Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Не слаб ли двигатель 2.3 для Роад Партнер?


Рекомендуемые сообщения

 

4700 это не реальные обороты для двигателя 20 летней давности!

 

 

ненадо говоритьь ерунды! это для таза нереально и страшно крутить мотор больше 4000об! немчура идёт на эру вперёд! мой первый немец-бмв 520 89г.в. мотор м20 2 литра 129 коников. абсолютно спокойно работал в режимах 5000-7000 об. на 7500 была отсечка. эти моторы шли с 84 года.

 

то что для 2,3 150 коников мало-это факт. сейчас научились с малых литражей снимать табуны! сейчас для 2-х атмосферных литров приемлимо не менее 170 коников снимать

Изменено пользователем Flint
Ссылка на комментарий

 

4700 это не реальные обороты для двигателя 20 летней давности!

 

 

ненадо говоритьь ерунды! это для таза нереально и страшно крутить мотор больше 4000об! немчура идёт на эру вперёд! мой первый немец-бмв 520 89г.в. мотор м20 2 литра 129 коников. абсолютно спокойно работал в режимах 5000-7000 об. на 7500 была отсечка. эти моторы шли с 84 года.

 

то что для 2,3 150 коников мало-это факт. сейчас научились с малых литражей снимать табуны! сейчас для 2-х атмосферных литров приемлимо не менее 170 коников снимать

 

а зачем джипу максимальный крутящий момент на 4700 оборотах?

сейчас только смотрел пособие по двигателю 3.2 его маркировка e32 - мах крутящий момент- при 3750 об

вот так то

Ссылка на комментарий

скорей всего максимальный крутящий момент на 3750 оборотах4700 это не реальные обороты для двигателя 20 летней давности!я видел техпособие по муссо там было 3750 оборотов-максимальный крутящий моменткоробка на каких оборотах обычно переключает скорости?и в режиме power тоже?

Алкри=За счёт VANOS можно поиграть с моментом=

Разве на наших старинных моторах есть ВАНОС? Стоят же обычные распредвалы...Тем более ВАНОС и дубль ВАНОС (по моему) это БМВэшная примочка. :blink:

 

Алексру=а я часто видел в обзорах муссо что максимальный крутящий момент на 3750 оборотах для двигателя 3.2

вот пример=

вот-вот я и говорю данные разняться.. :(

На моторе М161 установлена система изменения фаз впускных клапанов, работой которой управляет ECU. ВMW называет её VANOS - аббревиатура по начальным буквам: - изменение фаз поворотом расп. вала, за точность не поручусь, но здесь смысл важнее. Это и позволяет иметь "полочку" на кривой протекания крутящего момента 21,7 уже при 2700, 22 при 3750 и 22,4 при 4000.

Что касается оборотов до которых "можно" крутить двигатель (сразу оговорюсь - речь о бензиновых моторах легковых машин!), то я всегда придерживаюсь правила - оборотам двигателя желательно находиться в диапазоне от оборотов макс. крутящего момента минус 20% до оборотов макс. мощности минус те же 20%. При разгонах "в пол" - до оборотов макс. мощности. Правда, это не значит что при маневрировании на стоянке нужно пользоваться только первой передачей :rolleyes:. Прокладка между рулём и сиденьем должна иметь голову... Понимаю что мнение спорное, однако я так езжу давно, меня и мои моторы это устраивает. (Моя пожилая 2107 прожила так всю свою 140-тысячную жизнь и до сих пор больше литра масла на 10 тыс. км не просит, а под 130 ходить ей приходиться довольно часто, среди её предшественников были и те что дотянули до 180 т. км с аналогичными показателями).

Что касается "отжима" мощности с единицы объёма, то ещё в 70-80 гг прошлого столетия была показана возможность достижения более 1000 л.с. с литра 4-х тактного мотора. Сейчас уже не найду точных данных, но около 70 года у Хонды кажется, был экспериментальный мотор 50 куб.см, 19,5 л.с. при 23500 об/мин. в... 10 цилиндрах!

Если б нас не душила экология (со стороны властей) и цена на бензин (со стороны собственного кармана)... то ух! и подумать страшно.

P. S. Я всё таки считаю что для мотора 2,3 обороты макс. мощности - 5500-5800, поясню;

Если считать что макс. скорость достигается на 4 передаче при оборотах макс. мощности (один из очень распространённых алгоритмов расчёта), то это должно быть как раз 165-175 км/ч, а не 190. При этом на 5 передаче замечательно реализуется магистральный режим в диапазоне пологого крутящего момента - со 105км/ч при 3000 об/мин, до 140км/ч при 4000об/мин.

Ссылка на комментарий

Соотношение динамика/расход, я думаю 2.3 интересней. Особенно в городе. Единственное неудобство испытываю при старте (светофоры и т.д.), что бы не уступать другим участникам движения, приходится крутить до 4000 тыс на 1ой и 2ой. Так сказать, главное сорвать его с места, а вот с 3ей уже все в порядке. Особенно нравится, как уходит с 80ти км/ч на 4ой.

Есть такая так сказать "формула" л.с. деленные на массу авто и умножение на 1000 ( понятно, что существует понятие, как крутящий момент, передаточные числа и т.д.) , в Т2 (150/1850)*1000 получается 81 л.с на 1 тонну. у Т5 118 л.с/на тонну.

Вот 100 л.с. /на тонну лично для меня идеальное соотношение, немного и не мало. По формуле получается 180 л.с. для Тагера было бы то что надо.

А так получается динамика у Т2 как у Логана :(

Изменено пользователем mayor77
Ссылка на комментарий

Вдогонку. Попалось на глаза руководство пользователя на New Kyron (Соллерс). Читаем: Двигатель G23D, 150 л.с./5500 об/мин., 214 Nm/ 3500-4000 об/мин. :blink:

Ссылка на комментарий

Вдогонку. Попалось на глаза руководство пользователя на New Kyron (Соллерс). Читаем: Двигатель G23D, 150 л.с./5500 об/мин., 214 Nm/ 3500-4000 об/мин. :blink:

Я об этом уже писал=см выше,пост №67

Ссылка на комментарий

Все тут много чего написали про мотор 3.2

Вот его реальные характеристики от производителя:

 

Технические характеристики

E 320 (124.032)

Начало выпуска: 1993

Конец выпуска: 1995

Кузов Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Кузов: W124

Тип кузова: Седан

Количество дверей: 4

Количество мест: 5

Длина (мм): 4740

Ширина (мм): 1740

Высота (мм): 1431

Колесная база: 2800

Колея колес передних/задних (мм): 1501/1491

 

Снаряженная масса автомобиля (кг): 1570

 

Допустимая полная масса (кг): 2050

Объем багажника (л): -/520

Размер шин: 195/65 R15

Двигатель Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Расположение двигателя: Спереди, продольно

Объем двигателя (см³): 3199

Количество и расположение цилиндров: Рядный/6

Ход поршня (мм): 84

Диаметр цилиндра: 89.9

Cтепень сжатия: 10

Газораспределительный механизм: dohc

Количество клапанов на цилиндр: 4

Система питания: Распределенный впрыск

Мощность (л.с): 220/5500

Крутящий момент (н•м): 310/3750

Топливо: АИ-95

Трансмиссия Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Привод: Задний

Кол-во передач (авт. коробка) : 4

Кол-во передач (мех. коробка): 5

Подвеска Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Тип передней подвески: Поперечный рычаг

Тип задней подвески: Винтовая пружина

Рулевое управление Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Усилитель руля: Гидроусилитель

Тормоза Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые

Задние тормоза: Дисковые

АБС:

Дополнительные данные Mercedes-Benz E-klasse (W124) E 320 (124.032)

Объем бака (л): 70

Время разгона (0-100с): 8.3

Максимальная скорость: 235

Расход cмешанный цикл (л/100км): 11

 

А теперь учитывая выделенное, подставляем туда данные РП.

 

ПО-моему, от мотора 1993-1995 г.в., за такую "денюжку" все неприглядатели много хотят.

По динамике разона да и езды, в данном ценовом сегменте РАВНЫХ РП нет(имхо, кто не согласен давайте протестируем).

Не надо хотеть, чтоб РП летал как Е 320 и при этом мало кушал, и обороты к.м и номинала максимума кобыл были меньше. Масса больше на 500 кг, передний "мост", да и движок уже не мериновский, лицензионный блин.

Изменено пользователем Wild
Ссылка на комментарий

Тему вообще читал? Укажи хоть одного *неприглядателя*...

Ссылка на комментарий

Вдогонку. Попалось на глаза руководство пользователя на New Kyron (Соллерс). Читаем: Двигатель G23D, 150 л.с./5500 об/мин., 214 Nm/ 3500-4000 об/мин. :biggrin:

Я об этом уже писал=см выше,пост №67

Да точно, подзабыл извиняюсь... Так моторы у нас от одного производителя, похоже :blink:

С 3,2 тоже нахимичили, у Mers. М104.992 (Wild верно говорит!) и Musso обороты макс. мощности 5500, но и Rexton и Kyron уже 6100. Возможно, последствия перехода в очередной экологический класс. На графике Musso, Мкр больше 30 кгс/м в диапазоне 3250 - 4750. Но даже при 6100 диапазон Мкр не сдвинется больше чем на 200-300 об/мин, да и то вряд ли, если конечно, не применить другой комплект р/валов. Но кто и зачем, специально для РП, будет это делать? Это денег стоит...

Ссылка на комментарий

Я тоже думаю,что распредвалы те-же , что и у немецкого мотора.тк поставив др валы можно разпрощаться с породистой родословной, потому, что это будет уже не мерседесовский двс :blink:

Ссылка на комментарий

Я тоже думаю,что распредвалы те-же , что и у немецкого мотора.тк поставив др валы можно разпрощаться с породистой родословной, потому, что это будет уже не мерседесовский двс :)

Помнится в конце 80-х читал описание новых серий моторов (111, 104 и пр) комплектация разными р/валами была заложена уже на стадии проектирования - в зависимости от области применения, рассматривался вариант и катерного стационара, например. Карбюраторный и впрыскной варианты также имели разные валы. Хотя вряд ли по лицензии производили много вариантов, зачем? :) .

А п. с. (P. S.) это Post Scriptum, в переводе Послесловие, конечно... (зачем я это написал?) az

Пойду на кухню, может коньяк остался... :blink:

Ссылка на комментарий

Я тоже думаю,что распредвалы те-же , что и у немецкого мотора.тк поставив др валы можно разпрощаться с породистой родословной, потому, что это будет уже не мерседесовский двс :blink:

Помнится в конце 80-х читал описание новых серий моторов (111, 104 и пр) комплектация разными р/валами была заложена уже на стадии проектирования - в зависимости от области применения, рассматривался вариант и катерного стационара, например. Карбюраторный и впрыскной варианты также имели разные валы. Хотя вряд ли по лицензии производили много вариантов, зачем? :( .

А п. с. (P. S.) это Post Scriptum, в переводе Послесловие, конечно... (зачем я это написал?) :ohmy:

Пойду на кухню, может коньяк остался... :blush:

 

похоже что двигатель 3.2 действительно переделали в сторону высоких оборотов

и на сайте тагаз правильная информация что у двигателя 3,2 мах крутящий

момент 307 при 4700 оборотах

 

вот выдержка из статьи

 

Когда я решил дать этому «коню» порезвиться, то ощутил действительно нечто странное. Звук при разгоне! Он гудел откровенно натужно, как пылесос, засосавший тряпку. Хороший ведь мотор 3.2 литра, добрейший «мерседесовский» агрегат со старого ML. В чем дело? Оказывается, двигатель уже давно не тот, что был. Его основательно переработали, «заточили» под представительский седан SsangYong Chairman (который у нас не продается), а затем вдруг решили ставить на Rexton. Мотору сильно подняли планку оборотов, и теперь пик мощности приходится на 6100 оборотов, а максимальный момент достигается при 4600. Легковые характеристики! Вот он и тужится, пытаясь разогнать тяжелую рамную «будку». Пока я стараюсь и жму на газ, рассматривая, как фонарные столбы еще довольно размеренно проплывают мимо, он все продолжает идти к своему пику. Подъем тяжел, а пик далек. Хорошо, в запасе у SsangYong есть новый дизель с более джиперскими характеристиками. Скоро и он появится на нашем тесте.

 

и ссылка на статью

 

http://www.avtomarket.ru/library/testdrives/?id=4294&class=1

Ссылка на комментарий

Алексу-не верь ты этим писакам,тужится- фонарные столбы мимо проплывают,если надо выстреливает как ракета,пару недель назад когда был мороз и трасса сухая ,у меня сосед фермер имет бмвх5 и ниссан навару,навару я осенью порвал просто нахрен,а с х5 оказал достойную конкуренцию, сначала от меня он оторвался, но метров через 500 сел ему на хвост и он уже не ушёл,хотя конечно максималка у него поболе ,но где у нас выжимать,после этого пришёл он ко мне в гости и долго удивлялся цене аппарата и что у рп мерседевские корни,вот такие брат Алекс дела :blush:

Ссылка на комментарий

Алексу-не верь ты этим писакам,тужится- фонарные столбы мимо проплывают,если надо выстреливает как ракета,пару недель назад когда был мороз и трасса сухая ,у меня сосед фермер имет бмвх5 и ниссан навару,навару я осенью порвал просто нахрен,а с х5 оказал достойную конкуренцию, сначала от меня он оторвался, но метров через 500 сел ему на хвост и он уже не ушёл,хотя конечно максималка у него поболе ,но где у нас выжимать,после этого пришёл он ко мне в гости и долго удивлялся цене аппарата и что у рп мерседевские корни,вот такие брат Алекс дела :blush:

 

но 3.2 двигатель любит высокие обороты по сравнению с 2.3

мне кажется с этим не поспоришь!

для джипа как писал Иванко конечно лучше на низах момент как у дизеля

кстати в Корее больше делали дизельных модификаций

так что на сайте тагаза информация верная по оборотам я думаю

 

самая рабочая лошадка 2.9 турбо-дизель он кстати есть в рекламке тагаза

Ссылка на комментарий

Алексу-не верь ты этим писакам,тужится- фонарные столбы мимо проплывают,если надо выстреливает как ракета,пару недель назад когда был мороз и трасса сухая ,у меня сосед фермер имет бмвх5 и ниссан навару,навару я осенью порвал просто нахрен,а с х5 оказал достойную конкуренцию, сначала от меня он оторвался, но метров через 500 сел ему на хвост и он уже не ушёл,хотя конечно максималка у него поболе ,но где у нас выжимать,после этого пришёл он ко мне в гости и долго удивлялся цене аппарата и что у рп мерседевские корни,вот такие брат Алекс дела :blush:

 

но 3.2 двигатель любит высокие обороты по сравнению с 2.3

мне кажется с этим не поспоришь!

для джипа как писал Иванко конечно лучше на низах момент как у дизеля

кстати в Корее больше делали дизельных модификаций

так что на сайте тагаза информация верная по оборотам я думаю

 

самая рабочая лошадка 2.9 турбо-дизель он кстати есть в рекламке тагаза

да я ж по цифрам и не спорю,просто при спокойной манере езды редко за 2,500 обороты поднимаются,поэтому движки долго и ходят

Ссылка на комментарий

 

похоже что двигатель 3.2 действительно переделали в сторону высоких оборотов

и на сайте тагаз правильная информация что у двигателя 3,2 мах крутящий

момент 307 при 4700 оборотах

 

вот выдержка из статьи

 

Когда я решил дать этому «коню» порезвиться, то ощутил действительно нечто странное. Звук при разгоне! Он гудел откровенно натужно, как пылесос, засосавший тряпку. Хороший ведь мотор 3.2 литра, добрейший «мерседесовский» агрегат со старого ML. В чем дело? Оказывается, двигатель уже давно не тот, что был. Его основательно переработали, «заточили» под представительский седан SsangYong Chairman (который у нас не продается), а затем вдруг решили ставить на Rexton. Мотору сильно подняли планку оборотов, и теперь пик мощности приходится на 6100 оборотов, а максимальный момент достигается при 4600. Легковые характеристики! Вот он и тужится, пытаясь разогнать тяжелую рамную «будку». Пока я стараюсь и жму на газ, рассматривая, как фонарные столбы еще довольно размеренно проплывают мимо, он все продолжает идти к своему пику. Подъем тяжел, а пик далек. Хорошо, в запасе у SsangYong есть новый дизель с более джиперскими характеристиками. Скоро и он появится на нашем тесте.

 

и ссылка на статью

 

http://www.avtomarket.ru/library/testdrives/?id=4294&class=1

Наш мотор никогда не стоял на ML. Дальше читать смысла нет...

Ссылка на комментарий

похоже что двигатель 3.2 действительно переделали в сторону высоких оборотов

и на сайте тагаз правильная информация что у двигателя 3,2 мах крутящий

момент 307 при 4700 оборотах

 

вот выдержка из статьи...

Не читайте всяких глупостей, мало ли что напишут... Сравните динамические характеристики машин с моторами 2,9 ТД и 3,2, и всё сразу встанет на свои места. Повторюсь - с системой изменения фазы впускных клапанов у мотора 3,2 Мкр более 30 кгс/м диапазоне 3250 - 4750, при макс. в 4500 (это для Муссо). Но даже если поднять об макс. мощн. до 6100 диапазон Мкр не сдвинется больше чем на 200-300 об/мин, и характер протекания кривой не измениться. При замене р/валов прежде всего изменилась бы макс. мощность - иначе зачем менять? Что бы просто испортить?

Ссылка на комментарий

похоже что двигатель 3.2 действительно переделали в сторону высоких оборотов

и на сайте тагаз правильная информация что у двигателя 3,2 мах крутящий

момент 307 при 4700 оборотах

 

вот выдержка из статьи...

Не читайте всяких глупостей, мало ли что напишут... Сравните динамические характеристики машин с моторами 2,9 ТД и 3,2, и всё сразу встанет на свои места. Повторюсь - с системой изменения фазы впускных клапанов у мотора 3,2 Мкр более 30 кгс/м диапазоне 3250 - 4750, при макс. в 4500 (это для Муссо). Но даже если поднять об макс. мощн. до 6100 диапазон Мкр не сдвинется больше чем на 200-300 об/мин, и характер протекания кривой не измениться. При замене р/валов прежде всего изменилась бы макс. мощность - иначе зачем менять? Что бы просто испортить?

 

а где можно почитать подробно про конструкцию двигателя?

если можно дайте ссылку!

с системой изменения фазы впускных клапанов у мотора 3,2 Мкр более 30 кгс/м диапазоне 3250 - 4750

это ведь довольно передовое решение для атмосферного двигателя того времени!

Ссылка на комментарий

похоже что двигатель 3.2 действительно переделали в сторону высоких оборотов

и на сайте тагаз правильная информация что у двигателя 3,2 мах крутящий

момент 307 при 4700 оборотах

 

вот выдержка из статьи...

Не читайте всяких глупостей, мало ли что напишут... Сравните динамические характеристики машин с моторами 2,9 ТД и 3,2, и всё сразу встанет на свои места. Повторюсь - с системой изменения фазы впускных клапанов у мотора 3,2 Мкр более 30 кгс/м диапазоне 3250 - 4750, при макс. в 4500 (это для Муссо). Но даже если поднять об макс. мощн. до 6100 диапазон Мкр не сдвинется больше чем на 200-300 об/мин, и характер протекания кривой не измениться. При замене р/валов прежде всего изменилась бы макс. мощность - иначе зачем менять? Что бы просто испортить?

 

а где можно почитать подробно про конструкцию двигателя?

если можно дайте ссылку!

с системой изменения фазы впускных клапанов у мотора 3,2 Мкр более 30 кгс/м диапазоне 3250 - 4750

это ведь довольно передовое решение для атмосферного двигателя того времени!

 

вот что я нашел

 

M104

 

M104 - двигатель с прямой шестеркой, производился с 1990 по 1997. Пришел на замену M103 и был замене на M112 V6 в начале 1997 года. M104 производился позже, но уже под лицензией SsangYong Motor Company в Корее.

 

3.2

3.2 литровая (3190см3) версия развивала мощность в 217 л.с. (161 кВт) при 5500 об/мин, 310 Нм при 3750 об/мин. Двигатель устанавливался на W124, W210 E-class, W140 S-class, W463 G-class и R129 SL-class.

 

На W210 было 220 лошадей - другая программа управления ДВС, другой радиатор и больше места под капотом позволили увеличить мощность.

 

http://www.mercedes-club.ru/articles/engines/M104/

 

http://www.ddr.kz/forum/index.php?showtopic=1647

Ссылка на комментарий

 

а где можно почитать подробно про конструкцию двигателя?

если можно дайте ссылку!

с системой изменения фазы впускных клапанов у мотора 3,2 Мкр более 30 кгс/м диапазоне 3250 - 4750

это ведь довольно передовое решение для атмосферного двигателя того времени!

вот что я нашел...

 

Насчёт передовых решений - в те времена это стало модным, да и разработчик двигателя одна из старейших и уважаемых фирм Европы, чему же удивляться?

 

вот что я нашел...

 

Ну вот нашли же что-то... Мои "ссылки" существуют в виде полутора центнеров бумаги, собранной за последние 35 лет - часть пришлось отвести на дачу, занимает слишком много места и домочадцы ропщут :rolleyes: . Что бы разбираться в технических вопросах нужна некоторая система знаний, ну что бы понять что из чего берётся. Из того что доступно сейчас мне кажется интересным "Автомобильный справочник" BOSCH (пер. с английского) изд. За рулём, вроде бы я видел 2-е издание. На много автомобильных вопросов там можно найти ответ. Достаточно лаконично, но что поделаешь - не учебник.

Ссылка на комментарий

Алексу-не верь ты этим писакам,тужится- фонарные столбы мимо проплывают,если надо выстреливает как ракета,пару недель назад когда был мороз и трасса сухая ,у меня сосед фермер имет бмвх5 и ниссан навару,навару я осенью порвал просто нахрен,а с х5 оказал достойную конкуренцию, сначала от меня он оторвался, но метров через 500 сел ему на хвост и он уже не ушёл,хотя конечно максималка у него поболе ,но где у нас выжимать,после этого пришёл он ко мне в гости и долго удивлялся цене аппарата и что у рп мерседевские корни,вот такие брат Алекс дела :rolleyes:

 

но 3.2 двигатель любит высокие обороты по сравнению с 2.3

мне кажется с этим не поспоришь!

для джипа как писал Иванко конечно лучше на низах момент как у дизеля

кстати в Корее больше делали дизельных модификаций

так что на сайте тагаза информация верная по оборотам я думаю

 

самая рабочая лошадка 2.9 турбо-дизель он кстати есть в рекламке тагаза

 

 

Слишком сильно заморачиваешся, если у 3.2 макс крутящий момент достигается на 4600 об/мин это не значит, что у него на низах тяги нету, в любом случае на 2500-3500 об/мин у него крутяшки больше, чем у 2.3, зато если тапку в полу утопишь он рванет и будет уверенно грести влоть до красной зоны.

Там не дураки сидят - настроили оптимально и для говен и для трасс

 

А дизелек в рекламе уже больше 2 лет висит, а толку :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Ок, не хочу сбивать тебя с толку, вижу, что настроился на 2.3. Конечно, будет ездить нормально. Просто я хотел дать понять, что при выборе машины возможен не только утилитарный подход. Насчет 10 лет... Я эту машину купил исключительно из-за того, что есть шанс, что она прослужит лет 15 при моих пробегах около 10 т. в год. Если в твоем варианте это инвестиция на пару лет - неудачный выбор.

Да в том-то и дело, что настроился просто на машину и все равно какой мотор, просто устал честно уже на старой ниве, брал как учебный авто, проездил на ней уже 3 года... хочется уже что получше.

К тому же нравится в машине большой багажник, но не для грузов, а просто туда спортивный велосипед помещается.

Ну не на пару лет... на 5 лет думаю +/- 2 года, т.к. есть и другие нивестиции на это время, поэтому не беру что-то более дорогое (гранд витару, паджеро или еще что похожее)... просто привык к высокой машине уже хочется продолжать ездить "высоко", а вот подержанные боюсь брать, хочу новую машину, и нормально за ней следить (качественные расходники и др.)А может продавать не буду, кому-нибудь отдам из родственников.

Вряд ли я ее через 5 лет продам дороже 300 т.р. а то и меньше.

Что бы вы назвали "удачным выбором" если машина на короткий срок?

2.3 бензин, для степенных людей предостаточно,

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...