Перейти к содержанию

Лифт подвески . Что к чему?


Рекомендуемые сообщения

А еще бывает резино-пружино-торсионная)))) http://www.drive2.ru/l/5280103/

Вот это ближе к делу. Давно такой способ обсуждали на форуме.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Тут все просто. Либо целиком стойки от квадрацикла. Либо на тюненый аморт подходящий нам навесили обвес от стойки с квадрика. Они даже по размерам подходят. Ну или прям так сошлось и этого готовое изделие. Автор обещал к выходным отписаться по номерам со стоек.

Ссылка на комментарий

А что не так? Чел все правильно написал. Хоть и эзоповым языком.

Передняя подвеска на таггере не торсионная, а резино-торсионная

Ну так и есть. Добрые 30% хода сжатия торсион и резиновый отбойник сжатия работают параллельно. Отбойник в нашей подвеске не просто жесткий упор, а элемент, позволяющий получить дополнительную энергоемкость в конце хода подвески.

 

Как кстате и в задней подвеске

Ссылка на комментарий

Ну, что я осилил тему. Прочитал всё, а я думал откуда папа такой бред нёс два года назад, хорошо я тормозил его и недопустил исполнения. :facepalm:

Мне очень нравится факт, что в описаной теме "лифт" подвески зависит от массы в машине. В моём понимании лифт подвески - это не увеличение грузоподъемности машины, а внесение изменения в подвеску автомобиля для увеличения её ходов.

Разберу как пример изменение в папиной машине:

Задняя подвеска. В виду того, что заводские пружины за 5 лет просели, было принято решение заменить. В гараже валялись мои с переда дизельного Д1, по предварительным прикидкам немного жёсче штатных. Длиенее на 5 мм. Установили на машину, зад приподнялся на 3 см. Лифт подвески = 0, т.к. мы не увеличили хоход ни на 1 мм, а в случае с пустой машиной ухудшили артикуляцию подвески, т.к. при диоганальных ходах колесо поднимется вверх меньше, чем на родной пружине. Также мы ухудшили нелинейную упругую характеристику подвески, для востановления её (полное возможно только в случае с штатными пружинами с проставками под пружины и под отбойники) мы должны перенести отбойник на 3 см. вниз. Мы также уменьшили кпд кардана, максимальное кпд у кардана при угле 2-3°, оно плавно падает до укла 15°, потом резко падает. Т.е. лучше не допускать угол на кардане более 15°.

Передняя подвеска. Тут всё забавней. Подстроили перед под зад авто, крутить пришлось совсем малость. По описанной мной выше причине перед стал мягче. Зимой поставили малую мне резину 275/70R16 на диски с 0 вылетом, при пробое подвески стало цеплять за арку. Поставили подрезаный отбойник с какой-то нашей машины, жесткий, его быстро порвало в хлам. Потом пару экспириментов с другими отечественными, тоже порвало. Теперь стоит с Д1 подрезаный с учетом чтоб начинал работать на 1,5 см выше, т.к. он мягче родного думаю, что промнется чуть больше, пока данных о живучести нет. О чудо сдесь есть лифт повески, жаль, что отрицатеьный - минус 4 см.

Теперь, про то, что я писал выше резиново-торсионная подвеска, это название не правильное, может она торсионно-резиновая, может как-то ещё называется. Можно назвать её как: подвеска с нелинейной упругой характеристикой обеспеченной торсионом и резиновым упругим элементом. Как уйти от уменьшенного хода подвески, как минимум надо или сменить амортизатор на чуть более длинный, или под резинки подложить шайбы, чтоб слегка увеличить длину по креплениям. В моём случае, при откручивание амортизатора подвеска слегка опустилась. Дальнейших ход подвески вниз ограничивает допустимый угол верхней шаровой, отбойник. Шаровую может и переставлю, на сколько я понимаю, перестановка шаровой, слабо меняет геометрию подвески, скорее меняется начальный угол и она позднее уперается при ходе вниз. Може есть ещё какие-то результаты. Отбойник точно не буду трогать угол передних приводов пугает. Чтоб увеличить ход подвески вниз, как раз надо заниматься изменением редуктора самого, или его положения. Изменение редуктора, слишком затратно (чем длинее привода, тем меньше угол). Изменение его положения, та ещё хрень, в таггере раздатка развёрнута жопой вниз, для уменьшения угла кардана, а вот морда задрана вверх, там хоть и стоит (вроде) 3-х креставинный кардан, но уже с здоровым углом. Поэтому при опускании редуктора увеличится угол переднего кардана, что в этом случае не супер. (Возможно это разобрано в какой-нибудь из тем). Торсион вообще не проблема и ограничений не даёт, это обычный упругий элемент, проблемы как у всех машин в приводах и в рычагах. Угол скручивания торсиона можно увеличить, найти в инете онлайн расчет торсионов, посчитать более длинный и толстый, с под нужные параметры, заказать сам торсион и шлицевые муфты на рычаг и точку опоры к раме, соответственно перенести точку опоры на раме.

Для тех, кто считает, что я пишу бред. Рекомендую посмотреть книжульку: "Шасси автомобиля" А.С. Литвинов, Р.В. Ротенберг, А.К. Фрумкин Москва 1963г. Она так же будет интересна для тех, кто не любит букавки, там много красивых картиночек.

Очень понравилось в теме часть, где люди на задней подвески использовали подпружинники, как вариант могу посоветовать им, снять задний отбойник, на его место закрепить пружину от маленькой машинки, на мосту установить уловитель (направляющий конус), ну соответственно можно сделать и наоборот, т.е. пружину закрепить на мост, а уловитель на раму. Так делают уазоводы на военых мостах, ставя мягкую ресору. Есть много вариаций таких конструкций, один из них показан в передаче "строим внедорожник", показываемый лет 5 назад по дискавери (легко находил на торентах). Тема к сажелению не раскрыта. Один человек заикался о другом типе пружины с подпружиником, но так ничего не родил, (этот тип я выложил в галерею), устанавливался на д1.

Интересно было и про изменение тяг. Не до конца понятно, почему пытаются сохранить их. Как вариант заменить на "клюшки". Могу дать на время для отработки свои передние с Д1, думаю, если поискать на соответствующих форумах, можно за дёшево купить, т.к. их приходится менять для сохранения угла кастора.

Большу часть переделаных "улучшенных" подвесок, описаных здесь лучше заменить на бодилифт.

Если буду делаь лифт задней подвески на таггере, возьму аммортизатор с большим ходом, переделаю (подниму, передвину) верхний кронштейн, посчитаю пружину с подпружинником, с расчетом на большую грузоподъёмность, но при пустой машине, чтоб жопа была не выше 3 см относительно штата, суммарной длиной на 1 см большей позволенному амортизатором расстоянию. Увеличивая ход подвески вниз, не уменьшая ход вверх получаем лифт подвески. Конечно пидется менять кардан на 3-х крестовинный, коротковата база на таггере. Большая часть конструкций описаных сдесь можна назвать "как задрать жопу повыше", "как уничтожить ход передней подвески". Если делать из таггера уазик, может просто сразу уазик купить?

Изменено пользователем пападок
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Подскажите пожалуйста, а пружины KYB 1447/1449 - написано в таблице, что применяемость Mers G-Klasse. Это ПЕРЕДНИЕ от гелика что-лине злоупотребляй ? Просто у знакомого валяются в гараже пружины и аммы от гелика вполне себе живые и здоровые (мэрс стал котлетой), и он мне их за так отдаст, если они мне нужны (trial master кажется). Но я посмотрел на ЗАДНИЕ геликовские пружины, и на выпуклый морской глаз они значительно большего диаметра, чем тагеровские! А вот передние более-менее похожи. Но ставить передние пружины на зад.... это как бы не слишком жестко будетне злоупотребляй ? морда гелика то ...намного тяжелее зада тагазика, нет???

А это всё нужно мне зачем - чтоб встали колёса 31". Или 235-85-616 (31,7") на дисках с 0-м вылетом (или +20), чтоб сподручней было с асфальта съезжать . И чтоб более-менее комфортно ездить. Сток по комфорту устраивает (особенно после лифтованной ШНГ, но не устраивает по дорожному просвету))) В общем, приму дельный совет как это осуществить с минимальнгыми затратами (всё так подорожало, так подорожало...) с огромной благодарностью.

Изменено пользователем Хока
Ссылка на комментарий

а пружины KYB 1447/1449 - написано в таблице, что применяемость Mers G-Klasse. Это ПЕРЕДНИЕ от гелика что-лине злоупотребляй ?

да

 

И чтоб более-менее комфортно ездить.

1447

  • +1 1
Ссылка на комментарий

 

Т.е. получается можно попробовать взять эти геликовские пружины передние (он был дизельный, интересно они помягче или пожестче?), сжать - разжать аммортизаторы с рулеткой, вдруг да подойдут, переставить торсионы на шлиц, проставку под верхнюю шаровую, сход-развал, и пробовать примерять колёса?

Залез в экзист посмотреть стоимость амортизаторов разных - обалдел, токико по 8 тысяч почти торгуется... А каябу как-то не хочется, из шнивоводского опыта - не ходят они долго, если на них ездить... ну это если геликовские никак не подойдут.

Изменено пользователем Хока
Ссылка на комментарий

Т.е. получается можно попробовать взять эти геликовские пружины передние (он был дизельный, интересно они помягче или пожестче?), сжать - разжать аммортизаторы с рулеткой, вдруг да подойдут, переставить торсионы на шлиц, проставку под верхнюю шаровую, сход-развал, и пробовать примерять колёса? Залез в экзист посмотреть стоимость амортизаторов разных - обалдел, токико по 8 тысяч почти торгуется... А каябу как-то не хочется, из шнивоводского опыта - не ходят они долго, если на них ездить... ну это если геликовские никак не подойдут.

1447 мягче, аммортов хватить должно, но ход подвески вниз будет меньше, торсы натяни, зачем их переставлять? каяба ходит у мну третий год, даже мятый ещё работает

з.ы. не надо проставку под шаровую

Изменено пользователем andreichuk
Ссылка на комментарий

у меня стоят б\у передние пружины с гелика форума)))родные мерсовские они разной высоты ! очень доволен после уазкиных пружин! аморы поставил Boge  30-F75-A

Изменено пользователем РОСТО
Ссылка на комментарий

у меня стоят б\у передние пружины с гелика форума)))родные мерсовские они разной высоты ! очень доволен после уазкиных пружин! аморы поставил Boge  30-F75-A

у тебя Муссо, вес другой

Ссылка на комментарий

дак и проставки стоят под них,ведь б\у !

и отпилить виток два всегда можно)) на халяву ведь хорошие пружинки!

Ссылка на комментарий

Померил сегодня пружины и амортизаторы от гелика, передние пружины идентичны каябе рд1447/1449 по габаритам, и все 4 амортизатора имеют 350мм в сжатом состоянии и 560мм в разжатом состоянии. Т.е. нормально подойдут назад. Останется только купить передние амортизаторы.

Ссылка на комментарий

За долгие годы родные пружины просели, поставил проставки новосибирские 35 мм. Высота сейчас ими компенсирована до штатной.

Хочу заменить пружины. Новые, думаю, будут пружинить лучше. Такие 4511005101 с родными проставками подойдут для моих целей? Что получится относительно стокового заводского состояния по высотеавто? Придется ли менять штатные аммортизаторы? Уазкины пружины ставить не буду - на авто нет инородных деталей и буду поддерживать его в таком состоянии. Указанные мной пружины вроде как от Муссо, но именно они есть в наличиии здесь. В темах ответа что поставить для стокового состояния, ну может быть + пару см, не нашел. Можете посоветовать другие пружины.
Справка: езда по городу, редко за городом, колеса, аммортизаторы и диски штатные, лифта соответственно нет, авто возит одного-двоих, редко четверых и очень редко четверых с умеренным грузом в багажнике.
Спасибо.
 

Ссылка на комментарий

на авто нет инородных деталей и буду поддерживать его в таком состоянии

а в чем тогда вопрос по пружинам непонятно?

 

поставил проставки новосибирские 35 мм

вот тут слегка уже обманываете,нет этот детали в родном каталоге!

Ссылка на комментарий

на авто нет инородных деталей и буду поддерживать его в таком состоянии

а в чем тогда вопрос по пружинам непонятно?

В том, что указанные мною от Муссо, а не от Корандо, я об этом написал.

 

 

поставил проставки новосибирские 35 мм

вот тут слегка уже обманываете,нет этот детали в родном каталоге!

Это верно, нет такой детали, потому и хочу заменить пружины )

Поставь пружины от Муссо Спорт.

Это Ваши любимые, с пластмасской на верхнем витке? Что получу в итоге? Чуть выше машину и чуть больше грузоподъемность, так? Кстати, если это они - ведь нет их нигде в наличии?

Ссылка на комментарий

 

Поставь пружины от Муссо Спорт.

 

Это Ваши любимые, с пластмасской на верхнем витке? Что получу в итоге? Чуть выше машину и чуть больше грузоподъемность, так? Кстати, если это они - ведь нет их нигде в наличии?

Все так. Все есть.

Ссылка на комментарий

Можете посоветовать другие пружины.

Я себе поставил  Lesjiofors  и амы от Волги 3110. арт. 344275. С родными проставками, без колхоза. Почти год - полет нормальный. Примерный прирост в высоте задней подвески составил около 6-7 см., по сравнению с просевшими за три года эксплуатации пружинами Фобос+30 мм. 

Ссылка на комментарий

 

Lesjiofors  и амы от Волги 3110

это неродные детали тоже! так же как пружины уаз )))

 

 

4511032001

это не от муссо но от актиона спортс, они приподнять должны побольше чем штатные.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

На днях провели операцию по увеличению роста РП 2.3. у Муссовода:

 

  (1) Амортизаторы:

              перед: Kayaba 344200 http://exist.ru/price.aspx?caid=188&pcode=344200

              зад: Kayaba 444083 http://exist.ru/price.aspx?caid=188&pcode=444083

  (2) Пружины: Lesjofors 42 757 01 http://exist.ru/price.aspx?caid=350&pcode=42%20757%2001

  (3) Бодик кузова 4 см (материалы и работа Муссовода).

 

Первые впечатления отличные: машина, наконец-то, стала внешне похожа на внедорожник; подвеска "плотная", но в тоже время достаточно комфортная, - мне нравится.

 

Фото:

https://www.dropbox.com/s/vpv12dnnwg4nlk1/20150222_112832.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/eeya8djemtb7ugj/20150222_112840.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/pqrgz7og58gqsue/20150222_112849.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/yf2n1zbj3pi5blg/20150222_112856.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/v0kgzvhwi6re04m/20150222_124132.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/l1jh0c6l2196pxg/20150221_202657.jpg?dl=0

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

На днях провели операцию по увеличению роста РП 2.3. у Муссовода:

 

  (1) Амортизаторы:

              перед: Kayaba 344200 http://exist.ru/price.aspx?caid=188&pcode=344200

              зад: Kayaba 444083 http://exist.ru/price.aspx?caid=188&pcode=444083

  (2) Пружины: Lesjofors 42 757 01 http://exist.ru/price.aspx?caid=350&pcode=42%20757%2001

  (3) Бодик кузова 4 см (материалы и работа Муссовода).

 

Первые впечатления отличные: машина, наконец-то, стала внешне похожа на внедорожник; подвеска "плотная", но в тоже время достаточно комфортная, - мне нравится.

 

Фото:

https://www.dropbox.com/s/vpv12dnnwg4nlk1/20150222_112832.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/eeya8djemtb7ugj/20150222_112840.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/pqrgz7og58gqsue/20150222_112849.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/yf2n1zbj3pi5blg/20150222_112856.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/v0kgzvhwi6re04m/20150222_124132.jpg?dl=0

https://www.dropbox.com/s/l1jh0c6l2196pxg/20150221_202657.jpg?dl=0

Теперь надо колёса побольше и позлее)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...