прошествии первой тысячи полезно мотору "дать просраться", прошвырнувшись по трассе с хорошими оборотами сотню километров. Хорошие обороты - где-то 2/3 от редлайна, после чего поменять масло и ездить долго и счастливо.

нет и еще раз нет.

получаем элементарный тепловой клин.

Ссылка на комментарий
Запретить включение последней передачи можно, хуже не будет, но и толку от этого особого нет.
чаще всего (и в том числе на РП) прямая передача это 3ая (4ая на ручке), а 4ая (5ая на ручке) - повышающая, то есть нагрузка на мотор ну и на трансмиссию возрастает слишком сильно

в идеале на время обкатки вообще не включать передачу выше прямой, но помимо мотора обкатки требует и планетарка автомата, поэтому после того как минимальный пробег мотор откатал - можно включать уже и повышенную, с целью притереть и ее шестерни

+ надо понимать что холодная обкатка это когда к мотору подоткнули электродвигатель и тупо крутят N часов вал и все, при этом мотор сам не работает, в нем ничего не сгорает, топливо не поступает

крутят не колеса на собранной машине а только сам мотор, вот поэтому остальные элементы и требуют более тщательного подхода

 

А вааще всегда я стараюсь ехать ~~ 2500..2800 оборотов; если приближаюсь к 2000 - переключаю на низшую. Я правильно делаю? :biggrin:
да, если учесть что у вас 3.2 бенз, то 2.8т это еще более чем хорошо Изменено пользователем Андрей Владимирович
Ссылка на комментарий
Более того, по прошествии первой тысячи полезно мотору "дать просраться", прошвырнувшись по трассе с хорошими оборотами сотню километров. Хорошие обороты - где-то 2/3 от редлайна, после чего поменять масло и ездить долго и счастливо.

нет и еще раз нет.

получаем элементарный тепловой клин.

 

Не понял. С чего вдруг? Это вполне себе штатный режим.

Ссылка на комментарий

знаете, собственноручно обкатан не один десяток моторов.

о чем говорю - знаю.

...

"вполне" - не ровня "номиналу"

Ссылка на комментарий

знаете, собственноручно обкатан не один десяток моторов.

 

Аналогично. С маленькой поправкой - не одна сотня, причем судьба примерно половины этих моторов известна на протяжении приличного времени. Но речь ведь не о том, у кого длиннее, правда?:-)

 

о чем говорю - знаю.

 

Ну так расскажи, интересно же. Я действительно не понимаю, почему мотор должен хватить тепловой удар от нормальной эксплуатации.

Ссылка на комментарий

Я всем советую первые пару тыщь поделить шкалы приборов пополам, - то, что справа - это НИЗЯ. Ну и резких движений педалями и рулем постараться избежать.

 

Удачи в эксплуатации.

Ссылка на комментарий

мотор приходит в "нормальную" эксплутацию, не раньше чем через 5-7 тысяч пробега.

до этого момента высокими оборотами и нагрузками хонинговка сдирается как наждачкой.

первоначальное зеркало набивается за пробег 1000-1500 км.

за это же время с колец снимается слой рыхлого хрома, специално сделанного рыхлым, как обкачточный.

мотор находится в ненормальном тепловом режиме - велики силы трения.

...

ну еще можно много че написать.

а после 1000 пробега - дать просраться = уменьшить ресурс, и весьма существенно.

Ссылка на комментарий

если уж так хочется смыть все притирочное говно - поменяйте масло лишний раз

всяко лучше чем резать двигло и "просирать" его

Ссылка на комментарий

Обкатывать конечно нужно! Какой бы современный двигатель не был. Никогда высокие обороты не были полезны в период обкатки, более того они вообще не полезны никогда. Обкатка за 5-7 тысяч это тоже не предел, чем в более щадящем режиме эксплуатировался двигатель и чем более хорошее масло было залито в двигатель, тем обкатка дольше. Может и к 10 тыс. обкататься. А можно и давать просраться двигателю с первых км. и закончить обкатку к 1-ой тысяче. Только прослужат эти моторы совершенно разные сроки, это хорошо если сразу масло не начнет жрать, и реальная мощность у них будет разной в итоге. GolosOFF я уже приводил пример, что если поставить вряд двадцать одинаковых машин, с одинаковым пробегом, абсолютно одинаковых конструктивно, с АКПП (чтобы снизить влияние подготовленности пилотов на результат), то на финише участка примерно в 2 км (неважно..дальше больше) разброд такой будет между машинами, что возможно это сильно удивит тебя. А результат будет разный в том числе и из-за того что разная обкатка была у машин. По этой причине у нас иногда появляется возможность уделать Х5 3.0 :biggrin: А по поводу современных и несовременных моторов, на спортивных машинах не то что суперсовременные моторы стоят, а моторы которые и серийным машинам чаще всего и не снились, из за их высокой цены, связанной с с гораздо более высокими требованиями, другие сплавы, более тщательная подборка и подгонка деталей и т. д. и т. п. Так и то там никто горячую обкатку не отменял...и отнюдь не высокими оборотами...щадящие режимы...только щадящие.

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

А после обкатки фигачить не менее 7000 об.мин. в течении часа.ИМХО Обкатка сама по себе условность всё зависит от манеры вождения.Вы обкатываете автомобиль, по приведённым выше схемам и как только на одометре 10000 - начинаете тапку в пол топтать с полной загрузкой?

И на ресурс двигателя не окажут влияния никакие тяжёлые условия эксплуатации- автомобиль то обкатан!И поддерживаю Голософфа - плосковершинная хонинговка цилиндров - это этап развития моторостроения который совершил прорыв в ресурсе цилинропоршневой группы. Как вы относитесь к своей машине, так она относится к вам.(Дедушка ешё говаривал).А 500 т.км. разделить на 25 т.км. в год = 20лет службы.

Я стока ездить на одном авто не собираюсь.

Ссылка на комментарий
А 500 т.км. разделить на 25 т.км. в год = 20лет службы.

Я стока ездить на одном авто не собираюсь.

и продавать его вы тоже через пару лет не собираетесь?

правильная обкатка потом с лихвой отобьется при продаже машины на вторичном рынке через пару лет

 

нет, конечно можно упилить в говно машину за 100ткм и потом сдать на металолом... и она 100ткм отходит даже если ее нулевоую сразу крутить до звона

 

а можно первые пару тыс спокойно сделать все как надо, и потом, через 5-10лет сдать лялю по цене выше средней и без напряга поменять на что-то более свежее

Ссылка на комментарий

А после обкатки фигачить не менее 7000 об.мин. в течении часа.ИМХО Обкатка сама по себе условность всё зависит от манеры вождения.Вы обкатываете автомобиль, по приведённым выше схемам и как только на одометре 10000 - начинаете тапку в пол топтать с полной загрузкой?

И на ресурс двигателя не окажут влияния никакие тяжёлые условия эксплуатации- автомобиль то обкатан!И поддерживаю Голософфа - плосковершинная хонинговка цилиндров - это этап развития моторостроения который совершил прорыв в ресурсе цилинропоршневой группы. Как вы относитесь к своей машине, так она относится к вам.(Дедушка ешё говаривал).А 500 т.км. разделить на 25 т.км. в год = 20лет службы.

Я стока ездить на одном авто не собираюсь.

А с чего вы решили что Ваш двигатель 500 т. км пройдет? Люди написали что при правильной обкатке пройдет и 500 т. км. А если ездить как попало, то цифра думаю куда скромнее будет. 250 т. км. разделить на 25 в год = 10 лет. Хотя кому-то и этого за глаза хватит....мне точно хватит. Обкатывал "правильно" не в погоне за максимальным ресурсом, а в погоне за максимальной мощностью, так и ездить приятней, да и расход топлива меньше и расход масла 0.

Ссылка на комментарий
Обкатывал "правильно" не в погоне за максимальным ресурсом, а в погоне за максимальной мощностью, так и ездить приятней, да и расход топлива меньше и расход масла 0.
и кстати отличный аргумент! поддерживаю
Ссылка на комментарий

да производителю вообще плевать, сколько пройдет мотор. ему главное - 100 тысяч км. гарантия.

во время гарантии он мотор заменит только в случае клина. ничего остальное не прокатит.

....

пысы

я даже после ремонта мотора стараюсь сам обкатывать машину.

Ссылка на комментарий

да производителю вообще плевать, сколько пройдет мотор. ему главное - 100 тысяч км. гарантия.

во время гарантии он мотор заменит только в случае клина. ничего остальное не прокатит.

....

пысы

я даже после ремонта мотора стараюсь сам обкатывать машину.

Может тебе стоит применить плосковершинную хонинговку цилиндров - новый этап развития моторостроения который совершил прорыв в ресурсе цилинропоршневой группы?! :biggrin:

 

Интересно на ВАЗе ведь тоже должны плосковершинную (алмазную) хонинговку цилиндров применять, от абразивной ведь давно уже отказались...

 

У меня родственники дальние (ребята молодые) купили "Приору" новую, какое-то время назад....звоню..ну, как машина? Да, говно! Масло жрет как падла, не тянет нихрена, а я знаю что меньше 180-ти они не ездят по трассе, до этого говном был Акцент, Рено Логан с тем же диагнозом. Это при том что эти машины основы половины таксопарков Москвы и работают на износ без всяких проблем. Ответ мне и так ясен, но на всякий случай спрашиваю: А обкатывали? В ответ только хи-хи в трубке...а че хи-хи? Я езжу по несколько лет на машине и продаю её недешево, потому что в идеальном состоянии, а они новую за год ухаркивают и продают за бесценок, бывает что и нечего продавать (груда железа) вот такой вот бизнес. А вообще прав был дедушка Reg 56....надо дедушек слушать иногда ;)

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

Ну что сказать. ВАЗ-классика с пробегом далеко за 200 ткм, ВАЗ-2109 с пробегом около 400. Пробеги указаны на момент, когда машины выпали из поля зрения. Зубило стало поджирать масло, пару литров между заменами доливали, классика не жрала вовсе. Компрессия у обеих в норме. Тойота с мотором 3S прошла 400 ткм после капиталки, пока без намеков на проблемы. Мерседес-190, хз, как мотор называется, двухлитровый, 600 ткм после капиталки, работает как новый. Страшно подумать, какой ресурс у них был бы, не убей я их неправильной обкаткой, особенно учитывая что эти машины еще не умерли;-)

 

Еще одна классика, вишневая 21074, мечта детства, на пробеге около сотни была разобрана с целью измерения. Износ ЦПГ в пределах допусков для новых (!) двигателей. К сожалению, потерял ее из вида после 200 тысяч, а жаль, до жути интересно, насколько этого мотора хватит.

 

Алгоритм обкатки везде один и тот же - первые полтыщи километров тошним по трассе в пределах 100-110 км/ч, по прошествии первой тыщи на предпоследней передаче полсотни верст едем с оборотами в районе 4000, меняем масло, а потом в ходе дальнейшей эксплуатации не насилуем мотор на холодную, не давим гашетку на низких оборотах и не летаем с неразумной для данного авто скоростью. Расходники меняем вовремя и не на фуфельные. Для классики все сроки умножаем на два.

 

Что касается мощности, Тагер, наверно, тоже неправильно обкатан, разгон до сотни выдает по прибору то ли на 0,3, то ли на 0,5 (забыл) секунды лучше паспортного.

 

Что-то с чем-то как-то не сходится, ИМХО;-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...