Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Пайка проводов в автомобиле


maks1978

Пятничное. Соединение проводов методом пайки  

21 пользователь проголосовал

  1. 1. Считаете ли Вы, что соединение проводов в автомобиле методом пайки является "вселенским злом"?

    • Да, так и есть. Это самое ненадежное соединение на мой взгляд
    • Нет, не считаю, но использую другие, более надежные, на мой взгляд, методы соединения
    • Да, считаю, но применяю и этот способ, когда нет обжимного специнструмента
      0
    • Меняю провод целиком, потому что все методы соединения - это плохо
    • Нет, не считаю. Думаю что от пайки отказываются в угоду оптимизации
    • Свой вариант ответа
      0


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, индикатор сказал:

спорное утверждение,при изготовлении жгутов автопроводки опрессовка самое быстрое и экономически выгодное решение,пайка-муторно, дорого и долго,поэтому её и не применяют при наборе жгута автопроводки,а печатные платы автоэлектроники что,тоже опрессовывают?или всё же припоем? при изготовлении промышленой электроники медь  лудят и зажимают в клемниках.

РЛС все напайке и жгутах вязаных.

Ссылка на комментарий
1 час назад, mpa сказал:

Паяные разъёмы на космической аппаратуре видел лично и неоднократно. Причем кабель на конечном отрезке надежно фиксируется относительно разъёма. А вообще там очень любят резьбовые соединения. Поэтому у нас ракеты самые мощные.

С тех пор правда 25 лет прошло, как сейчас не знаю.

Всё тоже самое ни чего не изменилось.

Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

НПА, кроме отраслевого стандарта летательных аппаратов от 1977 года, есть какие-нибудь более актуальные и применимые в автомобилестроении? 

Кроме VAGовских рекомендаций для "ускорения зарабатывания бабла" я пока ничего не встречал.

Иначе, твоё заявление выглядит безосновательным...

Именно для зарабатывая бабла и провода ломучие. Дверь сто раз открыл и все не стекло подъёмников ни замка центрального или зеркалам капут. Ни чего только бизнес остался.

Ссылка на комментарий

В бортовой аппаратуре космического базирования все разъемы паяные. Отвечаю, т.к. работал.

А, кстати: как по другому сделать соединения в СВЧ цепях, к примеру?

Ссылка на комментарий

С Илоном Маском разобрались,с космосом и  автоконцернами тоже ,осталось подводников тряхануть,а как там с пайкой?кто отвечать будет?😂

Ссылка на комментарий

Да а что там с пайкой? Уже много лет паяю все подряд. Если нормально запаяно и заизолировано, то не отваливается, не гниет и не окисляется...
Не паяю только в подвижных проводниках (типа щетки электродвигателя или контакты подвижного выключателя какого. Ну тут вроде и понятно должно быть почему.
Про ересь вибрации проводов под днищем автомобиля даже слушать не хочу :)

"у многих не хватает ума почитать статьи о том что надо делать с проводами, а когда медный провод бу, он просто так не лудится (механически чистить то нельзя догадаться), тогда начанающий сервисмэн приходит к выводу что надо паять с кислотой, она залуживает провода мнгновенно! но что-то через год пайка сгнивает и все!!! все ломается. вывод? паять нельзя!" - одна из цитат на просторах интернета о вреде пайки :)

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
Только что, индикатор сказал:

кто отвечать будет?

начальник транспортного цеха.

Ссылка на комментарий

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

post-249-0-09888300-1404544824.png

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

post-249-0-10710200-1404544835.png

крайслер - обжимка с пропайкой

post-249-0-47021300-1404544841.png

ниссан - обжимка гильзами без пайки

post-249-0-79811500-1404544846.png

 

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - флюс канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

 

 

А все эта возня с пайкой/не пайкой скорее всего связана с тем, что  в Европах забанен свинцово-оловяный припой (из-за содержания свинца), а другие составы просто не смогут обеспечить надежную пайку вне заводских условий без последующего разрушения от вибраций. Вот и все "рекомендации"

Изменено пользователем maks1978
  • +1 2
Ссылка на комментарий
50 минут назад, maks1978 сказал:

А все эта возня с пайкой/не пайкой скорее всего связана с тем, что  в Европах забанен свинцово-оловяный припой (из-за содержания свинца), а другие составы просто не смогут обеспечить надежную пайку вне заводских условий без последующего разрушения от вибраций. Вот и все "рекомендации"

Скорее всего, так оно и есть, плюс еще экономия - обжимка все-таки дешевле получается при массовом производстве.

А еще, поколение ЕГЭ и модные блогеры с паяльником как-то не очень дружат, потому "соединеие проводов должен обязательно производить специально обученный и сертифицированный специалист с использованием специализированного оборудования от ведущих производителей"))

Изменено пользователем mpa
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Буквально с час назад по дискавери показывали тюнинг или что в этом роде ауди 6(случайно включил) так там провода на поворотники спаивали,сначало скрютили,потом поднёс под низ скрутки,паяльник какой-то хитрый,наверное керамический,подождал пока нагреется скрутка и потом поднёс сверху припой и всё пропаялось,я думаю там не дураки работают.

Изменено пользователем fiksa56
Ссылка на комментарий
12 минут назад, fiksa56 сказал:

Буквально с час назад по дискавери показывали тюнинг или что в этом роде ауди 6(случайно включил) так там провода на поворотники спаивали,сначало скрютили,потом поднёс под низ скрутки,паяльник какой-то хитрый,наверное керамический,подождал пока нагреется скрутка и потом поднёс сверху припой и всё пропаялось,я думаю там не дураки работают.

Нормальный способ. Когда-то на полигоне для быстрого ремонта техники на скрутку проводов наносили пасту из порошка припоя, перемешанного с флюсом. Затем просто обычной подогревали зажигалкой и этой же зажигалкой запекали термоусадку.

Ссылка на комментарий

Вот этой штукой паяю всё. Только замывать потом обязательно спиртом или ацетоном.

MIAAAgK2RuA-960.jpg

Ссылка на комментарий
В 01.09.2020 в 19:17, MaxAlex сказал:

Паять электропроводку в автомобиле нельзя. ТОЧКА!

Жалко мерседес про это не знает. Все "немецкое наследие" с круглыми контактами - на пайке.

Ссылка на комментарий
В 01.09.2020 в 13:51, maks1978 сказал:

А кто чем аллюминий паяет?
Но точно знаю что его паяют и оно даже держит. Но вот как?
 

HTS 2000 или его китайские аналоги.

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, neon416 сказал:

Жалко мерседес про это не знает. Все "немецкое наследие" с круглыми контактами - на пайке.

Насколько я понимаю ТС, в том числе и с моей "подачи" запилил эту тему.

Изначально речь шла просто про пайку или скрутку проводов в проводке (что лучше), а в итоге развили (от машин до космоса и воды) и дошли до контактных групп.

В том то и дело, что "наследие" с одной стороны и именно контактные группы (разъёмы) как правило на мерсах находились в неподвижном состоянии.

Не будем далеко и за бугор ходить, замок зажигания ВАЗ начиная с 08 серии провода припаяны

Изменено пользователем Tigra74
дополнение
  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, neon416 сказал:

HTS 2000 или его китайские аналоги.

Не, Андрей, это я знаю. Это высокотемпературная пайка - не то немного. Нужна горелка... Я имел  ввиду обычный паяльник и флюс.
А так да, высокотемпературный припой , горелка и погнал.
ЗЫ, кстати, HTS2000 меньше понравился, чем castolin192... Китайские аналоги не юзал, не знаю.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...