Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Пайка проводов в автомобиле


maks1978

Пятничное. Соединение проводов методом пайки  

21 пользователь проголосовал

  1. 1. Считаете ли Вы, что соединение проводов в автомобиле методом пайки является "вселенским злом"?

    • Да, так и есть. Это самое ненадежное соединение на мой взгляд
    • Нет, не считаю, но использую другие, более надежные, на мой взгляд, методы соединения
    • Да, считаю, но применяю и этот способ, когда нет обжимного специнструмента
      0
    • Меняю провод целиком, потому что все методы соединения - это плохо
    • Нет, не считаю. Думаю что от пайки отказываются в угоду оптимизации
    • Свой вариант ответа
      0


Рекомендуемые сообщения

Натолкнул на мысль запилить опрос недавный "срач" про способы соединения проводов в автомобиле :) 
Я отношу себя к "старой гвардии" и считаю пайку одним из самых надежных методов соединения двух проводников, при условии конечно, что эти проводники выполнены из одного материала. В своем автомобиле (да и не только в нем) все соединения стараюсь выполнять этим способом с обязательноым условием гидроизоляции такого соединения (собственно, вопрос гидроизоляции важен в любом соединении) и по максимуму без использования активных флюсов.

А как считаете Вы? Хотелось бы услышать спокойный аргументированный ответ.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Скручиваю и в термоусадку

Ссылка на комментарий
26 минут назад, Enter сказал:

Паяю + термоусадка. 

аналогично,и использую тряпочную изоленту TESA.

Ссылка на комментарий

В основном скрутка+термоусадка (беру с клеевой вставкой)...НО, буквально сегодня

разъем.jpg

отвалился разъем на поворотники, то что в крыле..да так, что отгнил! Боковых прводников для скрутки еще хватает, а вот центр - фиг! И тут толька пайка...

Ссылка на комментарий

Использую пайку и, по возможности, термоусадку.

Аргументы простые: неоднократно видел перегретые из за плохого контакта скрученные соединения, изредка видел такие соединения плохо обжатые.

Паяные - ни разу.

 

Ссылка на комментарий

да у нас на корандо сечение проводов это отдельная тема,я как увидел так называемый жгут задней проводки так подумал что есть ещё где то другой жгут,моторную косу перебирал оглядываясь на мерсопроводку,ибо там сечение проводов на порядок выше,такую и делал.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, maks1978 сказал:

Натолкнул на мысль запилить опрос недавный "срач" про способы соединения проводов в автомобиле :) 

Я уже много много лет паяю. И отец паял) дед - не знаю)

Ссылка на комментарий
7 часов назад, maks1978 сказал:

Нифига, а как он так отвалился? Все три проводника сразу, что ли?

Да перестал габарит работать (средний провод как раз)...я его разъединять разъемы начала..смотрю - центр отваллся и аж зеленый, а тот что зеленого цвета проводник держится на одной "ниточке...

Ссылка на комментарий

Доброго дня. Подскажите электрика в новосибе. Судя по всему где то коротит. Движок на кочках подтраивает и фонари заднего хода не загораются. Тагер 3.2

Ссылка на комментарий

Паяю, предварительно скручивая, или обжимая (разъем). Т.Е. пайка с механическим креплением.

Ну и термоусадка очень желательна.

Изменено пользователем LoneStarr
Ссылка на комментарий

Паяю повода и в термоусадку , сверху изолирую хорошей и липкой изолентой, если в полевых условиях, хорошая скрутка, термоусадка, хорошая изолента. 

Ссылка на комментарий

Могу порекомендовать всем, кому это интересно, клеевую термоусадку использовать типа такой. В сравнение с обычной термоусадкой обеспечивает отличную гидроизоляцию. Проверено лично и неоднократно. 

Можно и подороже купить конечно, но смысла особого нет, я думаю. 

также использую типа вот такую паяльную пасту (конкретно у меня такая)  С ней вообще паяльник не нужен - скрутил 2 провода, мокнул в пасту и нагрел зажигалкой.

 

Единственное НО - нужно потом эту пайку промыть, так как паста содержит активный флюс. Промываю спиртом обычно.

Изменено пользователем maks1978
  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий

вот видос нашел на скорую руку 

 

Оговорюсь еще раз про обязательную смывку флюса. 

Ну и по сроку годности - не покупайте много банок этой пасты, если не сможете ее использовать за год-полтора. Она засыхает со временем. 
 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

А я не помню какой флюс использую, ему уже лет 30, по консистенции как засахорившийся мёд, томнокоричневая, лудит всё, даже если не смывать агрессии не заметно.

Ссылка на комментарий
26 минут назад, traktorist сказал:

А я не помню какой флюс использую, ему уже лет 30, по консистенции как засахорившийся мёд, томнокоричневая, лудит всё, даже если не смывать агрессии не заметно.

Да у этой пасты тоже вроде бы агрессии не заметно, но у меня "бзик" такой - любой флюс, кроме пожалуй канифоли, обязательно смываю. Как то с детства так отец приучил.  

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, LoneStarr сказал:

Можно использовать ацетилсаллициловую кислоту (аспирин) в крайнем случае.

Вонища/дымища маманигарюй, пробовал как то, но работает.

Ссылка на комментарий

Ну аспирин для меди то и не нужен. Он обычно для чермета помоему использовался. Потому как "два гвоздя" канифолью не залудишь... Ортофосфорная кислота, помню, для пайки нержавейки.
Да их там сколько сейчас этих флюсов развелось, что Менделеев в гробу перевернется :) 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...