Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

 

Ты даёшь ссылку на тему, содержащую цитаты из мануала про трансмиссию, кстати не верные.

..вы всех нас тут "постоянным полным приводом" кошмарите.. - Вы - это кто? Нас - это кого?

 

Дайте верные цитаты. С удовольствием посмотрю. Насчет ужастиков по поводу невозможности езды на ППП - посмотрите сами, что написано выше в этой ветке, что пишут в других. Никто еще не написал, что у него были технические проблемы из-за езды в режиме 4H, но все пишут, что делать этого ни в коем случае не стоит без крайней необходимости. Я в соседней ветке писал, могу и здесь повторить, что поведение Партнера в режиме 4H субъективно ничем не отличается от поведения моей второй машины (4WD). Приведенные цитаты из мануала это как раз и объясняют.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Позвольте свои 5 коп. просунуть. Езжу с 1985 года 412 москвич-2140 москвич-2103 ВАЗ-что такое "Зимняя резина" не знал.(Правда была"Снежинка-МИ-16"-но другой небыло порол ее круглый год.) Далее 21 волга-все понятно. В 1992 г. была Таврия -узнал что резина бывает зимней. Потом пятерка-восьмерка-девятка-фиат-вольво.Было как надо-зима-лето. Но как сказал старший летчик-инспектор северной армии ПВО-" Не дергай и не дергайся. И самое главное-будь всегда в режиме." Золотые слова! Не гони и не психуй! Оценивай свои возможности и возможности своего авто. Все будет ок. Тут на А-6 полный привод катнулся-дас ист фантастиш!-можно все на все 270 сил! Но -пока не понесло.(А понесло когда начал хулиганить-за обочину хватаюсь и газу-газу-и чуть так мелко рулем-тудой-сюдой) Так не доводи до этого! Чуй грань! РП-нормальный разгруженый ЗП с излишней поворачиваемостью. Отсюда к нему и должно быть отношение...

 

Кстати-сам по скользкому- на 4х4 высокий.Нормально.Едет. Зимой отличной управляемости можно добиться разве что на электричке.

Ссылка на комментарий
РП на заднем приводе зимой просто опасен!!! На свой РП поставил "злые" зимние шины с офигенной ошиповкой. В результате имеем: оттормаживается теперь РП прекрасно и быстро как на укатанном снегу, так и на льду. Но вот разгоняется и ускоряется просто безобразно!!! Газом нужно играть ювелирно, иначе задница при малейшей пробуксовке стремиться обогнать перед!

Ну уж - ювелирно! Достаточно резко не ускоряться, так зимой и на полном приводе это опасно.

Плюс ко всему, в заднем мосту видимо стоит самоблок, так как в грязи и при пробуксовке вращаются оба задних колеса! Поэтому при пробуксовке, оба задних колеса проворачиваютя и задняя ось практически полностью теряет контакт с дорогой! На обычных заднеприводах одно колесо буксует, а второе нет - держит контакт с дорогой. Но РП не такой - зад очень вертлявый.

Если бы там стоял самоблок, то задница не виляла бы. Якобы "держащееся" за дорогу колесо при свободном дифференциале на самом деле не имеет вращающего момента - благодаря свобоюному диффу весь момент - на боксующем колесе. Можешь убедиться сам - вывеси зад машины, включи режим D, или 1, и останови одно из колёс руками. Не сможешь удержать - значит, у тебя действительно самоблок! :)

Еще один недостаток, влияющий на срыв колес в пробуксовку и выход из нее - это медленный сброс газа двигателем! На РП отчетливо заметно - газаните и бросте педаль газа. Обороты падают не резко, а плавно, нехотя. Поэтому, когда колеса сорвались в пробуксовку, инстинктивно бросаеш газ и ожидаеш стабилизации траектории, но не тутто было! Движок то медленно сбрасывает обороты и реакция на зброс газа замедленная.

Да как сказать... Не настолько уж медленно, в общем-то, как и у всех машин с моторизованным приводом дросселя. Просто надо учитывать, а ещё лучше - не газовать сильно. Таки зима на улице!

Короче РП на заднем приводе зимой очень сложный аппарат в управлении. Нужно ездить аккуратно и ускорятся очень медленно! А вот на полном приводе все меняется кардинально! Ускорятся можно со всей дури, маленькая пробуксовочка и РП прет вперед как по рельсам!!

Из заноса ещё ни разу не вытаскивал РП на полном приводе? Жутко интересное занятие! И - что характерно - каждый раз принцип выхода разный! А вот принцип ввода автомобиля в занос - всегда одинаковый: резкое нажатие на педаль газа не по делу. Вот тогда вспомнишь и о рельсах, и - быть может - о шпалах, и об ускорении со всей дури. Устойчивее при разгоне - да! Чуть меньше, чем в два раза будет устойчивее (если бы развеска была идеальной, то точно в два раза), но не в бесконечное количество раз, не до "рельсовой" устойчивости.

Так, просто комментарии к топику.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

А вот Юджин-молодец -снял эмоции. А насчет заноса-ровно вокруг морды (как правило)-но чуть-газ-руль и уже снос ( А дальше тупо увеличивать дугу. Или кому приятнее- радиус. Распрямляешь.). Ездить можно и нужно-но!-как всегда и во всем аккуратно.Скользко-подключи передок.Нефиг гнать. Пальцы веером-(Да мы с Твери ! до Осташкова за час пятнадцать по льду)-пусть самоубийцы так ездят.Мы тихонько спустимся с горы и посмотрим какого цвета разлитая охлаждающая жидкость на ледяной дороге у тех гонщиков.PS/ Ничего не имею против разумных людей со старорусского города Тверь.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Если бы там стоял самоблок, то задница не виляла бы. Якобы "держащееся" за дорогу колесо при свободном дифференциале на самом деле не имеет вращающего момента - благодаря свобоюному диффу весь момент - на буксующем колесе

заблуждаешься. как раз при свободном дифе момент равный на обоих колесах, и равен моменту на колесе с меньшим сцеплением. потому разворачивающего момента свободный диф не создает, в отличие от "самоблока". тот момент делит не поровну, но благодаря этому может реальзовать большую тягу на разнородном покрытии.

Ссылка на комментарий

 

заблуждаешься. как раз при свободном дифе момент равный на обоих колесах, и равен моменту на колесе с меньшим сцеплением. потому разворачивающего момента свободный диф не создает, в отличие от "самоблока". тот момент делит не поровну, но благодаря этому может реальзовать большую тягу на разнородном покрытии.

 

Вы сами-то поняли, что сказали? :)

Изменено пользователем Seldych
Ссылка на комментарий

Если бы там стоял самоблок, то задница не виляла бы. Якобы "держащееся" за дорогу колесо при свободном дифференциале на самом деле не имеет вращающего момента - благодаря свобоюному диффу весь момент - на буксующем колесе

заблуждаешься. как раз при свободном дифе момент равный на обоих колесах, и равен моменту на колесе с меньшим сцеплением. потому разворачивающего момента свободный диф не создает, в отличие от "самоблока". тот момент делит не поровну, но благодаря этому может реальзовать большую тягу на разнородном покрытии.

расскажи об этом Борифану,при неоднородном покрытии -сработал самоблок и итог правой стороной об ограждение....... :)

Ссылка на комментарий

Если бы там стоял самоблок, то задница не виляла бы. Якобы "держащееся" за дорогу колесо при свободном дифференциале на самом деле не имеет вращающего момента - благодаря свобоюному диффу весь момент - на буксующем колесе

заблуждаешься. как раз при свободном дифе момент равный на обоих колесах, и равен моменту на колесе с меньшим сцеплением. потому разворачивающего момента свободный диф не создает, в отличие от "самоблока". тот момент делит не поровну, но благодаря этому может реальзовать большую тягу на разнородном покрытии.

расскажи об этом Борифану,при неоднородном покрытии -сработал самоблок и итог правой стороной об ограждение....... :)

не совсем понял, о каком эпизоде Вы гуторите, и не знаю, кто такой ув. Борифан, и, хоть я и не dimc, но, 10 лет назад, в бытность мою на нивовской конфе автору, одна дамочка сильно ругала амортизаторы KYB, из-за которых она, якобы, сильно оттормаживаясь на ледяном асфальте, приложилась об огаждение. Это не из той оперы? Т.е. гоним выпучив глаза по мерзлому асфальту, потом оттормаживаемся.... в итоге виноваты: амортизаторы каяба, самоблок в заднем мосту, "м..ки" впереди на красном светофоре и т.д.?

Я к тому, что никакие технические заморочки хоть в заднем мосту, хоть в переднем, хоть в амортизаторах, не заменят царя в голове.

Изменено пользователем Seldych
Ссылка на комментарий

Вы сами-то поняли, что сказали? :)

конечно, надеюсь и вы поняли что прочитали. для наглядности картинка. на картинке распределение тяговых сил по колесам (в ньютонах, при условии что нагрузка на колесо 500кг, а коэф сцепления льда 0.1). более скользкая поверхность определяет максимальное усилие на левом колесе. для свободного дифа усилие на втором колесе будет отличаются незначительно, а вот для дифференциала повышеного трения силы отличаются в разы.(соотношение моментов называют коэффициентом блокировки. как правило оно около 2,5...3) . вот эта разница сил по бортам, около трех раз и создает момент, стремящийся развернуть авто. ее придется парировать рулем. если успеешь:).

но зато самоблок позволяет развить большую тягу: 2000н против 1100н у свободного дифа.

448a22bcbccf.jpg

Ссылка на комментарий

Димс а 34 и 312-это сила в Нютонах которая стремиться повернуть авто в сторону от продольной оси? :)

Ссылка на комментарий

 

заблуждаешься. как раз при свободном дифе момент равный на обоих колесах, и равен моменту на колесе с меньшим сцеплением. потому разворачивающего момента свободный диф не создает, в отличие от "самоблока". тот момент делит не поровну, но благодаря этому может реальзовать большую тягу на разнородном покрытии.

 

Вы сами-то поняли, что сказали? :)

Да правильно всё написано,если на пальцах,если при свободном дифе одно буксует,то второе стоит,чем препятствует скольжению.
Ссылка на комментарий

Димс а 34 и 312-это сила в Нютонах которая стремиться повернуть авто в сторону от продольной оси? :)

это боковая реакция на передних колесах, которая должна компенсировать разность сил на задних колесах. разность сил создает момент вращающий авто против часовой стрелки, а боковая сила на передних колесах этому препятствует. к слову необходимость создания этой силы на передних колесах "отнимает" сцепление у них. часть сцепления "расходуется" на парирование момента, разворачивающего авто.

 

пс. не уверен что верно посчитал силу боковую. скорее надо брать относительно центра масс авто, тогда она будет гдето вдвое больше. но главное в том что при свободном дифе она на порядок меньше чем у самоблока.

Ссылка на комментарий

Димс а 34 и 312-это сила в Нютонах которая стремиться повернуть авто в сторону от продольной оси? :)

это боковая реакция на передних колесах, которая должна компенсировать разность сил на задних колесах. разность сил создает момент вращающий авто против часовой стрелки, а боковая сила на передних колесах этому препятствует. к слову необходимость создания этой силы на передних колесах "отнимает" сцепление у них. часть сцепления "расходуется" на парирование момента, разворачивающего авто.

 

пс. не уверен что верно посчитал силу боковую. скорее надо брать относительно центра масс авто, тогда она будет гдето вдвое больше. но главное в том что при свободном дифе она на порядок меньше чем у самоблока.

Ну абсолютные значения и не интересны.Для простого понимания Важнее относительная зависимость-самоблок\не самоблок и вращательного(паразитного)момента.

имхо :)

Ссылка на комментарий

Димс а 34 и 312-это сила в Нютонах которая стремиться повернуть авто в сторону от продольной оси? :aq:

это боковая реакция на передних колесах, которая должна компенсировать разность сил на задних колесах. разность сил создает момент вращающий авто против часовой стрелки, а боковая сила на передних колесах этому препятствует. к слову необходимость создания этой силы на передних колесах "отнимает" сцепление у них. часть сцепления "расходуется" на парирование момента, разворачивающего авто.

 

пс. не уверен что верно посчитал силу боковую. скорее надо брать относительно центра масс авто, тогда она будет гдето вдвое больше. но главное в том что при свободном дифе она на порядок меньше чем у самоблока.

У нас владельцы Тагеров не водители,а"Ломоносовы" :):):biggrin:
Ссылка на комментарий

похоже на правду-исходя о нескольких форумчан, с кем самоблок сыграл злую шутку на неоднородном покрытии,при прямолинейном движении и даче газа- авто при срабатывании самоблока разворачивает и бамс! :)Селдычу -привет!ну что мозг свой надо не только иметь но и применять =согласен с тобой на все 100 :)

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий
Ну абсолютные значения и не интересны.Для простого понимания Важнее относительная зависимость-самоблок\не самоблок и вращательного(паразитного)момента.

имхо B)

естественно все отчасти условно.хотелось бы конечно точности, но..B)

а что касательно общих зависимостей, также стоит учитывать, что в повороте картина схожая.

вот так например будет выглядеть картинка для поворачивающего авто, с общей тягой на колесах 2000Н.

в случае со свободным дифом, тяга эта равномерно распределена по колесам, момент препятствующий повороту невелик.

а в случае самоблока, тяга переносится на внутренее колесо, оно тянет сильнее, а значит машина "упирается", не хочет входить в поворот.

1d950008dff9.jpg

 

есть и еще один аспект.

неравномерное распределение тяги по колесам снижает общую силу с которой колеса могут сопротивляться боковому скольжению. т.е. для каждого колеса существует некий "круг трения" который определяет максимально возможную геометрическую сумму продольной и боковой силы. если тяговые силы равномерно распределены по обоим колесам, то и боковая сила может быть большой.

а если , как в картинке вся тяга перенесена на одно колесо (как это будет у мсх например, типа локрайта, или дифференциала типа дака, есть такое изделие с кб=бесконечность:)) то суммарная максимальная возможная боковая сила будет существенно меньше. а значит выше риск заноса задней оси.

картинка по ссылке, сюда ее вставлять не буду, потому как это уже много "теории авты" в один пост:)http://s005.radikal.ru/i209/1012/b4/c90b923c75b6.jpg

 

Тогда возникает старый-старый вопрос(и в первую очередь он относиться к Димсу)=как все-таки проверить, есть\нет у конкретного авто сомоблок в задн мосту (не снимая крышку с редуктора) B)

с гарантией не знаю:). сам в раздумьях и сомнениях. но крышку снимать ленюсь:)

Ссылка на комментарий

Тогда возникает старый-старый вопрос(и в первую очередь он относиться к Димсу)=как все-таки проверить, есть\нет у конкретного авто сомоблок в задн мосту (не снимая крышку с редуктора) :)

про себя напишу -хоть может и не прав -всё субъективно,несколько раз при развороте, да ещё при скользком покрытии прям слышно, как в мосту что=то подключается и при подаче газа машину кидает,если резко газ не давать -то этого щелчка не слышно и авто не кидает,конечно имхо,крышку не снимал ,поэтому хз :)B)

Ссылка на комментарий

Ответ Димсу=те др словами для управляемости в штатных режимах самоблоки это не айс? B)

Вопрос dimcу про самоблок в задн.мосту

Ссылка на комментарий

При 2х4 и зимой - не айс, при 4х4 фул-тайм ещё какой айс, ни разу не было из-за него бяк B)

да,согласен.

Ссылка на комментарий

Форумчане, давайте всё же постараемся соблюдать некоторую логику в развитии темы. Сами же потом "спотыкаемся" и путаемся. Понятно, что порой обсуждение затрагивает или "пересекается" с другими темами, но можно же это делать несколько иначе. К примеру:

 

Ответ Димсу=те др словами для управляемости в штатных режимах самоблоки это не айс? B)

Вопрос dimcу про самоблок в задн.мосту

- Ответить по существу здесь, а вопрос по теме, отличной от настоящей (указанной в заголовке) задать в профильной, указав ссылку.

 

Повторюсь, в данной теме обсуждаем Поведение Партнёра на скользкой или заснеженной дороге. Также не забываем о существовании "параллельной" темы - Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях Тема обсуждения

Замена Part-time раздатки на Full-time и Постоянно-полный привод (справочно)

дифференциал на авто тагаз устройство и работа (часть сообщений перемещена туда)

Ссылка на комментарий

А если одно колесо вращается вперёд, а второе - назад, тогда что? B) Вывесьте зад машины, и посмотрите - именно так и получится. :)

Ссылка на комментарий

Всё замечательно. Только давайте обойдёмся без конкретных цифр, и перейдём к абстрактным формулам, ибо чертёжики вверху с цифирками напоминают курсовик первокурсника технического вуза.

Произведение момента на частоту вращения суть мощность. Пренебрегая потерями в редукторе, исходя из закона сохранения энергии, напишем простую формулу:

Mo*wo=Mл*wлп*wп,

где Mo - момент на кардане;

wo - частота вращения кардана;

Mл, Mп - моменты левого и правого колёс;

wл, wп - частоты вращения левого и правого колёс.

И начнём с раскладки этой формулы для самого первого (левого верхнего) рисунка, учитывая, что в свободном дифференциале коэффициент внутреннего трения пренебрежимо мал по отношению к коэффициенту сцепления резины с асфальтобетонным покрытием.

Затем - те же формулы для второго, третьего, и четвёртого рисунков. Мне это очень интересно. Кстати, на рисунках показаны ЛСД, а не самоблоки в чистом виде, поэтому начинают появляться условности типа Кб (хорошо, что ещё не дошли до неопределённостей типа 0/0 B) )

 

Кстати, эта формула весьма корректно описывает процесс разнонаправленного вращения колёс при ненагруженном мосте, никаких противоречий нет - просто одно из слагаемых в правой части уравнения становится отрицательным.

Изменено пользователем Юджин
Ссылка на комментарий

....Мы тихонько спустимся с горы и посмотрим какого цвета разлитая охлаждающая жидкость на ледяной дороге у тех гонщиков....

Правильно сказано!

Что вам "муссоводам" с заносами - посмотрите на нас "страдальцев"!

Я на Тагере сейчас ни одного крутого поворота во дворах и промзонах без заноса не прохожу даже на 4х4. Асфальт=лёд. Поверх него = каша.

Знаете... Приспособился. Сбрасываю газ. Переключаюсь на 2-ю передачу заранее.

Пока даже на "заносном" Тагере догоняю и упираюсь в бампер переднеприводным машинам, что очень раздражает.

ИМХО, на Муссо и Партнёрах можно ездить смелее.

 

P.S.

И очень чувствую насколько хуже стало ездить на больших и широких колёсах против маленьких и узких, что стояли у меня в прошлом году!

Ссылка на комментарий
Только давайте обойдёмся без конкретных цифр, и перейдём к абстрактным формулам, ибо чертёжики вверху с цифирками напоминают курсовик первокурсника технического вуза.

Произведение момента на частоту вращения суть мощность. Пренебрегая потерями в редукторе, исходя из закона сохранения энергии, напишем простую формулу:

мощности не причем. речь о силовых соотношениях, т.е. моментах.

самоблоков в природе практически не бывает. есть только один. итон G80. потому все что в обиходе называется самоблок, на деле дифференциал повышеного трения. потому и кб в примере. это справедливо и для того добра что стоит тагазах.

 

подробнее "с формулами" велкам в личку. здесь все равно все "соптимизируют"

Изменено пользователем dimc
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...