Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Пайка проводов в автомобиле


maks1978

Пятничное. Соединение проводов методом пайки  

21 пользователь проголосовал

  1. 1. Считаете ли Вы, что соединение проводов в автомобиле методом пайки является "вселенским злом"?

    • Да, так и есть. Это самое ненадежное соединение на мой взгляд
    • Нет, не считаю, но использую другие, более надежные, на мой взгляд, методы соединения
    • Да, считаю, но применяю и этот способ, когда нет обжимного специнструмента
      0
    • Меняю провод целиком, потому что все методы соединения - это плохо
    • Нет, не считаю. Думаю что от пайки отказываются в угоду оптимизации
    • Свой вариант ответа
      0


Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, maks1978 сказал:

Потому как "два гвоздя" канифолью не залудишь...

Для не сильно окисленных тонких проводов использую канифоль, для толстых проводов и обильно покрытых окисллами, а также стальных и латунных деталей в качестве флюса использую каплю преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты.

Ссылка на комментарий

А кто чем аллюминий паяет? Я чето и дедовские методы пробовал (капля масла) и флюсов уже несколько разных перепробовал - все никак не приловчусь. Вроде и паяется, а потом через полгода-год отваливается. Само место пайки окисляется темной пленкой и все. То ли флюсы такие, то ли смываю хреново - непонятно.
Но точно знаю что его паяют и оно даже держит. Но вот как?
 

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, maks1978 сказал:

А кто чем аллюминий паяет? Я чето и дедовские методы пробовал (капля масла) и флюсов уже несколько разных перепробовал - все никак не приловчусь. Вроде и паяется, а потом через полгода-год отваливается. Само место пайки окисляется темной пленкой и все. То ли флюсы такие, то ли смываю хреново - непонятно.
Но точно знаю что его паяют и оно даже держит. Но вот как?
 

Алюминий неплохо паяется жирным флюсом, если намешать туда мелких железных опилок и эту смесь вместе с припоем растирать жалом паяльника по алюминиевой поверхности. Не очень быстро, но достаточно надёжно получается.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, mpa сказал:

Алюминий неплохо паяется жирным флюсом, если намешать туда мелких железных опилок и эту смесь вместе с припоем растирать жалом паяльника по алюминиевой поверхности. Не очень быстро, но достаточно надёжно получается.

Да вроде и так пробовал, только вместо флюса масло использовал... Елозиш, елозиш - не очень понравилось. То ли не прогревается, но не лудится почти

12 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Тонким слоем? 😂😂😂

Очень тонким. Спирт нынче в дефиците :)

Ссылка на комментарий
3 часа назад, maks1978 сказал:

А кто чем аллюминий паяет?

Флюс для пайки алюминия Ф-64 или ФТКА. И придумывать ничего не нужно.

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, AlKri сказал:

Флюс для пайки алюминия Ф-64 или ФТКА. И придумывать ничего не нужно.

 

пользовал Ф-61 по моему и какой -то непонятный с названием "для пайки аллюминия"  :) . Не очень понравилось (ну или левак можети какой ). ФТКА много слышал, но все как то забываю купить.
А про Ф-64 и не слышал даже. Тоже попробую, как доберусь до радиорынка.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
6 часов назад, maks1978 сказал:

Могу порекомендовать всем, кому это интересно, клеевую термоусадку использовать типа такой. В сравнение с обычной термоусадкой обеспечивает отличную гидроизоляцию. Проверено лично и неоднократно. 

 

Неистово плюсую!!!

Ссылка на комментарий
48 минут назад, maks1978 сказал:

пользовал Ф-61 по моему и какой -то непонятный с названием "для пайки аллюминия"  :) . Не очень понравилось (ну или левак можети какой ). ФТКА много слышал, но все как то забываю купить.
А про Ф-64 и не слышал даже. Тоже попробую, как доберусь до радиорынка.

подойди к тем,кто паяет высоковольтные муфты,для пайки аллюминия я у них брал припой и паяльный жир,паять горелкой!!паяльником что по попе ладошкой.з.ы.для пайки аллюминия у них есть специальный припой и жир.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий

Паять электропроводку в автомобиле нельзя. ТОЧКА!

 

Цитата

Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить:

— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

И с этою верностью левша перекрестился и помер.

Мартын-Сольский сейчас же поехал, об этом графу Чернышеву доложил, чтобы до государя довести, а граф Чернышев на него закричал:

— Знай, — говорит, — свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не мешайся: в России на это генералы есть.

Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской кампании. В тогдашнее время как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены.

Тут Мартын-Сольский Чернышеву о левше и напомнил, а граф Чернышев и говорит:

— Пошел к черту, плезирная трубка, не в свое дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, — тебе же и достанется.

Мартын-Сольский подумал: «И вправду отопрется», — так и молчал.

А доведи они левшины слова в свое время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был.



Источник: http://leskov.lit-info.ru/leskov/proza/levsha/levsha-19.htm
 

 

Ссылка на комментарий
28 минут назад, MaxAlex сказал:

Паять электропроводку в автомобиле нельзя. ТОЧКА!

 

 

спорное утверждение,при изготовлении жгутов автопроводки опрессовка самое быстрое и экономически выгодное решение,пайка-муторно, дорого и долго,поэтому её и не применяют при наборе жгута автопроводки,а печатные платы автоэлектроники что,тоже опрессовывают?или всё же припоем? при изготовлении промышленой электроники медь  лудят и зажимают в клемниках.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий
11 минут назад, индикатор сказал:

спорное утверждение,при изготовлении жгутов автопроводки опрессовка самое быстрое и экономически выгодное решение,пайка-муторно, дорого и долго,поэтому её и не применяют при наборе жгута автопроводки,а печатные платы автоэлектроники что,тоже опрессовывают?или всё же припоем? при изготовлении промышленой электроники медь  лудят и зажимают в клемниках.

Хорошо. Разверну свою мысль:

1. То, что неподвижно, можно и запаять.

2. То что движется, трясется, гнется или изгибается - надо опрессовывать. Именно так и делают все производители.

 

Если кидаться в крайности, а есть такой медод решения математических и филосовских задач, то для нас более применим метод аввиационной промышленности, нежели укладки кабелей электриков на заводах. Так вот:

be64fcds-960.jpg

Ссылка на комментарий

ща и до космоса доберёмся😂а на ракетах жгуты паяют или опрессовывают?там такие перегрузки ,температуры и вибрации,что нашим самокатам и не снились в страшном сне.

Изменено пользователем индикатор
Ссылка на комментарий
9 минут назад, индикатор сказал:

ща и до космоса доберёмся😂а на ракетах жгуты паяют или опрессовывают?там такие перегрузки ,температуры и вибрации,что нашим самокатам и не снились в страшном сне.

Опресовывают

Ссылка на комментарий
12 минут назад, индикатор сказал:

и разъёмы тоже?

Не знаю. Надо Илонушку спросить. Ща напишу ему.

Ссылка на комментарий
40 минут назад, MaxAlex сказал:

Не знаю. Надо Илонушку спросить. Ща напишу ему.

Рогозину ближе.

Ссылка на комментарий
1 час назад, индикатор сказал:

и разъёмы тоже?

Паяные разъёмы на космической аппаратуре видел лично и неоднократно. Причем кабель на конечном отрезке надежно фиксируется относительно разъёма. А вообще там очень любят резьбовые соединения. Поэтому у нас ракеты самые мощные.

С тех пор правда 25 лет прошло, как сейчас не знаю.

Изменено пользователем mpa
Ссылка на комментарий
5 минут назад, mpa сказал:

Паяные разъёмы на космической аппаратуре видел лично и неоднократно. Причем кабель на конечном отрезке надежно фиксируется относительно разъёма. А вообще там очень любят резьбовые соединения. Поэтому у нас ракеты самые мощные.

Вся авиация на пайке. Никакой вальцовки.

Только провода там медные и посеребрёные.

Потом термоусадка, но такая, которая после нагрева ножом не режется. Превращается в пластмассу.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Потом термоусадка, но такая, которая после нагрева ножом не режется. Превращается в пластмассу.

Совершенно верно. Лаки и компаунды там из той же оперы.

Изменено пользователем mpa
Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

Паять электропроводку в автомобиле нельзя. ТОЧКА!

Ой! А на мерседесах с незапамятных времён по середину 80-х про это и не слыхивали. Был у меня в обслуге 115 кузов - все соединения паяные. На 140 кузовах фишки круглых разъёмов паялись к проводке, да много ещё чего. Пока экономить на всём не начали и экологию наводить - на подавляющем большинстве транспортных средств в электрических цепях  использовалась пайка мягким припоем.  А в авиации используется до сих пор. И по совокупным критериям долговечности и надёжности паяные соединения уступают только сварным.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

Паять электропроводку в автомобиле нельзя. ТОЧКА!

НПА, кроме отраслевого стандарта летательных аппаратов от 1977 года, есть какие-нибудь более актуальные и применимые в автомобилестроении? 

Кроме VAGовских рекомендаций для "ускорения зарабатывания бабла" я пока ничего не встречал.

Иначе, твоё заявление выглядит безосновательным...

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MaxAlex сказал:

то для нас более применим метод аввиационной промышленности,

А то! Только ОСТов там пруд пруди, можешь любой выбрать на этапе проектирования. Кроме  тобой приведённого, есть ещё большая куча.  И подавляющее количество отечественных соединителей (разъёмов) основных серий рассчитана именно на пайку. А те - что для не мирного применения - и подавно!  Вот, например 01032-82, до сих пор действует, есть в открытом доступе...B)

ОСТ.png

Изменено пользователем AlKri
Ссылка на комментарий
5 часов назад, AlKri сказал:

Флюс для пайки алюминия Ф-64 или ФТКА. И придумывать ничего не нужно.

 

ФТКА да очень хорошо, им можно и банки аккумуляторов поять.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...