Перейти к содержанию

Лифт подвески . Что к чему?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ломы сразу поставь вместо пружин. Тогда и аммо подбирать не придется. 

 

 

 

 

Номерок лома подскажеш ?

Опубликовано

Доброго времени суток одноклубники.

Прочитал тему, на сколько сил хватило, и решил сделать скромный лифт своего авто, т.е. проставки под родные пружины +5 см и накрутка торсионов. Ну и аморты KAYABA 344200 на передок и 344288 на зад.

Созрел не маловажный вопрос - при таком лифте обязательно делать сход развал ?

Опубликовано

Доброго времени суток одноклубники.

Прочитал тему, на сколько сил хватило, и решил сделать скромный лифт своего авто, т.е. проставки под родные пружины +5 см и накрутка торсионов. Ну и аморты KAYABA 344200 на передок и 344288 на зад.

Созрел не маловажный вопрос - при таком лифте обязательно делать сход развал ?

при любом прикосновении к торсионам нужно делать

Опубликовано

короч смотри, делал сход-развал, потом покрутил маленько торсионы(сантимов 5), сход развал зажидил делать, износ резины равномерный, но субъективно машина стала рулиться лучше.

Опубликовано

Всем доброго времени суток.

В общем как и писал ранее лифтанулся на 5 см. следующим комплектом:

- проставки под родные пружины +5 см;

аморты KAYABA 344200 на перед;

- аморты KAYABA 344288 на зад;

- накрутка торсионов 9 оборотов.

До лифта размер от пола до края арки:

- перед - 80,5 см.;

- зад - 83,5 см.

После лифта размер от пола до края арки:

- перед - 86,5 см.,

- зад - 88,5 см.

Сделал сход - развал, хотя машина и до этого ехала отлично.

Но вот беда, после лифта малость развернуло мост, как я понимаю на 22 угловых минуты. Сервисмэн сказал что это от того что стала короткая родная тяга панара и надо ставить регулируемую.

Собственно возник вопрос к знающим и опытным, надо ли ей замарачиваться при таком разбеге и будет ли жрать резину ?

Для  наглядности прикладываю лист регулировки.

 

Сход - Развал.pdf

Опубликовано

С/Р практически идеально сделали.

Опубликовано

У меня развал спереди на одной стороне на 23 минуты отличался и машину тянуло!

Опубликовано

Вот как то так.... Модераторы, выложите на первую страницу и закроем тему "гражданского" лифта подвески.

 

Вариантов "лифта" подвески множество, споров про амортизаторы и пружины — куча. Однако с научным подходом и расчетами к этому подходило всего лишь два человека на Корандоводе.

Мне АБСОЛЮТНО начихать на холивар про пружины и аммортизаторы. Так же мне глубоко параллельно на ваше мнение о выборе марок, производителей или фирм комплектующих.

Нам понадобятся следующие детали:
1. Передние аммо Tokico E3708
2. Задние аммо Tokico E3496
3. Две пружины Killen 51911
4. Две плоские проставки под пружины от УАЗика. Желательно полиуретан. (Дя Корандо плоские, для Муссо присоединяюсь,5см или +3см)
5. Две верхних шаровых CBKS- 1
6. Два рулевых наконечника — CEKS- 1
7. Две рулевые тяги для рейки Мандо — CRKH-4
8. Четыре стойки стабилизатора FEBEST 1423001
9. Два полиуретановых пыльника шаровой ТОЧКА ОПОРЫ 0052132
10. Две втулки полиуретановых тяги Панара ТОЧКА ОПОРЫ 12112737
11. два полиуретановых сайлентблока заднего стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 12011761 (в зависимости от года выпуска может быть разный диаметр стабилизатора)
12. два полиуретановых сайлентблока переднего стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 1201545
13. Четыре полиуретановых сайленблока переднего верхнего рычага X5 Resourse 42-0009
14. Восемь болтов M8x35 прочностью 10. К ним гроверы, широкие мощные шайбы, восемь гаек с широкой юбкой и восемь гаек с нейлоновой вставкой.

Инструмент и расходники:
1. Два баллона Унисмы
2. Тюбик графитовой смазки
3. Головки на 12, 13,14, 17, 22. Длинные и короткие.
4. Ключи накидные 12, 13,14, 17.
5. Ключ с трещеткой 14, 17.
6. Стяжки для пружин.
7. Два домкрата.
8. Подставки под раму.
9. Безоткатные упоры.
10. Болгарка.
11. газовая горелка.
12. Металлическая щетка.
13. Рулетка.

Порядок работ:
0. Все новые резьбовые соединения мажем графитовой смазкой.
1. Забрызгиваем Унисмой все, до чего можем дотянутся. Гайки амортизаторов, крепления торсионов, гайки шаровых опор, стабилизаторов, тяг стабилизаторов.
Задняя подвеска
2. Откручиваем тягу панара.
3. Откручиваем задние амортизаторы.
4. Откручиваем задние тяги стабилизаторов от рамы.
5. Стягиваем пружины, домкратим машину за раму и меняем пружины. Для ездоков весом 90кг и более желательно под правую пружину поставить плоскую подушку, под левую присоединяюсь,5см. (или 1,5см и 3,0см)
6. Откручиваем тяги стабилизаторов от самих стабилизаторов и прикручиваем новые. К раме тяги НЕ прикручиваем.
7. Меняем сайлентблоки заднего стабилизатора
8. Ставим тягу Панара с новым сайлентблоком.
9. Ставим новые задние аммортизаторы.
10. Настраиваем, если есть, "колдун" задних барабанных тормозов.

Передняя подвеска:
0. Ослабляем нижние сайлентблоки.
1. Откручиваем тяги стабилизаторов от рычагов.
2. Откручиваем сам стабилизатор от рамы. На верстаке будет намного проще поменять тяги стабилизатора
3. Снимаем старые тяги стбилизаторов (Возможно потребуется болгарка). Ставим новые тяги. Откладываем стабилизатор в сторону.
4. Снимаем передние колеса, домкратим машину.
5. Выбиваем верхнюю шаровую.
6. Отпускаем полностью торсионный болт. И полностью снимаем торсионы.
7. Торсионы забрызгиваем Унисмой и отставляем в сторону. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ правый и левый.
8. Снимаем аммортизаторы.
9. Откручиваем и снимаем верхние рычаги. Не потеряй развальные пластины.
10. Меняем на рычагах сайлентблоки. Гайки не затягиваем.
11. Прикручиваем к рычагам новые шаровые новыми болтами. Шаровую располагаем СНИЗУ рычага, и болты тоже вставляем снизу. Получаем такой бутерброд: болт, гровер, шаровая, рычаг, мощная шайба, гайка с юбкой, контргайка с пластиком.
12. Ставим обратно верхние рычаги.
13. Ставим новые амортизаторы.
14. Снимаем, сбиваем (если не идет, то нагреваем, но без фанатизма и опять поливаем Унисмой) с торсиона крепление, которое находится со стороны переднего рычага.
15. Прочищаем шлицы металлической щеткой, смазываем графиткой. Убеждаемся, что крепление легко ходит по торсиону. Крепление надеваем на торсион.
16. Ставим торсион на место. Вставляем задний болт (очищенный и смазанный графиткой) и наворачиваем его на гайку-боченок на один два витка. Теперь до упора поворачиваем торсион (чтобы болт полностью вытянулся) и одеваем крепление на передний рычаг. Прикручиваем.
17. Одеваем передние колеса.
18. Затягиваем торсионный болт трещеткой до тех пор, пока хватает сил. Как правило болт торсиона выходит из гайки-боченка на 5 — 10мм.
19. Опускаем машину с домкратов.
20. Вы восхитительны!

Регулировка высоты автомобиля:
1. Измеряем высоту задней части автомобиля. Не от земли и не от оси колеса, а от верхней кромки колесного диска до арки.
2. Тосионами подкручиваем высоту так, что бы перед был ниже зада на 2-3см. НО! левая передняя сторона должна быть выше правой передней на 1см.
3. В цифрах это будет так (цифры от фонаря): зад-право 42, зад-лево 43. Перед право 40, перед-лево 41.

Последние штрихи:
1. И вот только теперь прикручиваем задние стойки стабилизаторов к раме и передние стойки к рычагам. Кстати это ответ на извечный вопрос форумчан про то, что рвутся стойки стабов. Просто сначала нужно регулировать высоту машины. Не нужно пытаться затянуть гайки до усера. Как только резинки начали поджиматься — все. Т.е. резьба из гайки должна выйти на 5-7м.
2. Затягиваем верхние и нижние сайлентблоки.
3. Отрезаем от рулевых тяг по 15 — 20мм и на столько же нарезаем на них резьбу.
4. Едем на сход-развал. Меняем рулевые тяги, наконечники и естественно делаем сход-развал.

  • +1 1
Опубликовано

 

Модераторы, выложите на первую страницу и закроем тему "гражданского" лифта подвески.

Треть пунктов - лажа, треть - спорно. Остальное - пойдет с горошком. И чего куда тут выкладывать? Пост как пост, как и все остальные в этой теме.

Опубликовано

А мне понравилось. Алексей молодец, все в точку, надо закладку прям сохранить

Опубликовано

а почему именно Tokico E3708, а не Е3474 или Е3502?

Потому, что данный комплект подбирался, откатывался и тестировался на протяжении шести лет.

Опубликовано (изменено)

 

 

Модераторы, выложите на первую страницу и закроем тему "гражданского" лифта подвески.

Треть пунктов - лажа, треть - спорно. Остальное - пойдет с горошком. И чего куда тут выкладывать? Пост как пост, как и все остальные в этой теме.

 

 

антагонизьм, йёопта.... :biggrin:  az.gif' alt=':az:'>

 

а так , обычный мануал для криворуких....

 

Ну и по делу ("понравилось" про более накрученный торсион с левой стороны) - я понимаю чаинья Алексея про толстопузых за рулем, но ктонибудь 

видел более толстые пружины (стороны водителя) на прочих авто ?

Не в этом ли суть "подруливания" Maxalex-a - когда торсионы работают "вразнобой"?

 

Нельзя тАК. Категорически. 

Изменено пользователем Mortalle
Опубликовано

а почему именно Tokico E3708, а не Е3474 или Е3502?

А потомучто. Как и половина остального)))

 

В этом форуме никогда не будет FAQ. Просто по причине отсутствия единого мнения по большинству вопросов.

Опубликовано

Зад у всех разной упругости и конфигурации,вот по-сему и не будет единого мнения. И хорошо,что вариантов много,у всех свои грабли,и нужно на них наступить.

Опубликовано

а почему именно Tokico E3708, а не Е3474 или Е3502?

Потому что нет времени объяснять. Просто так, и все :)

Опубликовано

Добрый вечер. Подскажите, кто ездит на "Killen 51911" - как они? На сколько см от стандарта поднимают? Пруток всего 13.5см. В разжатом пишут 436см. Обычно езжу один, но в багажнике всегда кг 70-100. На стандартных пружинах жопа почти лежит на отбойниках. Может есть "оптимальный" вариант для сток + 5-7см. ? Спасибо.

Опубликовано

 

 но ктонибудь 

видел более толстые пружины (стороны водителя) на прочих авто ?

Не в этом ли суть "подруливания" Maxalex-a - когда торсионы работают "вразнобой"?

 

Видел.

В Австрало корбках с парой передних пружин лежат пружины с разными номерами.Как выяснилось это не косяк упаковщика,а именно расчет на габариты пуза.По высоте одинаковые ,по диаметру прута одинаковые,а вот маркировка отличается.Парадокс. 

Опубликовано (изменено)

Ну и по делу ("понравилось" про более накрученный торсион с левой стороны) - я понимаю чаинья Алексея про толстопузых за рулем, но ктонибудь 

видел более толстые пружины (стороны водителя) на прочих авто ?

Не в этом ли суть "подруливания" Maxalex-a - когда торсионы работают "вразнобой"?

 

Нельзя тАК. Категорически.

В большинстве машин левые и правые пружины РАЗНЫЕ. На японцах 99%. Уже даже начиная с Рекстона 2 пружины разные. Применительно к нашей машине: слева находится АКБ (16-20кг), топливный бак (60- 65 кг), водитель 70- 120кг.

 

 

ЗЫ:

В общем критиковать все горазды... Критикуешь - предложи лучше. Напиши лучше. Три года как все сетуют на то, что нет нормального ФАКа. Как появляется какой новичок с вопросом про УАЗовские пружины, так начинаете его гонять в "поиск" и глумиться. А стоит написать мануальчик, так сразу "умные" появляются. Где же вы все раньше были?

Ежу понятно, что это не предел совершенства - есть еще и айромены, тачдоги, ранчо, пневматика и прочие мономахи, но данная инструкция 100% повторяема, рабочая и достаточно бюджетная.

 

Неон, ты как электронщик наверное сталкивался по молодости с аудиоусилителями, и наверняка тебя и сейчас просят новички подсказать как сваять что нибудь этакое, что бы звучало, но паяльника в руках вопрошающий ни разу не держал. Наверняка Холтона на сверхдорогих транзисторах ты не будешь такому предлагать, а посоветуешь  LM1875.

Добрый вечер. Подскажите, кто ездит на "Killen 51911" - как они? На сколько см от стандарта поднимают? Пруток всего 13.5см. В разжатом пишут 436см. Обычно езжу один, но в багажнике всегда кг 70-100. На стандартных пружинах жопа почти лежит на отбойниках. Может есть "оптимальный" вариант для сток + 5-7см. ? Спасибо.

На спорта эти пружины НЕ подойдут.

Изменено пользователем MaxAlex
  • +1 1
Опубликовано

 

MaxAlex подскажи тогда пружинки назад на спорта исходя из твоего опыта и моих хотелок. ironman sang002 пойдут под это дело?

 

Благодарю.

 

Опубликовано

MaxAlex подскажи тогда пружинки назад на спорта исходя из твоего опыта и моих хотелок. ironman sang002 пойдут под это дело? Благодарю.

Если денег дофига, то можно и ironman воткнуть. Я бы поставил от 124 мерсика.

Опубликовано

 

Вот как то так.... Модераторы, выложите на первую страницу и закроем тему "гражданского" лифта подвески.

 

Вариантов "лифта" подвески множество, споров про амортизаторы и пружины — куча. Однако с научным подходом и расчетами к этому подходило всего лишь два человека на Корандоводе.

Мне АБСОЛЮТНО начихать на холивар про пружины и аммортизаторы. Так же мне глубоко параллельно на ваше мнение о выборе марок, производителей или фирм комплектующих.

 

Это получается если Вам на сон грядущий нравится перечитывать "Капитал" Марскса-Энгельса ,то и все должны так же поступать?.

А вот за подробное описание процесса лифта(Война и мир -отдыхают по объему написанного) ,а не читай форум - тут 3 +++.

Опубликовано

Это получается если Вам на сон грядущий нравится перечитывать "Капитал" Марскса-Энгельса ,то и все должны так же поступать?.

Если ты хочешь сделать революцию - читай первоисточники.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...