Перейти к содержанию

Поведение авто на скользкой или заснеженной дороге


alexru

  

13 проголосовавших

  1. 1. Тему следует

    • Закрыть
      25
    • Оставить открытой
      56


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всё замечательно. Только давайте обойдёмся без конкретных цифр, и перейдём к абстрактным формулам, ибо чертёжики вверху с цифирками напоминают курсовик первокурсника технического вуза.

Произведение момента на частоту вращения суть мощность. Пренебрегая потерями в редукторе, исходя из закона сохранения энергии, напишем простую формулу:

Mo*wo=Mл*wлп*wп,

где Mo - момент на кардане;

wo - частота вращения кардана;

Mл, Mп - моменты левого и правого колёс;

wл, wп - частоты вращения левого и правого колёс.

И начнём с раскладки этой формулы для самого первого (левого верхнего) рисунка, учитывая, что в свободном дифференциале коэффициент внутреннего трения пренебрежимо мал по отношению к коэффициенту сцепления резины с асфальтобетонным покрытием.

Затем - те же формулы для второго, третьего, и четвёртого рисунков. Мне это очень интересно. Кстати, на рисунках показаны ЛСД, а не самоблоки в чистом виде, поэтому начинают появляться условности типа Кб (хорошо, что ещё не дошли до неопределённостей типа 0/0 B) )

 

Кстати, эта формула весьма корректно описывает процесс разнонаправленного вращения колёс при ненагруженном мосте, никаких противоречий нет - просто одно из слагаемых в правой части уравнения становится отрицательным.

 

Зачем в такие дебри лезть - моменты, ньютоны, формулы? :)

Просто логически подумайте, все и так понятно!

В режиме 4Х2 (задний привод), при срабатывании диференциала повышенного трения или блокировки дифа, срываются в пробуксовку оба задних колеса и именно в этот момент, когда оба колеса пробуксовывают - их сцепление с дорогой минимальное! Поэтому достаточно любого самого мелкого фактора (уклон дороги, движение в повороте и т.д.) и задняя ось начинает боковое скольжение в сторону уклона, поворота и т.д. При свободном диференциале, этому препятствует второе колесо, которое не пробуксовывает (конечно в разумных пределах препятствует! :) ) и имеет больший коэффициент сцепления с дорогой.

Ну вот както так, если на пальцах. :)


Опубликовано (изменено)

При свободном диференциале, этому препятствует второе колесо, которое не пробуксовывает (конечно в разумных пределах препятствует! B) ) и имеет больший коэффициент сцепления с дорогой.

Ну вот както так, если на пальцах. :)

Что то я не замечал что на жигулях что то препятствует заносу, заносит как надо, без всяких уклонов и поворотов.

Изменено пользователем vvn
Опубликовано

все верно. Сопротивление прокручивающегося колеса боковому сдвигу стремится к нулю. Если вертятся по льду оба можно толкнуть авто руками и оно повернется. Проверяли на покатушках.

Опубликовано

Не о том говорите. Известный опыт школьного курса физики по поводу того, что брусок, сдвигаемый по поверхности практически не имеет трения в перепендикулярном направлении понятен. Суть и задача самоблока состоит совершенно в другом - примерно в том же, в чём состоит суть и задача полного привода: сила тяги распределённая на 4 колеса вместо двух, позволяет использовать имеющийся, пусть маленький из-за снега и льда, коэффициент сцепления без боксования. За счёт этого обеспечивается "неимоверная" курсовая устойчивость (которая на деле в идеальных условиях лишь в два раза выше "полуприводного" варианта, а в реальных условиях - дай Бог, чтобы в полтора), однако мы довольны и таким вариантом (как мало человеку, оказывается надо!). Суть самоблока именно в этом же: распределить тягу по колёсам равномерно, а не так бестолково, как распределяет свободный дифференциал: тут густо, а тут - пусто. Что же касается заноса - х.з., конечно, но со свободным дифференциалом меня по неопытности крутило - только в путь (а значит, сцепление с дорогой теряли оба задних колеса - вспоминаем школьный опыт с бруском!), думаю, что при прочих равных условиях заблокированный дифф не позволил бы так сорваться в боксование, ибо на каждом колесе при этом реализовалась бы одинаковая сила тяги, что не позволило бы колёсам сорваться в боксование, а значит, не позволило бы пустить машину вертолётом.

Опубликовано

Юджин, ваще-т, именно свободный дифф обеспечивает равномерную раздачу силы во все стороны.

Опубликовано

При одинаковых коэффициентах сцепления под обоими колёсами - да, обеспечивает. Как только начинаются нестабильные условия сцепления (разница по коэффициенту сцепления между колёсами) - равномерность распределения момента заканчивается, и начинаются чудеса с одним боксующим и одним неполдвижным колесом.

Опубликовано

При любых кафицентах момент на колесах одинакий. И это правильно для езды по дорогам.

 

Когда одно колесо на льду, а второе на асфальте, момент тоже одинакий. Только на первом колесе его хватает, чтобы колесо вертелось, а на втором - нет. Самый же ужас в том, что подать достаточно большой момент ты не можешь - первому колесу упереться не во что, чтобы этот момент реализовать. Потому-то иногда и помогает подтянуть ручник или топнуть по тормозу.

Опубликовано

Что то я не замечал что на жигулях что то препятствует заносу, заносит как надо, без всяких уклонов и поворотов.

Сто пудов!!! Все выложенные здесь теоретические выкладки всего лишь таковыми, теоретическими, являются!!! Предлагаю теоретикам в нынешних погодных условиях прокатиться на любом " головастике": бортовых Соболях, Газелях, уазиках с задним приводом и Вы поймёте, что такое экстрим на дороге! В этих авто ещё хуже развесовка по осям, чем в наших и ни о каком самоблокирующемся диффе там речь не может идти в принципе! А в случае с самоблокирующемся дифференциалом сила ПОСТУПАТЕЛЬНОГО движения, т.е. движения вперёд, а не бокового сноса увеличивается в два раза! Имхо, конечно, но во всех описанных на этом форуме авариях, будто бы произошедших по вине самоблока, это чисто субъективные ощущения водителей, которые не были знакомы с задним приводом!!!

Опубликовано

Что то я не замечал что на жигулях что то препятствует заносу, заносит как надо, без всяких уклонов и поворотов.

А Вам что доводилось сравнивать "Жигули" с самоблоком и без?

Опубликовано

Что то я не замечал что на жигулях что то препятствует заносу, заносит как надо, без всяких уклонов и поворотов.

А Вам что доводилось сравнивать "Жигули" с самоблоком и без?

А это и не надо! Я к тому что количество ведущих колес на задней оси не влияет на занос. И самоблок и другие блоки тут ни при чем.

Опубликовано

А это и не надо! Я к тому что количество ведущих колес на задней оси не влияет на занос. И самоблок и другие блоки тут ни при чем.

Ох, как категорично! К чему приложить "количество ведущих колес на задней оси"? B) Это вообще о чём?

И скажите мне когда легче пустить машину в занос - с обычным дифференциалом или с жёсткой задней осью (без дифференциала вообще)? :)

Опубликовано

А это и не надо! Я к тому что количество ведущих колес на задней оси не влияет на занос. И самоблок и другие блоки тут ни при чем.

Ох, как категорично! К чему приложить "количество ведущих колес на задней оси"? B) Это вообще о чём?

И скажите мне когда легче пустить машину в занос - с обычным дифференциалом или с жёсткой задней осью (без дифференциала вообще)? :)

Это к тому что отсутствие блокировки дифференциала не избавляет от заноса. Легче пустить машину в занос когда в голове нет мозга :) . А почему вообще заносит заднюю ось при положении ведущих колес прямо на ровной дороге? :) И собственно об чем спор? Кто решил для себя, что занос из-за блокировки, меняйте на обычный дифф :)

Опубликовано (изменено)

Да людей станцевавших вальс на скользкой дороге из-за этой блокировки в заднем мосту только на этом сайте десяток наберется..в масштабах страны...сами посчитайте. Мое мнение страшная штука вне зависимости от того есть мозг в голове или его там не было никогда ибо срабатывает обычно раньше чем мозг (если он есть). А вообще опять от темы ушли, согласен с Вилли переднеприводные автомобили стали разражать, так и хочется им дать под сраку...придать ускорения так сказать...

Изменено пользователем Mack
Опубликовано (изменено)

При 2х4 и зимой - не айс, при 4х4 фул-тайм ещё какой айс, ни разу не было из-за него бяк :bc:

 

Абсолютно верно. 100 пудов.

И если научится аккуратно поддыгрывать газом,то машин оччень охотно ввинчивается в поворот.

Понятно что РП- ленивей, Корандо-тайгер веселее.

Я ПП отключаю (при нынешних условиях в МСК)только когда заезжаю по серпантину на крытые паркинги

(и дом и работа, для РК ктичны большие углы поворота колес.

Изменено пользователем Mortalle
Опубликовано

Все субъективно и зависит от многих факторов(дорога, резина, и т.д.)

Как пример: в феврале на Кутузовском пр-те, дорога каток. Машина: РП 2,3, резина BF A/T привод 4х2,

скорость 60 км/ч, машина уходит в раскачку задней осью, как следствие полная потеря управления, уход на торможении по диагонали в сторону обочины.

Результат: 1 разбитый бампер и 1 подбитая Тойота.

Опубликовано

Все субъективно и зависит от многих факторов(дорога, резина, и т.д.)

Как пример: в феврале на Кутузовском пр-те, дорога каток. Машина: РП 2,3, резина BF A/T привод 4х2,

Можно было зимой на зимней резине ездить попробовать, вполне себе вариант.

Опубликовано

Да людей станцевавших вальс на скользкой дороге из-за этой блокировки в заднем мосту только на этом сайте десяток наберется..в масштабах страны...сами посчитайте. Мое мнение страшная штука вне зависимости от того есть мозг в голове или его там не было никогда ибо срабатывает обычно раньше чем мозг (если он есть). А вообще опять от темы ушли, согласен с Вилли переднеприводные автомобили стали разражать, так и хочется им дать под сраку...придать ускорения так сказать...

 

Мак, у вот откуда уверенность, что дело именно в "блокировке"?

Опубликовано

Алексей-массовка страшная сила,я- т.е Шевцов,Маск ,Иванко думаем что он /самоблок /виноват,и также те кто уже почуяли это шкурой своего коня :bc: и попробуйте доказать обратное,а если серьёзно ,то на каком нибудь пруду или озере можно это доказать или опровергнуть ,используя неоднородное покрытие :)

Опубликовано

Все субъективно и зависит от многих факторов(дорога, резина, и т.д.)

Как пример: в феврале на Кутузовском пр-те, дорога каток. Машина: РП 2,3, резина BF A/T привод 4х2,

Можно было зимой на зимней резине ездить попробовать, вполне себе вариант.

Хорошо сказал! присоединяюсь

Опубликовано

Да людей станцевавших вальс на скользкой дороге из-за этой блокировки в заднем мосту только на этом сайте десяток наберется..в масштабах страны...сами посчитайте. Мое мнение страшная штука вне зависимости от того есть мозг в голове или его там не было никогда ибо срабатывает обычно раньше чем мозг (если он есть). А вообще опять от темы ушли, согласен с Вилли переднеприводные автомобили стали разражать, так и хочется им дать под сраку...придать ускорения так сказать...

 

Мак, у вот откуда уверенность, что дело именно в "блокировке"?

 

А оттуда что никто не признается что сам слошил, обязательно будут искать внешнюю причину....

Самоблок, слип по умному, стоит на множестве машин от крайслеров (траки) до пропеллеров бэнэвэ

и никто на него особо не жалуется. Срыв на слипе - да, РЕЗЧЕ, но для этого прокладка между

рулем и педалями и требуется.

Опубликовано

Все субъективно и зависит от многих факторов(дорога, резина, и т.д.)

Как пример: в феврале на Кутузовском пр-те, дорога каток. Машина: РП 2,3, резина BF A/T привод 4х2,

Можно было зимой на зимней резине ездить попробовать, вполне себе вариант.

 

Конечно можно, только увы в автосалоне шиномонтажа не оказалось, а до дома ехать как то надо.

Опубликовано

Вот буквально 2 часа назад выписывал кренделя на горьковке между Новой и Старой Купавнами, резина стоковая с завода. Попец забросило в момент перестроения в правый ряд, на 70-ти, на заднем приводе. Хорошо, что все попутчики были прилично впереди и сзади, никого\ничего не задел и сам на проезжей части остался. Серией выкрутасов руля и оттормаживаний выровнял авто на 50-ти, опосля чего включил ПП и не прибавляя поехал дальше.

Опубликовано

А оттуда что никто не признается что сам слошил, обязательно будут искать внешнюю причину....

Самоблок, слип по умному, стоит на множестве машин от крайслеров (траки) до пропеллеров бэнэвэ

и никто на него особо не жалуется. Срыв на слипе - да, РЕЗЧЕ, но для этого прокладка между

рулем и педалями и требуется.

Дим, привет! Я на БФ до сих пор езжу и проблем пока не наблюдаю.

P.S. Когда встретимся попи...ть? :bc:


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...