Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


МКПП Переключение


Рекомендуемые сообщения

Расскажу свой случай.

Когда я купил машину в 2014 году, то рычаг переключения передач болтался как ложка в стакане с очень дикой амплитудой.  Передачи втыкались не очень чётко, но приемлемо. И самое интересное, что никаких хрюков не было. Мне даже стало обидно, у всех хрюкает, а у меня нет. Причём гремит на холостых знатно, но не хрюкает, зараза. Думаю надо же именно мне попалась такая дефективная коробка, всё не как у людей. При замене масла из неё даже вывалились обломки какого-то кольца. Поспрошал на форуме, ни у кого такого не было. И тут я первый. Детали вывалились, а коробка работает. Решил, что забыли на заводе при сборке. Ездил я так два года и всё прислушивался хрюкнет или нет. Аж кушать нормально не мог. Ни хрена, не дождался.

 И тут в 2017 году у меня, как и у всех протыкается вилка и я решаю вместе с вилкой заменить сцепление. А кроме этого заодно и поменять все втулки на кулисе. Выточил набор втулок часть из бронзы, часть из капролона. Заменил всё это добро. Выезжаю с сервиса, рычаг не болтается, передачи втыкаются чётко и вдруг "хрюк". Вот оно, прямо  от сердца отлегло, теперь всё, как у всех. И вот уже три года периодические хрюки, которые меня совершенно не напрягают, так как приёмами перегазовки и двойного выжима я владею в совершенстве ещё со времён эксплуатации УАЗика. Зато сплю спокойно и ем с аппетитом.

  • Спасибо! +1 1
  • Ха-ХА +1 3
  • +1 2
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день.

Вот опять задумался.  Мозга не хватает для понимания и теории. Прошу мнения.   ВОт такая ситуация, на холостом сцепление нажимается без проблем. передачи включаются нормально, немного хрюкает на 4 и то не всегда.  а вот при наборе оборотов больше 2000, при нажатии на педаль  чувствуется вибрация.   на холостых все нормально. только на оборотах.  и чем выше обороты тем выше скорость вибрации.Что это может быть такое? опасно ли это если ездить по межгороду.  Сцепление не буксует, пробег 121000.

Ссылка на комментарий

Вот еще один вопрос.  у всех ли так же.   На пятой передаче МКПП 2,3  при скорости  90 км.час 2500 оборотов. при 100 км час   2700,  при 110 км.час.  3100, а при 120 км.час   3200.

Мне кажется странным такой расклад, при наличии понижайки, т.е. если не хватает тяги в грязи, то включай понижайку.   А так получается машина очень низкоскоростная.   Как будь то не хватает 6 передачи.  

Ссылка на комментарий
1 час назад, pronin1967 сказал:

Что это может быть такое?

Тебе же на этот вопрос уже отвечали (я, например). Поищи. И езжай к ребятам, которые тебе вилку меняли.

 

54 минуты назад, pronin1967 сказал:

у всех ли так же.

Так у всех с движком 2,3 и ГП 4,55. Причина этой комбинации - недостаточная мощность двигателя для машины такой массы.  Хочешь ездить быстрее - поставь ГП или мосты с меньшим передаточным числом. Хотя 3000 об/мин на скорости 100 - 110 км/ч по мне вполне нормально. Просто надо помнить, что бензиновый мотор везет от 2000 об (т. н. "полка момента" начинается). Кроме того, имеем длинные 3-5 передачи. С меньшим передаточным числом ГП  палкой шуровать надо будет намного чаще. И да, понадобится другой датчик скорости, а то спидометр будет врать. 

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий

Если пары занизить,то на той же скорости еще обороты упадут,ну или по другому сказать на тех же оборотах скорость подымется. Вооще после Аута голову сломает. И задолбается раскатываться для обогнать. Тяга то тю-тю. Что б обороты поднять пары завысить надо,5,38 к примеру,или 4,89. Но тогда надо будет чаще карточку из портмоне доставать!😃

Ссылка на комментарий
2 часа назад, pronin1967 сказал:

Вот еще один вопрос.  у всех ли так же.   На пятой передаче МКПП 2,3  при скорости  90 км.час 2500 оборотов. при 100 км час   2700,  при 110 км.час.  3100, а при 120 км.час   3200.

Мне кажется странным такой расклад, при наличии понижайки, т.е. если не хватает тяги в грязи, то включай понижайку.   А так получается машина очень низкоскоростная.   Как будь то не хватает 6 передачи.  

Это нормально. Куда больше?

IMG_20201205_092358.jpg

Изменено пользователем Роман t
Ссылка на комментарий
2 часа назад, pronin1967 сказал:

 А так получается машина очень низкоскоростная.

Только штрафы за превышение всё время прилетают. В чём она низкоскоростная? На платной трассе Москва-Питер полтораста держать легко. Паспортный максимум она выдаёт. Что - ещё больше надо?

 

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, Железнодорожник сказал:

Если пары занизить,то на той же скорости еще обороты упадут,ну или по другому сказать на тех же оборотах скорость подымется. Вооще после Аута голову сломает. И задолбается раскатываться для обогнать. Тяга то тю-тю. Что б обороты поднять пары завысить надо,5,38 к примеру,или 4,89. Но тогда надо будет чаще карточку из портмоне доставать!😃

Анатолий, как я понял, ТС жалуется наоборот на то, что обороты для указанных скоростей великоваты. Да, хочет меньшие обороты на этой же скорости - надо занижать пары. Кстати, когда купил эту машину, меня такая мысль тоже посещала, потом подумал - отказался. Был у меня уазик с планетаркой в ГП в 41 зуб. Везде в городе вывозил на 3й как на автомате, почти нигде не переключаешься. Следующий с таким же движком - в ГП 37 зубьев. Казалось бы, невелика разница, а вся езда на передачу ниже и рычагом постоянно ворочаешь. Конечно, 1я и особенно 2я у нас могли бы быть подлиннее, но это уже в коробке дело. А 6я, если бы была - только с горы и при попутном ветре. 

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Роман t сказал:

Это нормально. Куда больше?

Роман, двигатель не перекручиваешь?  Насчет ресурса не думаешь?  

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Роман t сказал:

Это нормально. Куда больше?

Отчаянно) Пару раз в жизни так разгонялся, передок отрывает от земли, буквально, руль лёгонький становится, как будто колёса вывешены)

Ссылка на комментарий

я и спросил у всех так.   то что крутящий момент к максимуму после 4000 подбирается, то это понятно,   на 7000 она и 200 кмчас поедет.

Я понял что у всех так.  значит нормально.  Для меня комфортно когда на трассе обороты 2000, если больше задумываешся.  итого 2500 это нормально и скорость 90 км час. 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Роман, двигатель не перекручиваешь?  Насчет ресурса не думаешь?  

Ну это редкость и крайность как я уже писал. Фотку для примера свою сохранил. 130-150 мне в левом ряду на трассе хватает. Там обороты как раз. Больше и не нужно. А 6я да мне кажется лишняя будет. У тестя Дастер 2литра с 6й передачей ни то ни сё. Первая очень короткая типа понижайки но 4я не 4я в итоге и 5я не 5я. На обгонах приходится спускаться на ступень и крутить. На 6й плохо ускоряется. А на своей комфортно без дерготни. В городе 3я почти как на автомате ездишь.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, автолюбитель михаил сказал:

Тебе же на этот вопрос уже отвечали (я, например). Поищи. И езжай к ребятам, которые тебе вилку меняли.

 

Так у всех с движком 2,3 и ГП 4,55. Причина этой комбинации - недостаточная мощность двигателя для машины такой массы.  Хочешь ездить быстрее - поставь ГП или мосты с меньшим передаточным числом. Хотя 3000 об/мин на скорости 100 - 110 км/ч по мне вполне нормально. Просто надо помнить, что бензиновый мотор везет от 2000 об (т. н. "полка момента" начинается). Кроме того, имеем длинные 3-5 передачи. С меньшим передаточным числом ГП  палкой шуровать надо будет намного чаще. И да, понадобится другой датчик скорости, а то спидометр будет врать. 

понял.  значит по городу 2000-3000. на трассе 2500

Ссылка на комментарий
9 минут назад, JonDead сказал:

Отчаянно) Пару раз в жизни так разгонялся, передок отрывает от земли, буквально, руль лёгонький становится, как будто колёса вывешены)

Ну это было в идеальных условиях почти. Обычно до 140-150 не более вполне комфортно по хорошей дороге.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, pronin1967 сказал:

7000 она и 200 кмчас поедет.

Не поедет. Есть отсечка.

Ссылка на комментарий
9 минут назад, pronin1967 сказал:

я и спросил у всех так.   то что крутящий момент к максимуму после 4000 подбирается, то это понятно,   на 7000 она и 200 кмчас поедет.

Я понял что у всех так.  значит нормально.  Для меня комфортно когда на трассе обороты 2000, если больше задумываешся.  итого 2500 это нормально и скорость 90 км час. 

У нас максимальный крутящий момент при около 3000 оборотов вроде.

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Enter сказал:

Колеса больше поставь, меньше ручкой кпп будешь дергать, как на автомате поедет)))

С большими колесами вроде ехать тяжелее или я не прав? Тогда наоборот придется более точно и часто переключаться чтобы машину не насиловать как мне кажется. Я в стоке поэтому не с чем сравнить. Просто рассуждения 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Роман t сказал:

С большими колесами вроде ехать тяжелее или я не прав? Тогда наоборот придется более точно и часто переключаться чтобы машину не насиловать как мне кажется. Я в стоке поэтому не с чем сравнить. Просто рассуждения 

Нет. С бОльшими колесами гораздо реже переключаешься... На той же скорости обороты меньше, в салоне соответственно тише...

Ссылка на комментарий
47 минут назад, Enter сказал:

Нет. С бОльшими колесами гораздо реже переключаешься... На той же скорости обороты меньше, в салоне соответственно тише...

Это да. Я про другое. Я грубо утапливаю газ на 1 см. Машина набирает обороты и колеса должны ускориться с Х оборотов в минуту до Y оборотов в минуту. При бОльших колесах ибо длина окружности их больше то сделать это тяжелее. Плюс самм колеса тяжелее. Тяжелее мотору, КПП, сцеплению ускорить машину. Отсюда чаще подбирать передачу при ускорении. Вроде так. На примере велосипеда сходится в моем понимании.

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Роман t сказал:

Это да. Я про другое. Я грубо утапливаю газ на 1 см. Машина набирает обороты и колеса должны ускориться с Х оборотов в минуту до Y оборотов в минуту. При бОльших колесах ибо длина окружности их больше то сделать это тяжелее. Плюс самм колеса тяжелее. Тяжелее мотору, КПП, сцеплению ускорить машину. Отсюда чаще подбирать передачу при ускорении. Вроде так. На примере велосипеда сходится в моем понимании.

по факту... с чуть большими колесами от родных, меньше перебираешь передачами...

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Enter сказал:

по факту... с чуть большими колесами от родных, меньше перебираешь передачами...

Надо будет попробовать

Ссылка на комментарий

Поездил в трех ,так сказать режимах.

  МТ ,4,55 и штатные колеса - машина довольно бодрая,по трассе бежит хорошо,в обгон идет уверенно,да и хоть не боллид ни разу,но позволяет 170 ехать(не разгонять,а именно ехать!) Про нельзя,тормоза не для такой массы и пр.-в сторону. ) По бездору нормально,если не спортсмен и не е@нутый рыбак-охотник ,типа все равно доберусь! Но мода жеж,давай нештат.

32 колеса и 4,55. Клиренса хватает уже для бездора совсем хорошо( не спортсмен), но в дерьме ,без понижайки, горит сцепа,когда кидаешь переключалку туда-сюда.На трассе вялая,не агрессивная,обгон надо планировать,выглядывать встречку,прикидывать расстояния. Вот так вот на халяву,топнул,объехал-хер получится!

 32-33 колеса и 5,38- машинка борзая и резвая что на трассе,что в дерьме! Понижайка нужна крайне редко,вот когда совсем уже хреново ,допустим в неизвестных бродах через речушки или в снегу.Но расход если еще и не удручает,то уже расстраивает. 

Видимо при 2,3 движке,мех.коробке,32-33 колесах и 4,89 было б самое-самое,но увы ,в свое время не достал я такие пары. Точнее задняя была,переднюю не нашел в Тонгил.

Ну и да ,пох тахометр, "...Я их душей чувствую..."(С)

Ссылка на комментарий

Все верно, кроме "...до 170 км/ч..." - физически не получится, из-за ограничения связки мотор-кпп-гп. Потому как предельные обороты нашего мотора 4200 об/мин, если просчитать на передаточное 5-ой передачи, передаточное ГП и зная диаметр штатной резины, то предельно достижимая скорость порядка 148 км/ч...и это если нет встречного ветра, едешь по роаному и потери в трансмисси минимальны. Я своего разгонял в пределе 145 км/ч по GPS, спидометр врет.. 

Езжу и сейчас на гп 4.55 на механке, проблему в недостатке тяги на 33 тапках решил путем замены мотора на 2.9 (120 л.с) который - сразу стало комфортно: и в гору заезжать на 5-ой, где еа 2.3 приходилось на 4-ой и тапка в пол; и обгоны - поррй позволяет весьма борзо обьезжать, что на 2.3 даже бы и рассчитывал на обгон; и в говнямбе не сразу понижайку включаешь. В общем 2.9 в этом смысле, сильно комфорт увеличил. Ну если авто затачивать под гряземес, то да 5.38 и 36" колеса, и низовой распредвал, про скорость можно забыть - максимум 90 км/ч выжмешь...

Ссылка на комментарий

?!Серега,извиняюсь ,не уточнил,я про бензинку 2,3 писал. И там 170 катит нормально. 

Хотя...это по спидометру,а он действительно пипидит,в реале видимо км. 155 будет.,но суть то не в этом,ты ж понял что речь то про ,что самим надо добиваться от машины хотелок,а в штате это просто середнячек,который для одних товарищей-бомба,для других-брокколи на пару. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...