Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

40 минут назад, daf1971 сказал:

А есть ли возможность не посредственно с самого соленоида С7 поиметь сигнал? Ведь наверняка в мозги есть "обратная" связь? Или всеж остается судить по косвенному признаку о блокировке ГТ ?

Нет обратной связи. Нет и все. Ни по одному параметру в коробке нет обратной связи.

ЗЫ: теперь живи с этим )))

Ссылка на комментарий

3 минуты назад, MaxAlex сказал:

Нет обратной связи. Нет и все. Ни по одному параметру в коробке нет обратной связи.

ЗЫ: теперь живи с этим )))

Таки и живу... ща готовлюсь к полной промывке АКПП с полной заменой масла на Газпром DII.. Хотя  (тьфу-тьфу-тьфу!!!) сейчас на Равеноле (суммарный пробег 30 000 км после смены с DIII). Есть конечно вопросы к АКПП - холодная ваще отказывается ехать, пока не прогреешь до плюсовой темпр-ры.

Ссылка на комментарий
1 час назад, daf1971 сказал:

А есть ли возможность не посредственно с самого соленоида С7 поиметь сигнал? Ведь наверняка в мозги есть "обратная" связь? Или всеж остается судить по косвенному признаку о блокировке ГТ ?

Так а если непосредственно со штеккера на соленоид взять напряжение и вывести светодиод на панель приборов?

Ссылка на комментарий
36 минут назад, Paulus сказал:

Так а если непосредственно со штеккера на соленоид взять напряжение и вывести светодиод на панель приборов?

И что это даст? Ты будешь видеть что напряжение на соленоид пошло. А вот сработала игла соленоида или нет - ты не узнаешь. Может игла вообще заклинила?

Ссылка на комментарий
15 минут назад, MaxAlex сказал:

И что это даст? Ты будешь видеть что напряжение на соленоид пошло. А вот сработала игла соленоида или нет - ты не узнаешь. Может игла вообще заклинила?

Ну дак подразумевается, что коробка исправна. Ведь, как я понимаю, речь идёт о том, чтоб видеть, например, что в данный момент времени блокировка ГТ включена и привод от двигателя идёт напрямую в коробас

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Paulus сказал:

Ну дак подразумевается, что коробка исправна. Ведь, как я понимаю, речь идёт о том, чтоб видеть, например, что в данный момент времени блокировка ГТ включена и привод от двигателя идёт напрямую в коробас

А зачем это видеть? Скажу за себя, да и за 90% форумчан - блокировка трансформатора вполне отчетливо чувствуется на уровне жопы и видится по тахометру. 

Очень давно кто то даже утверждал что у него суперкоробка пятиступка, потому что от "четко чувствует включение пятой скорости"

Ссылка на комментарий

На новых коробках - да. С пробегами за 100-150 тыщ, это становится не столь очевидно.

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, MaxAlex сказал:

А зачем это видеть? Скажу за себя, да и за 90% форумчан - блокировка трансформатора вполне отчетливо чувствуется на уровне жопы и видится по тахометру. 

На 3й не особо-то очевидно уровнем жопы кстате)

По каким-то одному бошу известным причинам, на наших машинах ЭБУ АКПП не отдает по диагностике информацию о желаемой блокировке ГТ. А вот в кайронах с 74й отдает. Впрочем, там и протокол совершенно другой, с реализацией пришлось помучатся. Но сделал.

Индикатор пробуксовки же я делал чтобы иметь фактическую информацию о пробуксовке. Как для диагностики состояния блокировки ГТ, так и для собственного понимания, в каком режиме сейчас работает ГТ.

Ссылка на комментарий

это любопытно.

И как в кайронах это реализованно ? Как электрически понять что диски сцеплены и вращаются как единое целое ?

Порой приходит в голову мысль сделать логическую коробочку которая при 

1. 4 и 3 передаче

2. скорости 60кмч и выше

3. температуре 80-85 гр

---однозначно замыкает соленоид S7 (прочая логика остается как по мануалу при блокировке ГТ)

Разумеется, только в режиме 4Hi. 

Ссылка на комментарий
7 часов назад, daf1971 сказал:

Таки и живу... ща готовлюсь к полной промывке АКПП с полной заменой масла на Газпром DII.. Хотя  (тьфу-тьфу-тьфу!!!) сейчас на Равеноле (суммарный пробег 30 000 км после смены с DIII). Есть конечно вопросы к АКПП - холодная ваще отказывается ехать, пока не прогреешь до плюсовой темпр-ры.

Почитал, почесал..... и буду и дальше лить 0043.

Ибись ты провались эти нищебродные экскременты....(равенол, транзмакс и прочий газпром)

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

это любопытно.

И как в кайронах это реализованно ? Как электрически понять что диски сцеплены и вращаются как единое целое ?

Порой приходит в голову мысль сделать логическую коробочку которая при 

1. 4 и 3 передаче

2. скорости 60кмч и выше

3. температуре 80-85 гр

---однозначно замыкает соленоид S7 (прочая логика остается как по мануалу при блокировке ГТ)

Разумеется, только в режиме 4Hi. 

"Желаемой блокировке". Т.е. о том, включает ли ЭБУ соленоид блокировки. Внимательно. Впрочем, что у нас, что в кайроне ЭБУ АКПП сам анализирует пробуксовку ГТ и выдает соотв. ошибку. Для корректной работы этого функционала датчик скорости должен точно соответствовать кодингу ЭБУ. И кстате при этой ошибке загорается лампочка power)))

Существующая логика сделана вполне грамотно. И свою задачу (экономия топлива на трассе при максимальном сохранении ресурса фрикциона блокировки решает на все 100).

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Mortalle сказал:

очитал, почесал..... и буду и дальше лить 0043.

Ибись ты провались эти нищебродные экскременты....(равенол, транзмакс и прочий газпром)

Не доверяешь советам Макс Алекса,джи бокс вроде хвалят,я на равеноле больше 100т,км проехал,но дороговат стал,смотрю на джи бокс

Ссылка на комментарий

Я на простом ЗИКе D2 более 150т прошел,некоторые и на родном рекомендованом масле столько не проехали,коробка грохнулась,а дж.бокс даже лучше по характеристикам,что лить каждый решает сам,хоть мазут хоть отработку.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Mortalle сказал:

 

Что за хрень,заводишь переключаешь с Р на R трогаешься прыгает PRN выбивает,включает!если включить сначала D,а потом R все работает!патенцеометр стоит на 2 разьема!это бенз или дизельный?у меня бензинка 2,3!

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Серёня сказал:

Что за хрень,заводишь переключаешь с Р на R трогаешься прыгает PRN выбивает,включает!если включить сначала D,а потом R все работает!патенцеометр стоит на 2 разьема!это бенз или дизельный?у меня бензинка 2,3!

Чую, это скорее будет в тему "Проблемы АКПП BTRA" <_<

Ссылка на комментарий
15 часов назад, neon416 сказал:

"Желаемой блокировке". Т.е. о том, включает ли ЭБУ соленоид блокировки. Внимательно. Впрочем, что у нас, что в кайроне ЭБУ АКПП сам анализирует пробуксовку ГТ и выдает соотв. ошибку. Для корректной работы этого функционала датчик скорости должен точно соответствовать кодингу ЭБУ. И кстате при этой ошибке загорается лампочка power)))

Существующая логика сделана вполне грамотно. И свою задачу (экономия топлива на трассе при максимальном сохранении ресурса фрикциона блокировки решает на все 100).

Неон. Я тебе про фому, а ты мне про ерему. Вроде, на русском говорим...

Новорига, Москва- Волоколамск, четыре полосы в одном направлении, ограничение 110 кмч.

Шарашишь на D 105-110 кмч. Хоть на педали, хоть на круизе. Пустой. Никаких обгонов и кикдаунов. За 20-30 минут бтра плавно нагревается с 85 гр (на 3) до 100-110 градусов. Радиатор как влитой стоит на 87 гр. Дополнительный кулер на бтра. Эффект " пятой" передачи налицо. Никаких проскальзываний- стрелки четко идут друг за дружкой до 140-160 кмч. Разница GPS и стрелки 5 кмч. Глаз неона пишет "L".

В чем причина нагрева?

Отчего при перебросе на 3 за 5 минут все остывает до 87 градусов?

Сказки про клин тормозов и кривой сходразвал опускаем, очевидно, все в идеале.

Итак?

Ссылка на комментарий
7 минут назад, Mortalle сказал:

Шарашишь на D 105-110 кмч. Хоть на педали, хоть на круизе. Пустой. Никаких обгонов и кикдаунов. За 20-30 минут бтра плавно нагревается с 85 гр (на 3) до 100-110 градусов. Радиатор как влитой стоит на 87 гр. Дополнительный кулер на бтра. Эффект " пятой" передачи налицо. Никаких проскальзываний- стрелки четко идут друг за дружкой до 140-160 кмч. Разница GPS и стрелки 5 кмч. Глаз неона пишет "L".

В чем причина нагрева?

Отчего при перебросе на 3 за 5 минут все остывает до 87 градусов?

Сказки про клин тормозов и кривой сходразвал опускаем, очевидно, все в идеале.

Итак?

На четвертой планетарка на повышение работает, не?

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Mortalle сказал:

Неон. Я тебе про фому, а ты мне про ерему. Вроде, на русском говорим...

Новорига, Москва- Волоколамск, четыре полосы в одном направлении, ограничение 110 кмч.

Шарашишь на D 105-110 кмч. Хоть на педали, хоть на круизе. Пустой. Никаких обгонов и кикдаунов. За 20-30 минут бтра плавно нагревается с 85 гр (на 3) до 100-110 градусов. Радиатор как влитой стоит на 87 гр. Дополнительный кулер на бтра. Эффект " пятой" передачи налицо. Никаких проскальзываний- стрелки четко идут друг за дружкой до 140-160 кмч. Разница GPS и стрелки 5 кмч. Глаз неона пишет "L".

В чем причина нагрева?

Отчего при перебросе на 3 за 5 минут все остывает до 87 градусов?

Сказки про клин тормозов и кривой сходразвал опускаем, очевидно, все в идеале.

Итак?

4 минуты назад, MaxAlex сказал:

На четвертой планетарка на повышение работает, не?

Народ, ну вы что не в той теме обсуждение ведёте?! Потом как что искать??

Вот у меня есть ЧТО добавить, но не буду, так как не хочу ещё больше разводить бардак!

Ссылка на комментарий
41 минуту назад, Paulus сказал:

Народ, ну вы что не в той теме обсуждение ведёте?! Потом как что искать??

Вот у меня есть ЧТО добавить, но не буду, так как не хочу ещё больше разводить бардак!

Так поделись с общественностью.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Mortalle сказал:

Итак?

Плавно переходим к теме замены масла. За сколько из коробки сливается литр на ХХ если отсоединить магистраль после всех радиаторов?

Ссылка на комментарий
10 минут назад, neon416 сказал:

Плавно переходим к теме замены масла. За сколько из коробки сливается литр на ХХ если отсоединить магистраль после всех радиаторов?

Секунд за несколько. А что?

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, Dmitry48 сказал:

Секунд за несколько. А что?

 

Должно быть не более 15сек. Если меньше, либо забит охладитель, либо не качает насос.

Соотв. при замене масла, его (3-3.5л) должно полностью выплевывать не более, чем за 45сек.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, neon416 сказал:

Должно быть не более 15сек. Если меньше, либо забит охладитель, либо не качает насос.

Соотв. при замене масла, его (3-3.5л) должно полностью выплевывать не более, чем за 45сек.

какой объем безопасно слить? при такой замене?

Ссылка на комментарий
13 минут назад, daf1971 сказал:

какой объем безопасно слить? при такой замене?

Всмысле? Сливаешь, пока пузыри не пойдут.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...