Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Как наша трансмиссия переносит такой режим работы?

Если не давать скачкообразной нагрузки - то довольно долго. Но зачем? Режим так и называется "непостоянный полный привод", отсюда и следует исходить. Дальнейшее разжевано в соотв. темах форума, повторяться смысла не вижу.

Ссылка на комментарий

Да я сам прошлой зимой катался по сугробам на Партнере...

...как то не удобно было заглядывать ... Вот поэтому и интересуюсь есть там внутри что- нибудь или нет?

Заглядывать нужно внутрь заднего моста - достаточно снять крышку. И тогда можно увидеть обычный дифференциал. Я увидел :biggrin: .

 

А можно увидеть фото редуктора? В смысле, ничего не разбирая, просто вид на мост сзади. Если он внешне такой же, полезу крышку снимать и смотреть:-)

 

Мой на заднем приводе при попутках взять ходом сугроб обычно вертит обоими колесьями - это хорошо видно по следам, да и со стороны. А вот когда с места, тогда только оодно вертится.

Ссылка на комментарий

На Волге я, в своём обладании ей и ощущении её предсказуемости оборзел настолько, что начинающееся боксование я не предотвращал "бросанием" педали газа, а отруливался рулём. Ехал под углом чуть не 30 градусов к направлению движения, и управлял её курсовой устойчивостью.

 

Партнёр, касательно мотора 3,2, такие вещи не прощает.

 

Такие вещи прощает даже короткобазный Тагер:-)

 

Другой вопрос, что на заднеприводном Марке такие финты можно выкидывать при положении газа плюс-минус километр и вообще ковыряясь пальцем в носу, а на Тагере пришлось от души поупражняться, чтобы понять, сколько можно давить, а когда его уже рррраз и разворачивает, а разворачивает его моментально, если газ передавить. В общем, работа гаом и рулем должна быть достаточно ювелирной. Скатайся на заснеженную площадку, поупражняйся, все не так плохо:-)

Ссылка на комментарий

Я о чём и писал - на заднем приводе тяжеловато с Пртнёром управляться. На полном мне больше понравилось - полегче. Сейчас штудировал мануал - особых ограничений на использование 4Н нет, более того, там рекомендуют использовать 4Н не только на скользкой, но и на влажной дороге, а наш коктейль Лужкова, я уж не говорю о обледенелых подмосковных дорогах - это же натуральное масло!

2 Army - разжёвано-то разжёвано, но мне жутко интересно, если я еду по трассе, как и когда мне выбирать между 2Н и 4Н? Кто мне подскажет - здесь 4, а здесь 2Н? Чёртиков, как в рекламе Х-трэйла у нас, слава Богу, нет. :biggrin: Мне просто интересно знать - допустимо ли, тупо включив 4Н в такой день, как вчера, ездить, не ограничиваясь?

Ссылка на комментарий

Если состояние дорожного покрытия позволяет колесам проскальзывать, вред минимизирован и парт-тайм включить можно, стала дорога сухой - отключить, как-то так...

Ссылка на комментарий

Снова, да ладом вопрос о проскальзывании. Понимаю, что колёса далеко не идеальны в диаметрах, даже при идеально одинаковом давлении в них - это естественно. Понимаю, что колдобины также вносят разницу в линейные скорости колёс. имеются в виду проскальзывания такого рода? Остальные проскальзывания (от рулевого управления) компенсируются передним дифференциалом.

Ссылка на комментарий

Господа, а про эл муфту в раздатке вы забыли? Так же как и про пару датчиков скоростей вращения карданов, а также про блок упр. раздаткой? Нормально она работает практически везде на 4Н. На 4Л не стоит. Читайте инструкции и т.п.

Ссылка на комментарий

... Нормально она работает практически везде на 4Н. На 4Л не стоит. Читайте инструкции и т.п.

Нет проблем: Раздел 2. "4Н. 1. Отключаемый: этот режим используется во время езды по дорогам с влажным покрытием, а также во время гололедицы, дождя и снега.... 2Н. ... Данный режим позволяет ... уменьшить износ ходовой части."

PS: Почему? - писал выше, разжевано на форуме.

PPS: Купюры мои.

 

Снова, да ладом вопрос о проскальзывании.

Компенсирующие возникающую разность ЛИНЕЙНЫХ скоростей вращения переднего и заднего мостов (не могущую быть скомпенсированной любым иным способом в силу жёсткой связи между ними).

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

Угловые-то у них как раз одинаковые и задаются не имеющей дифференциала раздаточной коробкой. У них линейные разные. Но, думаю, в зимних условиях это не существенно. Безопасность дороже!

Ссылка на комментарий

Да, линейные - поправил выше. С учётом этого суть та же. Несущественно как раз благодаря проскальзыванию.

Изменено пользователем Army
Ссылка на комментарий

Ехал из краснодара в ростов. ночь. шел дождь, мороз -5. Сразу замерзал в каток. Резина купер шип. при обгоне фуры (около 60км/час) чуть сильнее нажал газ и жопу занесло. Приласкал отбойник :) После этого включил полный привод и ехал на оставшуюся часть на ПП. И поехал в обычном для себя режиме. 120-130, всех обгоняя. И даже намеков на попытки срыва в занос не стало.

Ссылка на комментарий

Ехал из краснодара в ростов. ночь. шел дождь, мороз -5. Сразу замерзал в каток.....

Я уже сразу ПП включаю в такой ситуации - опасно на задке по льду! Тем более на 3.2 чуть газку надавил - и увидишь попу впереди.

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

ночь. шел дождь, мороз -5. Сразу замерзал в каток. ... включил полный привод и ехал на оставшуюся часть на ПП. И поехал в обычном для себя режиме. 120-130, всех обгоняя. И даже намеков на попытки срыва в занос не стало.

хорошо тормозить не пришлось:)

"все знают что тормозной путь на льду больше чем на асфальте, но почему-то удивляются узнав насколько"

 

если вспомнить физику... тормозной путь тагера с 100 на асфальте-метров 50. со 130 будет 80. на льду со 130 будет 640 метров. при видимости на ближнем метров 60 максимум это сильно:)

Изменено пользователем dimc
Ссылка на комментарий

Я уже сразу ПП включаю в такой ситуации - опасно на задке по льду! Тем более на 3.2 чуть газку надавил - и увидишь попу впереди.

На 2,3 на льду так же ;)

Ссылка на комментарий

форумчане! Почему на ПП машина так плохо едет назад? Не портится ли от езды задним ходом на ПП раздатка?

Ссылка на комментарий

форумчане! Почему на ПП машина так плохо едет назад? Не портится ли от езды задним ходом на ПП раздатка?

Она и на заднем приводе назад не очень едить почемуто... ;)

Ссылка на комментарий

форумчане! Почему на ПП машина так плохо едет назад? Не портится ли от езды задним ходом на ПП раздатка?

не знаю, не знаю,я гружёную газель из сугроба на пп ,вытаскивал и кстати легко так вытащил-на заднем ходе ;)

Ссылка на комментарий

форумчане! Почему на ПП машина так плохо едет назад? Не портится ли от езды задним ходом на ПП раздатка?

РК не испортится. Что значит "плохо"?

Ссылка на комментарий

РП два года. До этого Нива, Волга.

Когда в прошлом году на заснеженной дороге не влючился полный привод, не сообщив об этом водителю, крутануло так с вылетом на встречку… как вспомнишь так вздрогнешь, но повезло или уберег нас создатель не знаю.

В общем по сравнению с Нивой и даже Волгой РП в повороте труднопредсказуемая машина. Во первых масса большая срывается при малейшей пробуксовке, плюс центр тяжести достаточно высокий. Мощность движка достаточная для пробуксовки с любой передачи. Понимаешь что на зимней дороге антипробуксовочная система может даже важней полного привода. Потому как тем, кто хочет летать по зимней дороге, вряд ли что вообще поможет. Присоединяюсь к мнению, что на заднем приводе в повороте проще выходить из заноса сбросом газа, при полном приводе занос до определенных скоростей менее вероятен, но если случится, то управлять им не получится. Поэтому если к заднему приводу добавить АПС и ездить не торопясь, получим безопасное и управляемое движение. Так например пятерка БМВ, это кто то из них вроде сказал: «что скорее перевернется мир, чем БМВ откажется от заднего привода» В свете нашей темы становятся понятней эти слова.

Ссылка на комментарий

Плохо едет назад - это значит, что едет так, словно его что-то держит. Особенно это касается случаев езды назад на поворотах. При езде вперёд это не ощущается, а при парковке я зачастую просто отключаю ПП, хотя парковаться в узкие места по голому льду, несомненно, лучше на ПП.

Ссылка на комментарий

Что касается невключившегося ПП - несомненно, это просчёт конструкторов; надо подумать, как обеспечить возможность контроля подключения ПП на ходу. С другой стороны, невключенный ПП сразу ощущается "потаскиванием" кормы: при включенном ПП машина при разгоне с места идёт совершенно иначе, хотя сегодня я немного забросил её в занос, даже супруга слегка испугалась. Занос на ПП своеобразный, машину ведёт по диагонали к продольной оси, градусов примерно 15 ... 20. Выходил из заноса - слегка отпустив педаль газа, приблизительно, наполовину от величины нажатия, при которой понесло, и выруливаясь. В принципе, она после приотпускания почти сразу выровнялась. Надо где-то на площадке поэкспериментировать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...